«Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводится в образовательном учреждении системно, совместно со всеми субъектами профилактики. Однако, отдельные случаи самовольных уходов имеют место в силу ряда объективных причин: поступают дети уже сформированные к 16-ти годам, оставшиеся без семьи, педагогически запущенные, с признаками аддиктивного поведения, с уже имеющимся опытом побегов из детских домов, с низким уровнем мотивации к труду и получению профессии, низким уровнем самооценки и социализации, не имеющие позитивных установок, интересов и ценностей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» »
Статья по теме
«Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
воспитатель ГБС (К) ОУ Чербинская школа –интернат 8-го вида
Республики Тыва
Сагаан Айланмаа Назытыевна
Профилактика самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является частью общей системы работы в образовательном учреждении, направленной на профилактику асоциального поведения подростков. Она включает в себя несколько аспектов и направлений деятельности:
1. Знакомство с подростком по прибытии, изучение личного дела, закрепление патронатного воспитателя.
2. Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения.
3. Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга подростка, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.
5. Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. Педагога, педагога-психолога, зам.по УВР, патронатного воспитателя, мастера п/о, Кл. руководителя, директора, закрепленного инспектора ОДН (в прошлом году Левина М.П., в этом году – Авилова А.А.)
6. Создание единого информационного пространства (Изготовление и вручение Памяток по правовым и социальным вопросам; информационные красочные стенды «Подросток и закон», «Закон и порядок», «Служба доверия», «Толерантность», «Твой выбор», «Пока не поздно»; ежемесячный выпуск информационно-агитационных листков «Студенческий вестник»; радиопередачи; публикации в СМИ; выставки литературы по правовым вопросам и здоровому образу жизни в библиотеке и читальном зале лицея).
7. Создание дискуссионного пространства (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, уроки правовых знаний, конференции и семинары с приглашением представителей субъектов профилактики – отдел опеки и попечительства, КДНиЗП, ОДН при ОМВД РФ, ФСКН, ЦРБ, ГИБДД, МЧС, реабилитационные центры «Ариадна», «Жизнь», молодежные Центры и объединения).
9. Привлечение в кружки в образовательном учреждении и в п. Красная Пойма (Спарта; в ПЛ-100:
Спортивные (футбол, волейбол)
Автомастер
Компьютерный
Эстрадное искусство
Мой выбор (по правовому и духовно-нравственному воспитанию)
Во всех кружках есть учащиеся из категории детей-сирот, кружок «Автомастер» в полном составе из данной категории детей.
10. Организация занятости и трудоустройства в период летних каникул (взаимодействие ЦТД ООО «Диаскан» - положительный опыт прошлого лета).
11. Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях, общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики):
конкурсы профессионального мастерства по всем профессиям;
дни профилактики асоциального поведения (ежемесячно);
дни здоровья (2 раза в год);
Акция «Один день без сигарет» (2 раза в год);
Круглый стол по правовым и общечеловеческим ценностям (2 раза в год);
Спартакиада по 6-ти видам спорта (в течение учебного года);
соревнования по военно-прикладным видам спорта (2 раза в год);
экологические Акции «Студенческий лес», «Больше кислорода», «Сделаем вместе» (2-3 раза в год);
патриотические лицейские и районные мероприятия (митинги, свеча Памяти)
участие в районных и областных антинаркотических Акциях (при МГТУ им. Баумана, при ДК «Старт», на базе РДК п. Красная Пойма)
работа с допризывной молодежью (систематически);
ярмарки труда (1 раз в год);
конкурсы плакатов и рисунков (в течение учебного года);
районные, зональные и областные конкурсы в рамках проектов «Юные таланты Московии», «Студенческая весна», «Зажги свою звезду» (по графику мероприятий);
предметные олимпиады и недели Знаний (в течение учебного года);
международная Интернет-олимпиада «Эрудиты Планеты» (участвуем второй год – вышли в высшую лигу);
лекторские группы на базе лицейского историко-краеведческого музея «Истоки» и Уголка боевой Славы)
работа в рамках волонтерской организации Луховицкого муниципального района «Молодая гвардия»
Мероприятия, реализованные за 3 месяца 2013-2014 учебного года (с участием детей-сирот):
Экологические акции «Возродим леса вместе», «Чистый лес» (сентябрь)
День здоровья (сентябрь)
Антинаркотическая Акция среди сельских поселений Луховицкого муниципального района (октябрь)
Посвящение в лицеисты «Давайте познакомимся!» (октябрь)
Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь!» (октябрь-ноябрь)
День профилактики «Спасибо – нет!» (ноябрь)
Спортивные соревнования по мини-футболу, н/теннису, бегу (октябрь, ноябрь)
Районная Военно-спортивная игра «Служу Отечеству» (ноябрь)
Областной конкурс вокальных солистов и ансамблей (ноябрь)
1-й тур международной интернет-олимпиады «Эрудиты планеты» (ноябрь)
Вывод:
Профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проводится в образовательном учреждении системно, совместно со всеми субъектами профилактики. Однако, отдельные случаи самовольных уходов имеют место в силу ряда объективных причин: поступают дети уже сформированные к 16-ти годам, оставшиеся без семьи, педагогически запущенные, с признаками аддиктивного поведения, с уже имеющимся опытом побегов из детских домов, с низким уровнем мотивации к труду и получению профессии, низким уровнем самооценки и социализации, не имеющие позитивных установок, интересов и ценностей.
Задачи:
1. Систематический контроль учебной деятельности и досуга. Окружение ребенка заботой, установка доверительных отношений.
2. Разнообразить формы и методы индивидуальной коррекционной работы с подростками «группы риска» по самовольным уходам.
3. Осуществлять более продуктивную деятельность по привлечению к интересным совместным делам и внеклассным мероприятиям особенно трудных подростков.
4. Активизировать работу по расширению зоны информационно-агитационного пространства в направлении правового поля.