kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональное самоопределение. Танковые войска Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационное мероприятие для обучающихся 10 классов предоставляет историческое и современное знание о танковых войсках в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное самоопределение. Танковые войска Российской Федерации»

План-конспект

проведения лекционного занятия

ТЕМА: «Профессиональное самоопределение. Танковые войска Российской Федерации»


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Предоставить суворовцам исторические и современные знания о создании танковых войск в России.

Предоставить информацию об Образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку офицерских кадров для танковых войск.

ВРЕМЯ: 40 минут.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. История танковых войск.

2. Танковые войска России.

3. Образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие подготовку офицерских кадров для танковых войск.


МЕСТО: комната досуга 6 курса (4 роты)

МЕТОД: лекция с использованием видеоматериалов.


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ:


1. Г. Гудериан, О. Мыльникова. Внимание, танки! История создания танковых войск – СПб.,2004. – 336 с.

2. Есть такая профессия – Родину защищать. Поступающим в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации. – М., 2014. – 84 с.


Вводная часть – 3 минуты.

Довожу цель, тему занятия и учебные вопросы.


1 учебный вопрос: История танковых войск.



Танковые войска (силы) — род войск Сухопутных войск вооружённых сил многих государств, основным вооружением которого является танк. Танковые войска обладают большой огневой мощью и ударной силой, высокой подвижностью и броневой защитой. Имеют на вооружении танки, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортёры, боевые машины пехоты и другую бронетехнику. Помимо собственно танковых подразделений, частей и соединений, в состав танковых войск могут входить мотострелковые (механизированные), ракетные, артиллерийские, зенитные подразделения, а также инженерные, связи, автомобильные и другие подразделения специальных войск. В некоторых государствах могут называться: (броневые силы, подвижные войска, механизированные войска, бронетанковые войска)

История танковых войск в русской армии началась в 1917 году, когда войска стали оснащать танками французской конструкции, планируя наряду с этим массовое производство боевых машин Пороховщикова.

Конструктор Александр Александрович Пороховщиков начал работу над вездеходной машиной на гусеничном ходу в 1914 году. Разрешение на постройку опытного образца «Вездехода» было дано 13 января 1915 года, для этого изобретателю выделили 9 660 рублей 72 копейки. Боевую машину Пороховщикова считают первым танком в истории мирового вооружения, несмотря на то, что формально история танковых войск начинается с английского изобретения, появившегося в сентябре 1915 года.

«Вездеход» Пороховщикова был разработан раньше, чем подобные машины появились в других странах, но не сразу стал применяться в русской армии. После испытаний, прошедших в 1916 году, от дальнейших работ над машиной решили отказаться, обязав Пороховщикова вернуть в казну потраченные на постройку танка 18 090 рублей. А в сентябре того же года в печати сообщили о новом оружии англичан — «сухопутном флоте», после чего (19 января 1917 года) Пороховщиков представил свой новый проект «Вездеход № 2», но и он не получил одобрения. После революции все работы над русскими танками были прекращены.

В самом начале истории советских танковых войск боевые машины использовались спецслужбами. 24 февраля 1918 года был создан особый автобронеотряд Всероссийского центрального исполнительного комитета. Инициатива его создания принадлежала председателю ВЦИК Якову Михайловичу Свердлову. Автобронеотряд предназначался для охраны советских лидеров от внутреннего врага. После смерти Свердлова в 1919 году, отряд получил его имя и был отправлен на фронт. В составе Первой Конармии Семена Михайловича Буденного отряд вел бои с деникинцами и белополяками, участвовал в ликвидации антисоветских бандформирований. За деятельность в годы Гражданской войны бойцы автобронеотряда были награждены 99 орденами Красного Знамени. В начале 1921 года отряд имени Свердлова перешел в подчинение Всероссийского чрезвычайного комитета, а в 1924 году был переформирован в автобронедивизион при Объединенном государственном политическом управлении. В сентябре 1937 года на базе отряда был сформирован отдельный танковый батальон имени Феликса Эдмундовича Дзержинского. Этот батальон унаследовал особое предназначение своих предшественников.

Массовое производство собственных танков началось в советской России лишь в 1920-х годах. В течение 1920-1922 годов Сормовский завод выпустил пятнадцать первых советских танков «Борец за свободу товарищ Ленин». Поступавшие в этот период на вооружение Красной Армии с завода танки носили названия: «Парижская коммуна», «Красный борец», «Илья Муромец». Машины отправляли на Западный фронт, а на броне каждого танка делали надпись мелом: «На белополяков». В это же время появилась теория боевого применения этих машин, вошедшая в «Боевой устав пехоты» 1927 года, а в 1928 году была выпущена «Временная инструкция по боевому применению танков».

Изложенная в инструкции новаторская концепция предполагала участие танковых подразделений в поддержке пехоты и параллельные самостоятельные действия, однако была отклонена командованием советской армии в конце 1930-х годов. Интересно, что именно на этой концепции основывал свою теорию генерал-полковник танковых войск Вермахта Гейнц Гудериан, который проходил обучение «танковому делу» в Казани.

В 1933 году, во время своего пребывания в СССР, Гейнц Гудериан посетил Харьковский паровозостроительный завод где, кроме основной, выпускали побочную продукцию — БТ (быстроходные танки). Первые танковые бригады в составе Красной Армии были созданы в 1935 году в качестве резервных. Технической их основой стали машины типа БТ, которые производились по образцу лучших на тот период бронемашин американского конструктора Уолтера Кристи.

Американскую модель привезли в СССР по ложным документам, под видом сельскохозяйственного трактора, и стали выпускать 22 подобные машины в день, в то время как в Германии 1933 года танки вовсе не производились. Первые БТ могли развивать скорость до 100 километров в час, правда, проверить это на практике не позволяло качество советских дорог.

Быстроходный танк имел наиболее совершенную форму брони, сконструированную по принципу наклонного расположения лобовых броневых листов. Этот принцип стал использоваться в конструкции немецкого танка «Пантера», а потом и в разработке моделей танков по всему миру. БТ отличался компактным расположением двигателя и трансмиссии на корме машины. Быстроходный советский танк был универсальным: по труднопроходимым дорогам он двигался на гусеницах, а по ровным — на колесах. В Красной Армии БТ применяли во всех военных конфликтах с 1930-х вплоть до 1945 года. Уже в Испании БТ продемонстрировал свое превосходство над немецкими и итальянскими первыми танковыми моделями, особенно по динамическим характеристикам. Много быстроходных танков было уничтожено в 1942 году, но даже брошенные и подбитые БТ восстанавливались и использовались противником. Последний раз БТ участвовали в Советско-японской войне 1945 года.

Другой основной танк Красной Армии — Т-26 был разработан на базе танка английской фирмы Виккерс. В 1933 — 1934 годах были созданы средний танк Т-28 и тяжелый танк Т-35 — боевые машины советской конструкции.

Еще в Гражданской войне в Испании с участием БТ-5 выяснилось, что основным противотанковым оружием стали не противотанковые ружья и крупнокалиберные пулеметы, а мелкокалиберные пушки, которые с легкостью поражали танки. Необходимо было увеличить бронезащиту боевых машин, которые могли бы выдерживать огонь противотанковой пушки, представляющей главную угрозу советским танкам. Работа над такими машинами началась в 1938 году и привела к созданию символа Великой Отечественной — Т-34.

Лучший танк Второй мировой - средний Т-34 был разработан на основе БТ. Машину приняли на вооружение Красной Армии 19 декабря 1939 года. Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом Обороны 31 марта 1940 года. Т-34 стал единственным танком, который сохранял боеспособность и находился в массовом производстве до конца Великой Отечественной войны. Основное производство Т-34 осуществляли Уральские и Сибирские заводы. С 1942 года Т-34 выпускалось больше, чем всех остальных танков, вместе взятых. Т-34 отличался высокой мощностью двигателя, ставшего прототипом двигателей современных танков. На протяжении всей войны велись работы по его усовершенствованию. На некоторые Т-34 образца 1943 года вместо пулемета устанавливали огнемет, содержащий 100 литров огнесмеси. Часть танков оснащалась минными тралами. Постепенно повышалась толщина брони, появлялись топливные баки, башня со смотровыми щелями. Этой машине довелось сыграть главную роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, в битве за Берлин... Весной 1940 года промышленность СССР начала выпуск новых танков.

Накануне нападения фашистской Германии на СССР в Красной Армии насчитывалось 636 тяжелых танков КВ-1 (Клим Ворошилов — танк усовершенствованной конструкции) и 1225 танков Т-34. Всего за время войны советскими заводами было выпущено более 52 ООО танков Т-34 и 4 771 танк типа КВ. В мае - августе 1942 года в составе Красной Армии были созданы первые четыре танковые армии, а с 1943 года формирование танковых армий однородного состава, в танковых и механизированных корпусах было увеличено количество танков, включены самоходно – артиллерийские, миномётные и зенитные части. К лету 1943 года уже имелось 5 танковых армий, имевших как правило, 2 танковых и 1 механизированный корпус, и большое число отдельных танковых и механизированных корпусов

Стимулом к скорейшему их выпуску стало появление зимой 1942-1943 годов на Восточном фронте новейших «Тигров». 24 февраля 1943 года вышло Постановление ГКО, которое предписывало Кировскому заводу в Челябинске и Опытному танковому заводу изготовить два образца танков «Иосиф Сталин» (ИС-1 и ИС-2). В качестве основы для них были взяты последние варианты КВ-13. Танки ИС при меньшей своей массе были сильнее бронированы и развивали большую скорость.

В сравнительной оценке боевых качеств «Тигра», Т-34 и танка ИС, которую дал немецкий танковый ас Второй мировой Карл Бромманн, говорится о недостаточной маневренности «Тигров», из-за чего, по словам Бромманна, они не пользовались популярностью среди танкистов. Лучшим примером маневренного танка немецкий ас считал советский Т-34, а самыми грозными своими противниками — танки ИС. Вывести ИС из строя было, как утверждал Бромманн, «чертовски сложно»: только поразив «ахиллесову пяту» танка — основание башни, можно было лишить его боеспособности. Это лучше всего получалось сделать выстрелом из «Королевского Тигра» — немецкой машины, которой и отдавал предпочтение Карл Бромманн. Т-34 тоже считался среди немецких танкистов серьезным противником. Именитый танковый ас Oттo Кариус вспоминал, что Т-34 своей идеальной формой и великолепным длинноствольным орудием приводил в трепет всех немецких танкистов, его побаивались до конца войны.

Вообще, советские танки с длинноствольными пушками представляли опасность для немецких машин уже на расстоянии 600 метров с фронта. Танк «Иосиф Сталин» немецкие танковые асы считали равным «Тигру», признавая за советской машиной превосходство в форме.

- Официальной датой рождения танковых войск принято считать 15 сентября 1916 года — в этот день впервые во время Первой мировой войны 1914—1918 годов англичане применили в бою «Сухопутные броненосцы» — танки (32-ве машины Mark I) в бою в районе реки Сомма. Чтобы доставить эти машины к полю боя незаметно, их спрятали в деревянные ящики, на которых сделали надпись «Tank», что в переводе с английского означает «бак», «резервуар». Естественно, ничего общего между танками и баками нет, но слово «танк» прижилось и приобрело новое значение.

2 учебный вопрос: Танковые войска России

Современный танк — это боевая гусеничная машина предназначенная для участия в бою, находящаяся под воздействием средств поражения противником, уничтожения разнообразных типов целей (личного состава, полевых укреплений, боевой техники в том числе и танков, низколетящих воздушных целей) своим вооружением. Все современные танки функционируют по принципу «вижу-стреляю-выстрелил-забыл».

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин ответил Европе и США на санкции и запрет выдачи виз."Танкам визы не нужны", — сказал Рогозин в эфире программы "Воскресный вечер" на канале Россия 1.

Броневые силы, появившихся в Русской Императорской Армии появились в годы 1-й мировой войны. На их вооружении имелись танки (иностранного производства), броневые автомобили (бронеавтомобили), броневые поезда (бронепоезда) и бронелетучки. - 19 августа 1914 года в соответствии с приказом военного министерства начала формироваться 1-я автомобильная пулемётная рота, кстати первое в мире подразделение, вооруженное бронированными машинами. Материальную часть для первых автомобильных пулемётных подразделений поначалу изготовляли полукустарным способом в мастерских путем бронирования грузовых автомобилей и установки на них вооружения. Впоследствии малые серии бронеавтомобилей выпускались на Русско-балтийском вагонном заводе, а также заказывались за рубежом. Так в сентябре 1914 года было заключено соглашение с английской фирмой "Остин " на поставку серии бронеавтомобилей изготовленных по проекту фирмы. Поставки бронеавтомобилей «Остин» продолжались вплоть до 1917 года. Всего было поставлено около 200 бронеавтомобилей трех серий. В августе 1916 года Главное военно-техническое управление (ГВТУ) Русской Императорской Армии приняло решение производить бронеавтомобили типа «Остин» на Путиловском заводе, так как в целом неплохие бронеавтомобили английской постройки не всегда соответствовали условиям русского театра военных действий, в связи с чем заключило соглашение с фирмой на поставку 60 шасси грузовиков. В том же году была разработана модификация «русского Остина» с гусеничным движетелем Кегресса и устройством позволяющим вести огонь одним пулеметом по воздушным целям. Серийная постройка броневиков русской серии была организована на Путиловском заводе в марте 1918 года. Было построено около 200-т бронеавтомобилей, которые состояли на вооружении РККА до конца 20-х годов. Несколько броневиков были переданы в 1921 году монгольским вооруженным силам.

Советский период: Несмотря на огромные экономические трудности гражданской войны, наша страна изыскала возможности, чтобы строить броневики, бронепоезда, а затем и танки. Свое начало отечественное танкостроение берет с 1920 года, когда сормовские рабочие построили первый советский танк, названный «Борец за свободу тов. Ленин».- В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, бронесилы РККА оснащались первоклассной по тем временам бронетанковой техникой, созданной советскими конструкторскими коллективами на основе лучших английских и американских образцов. Из них следует прежде всего отметить танки семейства БТ. При создании первого танка этого семейства БТ-2 за основу была взята одна из лучших разработок американского конструктора Кристи, названная конструктором «модель 1940 года». Обладая исключительными скоростными данными и хорошей проходимостью, этот танк, а также последовавшие за ним модификации БТ-5 и БТ-7, вскоре стал основной машиной танковых частей РККА. Серийное производство танков БТ осуществлялось на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна с 1932 по 1940 годах За эти годы было выпущено около 8 000 танков БТ. Конструкторское бюро завода разработало 50 различных модификаций танка, из которых серийно выпускалось 12. Другой основной танк РККА — Т-26 — был разработан на базе шеститонного танка английской фирмы Виккерс. - В 1938 году цилиндрическая башня была заменена конической, в том же году начали устанавливать на танк телескопический прицел ТОС со стабилизацией линии прицеливания в вертикальной плоскости. Всего было выпущено более 11 000 танков этого типа. При непрерывном совершенствовании танков БТ и Т-26 советское танкостроение выпускало танки и собственной конструкции. - В 1933—1934 годах были созданы и запущены в серийное производство средний танк Т-28 и тяжелый танк Т-35. В 1937 году на повестку дня встал вопрос создания танков с противоснарядным бронированием. Конструкции таких танков разрабатывались танковыми КБ Ленинградского Кировского завода и Харьковского паровозостроительного завода. После испытания опытных образцов танков с противоснарядным бронированием (А-20, А-32, СМК, Т-100 и КВ-1) в декабре 1939 года на вооружение были приняты тяжелый танк КВ-1 и средний танк Т-34 (Т-34 не имел опытного образца). - Эти танки явились качественно новой ступенью в развитии советской и мировой танковой техники. В них оптимально сочетались огневая мощь, бронирование и подвижность. Впервые на серийных танках устанавливались дизельные двигатели, обладавшие бесспорным преимуществом перед карбюраторными. Важным достоинством новых танков было то, что их конструкции отвечали требованиям крупносерийного производства и позволяли осуществлять ремонт в полевых условиях.- С весны 1940 года танковая промышленность СССР начала перестраиваться на выпуск новых танков. Накануне нападения фашистской Германии на СССР в РККА насчитывалось 636-ть танков КВ-1 и 1 225-ть танков Т-34. Всего на 22 июня 1941 года в войсках имелось 23 140 танков всех типов.- В июне 1940 года, исходя из опыта войны в Западной Европе, было решено восстановить расформированные в 1939 году механизированные корпуса (мехкорпус) как средство решительного манёвра и достижения победы.- В ходе Великой Отечественной войны в связи с большими потерями бронетанковой техники в РККА был осуществлен переход от крупных соединений (корпуса, дивизии) к более мелким — бригадам, и частям (полкам и батальонам). Организация и вооружение танковой бригады в ходе войны неоднократно менялись, и лишь в ноябре 1943 года были утверждены штаты, которые просуществовали до конца войны. Согласно им бригада состояла из трех батальонов танков Т-34, мотострелкового батальона и подразделений обеспечения и обслуживания. В бригаде числилось 1 354-ре человека личного состава и 65-ть танков Т-34.


3 учебный вопрос: Образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие подготовку офицерских кадров для танковых войск

Образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющие подготовку офицерских кадров для танковых войск:

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия» (филиал, г. Казань);

- военная специальность — «Применение танковых подразделений»;

- срок обучения в училище составляет 5 лет.

- (ЕГЭ) по математике (профильный предмет), русскому языку и обществознанию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Профессиональное самоопределение. Танковые войска Российской Федерации

Автор: Клементьев Алексей Валентинович

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства