kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа ЛДП "Эколята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа включает  в себя разноплановую деятельность, объеденяет различные направления работы детей в услових летнего экологического лагеря. Программа расчитана на учащихся в возрасте 7 - 14 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа ЛДП "Эколята"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»









Лагерь с дневным пребыванием детей

«Русская берёзка»

Программа «Эколята»

Сроки реализации: июнь 2017 г.






Автор программы:

Тюшева Лариса Викторовна,

учитель начальных классов














г. Кунгур, 2017 г.



Пояснительная записка.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.

Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего экологического лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.


Краткая характеристика участников программы

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 7-14 лет. Количество детей: 55 человек.


Цель:

создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей; развитие творческих способностей детей.


Задачи:

- расширять экологические знания, полученные при изучении школьных предметов;

- воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;

-организовать активный отдых и оздоровление детей;

-развивать творческие и коммуникативные способности детей.


Предполагаемые результаты

-Повышение уровня экологической культуры.
- Укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей.
- Приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях.


Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.


Последний день смены


Воспитатели

5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Педагог-психолог.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.



Результат оценивается по следующим направлениям:

- Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе лагеря (беседа, анкетирование, ларец откровений).

- Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.

- Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.

- Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.

- Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение).

- Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.

- Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.

- Награждение за активное участие в мероприятиях.


Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный.

- Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону.

- Издание приказа по школе о проведении летней кампании.

- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

- Подготовка методического материала для работников лагеря.

- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере.

- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный.

- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.

- Начало действия программы «Зелёный дом».

- Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

III этап. Практический.

- Реализация основной идеи смены.

- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

- Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический.

- Подведение итогов смены.

- Выработка перспектив деятельности организации.

- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Основными методами организации деятельности являются:

-Метод игры (игры отбираются воспитателем в соответствии с поставленной целью).

-Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).

-Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии).

-Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье.

-Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


Формы организации деятельности по реализации программы:

Массовые

Групповые

Индивидуальные


-Праздники

- Конкурсы

- Экскурсии

- Спортивные соревнования

- КТД

- Беседы

- Спортивно-оздоровительные процедуры

- Индивидуальные беседы


Методы реализации программы:


методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя зарядка;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

методы воспитания:

 — убеждение;  

— поощрение;  

— личный пример;  

— вовлечение каждого в деятельность;  

— словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).


Направления деятельности лагеря «Эколята»:

– работа, направленная на решение экологических задач;

– физкультурно-оздоровительная работа;

– организация связи различных видов воспитания (экологического, нравственного, экологического, трудового, эстетического и других);

– организация жизни ребят на основе законов «юных экологов»;

– организация ученического актива в лагере «Эколята».

Приоритеты отдаются экологическому, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому направлениям.


Экологическое направление.

В это направление входят мероприятия, направленные на расширение опыта детей в экологически ориентированной деятельности; формирование экологической культуры младших школьников; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы, работы в группе в сфере познавательной учебной деятельности. В результате реализации данной программы решаются следующие задачи:

1) усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия учащихся с окружающим миром;

2) составление памяток экологической безопасности;

3) поиск путей решения проблемы «Окружающий мир. Человек».


Патриотическое направление.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное направление.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.


Духовно-нравственное направление:

В это направление входят мероприятия, направленные на формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм и т.д.), подрывающих физическое и духовное здоровье нации.


Творческое направление.

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.


Календарный план работы лагеря дневного пребывания

«Русская березка»

День

Мероприятие

1 июня

День знакомств

"Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето"

-Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

-Минутки здоровья "Мой вес и мой рост".

- Игра по ПДД «У светофора нет Каникул».

- Беседа по технике безопасности

- Подготовка к открытию лагерной смены

2 июня

День открытия лагерной смены.

"Здравствуй, лагерь!"

- Праздничная – открытие «Мой выбор – зеленая планета»

-Беседа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!".

-Веселые старты. Подвижные гры на свежем воздухе.

-Минутки здоровья "Друзья Мойдодыра и наше здоровье".

3 июня

День экологии

- Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

- Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)

- Спортивные игры на воздух

- Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе

- Игра по станциям «Экомарафон»

5 июня

День Эколог - шоу


Всемирный день охраны окружающей среды.

- Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

- Беседа «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги»

- Конкурс талантов «Эколог-Шоу»

-Конкурс на лучшую эмблему «Берегите природу!»

6 июня

Пушкинский день.


«В гостях у Пушкина».

-Игра «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А.С. Пушкина. Инсценирование сказок. Конкурс на лучшую иллюстрацию сказки А.С.Пушкина.

-Минутки здоровья "Книги о здоровье".

7 июня

«День здоровья и спорта»


- Минутки здоровья "Если хочешь быть здоров - закаляйся".

-Беседа «Здоровье и экология».

-Праздник «По дороге к доброму здоровью».

-Игра «Школа безопасности».

8 июня

День мульфильмов.


- Минутки здоровья "Береги глаза".

- Командные игры «Инсценируй мультфильм», «Нарисуй мультфильм».

-Просмотр мультфильмов.

9 июня

День семьи и друзей.


Международный день друзей

-Пресс – конференции «Эко – охота»

-Веселые старты

-Конкурс рисунков «Мои друзья»

-Беседа о празднике День семьи.

10 июня

Праздничный день – День России.


День России (12 июня)

-Минутки здоровья "Красивая осанка".

-Конкурс рисунков на асфальте «У моей России»,

-Конкурс песен о России.

- Беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед»

13 июня

День «Лесное путешествие»

- Минутка безопасности «Как вести себя в лесу?»

- Путешествие в страну «Экология»

- Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное

путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей

14 июня

«Летняя карусель»


- Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»

-Викторина «Рассказы о природе»

-Командный конкурс на лучшую экологическую сказку.

- Развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»

15 июня

«Разноцветный день»

Праздник «Экологический импульс»

- Минутка здоровья "Полезные и вредные жвачки, конфеты и шоколадки".

-Подвижные игры с мячом. Занятия по интересам.

16 июня

День Березки.

-Викторина «Знаешь ли ты деревья?»

-Игры наших бабушек и дедушек. Занятия по интересам.

-Командное составление и иллюстрирование памятки «Берегите лес от пожара!»

17 июня

День Правил дорожного движения.


-Игра «Юный пешеход»

-Спортивная эстафета, посвященная правилам дорожного движения

-Игра «Красный, желтый, зеленый»

19 июня

«День Фантазий и Юмора»


- Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»
- Беседа «Смех – лучшее лекарство»

- Викторина «Устами младенца»

-Конкурс рисунков «Самое доброе животное »

20 июня

Внимание! Заповедник!


- Минутка здоровья «Зеленая аптечка»

-Изготовление и распространение листовок «Берегите природу!»

- Заочная экскурсия в заповедники.

- Подвижные игры на свежем воздухе

21 июня

«Парад загадок, викторин, шарад»


- Минутка безопасности «Один дома…».

- Интеллектуальный экологический эрудит – марафон.

- Конкурс поделок из природного материала "Природа и фантазия".

- Подвижные игры на свежем воздухе

22 июня

День Памяти

День Памяти

-Минутки здоровья "Правильное питание".

-Конкурс стихов о войне и мужестве.

- Конкурс рисунков «А мы с тобой войны не знали»

Прощальная свечка"Споемте, друзья!".

-Письмо в 2018 год (пожелания для детей следующей лагерной смены).


Ежедневные занятия:

Минутки здоровья – беседы: «О пользе зарядки», «Первая помощь при укусах насекомых», « Съедобное – несъедобное», «Витамины на грядке», «Зеленая аптечка», «Первая помощь при порезах», «Что такое солнечный удар и как его избежать», «Что такое закаливание», «Гигиена в доме», «Правильное питание», «Как ухаживать за зубами» и т.д.

Художественная студия.

Спортивные занятия.

Интеллектуальные игры.

Социально-значимая деятельность, общественно-полезный труд. Участие в уборке и озеленении территории лагеря и школы, уход за растениями, полив и прополка, уборка территории отряда и лагеря.

Линейка. На линейке подводятся итоги за день, заслушивается творческий отчет о жизнедеятельности отрядов, выдаются заработанные командами за день жетоны по следующей схеме (приведена ниже), дежурный отряд представляет отчёт.


Начисление жетонов:

трудовой десант – максимально 5 жетонов команде;

подготовка и участие в мероприятии - 5 жетонов;

1 место в любом мероприятии – 10 жетонов;

2 место – 5 жетонов;

3 место – 1 жетонов;

хорошее поведение за день – 5 жетонов;

Снятие жетонов:

неудовлетворительное поведение – 5 жетонов.


Соревнование между командами:

В начале смены у каждой команды есть только ствол дерева. Задача участников – вырастить крону своего дерева. Жетоны, заработанные в течение дня можно обменять у воспитателей на листья. 10 жетонов – 1 листок. В конце смены подводятся итоги. Выигрывает та команда, у которой дерево с самой густой кроной.


Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, библиотекарь, медработник, инструктор по физической культуре.


Методическое обеспечение. 

  1. Наличие программы лагеря, плана-сетки 

  2. Должностные инструкции всех участников процесса. 

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. 

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 

  5. Проведение ежедневных планёрок. 

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. 





Материально-техническое обеспечение

Методическая литература, канцелярские принадлежности, музыкальный центр, игровая площадка, спортивный зал, спортивный инвентарь (мячи, сетки, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)


Список литературы

  1. Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. М.. 2002 г.

  2. Детские праздники: Сценарии, игры, конкурсы. – М.: РИПОЛ классик, 2006.

  3. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.

  4. Журналы «Завуч начальной школы», 2002-2010 г.

  5. Загребина Г.В. Давай устоим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2003.

  6. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004.

  7. Позывные лета. Калейдоскоп летнего отдыха детей. М., 2000 г.

  8. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.А., Ярославль, 1998 г.

  9. Праздники в средней школе. Сост. Мельникова А.М., Волгоград, 2001 г.

  10. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.. 1999 г.

  11. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Автор-составитель Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.

  12. .http://summercamp.ru/index.php5/Категория:Лагерь_от_А_до_Я

  13. 7. http://www.vozhatyj.ru



Нормативно-правовое обеспечение:

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

• Конвенцией ООН о правах ребенка; 
• Конституцией РФ; 
• Законом РФ «Об образовании»; 
• Уставом МАОУ «СОШ №12»; 
• Приказами управления образования;
• Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности;
• Рекомендациями по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
• Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
• Должностными инструкциями работников.




Режим дня

8.30 – 9.00

СБОР ДЕТЕЙ


9.00 – 9.15

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА


9.15 – 9.30

ЛИНЕЙКА


9.30 – 10.00

ЗАВТРАК


10.00 – 11.00

КТД


11.00 – 11.30

ЧАС ОБЩЕНИЯ


11.30 – 12.30

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


12.30 – 13.00

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ


13.00 – 13.30

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ


13.30 – 14.00

ОБЕД


14.00 – 14.15

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДНЯ


14.15 – 14.30

УХОД ДОМОЙ





Кричалка:



1, 2, 3, 4,

Мы живем в прекрасном мире!

5, 6, 7, 8,

Планету мы в беде не бросим!

Воду мы и воздух

Будем очищать!

Птиц, зверей, растения

Будем охранять!


Атрибутика лагеря «Эколята»

Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Наш гимн: "Ты да я, да мы с тобой"

1. Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.





Наша эмблема Наш символ














Законы «юных эколят»

Будь природе другом!

Принимай участие в охране окружающей среды.

Не оставляй непогашенным костер.

Не бросай мусор.

Подкармливай зимой птиц.

Старайся изучать и приумножать природные богатства родного края.

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Помыл руки – закрой кран.

Уходя из комнаты, погаси свет.

Соблюдай законы ВРЕМЕНИ, Территории.

Будь терпимым к другим.

Требуй от себя того же, что требуешь от других.

Узнал сам – расскажи другим.

Умеешь сам – научи другого.

Помни: лишней информации не бывает.

Стремись сделать что-нибудь сам.

От плохого настроения есть два лекарства – хорошая песня и друзья.

Знай! Будущее зависит ОТ ТЕБЯ!
























Анкета (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравиться делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что______________________________________________

Я не хочу, чтобы__________________________________________________________

Я хочу, чтобы_____________________________________________________________

Я боюсь, что_______________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:

Имя_______________________Фамилия__________________



Анкета (последний день смены):

Что ты ожидал (а) от лагеря?

______________________________________________________________

Что тебе понравилось в лагере?

______________________________________________________________

Что тебе не понравилось?

______________________________________________________________

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

______________________________________________________________

Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?

______________________________________________________________

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?

______________________________________________________________

Было ли скучно в лагере?

______________________________________________________________

Было ли тебе страшно?

______________________________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

______________________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать себе?___________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?_________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам? ______________________________________

Самое важное событие в лагере? Было или оно?_________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа ЛДП "Эколята"

Автор: Тюшева Лариса Викторовна

Дата: 16.07.2017

Номер свидетельства: 424123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства