kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Профилактика ВИЧ/СПИД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие " Профилактика ВИЧ/СПИД " 10-11 классы

Цель:

  1. Повысить уровень информированности подростков о ВИЧ/СПИДе.
  2. Способствовать формированию у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:  познакомить учащихся с проблемами СПИДа;

            дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;

            дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;

            познакомить с профилактикой этого заболевания.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (выделенн в тексте курсивом), листы ватмана, можно формат А3( 3 шт.),разноцветные маркеры или фломастеры; анкеты; аудиозапись групы Queen living on my own

Время проведения- 2 урока по 45 минут(1ч.30м)

Начало мероприятия. На экране (слайд 1) изображение красной ленточки

Приветствие.

Учитель. Ребята,  взгляните на слайд. Как вы думаете, что обозначает эта красная ленточка? Варианты ребят.

Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета. Этот символ придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года.

Первоначально алая ленточка, приколотая к груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа, в основном это были художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои силы и талант на борьбу с эпидемией.

Позже ленточка цвета крови стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Это символ протеста против невежества, против дискриминации ВИЧ-позитивных людей.

Алая ленточка стала непременным атрибутом эмблем всех организаций и сообществ, занимающихся проблемами лечения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа, а так же защиты прав ВИЧ-позитивных людей

Слайд 2 Профилактика Вич /СПИД

Учитель. Прежде, чем начать наше занятие  мне бы хотелось услышать, что вы ожидаете от него (например, «Что вы хотите получить/ узнать на этом занятии?»). Можно в двух словах. Ответы ребят.

Учитель.  Ожидаю интересной и продуктивной работы.

Для работы нам необходимо разделиться на три группы. Быстрее всего это сделать таким образом, рассчитаться на первый-второй-третий. Только не забудьте свою цифру.

Правила работы: вывешены на доске. Хотите что-нибудь добавить.

? слушаем друг друга, не перебиваем

? говорит кто-то один, правило «поднятой руки»

? говорим по существу

? делимся своими мыслями

? глупых вопросов не бывает

? щадим чувства других

? соблюдаем конфиденциальность

? соблюдаем временные границы

Учитель. Первое наше упражнение назвается  «Ассоциации»

Цель – определение уровня знаний участников обучения, исходного отношения группы к проблеме; создание основы для дальнейшей работы по проблеме. Продолжительность: 15 мин.

Ход упражнения: Ребята, я выдаю вам по листу бумаги, задание такое написать те ассоциации, которые приходят на ум, когда вы слышите слова «ВИЧ» и «СПИД». Можно изобразить ассоциации. Затем представитель от каждой группы прокомментирует, что у вас получилось.

Учитель. Итог упражнения.   По вашим ассоциациям относительно понятий «вич» и «спид» видно, что вы знаете о опасности этих явлений для здоровья людей. Давайте еще раз вспомним, что это такое и в чем опасность?

Работа с материалом.

Учитель.  Сейчас каждой группе я раздам материал, из него надо отобрать и представить наиболее важну с вашей точки зрения информацию (15 минут)

1-я группа (раздаточный материал) Что такое ВИЧ/СПИД?

2 -я группа Как выявить заражение ВИЧ-инфекцией?

3 -я группа Клинические проявления болезни

Материал. Что такое ВИЧ/СПИД?(1 группа)

ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое

время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) – это вирус, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного

восприимчивым к различным инфекциям и опухолям. ВИЧ-инфекция – это заболевание, вызванное вирусом иммунодефицита человека. Оно включает в себя период длитель-

ного вирусоносительства (10 и более лет), заканчивающегося СПИДом.

СПИД – (синдром приобретенного иммунодефицита) – это конечная стадия проявления болезни, на которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции организма. На

этой стадии человек умирает. Ее продолжительность не превышает обычно 3-х лет.

? Синдром – это ряд признаков и симптомов, отличающих отдельные заболевания и состояния

? Приобретенный – т. е. не врожденный, а полученный в течение жизни (хотя, можно сказать, что в некоторых случаях иммунодефицит может быть врожденным – в случае передачиВИЧ-инфекции от ВИЧ-положительной матери ее ребенку во время беременности или родов)

? Иммуно, иммунный – относящийся к иммунной системе человека, той, которая обеспечивает нашу защиту от различных болезнетворных бактерий и вирусов

? Дефицит – недостаток чего-либо Действие вируса иммунодефицита в общих словах можно

описать следующим образом. При попадании в организм человека, ВИЧ поражает иммунную систему, уничтожает специальные клетки, функцией которых является защита организма от

инфекций, уничтожение опасных микробов. Разрушая иммунную систему, ВИЧ делает нас неспособными противостоять не только внешним инфекциям, но и «инфекционным агентам»

(бактериям, грибкам и т. д.), которые при здоровой иммунной системе существуют в нашем организме и не вызывают заболеваний. Как и другие вирусы, ВИЧ может размножаться только внутри клеток хозяина – инфицированного человека. ВИЧ способен жить вне организма в течение довольно короткого периода времени, продолжительность которого зависит от таких факторов, как температура и наличие жидкости в среде, окружающей вирус. Вирус чувствителен к нагреванию и погибает при 56 градусах по Цельсию. Однако при замораживании (например, в плазме крови) он может сохранять жизнеспособность

в течение нескольких лет.

До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

2 -я группа

Как выявить заражение ВИЧ-инфекцией?

Первое, что стоить отметить, говоря о вирусах и других инфекциях, это то, что невозможно почувствовать, произошло ли заражение. В момент проникновения вируса человек не испытывает никаких необычных или «сигнальных» ощущений. По внешнему виду человека невозможно определить, инфицирован он или нет!

Определить наличие ВИЧ-инфекции в крови человека можно только с помощью специального теста, сдав анализ крови, который делают в специальных центрах или больницах. С помощью такого теста определяют наличие антител к ВИЧ, а не

наличие самого вируса.

Результат теста может быть:

1. положительным – обнаружены антитела к ВИЧ, т. е. в крови человека есть вирус иммунодефицита человека (ВИЧ),

2. отрицательным – антитела к ВИЧ не обнаружены. Это означает, что человек не заражен ВИЧ-инфекцией или заражен, но антител недостаточно для их определения тест-системами.

На ранних стадиях инфекционного процесса, до появления антител, результаты тестирования инфицированных людей могут быть отрицательными. Для наработки антител нужно время –около 3 месяцев (иногда до 6 месяцев). Это период, когда вирус

в организме уже есть, а антитела еще не выработаны в достаточном количестве и не обнаруживаются тест-системами, называется «периодом окна». Обследование в этот период может показать отрицательный результат даже при наличии вируса в организме.

На поздних стадиях заболевания уровень антител может уменьшаться до такой степени, что последующие тесты будут отрицательными, но человек пожизненно остается инфицированным ВИЧ.

3 -я группа

Клинические проявления болезни

Сначала ВИЧ в организме человека ничем себя не проявляет. Зараженные вирусом чувствуют себя здоровыми, их ничего не беспокоит (первая стадия – скрытый (инкубационный период). Так может продолжаться довольно долго (от нескольких недель

до 12 и более месяцев). Необходимо отметить, что уже в этот период зараженные люди, не подозревающие о наличии у них ВИЧ, могут заразить многих здоровых.

У некоторых зараженных начало заболевания может проходить без каких-либо отклонений в здоровье. Но у 60% инфицированных уже через 2–4 недели от момента заражения (или

спустя 2–3 месяца после внедрения ВИЧ) появляется кратковременное заболевание, которое очень напоминает обычно простуду или грипп с повышением температуры тела (начинается развитие второй стадии). Кроме лихорадки, у некоторых больных распухают лимфатические железы, воспаляется горло (похоже на ангину), появляется кожная сыпь, может быть, расстройство стула, головная боль, бессонница. Затем (через 1–2 недели, мак-

симум через 44 дня) все симптомы болезни проходят практически самостоятельно, без лечения.

У заразившихся людей обычно в течение многих лет, если они не колют наркотики и оберегают свое здоровье, отказавшись от всех вредных привычек, нет никаких признаков серьезного заболевания и зараженный человек ни на что не жалуется. Это вторая стадия болезни, проявлением которой может быть лишь увеличение лимфатических узлов.

Коварство ВИЧ заключается в том, что на этой стадии болезни внешне здоровые ВИЧ-инфицированные люди могут заражать других, зачастую сами могут не подозревать о том, что они представляют угрозу для заражения своих близких. Однако через несколько лет у ВИЧ-инфицированных медленно, но неуклонно начинают обнаруживаться симптомы за-

болевания.

Болезнь переходит в следующую (третью) стадию болезни которая, по существу, знаменует начало СПИДа. Больного начинает беспокоить повышение температуры тела, потливость особенно ночью, отмечается учащение стула или понос, потеря в весе. Обычно через 10 лет после заражения у 50% заразившихся развивается последняя (четвертая) стадия заболевания.

У больных СПИДом развиваются поражения мозга, рак кожи (саркома Капоши), туберкулез, воспаление легких, кишечные инфекции и другие мучительные симптомы. Самыми распространенными симптомами СПИДа являются выраженное похудание вплоть до истощения (как при раковых заболеваниях), лихорадка, потливость, кашель, выраженная одышка, снижение памяти и интеллекта. В последние месяцы жизни больные СПИДом практически теряют зрение, не могут говорить и глотать пищу. Защитные функции иммунной системы организма полностью нарушаются, и различные болезнетворные микроорганизмы становятся причиной неизлечимых, смертельных заболеваний. Конечный результат ВИЧ-инфекции – смерть от СПИДа.

Учитель. Ребята, время на выполнение этого задания закончилось. Сейчас, представители от каждой команды расскажут  нам наиболее важную информацию, а другие команды могут задавать вопросы.  Вы все хорошо поработали, а теперь мы с вами поиграем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Профилактика ВИЧ/СПИД"»

Внеклассное мероприятие " Профилактика ВИЧ/СПИД " 10-11 классы

Цель:

  1. Повысить уровень информированности подростков о ВИЧ/СПИДе.

  2. Способствовать формированию у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи: познакомить учащихся с проблемами СПИДа;

дать наиболее полное представление об иммунной системе человека;

дать элементарные представления о передаче ВИЧ-инфекции;

познакомить с профилактикой этого заболевания.


Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (выделенн в тексте курсивом), листы ватмана , можно формат А3( 3 шт.),разноцветные маркеры или фломастеры; анкеты; аудиозапись групы Queen living on my own

Время проведения- 2 урока по 45 минут(1ч.30м)

Начало мероприятия. На экране (слайд 1) изображение красной ленточки

Приветствие.

Учитель. Ребята, взгляните на слайд. Как вы думаете, что обозначает эта красная ленточка? Варианты ребят.

Простая вещь – петелька из отрезка ленты красного цвета. Этот символ придумал художник Франк Мур в апреле 1991 года.

Первоначально алая ленточка, приколотая к груди, означала принадлежность к кругу людей, объединившихся вокруг проблемы СПИДа, в основном это были художники и другие люди искусства, стремившиеся направить свои силы и талант на борьбу с эпидемией.

Позже ленточка цвета крови стала всемирным символом борьбы со СПИДом и солидарности с теми, кого затронула эта проблема. Это символ протеста против невежества, против дискриминации ВИЧ-позитивных людей.

Алая ленточка стала непременным атрибутом эмблем всех организаций и сообществ, занимающихся проблемами лечения и профилактики ВИЧ-инфекции/СПИДа, а так же защиты прав ВИЧ-позитивных людей


Слайд 2 Профилактика Вич /СПИД

Учитель. Прежде, чем начать наше занятие мне бы хотелось услышать, что вы ожидаете от него (например, «Что вы хотите получить/ узнать на этом занятии?»). Можно в двух словах. Ответы ребят.

Учитель. Ожидаю интересной и продуктивной работы.

Для работы нам необходимо разделиться на три группы. Быстрее всего это сделать таким образом, рассчитаться на первый-второй-третий. Только не забудьте свою цифру.

Правила работы: вывешены на доске. Хотите что-нибудь добавить.

 слушаем друг друга, не перебиваем

 говорит кто-то один, правило «поднятой руки»

 говорим по существу

 делимся своими мыслями

 глупых вопросов не бывает

 щадим чувства других

 соблюдаем конфиденциальность

 соблюдаем временные границы

Учитель. Первое наше упражнение назвается «Ассоциации»

Цель – определение уровня знаний участников обучения, исходного отношения группы к проблеме; создание основы для дальнейшей работы по проблеме. Продолжительность: 15 мин.

Ход упражнения: Ребята, я выдаю вам по листу бумаги, задание такое написать те ассоциации, которые приходят на ум, когда вы слышите слова «ВИЧ» и «СПИД». Можно изобразить ассоциации. Затем представитель от каждой группы прокомментирует, что у вас получилось.


Учитель. Итог упражнения. По вашим ассоциациям относительно понятий «вич» и «спид» видно, что вы знаете о опасности этих явлений для здоровья людей. Давайте еще раз вспомним, что это такое и в чем опасность?

Работа с материалом.

Учитель. Сейчас каждой группе я раздам материал, из него надо отобрать и представить наиболее важну с вашей точки зрения информацию (15 минут)

1-я группа (раздаточный материал) Что такое ВИЧ/СПИД?

2 -я группа Как выявить заражение ВИЧ-инфекцией?

3 -я группа Клинические проявления болезни

Материал. Что такое ВИЧ/СПИД?(1 группа)

ВИЧ-инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое

время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) – это вирус, который вызывает разрушение иммунной системы и делает больного

восприимчивым к различным инфекциям и опухолям. ВИЧ-инфекция – это заболевание, вызванное вирусом иммунодефицита человека. Оно включает в себя период длитель-

ного вирусоносительства (10 и более лет), заканчивающегося СПИДом.

СПИД – (синдром приобретенного иммунодефицита) – это конечная стадия проявления болезни, на которой у человека отмечаются необратимые нарушения функции организма. На

этой стадии человек умирает. Ее продолжительность не превышает обычно 3-х лет.

Синдром – это ряд признаков и симптомов, отличающих отдельные заболевания и состояния

Приобретенный – т. е. не врожденный, а полученный в течение жизни (хотя, можно сказать, что в некоторых случаях иммунодефицит может быть врожденным – в случае передачиВИЧ-инфекции от ВИЧ-положительной матери ее ребенку во время беременности или родов)

Иммуно, иммунный – относящийся к иммунной системе человека, той, которая обеспечивает нашу защиту от различных болезнетворных бактерий и вирусов

Дефицит – недостаток чего-либо Действие вируса иммунодефицита в общих словах можно

описать следующим образом. При попадании в организм человека, ВИЧ поражает иммунную систему, уничтожает специальные клетки, функцией которых является защита организма от

инфекций, уничтожение опасных микробов. Разрушая иммунную систему, ВИЧ делает нас неспособными противостоять не только внешним инфекциям, но и «инфекционным агентам»

(бактериям, грибкам и т. д.), которые при здоровой иммунной системе существуют в нашем организме и не вызывают заболеваний. Как и другие вирусы, ВИЧ может размножаться только внутри клеток хозяина – инфицированного человека. ВИЧ способен жить вне организма в течение довольно короткого периода времени, продолжительность которого зависит от таких факторов, как температура и наличие жидкости в среде, окружающей вирус. Вирус чувствителен к нагреванию и погибает при 56 градусах по Цельсию. Однако при замораживании (например, в плазме крови) он может сохранять жизнеспособность

в течение нескольких лет.

До сих пор не удалось найти лекарств, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

2 -я группа

Как выявить заражение ВИЧ-инфекцией?

Первое, что стоить отметить, говоря о вирусах и других инфекциях, это то, что невозможно почувствовать, произошло ли заражение. В момент проникновения вируса человек не испытывает никаких необычных или «сигнальных» ощущений. По внешнему виду человека невозможно определить, инфицирован он или нет!

Определить наличие ВИЧ-инфекции в крови человека можно только с помощью специального теста, сдав анализ крови, который делают в специальных центрах или больницах. С помощью такого теста определяют наличие антител к ВИЧ, а не

наличие самого вируса.

Результат теста может быть:

1. положительным – обнаружены антитела к ВИЧ, т. е. в крови человека есть вирус иммунодефицита человека (ВИЧ),

2. отрицательным – антитела к ВИЧ не обнаружены. Это означает, что человек не заражен ВИЧ-инфекцией или заражен, но антител недостаточно для их определения тест-системами.

На ранних стадиях инфекционного процесса, до появления антител, результаты тестирования инфицированных людей могут быть отрицательными. Для наработки антител нужно время –около 3 месяцев (иногда до 6 месяцев). Это период, когда вирус

в организме уже есть, а антитела еще не выработаны в достаточном количестве и не обнаруживаются тест-системами, называется «периодом окна». Обследование в этот период может показать отрицательный результат даже при наличии вируса в организме.

На поздних стадиях заболевания уровень антител может уменьшаться до такой степени, что последующие тесты будут отрицательными, но человек пожизненно остается инфицированным ВИЧ.

3 -я группа

Клинические проявления болезни

Сначала ВИЧ в организме человека ничем себя не проявляет. Зараженные вирусом чувствуют себя здоровыми, их ничего не беспокоит (первая стадия – скрытый (инкубационный период). Так может продолжаться довольно долго (от нескольких недель

до 12 и более месяцев). Необходимо отметить, что уже в этот период зараженные люди, не подозревающие о наличии у них ВИЧ, могут заразить многих здоровых.

У некоторых зараженных начало заболевания может проходить без каких-либо отклонений в здоровье. Но у 60% инфицированных уже через 2–4 недели от момента заражения (или

спустя 2–3 месяца после внедрения ВИЧ) появляется кратковременное заболевание, которое очень напоминает обычно простуду или грипп с повышением температуры тела (начинается развитие второй стадии). Кроме лихорадки, у некоторых больных распухают лимфатические железы, воспаляется горло (похоже на ангину), появляется кожная сыпь, может быть, расстройство стула, головная боль, бессонница. Затем (через 1–2 недели, мак-

симум через 44 дня) все симптомы болезни проходят практически самостоятельно, без лечения.

У заразившихся людей обычно в течение многих лет, если они не колют наркотики и оберегают свое здоровье, отказавшись от всех вредных привычек, нет никаких признаков серьезного заболевания и зараженный человек ни на что не жалуется. Это вторая стадия болезни, проявлением которой может быть лишь увеличение лимфатических узлов.

Коварство ВИЧ заключается в том, что на этой стадии болезни внешне здоровые ВИЧ-инфицированные люди могут заражать других, зачастую сами могут не подозревать о том, что они представляют угрозу для заражения своих близких. Однако через несколько лет у ВИЧ-инфицированных медленно, но неуклонно начинают обнаруживаться симптомы за-

болевания.

Болезнь переходит в следующую (третью) стадию болезни которая, по существу, знаменует начало СПИДа. Больного начинает беспокоить повышение температуры тела, потливость особенно ночью, отмечается учащение стула или понос, потеря в весе. Обычно через 10 лет после заражения у 50% заразившихся развивается последняя (четвертая) стадия заболевания.

У больных СПИДом развиваются поражения мозга, рак кожи (саркома Капоши), туберкулез, воспаление легких, кишечные инфекции и другие мучительные симптомы. Самыми распространенными симптомами СПИДа являются выраженное похудание вплоть до истощения (как при раковых заболеваниях), лихорадка, потливость, кашель, выраженная одышка, снижение памяти и интеллекта. В последние месяцы жизни больные СПИДом практически теряют зрение, не могут говорить и глотать пищу. Защитные функции иммунной системы организма полностью нарушаются, и различные болезнетворные микроорганизмы становятся причиной неизлечимых, смертельных заболеваний. Конечный результат ВИЧ-инфекции – смерть от СПИДа.

Учитель. Ребята, время на выполнение этого задания закончилось. Сейчас, представители от каждой команды расскажут нам наиболее важную информацию, а другие команды могут задавать вопросы. Вы все хорошо поработали, а теперь мы с вами поиграем.

Упражнение «Вечеринка»

Цель – наглядная демонстрация скорости распространения

ВИЧ-инфекции, глобальности эпидемии.

Продолжительность: 7–10 мин.

Ход игры:

1. Инструкция: «Через некоторое время каждый из нас попадет на вечеринку. Особенность этой вечеринки в том, что каждый участник в ходе вечеринки будет обмениваться с другими рукопожатиями, которые будут символизировать введение наркотика общим нестерильным шприцем. Каждому человеку необходимо сделать как минимум три рукопожатия с тремя разными людьми. На вечеринке среди нас будут находиться 2–3 человека, в крови которых находится ВИЧ-инфекция. Они будут выбраны чуть позднее. Они также будут обмениваться рукопожатиями с другими участниками вечеринки, но при этом каждый раз делать незаметный знак – почесывание ладони партнера по рукопожатию (ведущий демонстрирует почесывание).

Получивший почесывание при следующем рукопожатии таким же образом передает его».

2. Ведущий просит всех участников закрыть глаза. Звучитмедленная музыка. Ведущий объявляет, что, проходя за спинами участников, он прикоснется к 2 или 3 из них, тем самым выделив тех, кто будет являться на вечеринке носителями ВИЧ-инфекции, и осуществляет это.

3. Звучит быстрая музыка. Все участники открывают глаза. Начинается вечеринка. В течение 30 секунд – 1 мин. Происходит обмен рукопожатиями в соответствии с инструкцией.


4. По команде ведущего взаимодействие заканчивается. Все участники остаются в центре круга. Затем ведущий просит сесть на стулья тех, кто не почувствовал почесывания (чаще всего, их остается очень мало).

5. После этого подводится итог игры.

Учитель. Что они чувствовали, когда я ходил за их спинами, кто сделал меньше, чем три рукопожатия, кто больше и почему. А, кто не делал рукопожатий? Почему? Затем рассказывается о стремительном распространении эпидемии и говорится, что в этой игре показана модель скорости распространения ВИЧ-инфекции в мире.

Сделать акцент на том, что это была лишь модель и через рукопожатия ВИЧ-инфекцияне передается.

Учитель. Ребята кто исполнитель песни звучавшей на вечеринке? Как вы думаете, почему именно ее я выбрала?

23 ноября 1991 года Фредди сделал официальное заявление, о том, что болен ВИЧ-инфекцией: «Учитывая слухи, ходившие в прессе последние две недели, я хочу подтвердить: анализ моей крови показал присутствие ВИЧ. У меня СПИД. Я считал нужным держать эту информацию в секрете, чтобы сохранить спокойствие родных и близких. Однако пришло время сообщить правду моим друзьям и поклонникам во всём мире. Я надеюсь, что каждый присоединится к борьбе с этой ужасной болезнью»[17]. Он также распорядился передать все права на песню «Bohemian Rhapsody» фонду Теренса Хиггинса (англ.), созданному для противостояния ВИЧ и СПИД.. На следующий день, 24 ноября, около семи часов вечера Фредди Меркьюри умер в своём доме в Лондоне от бронхопневмонии, развившейся на фоне ВИЧ-инфекции и СПИД. 

В ноябре 1991 года на концерте, посвященном памяти Фредди Меркури, в Великобритании красную ленточку надели 70 тысяч поклонников артиста.

Учитель. Как же человек может уберечьсяот ВИЧ-инфекции? Давайте поиграем в игру верно/ неверно. На листе бумага представлены утверждения, напишите рядом верно или неверно.

«Верно / Неверно» (список утверждений)

1. Опасно обнимать человека, больного СПИДом.

2. Нельзя заразиться ВИЧ, когда кусаешь один и тот же бутерброд или пьешь из одного стакана с человеком, больным СПИДом.

3. Можно заразиться ВИЧ от сиденья унитаза.

4. Можно заразиться ВИЧ, если воспользоваться чужими бритвенными принадлежностями.

5. Некоторые насекомые передают возбудитель СПИДа.

6. ВИЧ безопасен для женщин, пока они используют средства контрацепции.

7. Можно заразиться ВИЧ, если воспользоваться чужой зубной щеткой.

8. Люди, выглядящие здоровыми, могут быть ВИЧ- инфицированными.

9. Если ты будешь заниматься сексом только с теми, кого хорошо знаешь, ты не заразишься ВИЧ.

  1. ВИЧ можно заразиться через поцелуй, рукопожатие, кашель, чихание.

Учитель. А теперь давайте, посмотрим, что у вас получилось. После выполнения задания, обсуждение ответов.

Информация для учителя

Пути передачи ВИЧ

Передача вируса осуществляется тремя доказанными путями:

1. Половым

2. Парентеральным (внутривенное введение наркотиков, переливание крови или ее компонентов, пересадка органов, хирургические или стоматологические вмешательства, выполняемые загрязненными инфицированной кровью инструментами).

3. Вертикальным (от инфицированной матери плоду в период беременности или от матери новорожденному в период прохождения по родовым путям или при грудном вскармливании).

ВИЧ НЕ передается:

 Через поцелуи, объятия и рукопожатия

 При кашле и насморке

 При совместном купании в бассейне

 При пользовании общей ванной и общим унитазом, в бане

 Через пищу и воду

 Через столовые приборы, посуду

 Через домашних животных

 Через укусы кровососущих насекомых

 Через общение на работе, совместное обучение и при занятиях спортом

 Через совместные походы в музеи, кино, на дискотеки и т. д.

 Через дружбу, уважение, привязанность

Учитель. Необходимо соблюдать профилактические действия, чтобы избежать заражения вич –инфекцией. Упражнение «Лишение ценностей». Обсуждение необходимости соблюдать профилактические действия, чтобы избежать заражения ВИЧ-инфекцией и не лишиться значимых ценностей (10 мин.).

Участникам раздают листочки бумаги (по 4 шт. на каждого).

Педагог предлагает подумать о самой главной жизненной ценности и записать ее название на 1-м листке. Затем также предлагается поразмышлять о 2-й ценности в жизни, записав её название на 2-м листке и т. д. до 4 ценности. Педагог предлагает разложить перед собой все 4 листка, еще раз просмотреть список жизненных ценностей, выбранных

участниками упражнения. Далее начинается работа с последней, 4-й ценностью. Участники берут в руки листок № 4. Педагог просит представить такую ситуацию: по какой-то причине у Вас больше нет этой ценности – сомните листок с надписью и

отодвиньте его от себя на край стола. Затем таким же образом прорабатываются 3-я и 2-я ценности. Настает очередь самой главной ценности жизни – листок № 1.

– Представьте такую критическую ситуацию, когда Ваша жизнь будет лишена самой главной ценности – сомните и отодвиньте от себя этот листок…После некоторой паузы следует спросить о том, какие чувства испытывают участники упражнения «здесь и сейчас». Обобщив высказывания, педагог говорит о том, что это задание –только упражнение. На самом деле участники имеют в жизни все записанные ими ценности. Им предлагается придвинуть к себе листки с названиями, развернуть их, еще раз прочитать,

сохранить записи.

Учитель. Каждый человек сам делает выбор собственной стратегии поведения в жизни. Следует стремиться к такому стилю жизни, чтобы максимально снизить рискованное поведение, ведущее к лишению ценностей.

Выполнение упражнения «Шприц» (если, класс большой, можно пригласить по 4 -5 представителей от каждой команды)

Цель: формирование и отработка навыков ответственного поведения; овладение навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Продолжительность: 15 мин.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. Им дается задание придумать 10

вариантов отказа от принятия наркотика и 10 вариантов предложения его попробовать. Ведущий берет шприц и предлагает его участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять шприц. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем шприц переходит к участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать наркотик.

Затем необходимо обсудить, легко ли было подбирать варианты отказа, какие из предложенных вариантов были наиболее эффективными, как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего.

Слайд 3. Виды отказа

Виды отказа в зависимости от содержания

Отказ-соглашение (формальный отказ), то есть человек в принципе соглашается с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие. Например: «Спасибо, мне так неудобно вас затруднять…»

Отказ-обещание. Человек в принципе согласен, но в данный момент не может принять его. Например: «С удовольствием, но сейчас у меня важная встреча…».

Отказ-альтернатива. Выдвигается альтернативное предложение. Одна из удачных форм отказа, которая не затрагивает личных чувств предлагающего, так как дает понять, что общение с ним желательно, например, такая: «Давай лучше пойдем в гости…».

Отказ-отрицание – направлен на само предложение или предлагающего, т. к. дает понять, что отказывающий не согласится ни при каких обстоятельствах: «Нет, я ни за что не пойду с тобой на дискотеку».

Отказ-конфликт – крайний вариант отказа-отрицания; направлен на предлагающего и агрессивен по своей форме, может содержать оскорбления или угрозы. Эффективен в случае выраженного внешнего давления

Учитель. Наше занятие подходит к концу. Вы устали?

Раздать анкеты.

1.Что такое ВИЧ?

а) вирус

б) бактерия

в) грибок

2. В чем разница между ВИЧ и СПИДом?

а) ВИЧ– это вирус, а СПИД – это бактериальное заболевание

б) ВИЧ приводит к развитию СПИДа

в) нет разницы между ВИЧ и СПИД

3. Можно ли полностью излечиться от ВИЧ/СПИДа?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

4. Можно ли заразиться ВИЧ, выпив из чашки, из которой

пил ВИЧ-положительный человек?

а) да

б) нет

в) только если не мыть чашку

5. Могут ли насекомые быть разносчиками ВИЧ?

а) да

б) нет

в) только комары

6. Можно ли определить по внешнему виду, что у человека

ВИЧ/СПИД ?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

г) др.


Закончить наша занятие мне бы хотелось притчей о Чингесхане и соколе.

Жил некогда могущественный повелитель Чингисхан. Он много воевал и покорил много стран, так что его империя простерлась от Восточной Европы до Японского моря.

Однажды Хан поехал на охоту и взял с собой своего любимого Сокола. Птица кружила высоко в небе и, едва заметив добычу, камнем кидалась вниз, чтобы настичь ее. День был жаркий, и к полудню Хана сморила жажда. Он принялся искать родник, на который как-то раньше наткнулся в этом лесу. Наконец, он заметил тонкую струйку воды, что стекала с кручи, и понял: родник где-то наверху. Вода сочилась медленно, капля за каплей. Ее было совсем мало, но это была вода, а великий Хан испытывал сильную жажду. Он достал небольшую серебряную чашу и подставил ее под падавшие капли. Чаша стала медленно наполняться. Хану не терпелось примкнуть к воде, ощутить ее прохладу, смочить пересохшие губы, язык и горло. Он не стал ждать, пока чаша наполнится до краев, и уже поднес ее к губам, как вдруг что-то стремительное пронеслось в воздухе и выбило чашу из рук Хана. Драгоценная влага пролилась на землю. Пораженный, Хан поднял голову и увидел Сокола, своего любимца, который перелетал с дерева на дерево с гордым видом. Сверкнув на него глазами, Хан поднял чашу и снова принялся собирать воду. На этот раз он дал чаше наполниться лишь до половины. Его губы уже коснулись края чаши, он почти ощутил вкус воды, но тут Сокол вновь ринулся с высоты вниз и вышиб чашу с водой. Хан очень рассердился на Сокола. В третий раз он наполнил чашу – и в третий раз Сокол помешал ему напиться. Лицо Хана налилось кровью.

Устремив гневный взор на птицу, сидевшую поблизости на ветке дерева, он в бешенстве закричал: «Как ты посмел разлить мою воду?!» Он нагнулся, чтобы поднять с земли чашу, и проговорил тихим, полным злобы голосом: «Только попадись мне и я сверну тебе шею!».

Великий Хан снова принялся набирать воду в чашу, но на этот раз он держал наготове вынутую из ножен саблю. «Если ты опять осмелишься опрокинуть мою чашу, – сказал он Соколу, –поплатишься жизнью!».

Нетрудно догадаться, что было дальше. Едва Хан поднёс чашу к губам, Сокол ринулся вниз и выбил ее из рук Хана, но Хан взмахнул саблей и точным ударом сразил птицу в полете. Сокол упал к ногам хозяина и, не сводя с него полных любви глаз, истек кровью. «Ты получил то, что заслужил», – сказал Хан и переступил через тело птицы, чтобы найти среди камней свою чашу. Но чаша завалилась в расщелину между камнями, и Хан, как ни старался, не смог ее достать. «Ничего, – подумал Хан. Я все равно утолю жажду. Эта струйка воды приведет меня наверх, к самому источнику».

Хан полез на кручу. Чем выше он взбирался, тем сильнее ему хотелось пить. На самом верху он, наконец, увидел небольшое озерцо и в нетерпении бросился к нему, но, достигнув кромки воды, вдруг с ужасом отпрянул: в воде лежала огромная мертвая змея, ничтожной капли яда которой было достаточно, чтобы убить человека. Хан снова окаменел. Он уже не чувствовал жажды. Все его мысли устремились теперь к бездыханному Соколу, лежащему на земле далеко внизу. «Этой птице я обязан жизнью, – подумал Хан. – Сокол был мне верным другом, а я убил его». Хан пустился бежать с горы, то и дело скользя по крутому склону. Внизу он бережно поднял с земли и уложил в охотничью сумку тело птицы, сел в седло и медленно, в горьком раздумье поехал домой».

Вопросы к учащимся для обсуждения:

Какое отношение изложенное имеет к нам?

Какие уроки можно извлечь из этой легенды?

А как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей?

Прислушиваетесь ли вы к советам этих людей?

Для того чтобы избежать рискованных жизненных ситуаций, необходимо прислушиваться к предостережениям людей, которым мы доверяем.

Используемые материалы:

Методические рекомендации по программе «Профилактика вич –инфекции среди девушек в образовательном учреждении»

Интернет ресуры – сайт википедия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Профилактика ВИЧ/СПИД"

Автор: Никитина Юлия Сергеевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства