kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа волонтёрский клуб "Росток" 2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

Создание условий для развития волонтерского движения в школе как одной из форм  занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  практику реализации социальных проектов.
  2. Научить детей самостоятельно планировать и реализовывать социальные проекты.
  3. Способствовать патриотическому воспитанию школьников.
  4. Воспитывать в школьниках чувство гражданской ответственности.
  5. Развивать лидерские качества, направлять их в русло добровольческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа волонтёрский клуб "Росток" 2015»















МКОУ ТАЛОВСКАЯ СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

СЕРДЮКОВОЙ С.А.




















Рассмотрено

на заседании педагогического совета


Протокол №


от « » 08 2015 г.


Согласовано

с зам. директора

по ВР

Оразаевой Н. Д.





Утверждаю:

Директор МКОУ

Таловская СОШ

Алиев М.С.


Приказ №

от « » 08 2015 г.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа




Рабочая программа школьного волонтерского клуба «Росток»




Программа рассчитана на детей 10- 16 лет.

Срок реализации программы:

2015-2016 учебный год.



Руководитель: Сердюкова С.А.





2015



Пояснительная записка.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков.

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение, считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.

“Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии.

Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально-активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях. Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально-активным, не участвуя в самой деятельности.

Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания. В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Волонтёрское движение, на наш взгляд, может стать одной из таких форм работы.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:

во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение);

во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность: подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования);

в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, агитационные выступления, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету.

Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.

Срок реализации программы - 1 год. Она рассчитана на детей 10-16 лет. Основная цель: заинтересовать детей волонтерской деятельностью, вовлечение их в добровольческие проекты, воспитание гражданской ответственности. Основным критерием оценивания станет степень успешности реализации социальных проектов в течение года.







Цель программы:

Создание условий для развития волонтерского движения в школе как одной из форм занятости, формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  практику реализации социальных проектов.

  2. Научить детей самостоятельно планировать и реализовывать социальные проекты.

  3. Способствовать патриотическому воспитанию школьников.

  4. Воспитывать в школьниках чувство гражданской ответственности.

  5. Развивать лидерские качества, направлять их в русло добровольческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование.

Даты проведе

ния

№ урока

Темы и подтемы учебного курса

Тип

урока

Методы и приёмы

Оборудование и наглядность

Кол-во часов


1-2

Что такое волонтерство? Роль детской организации в волонтерском движении. Волонтерское движение в нашей школе. Я - в команде

Теор/

практ

Беседа, игры на командо-образование

Презентация, реквизит для игр


2


3

Составление программы деятельности.

Теор/

практ

Мозговой штурм. Расстановка приоритетов

Презентация

1


4-5

Люди, которые в нас нуждаются. Подготовка к помощи в ремонте жилого помещения.


Теор/

практ

Беседа, обсуждение

Презентация

2


6-7










Что такое тимуровская работа? История тимуровского движения. Подготовка к акции «Тимуровец».

Проведение акции «Тимуровец».

Теор/

практ








Беседа, Тренинг на определение моральных ценностей

Помощь пенсионерам, ветеранам




Видеотрывки о «тимуровской работе»







2











8-9

Подготовка к Дню матери. Выставка рисунков

практ

Беседа, рисование

рисование рисунков

2


10-11

Сбор макулатуры

практ

Обсуждение.

Фото, информация для стендов

2


12-13




Помощь в оформлении музея.


Теор/

практ


Рассказ о музее, музейном деле.



Реквизит для оформления стендов в музее

2






14-15

«Полезные и вредные привычки»  игра для школьников младшего и среднего звена


Теор/

практ


Игра в игры


презентация


2


16-17

История благотворительных акций в нашей стране. Подготовка акции «Милосердие». Общение с соц.работниками. Проведение акции «Милосердие».

Реализация соц.проектов.

Теор/

практ

Беседа.

Проведение дебатов. Сбор вещей и канцтовародля малообеспеченных людей

Презентация

Автобус для доставки вещей.

2


18-19

Разработка проекта

Теор/

практ

Мозговой штурм, обсуждение, утверждение концепции спортивной площадки.

Презентация, разработки площадок на слайдах

2


20-21




Скоро-скоро Новый год. Подготовка благотворительных акций

Теор/

практ


Беседа. Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек

Материал для изготовления игрушек

1



22-23




Разработка сценария к Новому году.


Теор/

практ


Беседа, разучивание игр



презентация

2


24-29

Подготовка новогоднего представления для младших классов.


Теор/

практ

Беседа. Подготовка новогоднего представления для малышей.


Костюмы. презентация и т. д.

2


30-31

Объявление акции «Волшебство своими руками». Изготовление открыток для детей, находящихся на лечении в Таловской ЦРБ

Теор/

практ

Мастер-класс по изготовлению открыток. Новогодняя развлекательная игра

Материал для мастер-класса, реквизит для игр

1


32-33






«Посвящение в волонтеры». Клятва волонтеров. Утверждение песни волонтерского отряда.

Теор/

практ





Игровая программа посвящения.





Реквизит для игровой программы





1



34

Конкурс среди 5-8 классов на лучшую новогоднюю газету.



практ



Мастер-класс по изготовлению новогодних газет



Материал для мастер-класса

1


35

Новый год дарит чудо.

Теор/

практ

Вручение больным детям открыток. Вручение новогодних кульков детям с ограниченными возможностями.


Автобус.

Изготовленные подарки

1


36

Истории славные страницы. Беседа о городе Воронеже в годы войны. Роль пионерской организации в военное и послевоенное время.

Теор/

практ

Беседа, дебаты, работа в группах

Презентация о детях в войну

1


37-38

Публичное выступление. Секрет успеха

Теор/

практ

Беседа. Тренинги на раскрепощение.

Видеокамера,ноутбук

2


39-40

Работа над соц.проектом «»

Практ

Исправление ошибок, работа над презентацией проекта, подготовка к защите.

Видеокамера, ноутбук

2


41-42



Завершение написания соц.проектов.


Практ

Написание отчетных документов, оформление стендов

Стенды, материалы для оформления.

2




43-44

Изготовление валентинок, работа школьной почты.

Теор/

практ

Бес Изготовление валентинок, работа школьной почты.

материал для оформления валентинок

2


45-46

Итоги соц.проектирования. Защита соц.проектов.

Практ

Публичная защита соц.проектов

Стенды, презентация

2


47-48

«Тимуровская работа»



Практ.





Помощь пенсионерам и ветеранам в уборке придомовых территорий

Инвентарь для работы




2


49-50

Акция «Нет табачному дыму». Выставка рисунков «Портрет курильщика»



Теор/

практ



Оформление стендов




Рисунки,

стенды

2


51-52





Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность”

Теор/

практ



Беседа о вреде пива. Психологический тренинг.

Бумага для буклетов, ноутбук

2



53-54




Изготовление и распространение буклетов о здоровом образе жизни.


практ

Изготовление и распространение буклетов о здоровом образе жизни.

Бумага, ноутбук

2



55-56

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»


практ

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»


Бумага, ноутбук

2


57-58






Чистый поселок – наша гордость. Проведение акции «Чистый двор»


Теор/

практ

Разговор об экологии в нашем поселке. АнкетированиеУборка территории школы..

Инвентарь для уборки.

2




59-60







61-62


Помощь учителям – пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам в благоустройстве дворов.

Изготовление открыток для ветеранов.


практ

Помощь пенсионерам, ветеранам


Инвентарь для уборки.

2

2

63-64



Уборка памятника возле школы

практ

Уборка памятника возле школы

Инвентарь для уборки.

2



65-66

Подготовка концерта к Дню Победы

.


Теор/

практ

Подготовка концерта к Дню Победы


Номера

для концерта

2


67-69

Подготовка мероприятий к празднования 71-летия Победы в ВОВ

Теор/

практ

Рассказ о войне. Разработка мероприятий

Презентация

2


70

Обсуждение работы клуба за год, внесение предложений на следующий год, предложения для новых соц.проектов. Обсуждение работы летом.

Теор/

практ

Игры на раскрепощение, доверие.

Презентация о проделанной работе.

2



Для успешной реализации программы необходимо использовать определенную группу принципов, составляющих целостную и неделимую основу программы.

Принципиальные основы деятельности взрослого: обеспечение безопасности ребенка; достоверность предлагаемой информации, привлечение специалистов; организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”; продуманная логичная система вовлечения подростка в ту или иную деятельность; максимальное использование имеющихся материально- технических и природных ресурсов.

   Принципиальные основы деятельности ребенка:

добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности; реализация личных способностей ребенка; значимость деятельности ребенка; положительный результат участия в программе.

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.



Методическое обеспечение.


1.http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82 Практическое руководство для начинающих волонтеров

2."Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua

3.http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=31

  1. Видеоролики о вреде употребления ПАВ

  2. Видеоролики о деятельности волонтерских отрядов России


Литература.

1. Программа обучающего курса школы волонтеров «Академия добра»

2. Лях. Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010 – 160 с.

3. Либоракина, М., Якимец, В., Гражданские инициативы и будущее России, - М., 1997

4. Агапов, Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.

5. Бодренкова, Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1

6. Добровольцы: как их найти и удержать / под. ред. Гриффит, К.М.: Педагогическое объединение «Радуга». 1995г.

7. Дьячек, Г.П., Развитие исследовательского подхода в деятельности волонтеров (на примере США) // Составитель С.В. Тетерский. Под.ред. Л.В. Никитиной. – М.: «ACADEMIA» 2000г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа волонтёрский клуб "Росток" 2015

Автор: Сердюкова Светлана Анатольевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства