kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КАК СПОСОБ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях пришкольного интерната в процессе совместного проживания большого количества детей в одном небольшом помещении у воспитанников не всегда есть возможность хранить и использовать свои детские игрушки. В это же время возникает необходимость каким-либо образом разнообразить интерьер жилой комнаты и других помещений интерната в целях создания уютной, почти домашней обстановки. Казённая атмосфера и голые стены не очень хорошо сказываются на результатах обучения и воспитания. Таким образом, нужно находить способ «оживления» однообразных комнат. В Аскизском пришкольном интернате найдены несколько из таких способов. В данном случае дети привлекаются к творческой работе, результаты которой помогают эстетично и красочно, а главное, специфическими средствами, оформить свои жилые комнаты и другие помещения интерната.

В форме творческой совместной деятельности дети создают небольшие сюжетные изделия из солёного теста, а также любопытные характерные «картины» из бросового материала. Эта так называемая «продукция» используется в оформлении жилых комнат и других помещений интерната. В данном случае наряду с трудовым воспитанием реализовывается и ещё одно из направлений работы с воспитанниками интерната – эстетическое воспитание в форме изготовления картин и поделок, сделанных своими руками.

Солёное тесто – прекрасный материал для детского творчества. В творческом процессе развиваются речь, художественные способности, абстрактное, пространственное и логическое мышление, воображение, повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций), развивается общая умелость, мелкая моторика, формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Этот вид творческой деятельности учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Из соленого теста можно сделать все – фигурки, картины, панно. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Ведь подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия, он принесет радость, чувство восторга и удивления. А в нашем случае он является еще и украшением комнаты, в которой живут дети.

Еще одно специфическое средство, служащее в деле содействия общему развитию ребёнка – изготовление картин из разного материала, в качестве которого используются куски ДВП, мешковины, искусственные цветы, ленты, гвозди, тесьма и т.п.

Готовое изделие можно повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, поделкой можно даже играть. Каждая новая работа – это новая игрушка, особенно радующая  ребенка тем, что сделана его руками.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КАК СПОСОБ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА»

Чебодаева Ирина Петровна, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»

Привитие практических трудовых навыков специфическими средствами как способ общего развития воспитанников в условиях пришкольного интерната

Хозяйственно-производственная деятельность в условиях пришкольного интерната предполагает:

1. Формирование интеллектуальных  умений  в  труде.

2. Обучение  навыкам  самообслуживания  и самообеспечения  в  быту.

3. Опора на общетрудовые умения  и  навыки  при профессиональной  ориентации в старших классах.

Цели трудового воспитания в пришкольном интернате:

- обеспечение  социальной адаптации  обучающихся, воспитанников, наиболее успешной интеграции  их  в  общество;

-  организация общественно-полезного, производительного труда, профессиональ-ной ориентации  воспитанников

При переходе в среднее звено обучения, при поступлении в лицей, тем более при заселении в интернат, ребёнку-пятикласснику нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на неё с обоюдной пользой для себя и окружающих. А.С.Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба». Будущий деятель, говорил он, воспитывается, прежде всего, в игре: «Вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

В условиях пришкольного интерната в процессе совместного проживания большого количества детей в одном небольшом помещении у воспитанников не всегда есть возможность хранить и использовать свои детские игрушки. В это же время возникает необходимость каким-либо образом разнообразить интерьер жилой комнаты и других помещений интерната в целях создания уютной, почти домашней обстановки. Казённая атмосфера и голые стены не очень хорошо сказываются на результатах обучения и воспитания. Таким образом, нужно находить способ «оживления» однообразных комнат. В Аскизском пришкольном интернате найдены несколько из таких способов. В данном случае дети привлекаются к творческой работе, результаты которой помогают эстетично и красочно, а главное, специфическими средствами, оформить свои жилые комнаты и другие помещения интерната.

В форме творческой совместной деятельности дети создают небольшие сюжетные изделия из солёного теста, а также любопытные характерные «картины» из бросового материала. Эта так называемая «продукция» используется в оформлении жилых комнат и других помещений интерната. В данном случае наряду с трудовым воспитанием реализовывается и ещё одно из направлений работы с воспитанниками интерната – эстетическое воспитание в форме изготовления картин и поделок, сделанных своими руками.

Солёное тесто – прекрасный материал для детского творчества. В творческом процессе развиваются речь, художественные способности, абстрактное, пространственное и логическое мышление, воображение, повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций), развивается общая умелость, мелкая моторика, формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Этот вид творческой деятельности учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Из соленого теста можно сделать все – фигурки, картины, панно. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Ведь подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия, он принесет радость, чувство восторга и удивления. А в нашем случае он является еще и украшением комнаты, в которой живут дети.

Еще одно специфическое средство, служащее в деле содействия общему развитию ребёнка – изготовление картин из разного материала, в качестве которого используются куски ДВП, мешковины, искусственные цветы, ленты, гвозди, тесьма и т.п.

Готовое изделие можно повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, поделкой можно даже играть. Каждая новая работа – это новая игрушка, особенно радующая  ребенка тем, что сделана его руками.

Список литературы

  1. А.С.Макаренко, «Собрание сочинений в 4-х томах», Москва, «Правда»

  2. М.П.Павлова, «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа»

  3. История педагогики - http://www.gala-d.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чебодаева Ирина Петровна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства