kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационная игра "Я б в военные пошёл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по станциям направлена на популяризацию военных профессий среди старшеклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра "Я б в военные пошёл"»

Сценарий игры «Я б в военные пошёл…»

Цель: популяризация военных профессий среди старшеклассников.

Количество станций: по количеству профессий

Суть игры: Команды приходят на станцию, выполняют предложенное смысловое задание, знакомятся с условиями поступления в ВУЗы по данной специальности.

Можно подготовить памятки, в каких ВУЗах можно получить данную специальность, какие школьные предметы необходимы при сдаче ЕГЭ.

Ведущий:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.

Добрый день! Рады приветствовать вас на мероприятии, посвященном Дню защитника Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков в разные периоды нашей истории, а также тем, кто в настоящее время несет нелегкую и ответственную службу по защите нашей Родины.

Сегодня вам предстоит принять участие в игре «Я б в военные пошел…», в которой вам предстоит попробовать себя в роли военных различных специальностей и самим ответить на вопрос: «Хочу ли я стать военным?», «Могу ли я стать военным?».

Люди, связавшие свою жизнь  со службой в Вооруженных силах России -  это настоящие патриоты и  гордость  общества.   

Престиж этой профессии повышается год от года, число желающих учится в военных ВУЗах растёт. 

Но выбор профессии - серьёзное дело, к которому нужно подходить обдуманно. Это первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом зависит, как сложится дальнейшая судьба.

Сегодня мы познакомим вас с особенностями некоторых военных профессий, условиями поступления в военные ВУЗы и предметами, которые необходимо сдать на ЕГЭ, чтобы этим профессиям обучиться.

1 конкурс называется «Военный радист».

Ведущие:

Если ты внимательный и аккуратный, можешь починить что угодно, а так же сильный, выносливый и ловкий - наша профессия для тебя! 

Военный радист – очень важная профессия. Люди этой профессии работают в тылу и на фронте. Связь нужна везде! Отсутствие связи может привести к потере управления войсками, повлиять на исход боевой операции! 
Военный радист должен быть готов установить связь в любой обстановке.

Непроходимая местность, экстремальные погодные условия, град из пуль и снарядов, ограниченное количество материалов и инструментов – ему не помеха.
В случае перебоев со связью он должен найти место поломки и отправиться к проблемному участку для устранения неполадок. 

А сейчас предлагаем вам с помощью Азбуки Морзе – способа знакового кодирования – расшифровать функционал военного радиста.

Ведущие выдают участникам Азбуку Морзе. Учащиеся разгадывают шифровку. Содержание шифровки:

Радист передаёт и принимает сообщения по радиостанции. Он так же отвечает за правильность передачи сведений, установку, эксплуатацию и ремонт оборудования и каналов связи.


Ведущие: Профессия радиста востребована во всех войсках: Военно-морского флота, военно-воздушных силах, воздушно-космических силах, пехоте и других.

Решился? Вперёд!


Раздают памятки.

2 конкурс «Военный водитель»

Ведущие: Военный водитель - одна из самых распространённых, востребованных и ответственных профессий. 
Военный водитель отвечает за человеческие жизни, перевозку важных грузов, состояние своего транспорта, за точность следования по маршруту в мирное и военное время. 
Основную часть рабочего времени водитель проводит в кабине своего транспортного средства. Машина, практически, его друг и дом, на время службы.

Поэтому он должен знать всё о своей машине: нормы расхода и виды горючего, сроки периодичности работ по техобслуживанию, может найти и устранить любую поломку.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете устройство машины. Военной, конечно же.

На слайде демонстрируется схема общего устройства автомобиля ЗИЛ 131.

Задание: Соотнесите название деталей автомобиля с казанными цифрами.

Выполняют задание.

Ведущие: Военный водитель должен уметь справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде. Его машина всегда должна быть в состоянии полной боевой готовности. 
Знает и соблюдает правила ПДД, загрузки и крепления грузов и безопасной посадки и перевозки людей. 
Давайте проверим, знаете ли вы знаки дорожного движения. Ведь от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Демонстрируется презентация «Знаки дорожного движения». Участники называют увиденные знаки.

Ответы:

  1. Сужение дороги

  2. Осторожно, дети!

  3. Дорожные работы

  4. Низколетящие самолеты

  5. Дикие животные

  6. Падение камней

  7. Разворот запрещен

  8. Обгон грузовым автомобилям запрещен

  9. Поворот направо запрещен

  10. Пункт медицинской помощи

Чтобы выполнять обязанности военного водителя, нужно иметь общее основное образование. Права и стаж вождения.

3. А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Военный инженер»

Ведущие: Инженер (от латинского слова ingenium — способность, талант, изобретательность). Если ты обладаешь всеми этими качествами, то профессия военный инженер – для тебя! 

В России профессия военных инженеров возникла при Петре 1.

В состав современных сухопутных инженерных войск входят: сапёрные, понтонные, инженерно-строительные подразделения. 

Обязанности инженеров: проектирование, монтаж, эксплуатация и ремонт военной техники; обустройство территории, линий обороны; минирование и разминирование; участие в ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий; организация безопасной переправы личного состава и техники через водные препятствия.

Все действия инженерных подразделений направлены на то, чтобы создать остальным видам войск необходимые условия, для эффективной деятельности. 
Задание: Предлагаем вам сегодня попробовать свои силы в инженерном деле спроектировать оружие для вооружения российской армии. Пока что из предложенных подручных средств. В завершении работы вы должны представить свою новейшую разработку по следующему плану:

- название

- назначение

- тактико-технические характеристики.

Участники команды конструируют новый вид оружия.

Ведущие: Возможно, благодаря вашим усилиям в ближайшее время у России появится супер-оружие, работающее на новых физических принципах.

А для того чтобы стать военным инженером, вам необходимо поступить в военно-технический ВУЗ. 

Раздают памятки.


4. Сейчас предлагаем вам познакомиться с профессией военного полографолога.

Ведущие: Полиграфолог – это человек, который профессионально оказывает услуги по тестированию на детекторе лжи (полиграфе).

Военный полиграфолог должен быть отличным психологом, ведь он выносит важные решения по делу, на основании данных, полученных с полиграфа. Необходимо качественно оценить, человек лжёт или у него связаны с вопросом какие-то свои, порой неприятные воспоминания.
Предлагаем вам посмотреть видеорепортаж о работе военного полиграфолога в Хабаровском крае.

Смотрят видеоролик.

Ведущие: Также с помощью полиграфа в армии выбирают кандидатов на должности, связанные с эксплуатацией сложной военной техники и несением боевого дежурства.
Предлагаем вам в течение 3-х минут придумать рекламу-лозунг этой очень важной и ответственной профессии.
Выполняют задание.
Важные качества, необходимые полиграфологу:
- стрессоустойчивость
- умение наблюдать и анализировать
- внимательность
- коммуникабельность
Решился? Твой путь ведёт в Военный университет: специальность - военный психолог.

Раздают памятки.

5. А на очереди конкурс «Военный юрист»

Ведущие:

Военные юристы являются военнослужащими армии России, которые, как и все обязаны носить форму, проходить спортивную, огневую и строевую подготовку.
Основная обязанность - решать все правовые вопросы, которые возникают в вооруженных силах. 
Военные юристы занимают должности судей военных судов, следователей в военной прокуратуре, юрисконсультов.
Юрист следит, чтобы соблюдалась законность в любой организации, имеющей отношение к армии
- в качестве юрисконсульта, решает проблемы международно-правового характера. 

Предлагаем вам представить себя в роли военного юриста и решить одну правовую задачу, касающуюся военнослужащих РФ. Для этого вам понадобится 2 глава Конституции РФ.

В предложенной задаче вам нужно назвать нарушенное право и привести номер статьи Конституции РФ, которая свидетельствуют о правонарушениях в отношении военнослужащих РФ.

Задача:

  1. Командир войсковой части издал приказ об удержании из суммы денежного довольствия командира роты 2 тысячи рублей в счет возмещения обнаруженной в роте недостачи вещевого имущества. 

(статья 35.3)

Ведущие:

В отличие от гражданских юристов, военным зачастую приходится работать в условиях боевых действий. 

Профессия военного юриста очень престижна и востребована в вооруженных силах. 
Для работы военному юристу необходимо высшее профильное образование и дополнительная военная подготовка.
Раздают памятки.


6. Следующий конкурс – «Военный переводчик».

Ведущие: Сегодня мы расскажем вам о профессии, в которой всегда не хватает специалистов.
Всё дело в том, что военный переводчик должен быть универсален!
Да, он должен знать иностранный язык в совершенстве, уметь применять его на практике и в любых ситуациях, но не только! 

Военный переводчик это штатный офицер и армейскую подготовку никто не отменял! 

Военный переводчик просто необходим на различных переговорах, мероприятиях, в горячих точках. 

Он должен уметь переводить в обе стороны как устно, так и письменно и делать это очень быстро. 


Задание: сейчас предлагаем вам фрагмент допроса военнопленного. Вам необходимо побыть в роли военного переводчика (старшего лейтенанта).

Разыгрывается сценка «Допрос военнопленного». Учащиеся по очереди переводят текст с русского на английский (вопросы капитана) и с английского на русский (ответы военнопленного).
Ведущие: Грамотная речь, обаяние, тактичность, сдержанность, знание вопроса, терминов, могут помочь в решении военных конфликтов. Ведь от того с какой эмоциональной составляющей переведена речь, зависит как будут приняты слова представителя, возможно целой страны. 

Для работы военным переводчиком необходимо высшее профильное образование и дополнительная военная подготовка.


Раздают памятки.

Профессию можно получить в гражданском университете, если пройти обучение на военной кафедре. Другая возможность – поступление в военный университет на специальность переводчика. 

7. Заключительный конкурс сегодняшней игры - «Военный врач»

Ведущие: Даже в мирное время, человек этой профессии живёт с тревожным чемоданчиком «под подушкой», он в любое время дня и ночи готов сорваться и убыть туда, где беда – огонь, бомбы, танки, где катастрофа – землетрясение, наводнение, цунами. 

Военный врач – это военнослужащий с высшим медицинским образованием, для которого помощь людям это призвание и стиль жизни. 

Нет четко расписанного рабочего дня, выходных, понимания, где ты будешь завтра, но врач не думает о себе! 

Главная задача военного врача — оказать своевременную медицинскую помощь на поле боя или в полевом госпитале, сохранить жизнь любой ценой. 

В профессии важны и просто необходимы: отважность, готовность работать долгое время в горячих точках, чувство сострадания, коммуникабельность, ответственность, огромная стрессоустойчивость. 

Задание: сейчас мы каждой команде выдадим карточку с ситуационной задачей. Вы должны определить травму по рисунку. И выбрать из предложенных необходимые средства 1-ой помощи при данной травме.

Выполняют задание.

Если есть хоть малейшие сомнения, что профессия "Военный врач" твоё призвание - не спеши. Впереди тебя ждёт много работы на износ, а также тяготы военной жизни, такие как: казармы, строевые, частые переезды. 
Если ты выберешь эту профессию, сделаешь её призванием и делом жизни, будешь спасать людей, тебе никогда не придёт в голову вопрос: «Зачем я пришёл в этот мир?» 
Ты решил точно и взвесил все за и против? Поступай в военно-медицинскую академию.

Раздают памятки.

Подведение итогов

Дорогие друзья, мы надеемся, что те задания, которые вы сегодня выполнили, смогли убедить вас, что перед выбором престижной профессии необходимо много раз задать себе честные вопросы: «А мое ли это?», «А хочу ли я этим заниматься по зову сердца, а не из-за престижа на данный момент этой профессии в обществе?», «А справлюсь ли я с этими обязанностями?». И мы будем очень рады, если хоть у кого-то из вас сегодня возникло желание получить профессию военного, чтобы служить на благо своей Отчизне!

Для подведения итогов сегодняшней игры мы приглашаем __________________________________________________________________.

При подведении итогов игры, можно предложить учащимся, которые решили стать военными, обращаться в военкомат, где им предоставят более подробную информацию об учебных заведениях военной направленности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Профориентационная игра "Я б в военные пошёл"

Автор: Пашицына Виктория Викторовна

Дата: 26.12.2023

Номер свидетельства: 643305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства