kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект. Неделя "Без коррупции с детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приурочен к Международному Дню борьбы с коррупцией. Направлен на создание условий для воспитания у обучающихся ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у них гражданской позиции и антикоррупционного мировоззиения. Формы работы, представленные в проекте, могут быть использованы педагогами для проведения воспитательных мероприятий различных направлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект. Неделя "Без коррупции с детства"»










Проект


Неделя

«Без коррупции с детства»


Приурочен к Международному Дню

борьбы с коррупцией – 9 декабря.



Выполнила:

Бечехия Елена Сергеевна,

социальный педагог

МБОУ «СОШ №28» г. Майкопа.


Адрес: г. Майкоп,

ул. Пролетарская, 449, кв. 158.

Моб. телефон: 8-928-464-59-18














Майкоп,

2014г.

Пояснительная записка.

Настоящий проект разработан в соответствии с Федеральным Законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и с Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010г. № 460 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции».

Антикоррупционное образование является целенаправлен­ным процессом обучения и воспитания в интересах личности, об­щества и государства, основанным на общеобразовательных про­граммах, разработанных в рамках государственных образова­тельных стандартов и реализуемых в образовательных учреж­дениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся.

Актуальность проекта.

Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, республики, но и вопрос национальной безопасности.        

Отсутствие целенаправленной системы мер по противодействию этому негативному явлению приводит к укоренению этого страшного социального недуга. Особенность современной ситуации заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. К сожалению, в обществе бытует, а нередко и насаждается мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно, а простой гражданин не имеет возможности противостоять ее проявлениям.

Следует отметить отсутствие в действующих образовательных стандартах таких понятий и вопросов, как «коррупция», «меры противодействия коррупции» и поэтому разработка системы заданий, проектирование и описание различных форм антикоррупционного просвещения школьников может стать инновационным направлением в методической деятельности педагога. Школа нуждается в педагогически обработанном материале, побуждающем учеников к формированию собственной системы ценностей.

На школьных уроках важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т. д.), развивать навыки антикоррупционного поведения.

Проект позволяет детализировать отдельные направления работы по противодействию коррупции, создать условия для формирования антикоррупционного мировоззрения обучающихся и активной гражданской позиции (комплексность).

Цель: создание условий для воспитания у обучающихся ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у них гражданской позиции и антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков законопослушного поведения обучающихся.

  • Обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности.

  • Способствовать формированию у обучающихся навыков антикоррупционного поведения, посредством поощрения нетерпимости к проявлениям коррупции в повседневной жизни.

  • Продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

  • Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Направления работы:

    1. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда;

    2. Проведение мероприятий по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде.

Формы и методы:

- анкетирование;

- акция;

- конкурс;

- классный час;

- рефлексия.

Сроки проведения:

Неделя, на которую выпадает 9 декабря – Международный День борьбы с коррупцией. Ежегодно.

Кадровое обеспечение:

- социальный педагог; активы классов; классные руководители.

Этапы проведения:

1. Организационный. Создание рабочей группы по вопросу организации. Разработка плана работы. Подготовка методических материалов для проведения мероприятий недели, а также в помощь педагогам. Информационная поддержка работы по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде через:

- сайт школы;

- обеспечение литературой по проблеме;

- использование ресурсов сети Интернет.

  1. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда.

Первый день – объявление темы недели в ОУ, анкетирование (7-11 кл.) «Отношение учащихся к явлениям коррупции».

Второй день – тематические классные часы (1-11 кл.);

9 декабря – акция «Коррупции – НЕТ! Антикоррупции – СВЕТ!»;

Четвертый день - конкурс творческих работ (сочинение, эссе) среди учащихся 9-11 кл.;

Пятый день – выставка плакатов антикоррупционной направленности в фойе школы. Подведение итогов недели (обратная связь: анкетирование учащихся по итогам и выводам о проведенной неделе и по затронутой проблеме. Аналитическое сравнение первого и второго анкетирования).

В течение недели:

  • Размещение на сайте школы правовых актов антикоррупционного содержания.

  1. Подведение итогов.

Механизм реализации:

Первый день. В начале дня на общешкольной линейке объявляется тема недели «Без коррупции с детства», кратко актуальность данной проблемы. В течение дня в классах проводится анкетирование учащихся «Отношение к явлениям коррупции». Проводят классные руководители, затем сдают на обработку социальному педагогу школы. (Приложение 1.)

Второй день. Во всех классах проводятся тематические классные часы. Темы классных часов:

1-4 кл. «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

5-6 кл. «Подарки и другие способы благодарности»;

7 кл. «Быть честным, когда все в твоих руках»;

8 кл. «Как разрешить противоречие между желанием и возможностью»;

9-11 кл. «Коррупция – выигрыш или убыток» (возможно с использованием электронных презентаций, подготовленных учащимися).

В 9-11 классах, как элемент классного часа, можно использовать ситуации, описывающие факты коррупции в различных сферах жизнедеятельности, в ходе чего учащиеся, анализируя данные ситуации, пробуют разграничить нарушения и виды коррупционного поведения. (Приложение 2).

Третий день. 9 декабря. Проведение в течение дня акции «Коррупции – НЕТ! Антикоррупции – СВЕТ!» в честь Международного дня борьбы с коррупцией.

Заранее оформляется фойе школы:

    1. На стену прикрепляются две большие (высотой 2 метра) фигуры «Должностное лицо» (или «Чиновник») и «Гражданин» (или «Человек»), изготовленные из белой плотной бумаги. Между ними вопрос: «Кто чаще всего является инициатором взятки?». Все, желающие принять участие приклеивают красный стикер на ту фигуру, которую они считают инициатором коррупции. К концу дня будет выявлено мнение большинства людей.

    2. Также в фойе школы, желающие высказать свое мнение по теме акции, обводят на цветной бумаге кисть своей руки, пишут на ней свои мысли или лозунги, вырезают и прикрепляют на специально отведенной стене. Ладонь, в данном случае, выступает как символ солидарности в борьбе с коррупцией. Участвовать в акции могут все желающие (ученики, педагоги, родители учащихся, гости школы).

Четвертый день. Учащиеся, желающие принять участие в конкурсе, собираются в отдельном кабинете для написания сочинения или эссе (по желанию учащихся) по предложенным темам: «Если бы я стал президентом», «Как бороться со взятками», «Легко ли всегда быть честным?». Проверяет работы и распределяет места комиссия в составе заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, учителей русского языка и литературы. Победители и призеры объявляются на следующей общешкольной линейке, награждаются грамотами.

Пятый день. Заранее выполненные плакаты от каждого класса (7-11 кл.) вывешиваются в фойе школы, тем самым выражают отношение учащихся к проблеме коррупции. В течение дня классные руководители проводят анкетирование учащихся по итогам недели: отношение к проведенным мероприятиям, выводы и пожелания, отношение к проблеме. Далее передают социальному педагогу для подведения итогов и сравнения результатов первого и второго анкетирования. Затем результаты можно огласить на педагогическом совете школы.

В фойе школы оформляется стенд:

- «Что такое коррупция?» (Приложение 3);

- «Что я могу сделать?» (Приложение4);

- таблица, где любому желающему необходимо отметить по 10 бальной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти. (Приложение 5).

Материальное обеспечение:

- ватман (4 шт);

- стикеры красного цвета;

- листы бумаги формата А4;

- лист бумаги формата А3;

- ручки, скотч и др. канцелярские товары.


Предполагаемые и конечные результаты,

их социальная и экономическая эффективность:

- нетерпимость обучающихся к коррупционному поведению;

- повышение уровня антикоррупционной культуры у обучающихся и других участников проекта;

- ежегодное проведение;

- небольшие временные и материальные затраты;

- наибольший охват участников проекта (учащиеся, педагоги и другие работники школы, родители, гости школы, жители микрорайона);

- легкость и доступность в проведении;

- возможность каждого высказать свою точку зрения;

- эмоциональное восприятие;

- публикация результатов проекта на сайте школы.

(Приложение 1)

Анкета

Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании, определяющем отношение к проблемам коррупции. Мы надеемся на Вашу ответственность и серьезное отношение: от искренности Ваших ответов зависит успех исследования.

Опрос анонимный (Ф.И.О. указывать не нужно).

Варианты ответа, наиболее соответствующие Вашему мнению, обведите кружком, либо напишите свое собственное мнение в отведенном для этого месте (« ___»).


1. Основными источниками информации о коррупции служат?

а) правоохранительные органы

б) заявления властей

в) СМИ

г) личный опыт

д) родные, друзья, знакомые

2. Какому из уровней властей Вы больше доверяете?

а) федеральным

б) региональным

в) муниципальным

3. Каковы основные причины вашего недоверия к властям?

а) коррупция власти

б) неэффективность

в) низкая мораль

г) иные причины

4. Считаете ли Вы, что с коррупцией необходимо бороться?

а) да

б) нет

5 . Какова распространенность взяточничества в повседневной жизни?

а) частое явление

б) редкое

в) очень редкое

6. На сколько уровень взяточничества изменился за последние 2 года?

а) увеличился

б) снизился

в) не изменился

7. Серьезна ли проблема коррупции?

а) очень серьезна

б) серьезна

в) не серьезна

8. Какова главная причина распространения коррупции?

а) несовершенство законодательства

б) нежелание бороться

в) недостаток контроля

г) отсутствие честных людей и принципиальных людей в правоохранительных и других органах власти

д) другое

9. Каковы главные последствия коррупции?

а) нарушение прав людей

б) социальное расслоение

в) рост преступности

г) потеря доверия граждан к государству и как следствие правовой
нигилизм в обществе, что подрывает саму основу государства

д) подрыв экономики

е) другое

10. Считаете ли Вы, что органы власти могут решить проблему коррупции?

а) да

б) нет

11. Куда бы вы предпочли сообщить о фактах коррупции?

а) ФСБ

б) МВД

г) прокуратуру

д) государственные органы власти

е) муниципальные органы власти

ж) СМИ

12. Считаете ли вы необходимым участие общества в борьбе с коррупцией?

а) да

б) нет

13. Оцените меры принятые по борьбе с коррупцией за последние 2 года?

а) эффективны

б) неэффективны

в) затрудняюсь ответить



Приложение 2.


Задание: заполните таблицу примеров. Опирайтесь только на собственное мнение.

Вопрос: Кто может объяснить значение этих понятий? Если найдутся те, кто не поднял руку, дайте классу возможность коротко (1-2 минуты) объяснить им смысл этих слов (неважно, насколько точно они смогут это сделать).

Обсуждаемые понятия:

- проявление признательности, благодарности;

- обычная плата за услугу, за работу;

- проявление подобострастия, подхалимажа;

- злоупотребление служебным положением;

- взяточничество;

- коррупция.

В таблице, в специально отведенных полях, необходимо поставить номер ситуации, соответствующей данным понятиям. Можно разделить учащихся по группам, дать время на обсуждение, затем каждая группа представляет свой вариант.





Понятия

Проявле-ние призна-тельности, благодар-ности

Обычная плата за услугу, за работу

Проявление подобо-

страстия, подхали-мажа

Злоупотребление служебным положением

Взяточни-чество

Корруп-ция



Номер

ситуации
















Ситуации:

      1. Водитель, нарушивший правила, чтобы не платить штраф в полном объеме через Сбербанк, платит некоторую сумму сотруднику ГИБДД. Сотрудник ГИБДД не требует, чтобы платили ему, но от денег не отказывается.

      2. Чиновник помогает гражданину получить кредит по ипотеке вне очереди и на выгодных условиях; гражданин выплачивает чиновнику определенный процент за содействие.

      3. Человек быстрей других продвигается по службе, потому что является родственником или протеже министра или другого высокопоставленного чиновника.

      4. Крупная фирма договаривается с депутатом, что он проголосует в Думе так, как это выгодно фирме, и выплачивает ему за это вознаграждение либо предоставляет какие-либо услуги.

      5. Пациент в больнице делает подарки или платит врачу за внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач этгого не требует, но от денег и подарков не отказывается.

      6. Начальник паспортного стола, получив деньги, ускоряет получение прописки.

      7. Директор предприятия получает огромную зарплату, тогда как работникам предприятия выплачиваются несоизмеримо низкие оклады.





(Приложение 3)

ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?


  Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам(законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

 Определение коррупции.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

 


Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

-   вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;

-получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.



Приложение 4.

Что Я могу сделать?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

  • не давайте и не берите взятки;

  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

  • предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

  • изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

  • писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией;

  • изучать данное явление;

  • знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Приложение 5.


Оформить на листе формата А3 таблицу.

Отметьте знаком « + » по 10 бальной шкале степень коррумпированности разных учреждений власти?


Учреждения

Шкала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прокуратура














Полиция, в том числе ГИБДД














Суд














Налоговая служба














Образование














Медицина














Республиканская администрация














Городская администрация














Таможня
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект. Неделя "Без коррупции с детства"

Автор: Бечехия Елена Сергеевна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства