kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект тематической дискотеки "STOPнаркотик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия,  направленного на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни старшеклассников. Проект тематической дискотеки для учащихся 8-11 классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект тематической дискотеки "STOPнаркотик"»

Государственное учреждение образования

«Индурская средняя школа»









Проект тематической дискотеки


«STOPнаркотик»



Подготовила:

Булаш Екатерина Николаевна,

Заместитель директора по учебной работе










Содержание:

Краткая аннотация проекта……………………………..3

Введение …………………………………………………….4

Идея проекта ……………………………………………….7

Сценарий тематической дискотеки «НАРКОСТОП» ……9

Список использованной литературы ……………………16

Приложения ………………………………………………..17

Антинаркотические призывы для плакатов …………..18

Эскиз афиши дискотеки ………………………………….19

Эскиз пригласительного билета ………………………..20

Агитационные буклеты, буклеты с программой мероприятия ……………………………………………..21

Требования к ведущему, дресс-код посетителей …….22

План развлечений (работа кафе, аттракционов) …...24

Оформление помещения ………………………………..25

Правила поведения на дискотеке ………………………26













Краткая аннотация проекта


В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия школы и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта.

Проект «НАРКОСТОП» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 8-11 классов  школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Проект разработан с целью активизации деятельности учреждений образования в создании условий для эффективной организации свободного времени детей и подростков в 6-й школьный день средствами развития дискотечного движения. Проект организуется в рамках школьной системы самоуправления, объединяющей всех учащихся. Мероприятия проекта проводятся по принципу «равный-равному», то есть их проводят ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носят позитивный оптимистичный характер.

















Введение:

Девиз нашего проекта можно определить следующий: «Что бы я ни делал, количества добра в мире должно увеличиваться».

Проект направлен на популяризацию и повышение престижа здорового образа жизни, формирование новой политики здоровья в подростковой и молодежной среде через  внедрение нетрадиционных  подходов в пропаганде здорового образа жизни и создание профилактических программ нового поколения в массовой профилактике социально значимых заболеваний. Реализацию данного проекта считаем необходимым приурочить к международному дню борьбы со СПИДом.

Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на:

  •    развитие новых  форм  социального партнерства муниципальных и общественных организаций, государственных структур и  СМИ  в интересах охраны здоровья населения и окружающей среды;

  •  ориентацию молодежи на содержательные виды организации досуга (спорт, творчество, туризм, добровольческая деятельность) через  прямое информирование, Интернет и СМИ;

  • формирование готовности молодежи к социально-значимой работе  как внутриличностного  механизма  здорового и безопасного образа жизни через расширение сети  школьных и студенческих команд  здоровья.

Проект предполагает охват школьников (8-11 классов) и имеет  долгосрочную перспективу.

 Описание проблемы:

Здоровье детей и молодежи является высокой социальной и гуманитарной ценностью. Вместе с тем подростки и молодежь являются наиболее уязвимой группой населения, которая быстро вовлекается в эпидемический процесс: вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция и инфекции, передаваемые половым путём, наркомания и т.д. Их доля в возрастной структуре заболеваемости населения с каждым годом увеличивается.

Рост социально значимых заболеваний, табакокурения и наркомании среди подростков и молодежи обуславливают  такие факторы, как социальная дезадаптация, низкий уровень гигиенических знаний, средовые условия, раннее начало половой жизни, низкая информированность. В связи с этим определена цель разработки данного проекта:

- популяризация и повышение престижа здорового образа жизни через внедрение нетрадиционных  подходов в пропаганде здорового образа жизни  и массовой профилактике социально значимых заболеваний среди  подростков и молодежи как условие формирования политики здоровья в Республике Беларусь.

Исходя из поставленной цели, проект будет реализован через выполнение следующих задач:

  • Создание условий  для  эффективного взаимодействия и организации новых форм социального партнерства муниципальных,  общественных организаций, государственных структур и  СМИ  для  внедрения программ нового поколения в массовой профилактике социально-значимых заболеваний в молодежной среде;

  • Формирование нового отношения к социально значимым  заболеваниям и повышение информированности подрастающего поколения в  области социально-значимых заболеваний, развитие в молодежной среде навыков безопасного поведения;

  • Формирование системы моральных стимулов для поддержания подростками и молодежью  положительной мотивации к здоровому образу жизни и личной ответственности за собственное здоровье.

 Обоснование социальной значимости проекта:

Для проведения эффективной профилактики социально-значимых заболеваний и вредных привычек требуются усилия не только медицинских работников, но и органов власти, самой общественности, и, в первую очередь, самой молодежи, как наиболее динамичной и активной группы. В то же  время, судя по публикациям  последнего  времени, молодежь в общей массе остается пассивной, считая, что они не в состоянии влиять  на решения, принимаемые обществом, и зависимы от обстоятельств.

Реализация проекта будет осуществляться через сверстников целевых групп, в профилактической работе которых  основное внимание уделяется усилению факторов защиты (активный отдых, общественная жизнь, повседневная активность, хобби и т.д

Мероприятия проекта затрагивают школьную и молодежную среду учебных заведений сельских поселений, интернатских учреждений, городский учебных заведений.

Актуальность данного проекта обусловлена в первую очередь тем, что за последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, перешла в разряд общесоциальных проблем, требующих комплексного изучения.

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.      Особую актуальность проблема здоровья приобретает в школьные годы. Ведь именно в этот важный период в жизни ребёнка меняется не только среда, но и образ жизни: значительно увеличивается информационный поток, усиливается нагрузка на органы, изменяется объём двигательной активности.      Именно в этот период очень важно подрастающему поколению объяснить как сохранить своё здоровье, воспитать  потребность  вести здоровый образ жизни, вовлечь самих подростков в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом здоровье и благополучии, так и благополучии своей семьи и близких.  Однако,  вся проводимая работа может быть сведена к нулю, если подросток  не будет принимать непосредственное участие в этом процессе.  А как сегодняшний  школьник  воспринимает свое здоровье? Является ли  здоровый образ жизни  для него актуальной ценностью?

Таким образом, подростки воспринимают здоровье как некую изначальную данность, здоровый образ жизни не является актуальной ценностью, так как «ограничивает их поведение и не способствует  самореализации». В то же самое  время, рискованные формы – притягательны и немедленно дают новые впечатления, «позволяют испытать себя», а негативные последствия такого поведения выглядят отдаленными и смутными.



































Идея проекта:

Сегодня нет сомнений, что жизнь человека комплексное явление, так как зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка.      Особую актуальность проблема здоровья приобретает в школьные годы. Ведь именно в этот важный период в жизни ребёнка меняется не только среда, но и образ жизни: значительно увеличивается информационный поток, усиливается нагрузка на органы, изменяется объём двигательной активности.      Именно в этот период очень важно подрастающему поколению объяснить как сохранить своё здоровье, воспитать  потребность  вести здоровый образ жизни, вовлечь самих подростков в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом здоровье и благополучии, так и благополучии своей семьи и близких.  Однако,  вся проводимая работа может быть сведена к нулю, если подросток  не будет принимать непосредственное участие в этом процессе.

Реализация проекта через развитие дискотечного движения – является наиболее действенным, результативным способом привлечения внимания нынешней молодёжи к проблемам наркомании, употребления и распространения СПАЙС.

Зачастую бывает так, что подростки впервые пробуют лёгкие наркотики как раз таки на дискотеках. Именно поэтому считаем необходимым профилактику употребления наркотиков показывать детям именно через организацию и проведение тематических дискотек.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

Проект может быть реализован в течение одного учебного года и состоит из трех этапов:

1 этап (подготовительный) – сентябрь – октябрь;

2 этап (практический) – декабрь, март;

3 этап (рефлексивный-обобщающий) – апрель – май.

Реализация здоровьесберегающей деятельности в учреждении образования предполагает исключение или минимизацию вредных для здоровья учащихся воздействий факторов школьной среды, создание условий для формирования и укрепления здоровья ре­бенка, его успешного обучения и психологического развития в ситуациях школьного взаимодействия. От стратегии вынужден­ных мер следует переходить к стратегии формирования здоровьесберегающего пространства школы. Главная отличительная особенность здоровьесбере­гающей педагогики — приоритет здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, т. е. грамотная забота о здоровье как обязательном условии осуществления образовательного процесса.

В условиях образовательного учреждения большую актуаль­ность приобретает использование собственных возможностей школы в осуществлении профилактической работы и контроля здоровья учащихся.

Как указывалось ранее, реализация здоровьесберегающей деятельности в школе осу­ществляется всеми участниками образовательного процесса в пре­делах их функциональных обязанностей и профессиональной ком­петентности при активном участии родителей.





































Сценарий тематической дискотеки «STOPнаркотик»


(Фойе оформлено антинаркотическими призывами. Звучит музыка. Девушки встречают гостей и вручают каждому информационный буклет).


На стенах  слоганы:

  • Мы хотим жить!

  • Мы выбираем жизнь!

  • Все в твоих руках!

  • Не сломай свою судьбу!

  • Я против наркотиков!

  • Жизнь без «колес»!

  • Жизнь… Ты когда-нибудь думал о значении этого слова?  Нет? Подумай!

  • Сделай свою жизнь достойной — вступай в ряды молодежи, которая против наркотиков!


Урна для голосования:

« Чтобы я сказал другу, чтобы предостеречь его от наркотиков»


Выставка плакатов, через фойе растяжка: «STOPнаркотик»

Из фойе участники проходят в танцевальный зал, где звучит динамичная музыка, ритмом напоминающая метроном или часы. На сцену через зал быстрым шагом выходит ведущий.

На протяжении всего вечера на экране транслируются видеоролики профилактической направленности


Ведущий. Вы слышите время? Слушайте. Оно стучится в ваши сердца, взывает к вашему разуму: «Пора сделать выбор! Пора определить свою жизненную позицию и жить достойно!» Именно поэтому, именно сегодня, в этот час мы собрались, чтобы сказать «нет!» наркотикам, сказать «да!» здоровой, полноценной жизни, наполненной песнями и танцами, яркими красками музыки. Итак, мы начинаем!

Дискотеку открывает танцевальная группа «Такт».

Выступление «Мы – здоровая молодежь Прогресса!»


Ведущий. Вы стоите на пороге большой жизни, юность вселяет в вас энергию. Душевные порывы не дают покоя! Живите, дерзайте, творите, любите и будьте любимыми! Наслаждайтесь жизнью и верьте в мечту!

Музыкальный блок (15 минут).


Ведущий. С самого раннего детства человек стоит перед проблемой выбора: какой игрушкой играть, с кем дружить, какую выбрать профессию. Одни делают свой выбор, прислушиваясь к чужому мнению, другие — самостоятельно. Несколько лет назад стало «модно» принимать наркотики. Мода для самоубийц! Мода смерти! Так что же ты выбираешь? Жизнь? Свою и своих детей, которые у тебя могут быть. Или пойдешь в АД, затоптав свой инстинкт самосохранения. Существование на острие иглы – это ненадолго, а потом – темнота! Так скажи же себе: «Я хочу жить!» Как говорят вот эти ребята. Встречайте!

Выступление агитбригады.


Сценарий   агитбригады  « Нет  курению, нет   наркотикам!»

На сцену выходят 7 человек (Учащиеся 10-11 класса)


Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Все:  А  вот  и  мы! Вас  приветствует    

Маша: Самая   энергичная

Лёша:      Самая    молодая

Алёна: Самая   спортивная   команда

Все    Здоровая  молодежь

Вбегает  Миша: Ой,  вы  уже  начали?

Карина:     А  где  ты  был?

Миша:   Где, где!  В  баре  пиво  пил!

Маша:   Эх, ты! Что  ты  с  собой  делаешь!  

Таня: Сейчас  мы  тебе  расскажем, каким   ты  можешь  стать, если  будешь  продолжать  в  том  же  духе!

Мимо   проходит  Валерия:   Ой,  какие  мальчики!  Какие  красивые  и  какие  спортивные!

Лёша:      А  знаешь, как  мы  этого  добились?

Валерия:   Как?

Лёша и Миша:  Потому, потому  что  мы  спортсмены,

           И  спортзал, и  спортзал -   родимый  дом!

           Первым   делом, первым  делом   гири, штанги…

Валерия:   Ну  а  девушки?

Лёша и Миша: А   девушки  потом!

Валерия:    Да,  ребята,  курить  вредно.

  И  пить  вредно, а  умирать  здоровым  так   жалко…

Реклама

Звучит музыка  (деревня)

Маша:    Хорошо  в  деревне! Жила- была  деревня  « Курительно- алкогольная». А  люди  в  ней  радости  отродясь  не   видели, а  только  курили, курили. Курили…  Но  заехал  к  ним  мужичок   один.

Все хором:   А  кто  он  такой? Чаво  приехал?   Чаво  привез?

Миша:   А  привез  я  вам  гантели, скакалки, мячи, обручи.

Маша: И  началась  тогда  в  деревне другая  жизнь. А  деревню   после  этого  переименовали  в  «Спортивную»

Звучит  музыка  « Антошка»

Выходят  бабушка  и  внук

Внук (Лёша):  Бабушка, ты  меня  звала?

Бабушка (Таня):   Послушай, внучок, сказку   о  царе  Бидоне  и  сделай  для  себя  выводы.

Сказка

Карина: Три  девицы  под  окном  собралися   вечерком. Говорит  одна  девица:

 Алёна: Я  крутая, как  царица,

                Пусть  ругает  меня  мамка,

                Все  равно  я  наркоманка,

                Героин  и  анашу  

                Я  всегда с  собой  ношу.

Маша: А  я  круче, чем  царица,

                 Не  могу  и  дня  без  шприца.

                 И   такой  я  кайф  ловлю,

                Что  Бидона  соблазню.

Валерия:     Хороша  я, как царица,

                  И  не  пользуюсь  я  шприцем,

                  И  не  пью  и   не  курю.

                  И  вообще  я  хорошая…

 Ведущий:  Вот  из  долгого  похода

                   Возвратился  царь  Бидон. 

                   И  невесту выбирает

                   Среди  трех  царевен  он.


Звучит  музыка, 1  и  2  сестрицы   одевают зеленые парики, выходит  князь  Бидон  в  костюме  царя, с  бидоном  в  руке, прохаживается   по  сцене  и  видит  сестриц.


 Лёша:        ( глядя  на  сестриц)

             О рожи, как  вы  как  вы  изменились,

             Да   вы  в  старушек  превратились.

             Что  за  морщинки, что  за  вид,

             За  вас  душа моя болит.


( Подходит  к  третьей сестрице,  берет   за  руки  и  выводит  из- за  ширмы)

     

Здравствуй, красная  девица,

      И  прошу я  будь  царица,

      Ты  не  колешься, не  пьешь

      И   вообще  ты  здоровый  человек.

      И  мне к  началу  декабря  подари    богатыря.

Вместе  уходят

Ведущий И  к  началу    декабря

          Перед  взором   царя

          Три  здоровых  богатыря

          Но  если  бы  выбрал  он  не  ту…


Из-за   ширмы  появляется  Дима  в  противогазе  и  3  девушки


Таня:  Теперь  вы   видите, к  чему  приводят   вредные   привычки.

Валерия:        Вы  будете  больны.

Маша: Вы  никому  не  будете  нужны.

Все:    Цените  свою  жизнь

Таня:  Я  молодость!

Валерия:       Я  здоровье!

Маша:  Я  успех!


На сцену  выбегает  герой  с  лошадиной  головой   и  горбом  на  спине


Конек- горбунок  (Саша)   Я   конек- горбунок.

Таня:   Если  ты  уйдешь  в  запой

Валерия:         И  баловаться  будешь  наркотой  

Маша:   И  пользоваться  будешь табаком…

(Горбунок кашляет, хрипит)

Все    То  станешь  вот  таким  же  Горбунком.

( Показывают  на  конька)

Звучит музыкальная отбивка

Ведущий  Сегодня  в  школе  медосмотр. Входят  врач  и  пациент.

Врач Объясняю.  От  сигарет  смерть  классическая - гроб  с  оцинковкой. Цены на  сигареты  во !!! Понимаешь?

Пациент  Нет.

 Врач Объясняю. Дуся, ко  мне!

Выходит  парень, изображающий  лошадь, на  руках  надеты  ботинки.

Пациент   Ты  кто?

 Дуся Лошадь.

Пациент   А  это что?  ( показывает  ботинки)

Дуся Это  копыта.

Врач Внимание, эксперимент!

 (Врач  закуривает, дышит  на  лошадь  Дусю, та  аккуратно  падает  на  спину,  держа  обутые  руки  перед  собою)

Врач.     Капля  никотина  убивает  лошадь.

Дуся  откидывает  ботинки- копыта.

Ведущий  Не  кури, не  обрекай  себя  на  участь  лошади.

Все  пытаются   поднять  лошадь, у них   не  получается.

Под  музыку  появляется  девушка в костюме ангела

Ангел Минздрав  предупреждает:  «Курение  вредно  для  вашего  здоровья!»

Выходит  бабушка:  Вы  не  видели  моего  внучонка?

Выбегает  внук, прыгает   и  останавливается  перед  ней.

Бабушка  в  ужасе.

Внук Дима Бабушка, а  бабушка!  Я  сегодня  во  сне  летал  и  вырос  на  5  сантиметров!

Бабушка Таня:  Это  потому  что  ты  ешь  «Растишку»!

Внук Лёша:  А  если  я  буду  курить  куришку  и  бухать  бухашку, я  еще  больше  вырасту?

Бабушка   Таня:   Будешь  хилым  и  беспомощным  старикашкой!

Ведущий  Не  кури  ты, не  пей,

           Здоровым  станешь,

           А  если  будешь  продолжать,

           Быстро  ты  состаришься!

Музыкальная отбивка

Все выходят на сцену

Маша: Нас  достали  эти  жуткие  тусовки

                    На  которых, кто под  кайфом, тот  крутой,

                    Где  здоровые  мальчишки  и  девчонки

                   Отправляются  немедленно  в  отстой.

Алёна:   Тот, кому  не  жаль  своей  цветущей  жизни

                  Тот  хватается  за  шприц  и  ловит  кайф.

                  Ну  а  мы  из  тех,  кто  здоровьем  гордится

                  За  здоровый  быт  голосуем, друзья!

Валерия:          Кто  сказал, что  кайф  это  круто?

   Это  пустые  часы  и  минуты.

                 Борись  с  алкоголем, забудь  даже  пиво  

                 Дружи  со  здоровьем,  живи  красиво!

ВСЕ:   Быть  здоровым -это  модно

             Чувствуй  себя  легко  и  свободно!

             

Валерия:        Мы, представители по-настоящему здоровой нации, рекомендуем вам вместо курения сигарет, употребления алкоголя и наркотиков пить молоко!!!

Все поют под фонограмму

Все продвиженцы

уверяют, что формула счастья проста,

Надо пить молоко,

чтобы не было вздутия живота…

Даже в темном тоннеле,

где повсюду пугающая темнота,

Надо пить «Иммунеле»,

чтобы не было вздутия живота…

Музыкальная отбивка

Ведущий Согласно социологическим исследованиям, те, кто решился на первый шаг, чаще всего причиной называют любопытство, интерес. Другая причина — желание не отстать от товарищей, не выглядеть трусом, маменькиным сынком, белой вороной. Но несколько минут назад вы видели  ребят, которые не боятся открыто говорить «СТОП» наркотикам!

Музыкальный блок (15 минут).


Вед. Ты молод. Твой девиз: «Я хочу все испытать!» Тебе нравится экстрим. Выбери спорт, реализуй себя в музыке, докажи, как силен твой дух. Но не становись жалким существом с бессмысленными глазами и единственной мыслью: «Где взять деньги на дурь?» А хотите экстрима прямо сейчас? Пожалуйста!

Конкурс «Жим гири».

Вед. А наша дискотека продолжается. Радуйтесь жизни, дышите полной грудью, танцуйте без остановки!

Музыкальный блок (15 минут).


Ведущий. Некоторые подростки сталкиваются с проблемой выбора: пробовать или нет наркотик, чтобы ощутить особый «кайф». И порой делают выбор в пользу соблазна, тем более что в первый раз это бесплатно. Она слышала про наркотики. Она видела наркоманов. Она знала, что многие умирают, но когда ей предложили уколоться, она сказала себе: «Почему бы и нет, ведь я не подсяду. С одного раза со мной этого не случится!» Это говорит каждый, но, попробовав один раз, справиться с собой уже не может. Так было и с ней… может быть, ничего подобного бы не случилось, будь с ней рядом настоящий друг… Сейчас мы узнаем, что бы вы сказали своему другу, предостерегая его от наркотиков.

Блиц-опрос на тему «Что бы я сказал своему другу, предостерегая его от наркотиков». Работа с урной тайного голосования. Ребята пишут на листах бумаги свои размышления по поводу, что бы я сказал другу, чтобы предостеречь от наркотиков

Танцевальный блок (30 минут).


Вед. К счастью, немногие молодые люди отвечают согласием на предложение попробовать наркотик. Так, судя по социологическому опросу, проведенному среди студентов первого курса одного из московских технических вузов, многие из них отказались от предложенных наркотиков, потому что хотят свободы и не хотят зависеть от чего бы то ни было. Они писали, что это им не нужно, ведь в жизни есть много другого, более интересного. Многие молодые люди проявляют свою свободу, рисуя красками.  А другие молодые люди выражают свои жизненные позиции чтением рэпа.

Выступление ребят с песнями и стихами собственного сочинения


Ведущий (на фоне музыки). Так скажем же в этот день, в этот час и навсегда: «Мы выбираем жизнь!» А наша дискотека продолжается!!!


На сцене появляются участники группы «Такт» с заранее подготовленным флешмобом. Постепенно к ним присоединяются все участники дискотеки


Пользу от проведения тематической дискотеки получают:

- добровольцы, которые смогли обменяться опытом и реализоваться в значимой для общества и себя деятельности;

- дети, у которых организован досуг, удовлетворены потребности в общении со сверстниками;

-  организаторы мероприятия, у которых появилась возможность самореализации;

- средства массовой информации, получившие новый интересный материал для освещения в прессе.













Список использованной литературы:

  1. Афанасьев С.П Что делать с детьми в загородном лагере – М, 1994 г.

  2. Афанасьев С.П. Сто отрядных дел – Кострома, 1998 г.

  3.  Вульфов Б.З. Организация внеклассной и внешкольной воспитательной  работы.

  4. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: «Искусство», 1969. – 319с.

  5. Шмаков. Уроки детского досуга. – М, 1993 г.

  6. Хочу быть лидером! Нижний Новгород, 2000 г.

  7. Альтшулер В.Б., Надеждин А.В.Наркомания: дорога в бездну: Книга для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 2005. Ананьев В.А. Легальные и нелегальные наркотики.

  8. Артюхов А.В. Практиче­ское руководство по проведению уроков профилактики среди подростков в 2-х частях. - СПб., ГМНПП «Иматон», 2000.

  9. Свиридов А.Н. Педагогическая профилактика наркомании: учебное пособие: изд. 2-ще., дополн. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 194 с.

  10. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

  11. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.

























Приложения







Антинаркотические призывы, отражённые на плакатах, в песнях:

«За время дискотеки твой организм сам выработал такое количе­ство гормонов хорошего настроения, которое равносильно чашке крепкого кофе или одной выкуренной сигарете. Ты остался свободным от допинга!!!»

«За время нашей дискотеки на земле умерло от последствий употребления никотина 5000 человек» (плакаты подобного содержания могут сопровождаться прерываниями музыки на пять секунд - своеоб­разная «минута молчания»).

«Без травы и героина тоже классная картина».
«Жизнь без любви или жизнь за любовь - все в наших руках!»
«Жизнь стоит того, чтобы любить, а любовь стоит того, чтобы жить!»

«Пришло время любви! Хочешь быть здоровым - будь им!»

В музыкальную программу могут встраиваться песни, имеющие тематический контекст.

Например: «Я отправлю себя гулять», «Девочка созрела» (Земфира). Высвечиваемый плакат должен соответствовать песни; Напри­мер: «Отправляя себя гулять, подумай о тех, кто любит тебя!»"

«Возможности отдохнуть со вкусом безграничны. Делай свой выбор, если созрел!»

«Мама, мы все сошли с ума» (Виктор Цой). Плакат:

«Ты должен быть сильным! Ты должен уметь сказать: «Руки прочь! Прочь от меня!» Ты должен быть сильным! Иначе, зачем тебе быть?»

«Через день будет поздно! Через час будет поздно! Через миг бу­дет уже не встать! Сейчас важна крепость твоей руки!»

Видеоклипы также отбрасываются на стеновой экран, причем тематические умело чередуются с обыкновенными слайдами, в соот­ношении не более 1:5.



Э скиз рекламы дискотеки (АФИША)





















































Требования к ведущему, ди-джею и стиль их одежды, дресс-код посетителей:

По стилю одежды ведущий не должен особо отличаться, от присутствующих в зале, показывая тем самым, что он с ними как бы на одной волне. Именно поэтому предлагаем посетителям дискотеки одеться в одном стиле: футболка белого цвета (без надписей), джинсы или джинсовые шорты, как на парнях, так и на девушках. Белый цвет символизирует чистоту и невинность.

С тиль посетителей:





























Требования к ведущему:

  1. Открытость в подростковой среде.

  2. Способность чувствовать настроение зала и гибко изменять сцена­рий в соответствии с тенденцией фокусировки внимания.

  3. Способность признавать проблемы, которые существуют у ребят
    этого возраста с использованием психоактивных веществ.

  4. Способность принимать подростка таким, какой он есть, и оказывать ему поддержку в трудных ситуациях.

С тиль ведущего:
Обязательно - майка белого цвета, но с надписью, пропагандирующей здоровый образ жизни. Ведущий должен быть примером для всех присутствующих.



































План развлечений (работа кафе, аттракционов):

Параллельно с проведением дискотеки считаем необходимым организовать работу пунктов развлечения:

  1. Кафе «Удача» (в кафе стоит организовать игровые развлечения типа «Дартс», на доске для дартса сделать сектора, на которых были бы написаны названия безалкогольных коктейлей или обычных напитков. Посетителям кафе предлагалось бы выбрать себе угощение путём попадания дротика)

  2. Спортивная точка «Стремление жить!» (организовать возможность игры в настольный теннис, шашки)

  3. Можно предложить работу тайной комнаты, в которой будет работать педагог-психолог. Туда сможет обратиться любой посетитель мероприятия. В данной комнате психолог тет-а-тет проконсультирует по возникшим вопросам, поможет найти правильный выход в сложной для подростка ситуации.

  4. Можно так же организовать работу «подсадной» гадалки, которая в шуточной форме будет вести предсказания будущего или рассказывать о настоящем.



















Оформление помещения:

Необходимые технические средства:

  1. Пульт ди-джея.

  2. Светотехническая установка («пушка»)

  3. Аппаратура для демонстрации видеоматериалов, экран.

  4. Медиапроектор

Необходимые подготовительные мероприятия:


  1. Проведение среди указанных классов конкурса плакатов по теме «Жизнь лучше наркотиков».

  2. Изготовление информационных плакатов, посвященных здорово­му образу жизни.

  3. Изготовление видеоряда антинаркотической направленности, ви­деоклипов и тематических сюжетов (силами школьников с привле­чением специалистов).

Требования к помещению:

  1. Помещение должно вмещать предлагаемое количество школьни­ков и хорошо проветриваться.

  2. Необходимо наличие сцены или подиума для выступлений спорт­сменов и танцевальных групп,

  3. Предполагается возможность оформления стен зала плакатами и информационными листами, изготовленными в процессе предва­рительного конкурса.

  4. Желательно обеспечить возможность показов видеоматериалов.















Правила поведения на дискотеке:

  1. Поддерживать все предлагаемые ведущим «начинания»

  2. Активно участвовать в совместной деятельности

  3. Обязательно быть в хорошем позитивном настроении

  4. Обязательное соблюдение дресс-кода дискотеки



26




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект тематической дискотеки "STOPнаркотик"

Автор: Булаш Екатерина Николаевна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства