ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КАК СПОСОБ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА
ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КАК СПОСОБ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА
В условиях пришкольного интерната в процессе совместного проживания большого количества детей в одном небольшом помещении у воспитанников не всегда есть возможность хранить и использовать свои детские игрушки. В это же время возникает необходимость каким-либо образом разнообразить интерьер жилой комнаты и других помещений интерната в целях создания уютной, почти домашней обстановки. Казённая атмосфера и голые стены не очень хорошо сказываются на результатах обучения и воспитания. Таким образом, нужно находить способ «оживления» однообразных комнат. В Аскизском пришкольном интернате найдены несколько из таких способов. В данном случае дети привлекаются к творческой работе, результаты которой помогают эстетично и красочно, а главное, специфическими средствами, оформить свои жилые комнаты и другие помещения интерната.
В форме творческой совместной деятельности дети создают небольшие сюжетные изделия из солёного теста, а также любопытные характерные «картины» из бросового материала. Эта так называемая «продукция» используется в оформлении жилых комнат и других помещений интерната. В данном случае наряду с трудовым воспитанием реализовывается и ещё одно из направлений работы с воспитанниками интерната – эстетическое воспитание в форме изготовления картин и поделок, сделанных своими руками.
Солёное тесто – прекрасный материал для детского творчества. В творческом процессе развиваются речь, художественные способности, абстрактное, пространственное и логическое мышление, воображение, повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций), развивается общая умелость, мелкая моторика, формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Этот вид творческой деятельности учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Из соленого теста можно сделать все – фигурки, картины, панно. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Ведь подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия, он принесет радость, чувство восторга и удивления. А в нашем случае он является еще и украшением комнаты, в которой живут дети.
Еще одно специфическое средство, служащее в деле содействия общему развитию ребёнка – изготовление картин из разного материала, в качестве которого используются куски ДВП, мешковины, искусственные цветы, ленты, гвозди, тесьма и т.п.
Готовое изделие можно повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, поделкой можно даже играть. Каждая новая работа – это новая игрушка, особенно радующая ребенка тем, что сделана его руками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРИВИТИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СПЕЦИФИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КАК СПОСОБ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА»
Чебодаева Ирина Петровна, воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»
Привитие практических трудовых навыков специфическими средствами как способ общего развития воспитанников в условиях пришкольного интерната
Хозяйственно-производственная деятельность в условиях пришкольного интерната предполагает:
1. Формирование интеллектуальных умений в труде.
2. Обучение навыкам самообслуживания и самообеспечения в быту.
3. Опора на общетрудовые умения и навыки при профессиональной ориентации в старших классах.
Цели трудового воспитания в пришкольном интернате:
- обеспечение социальной адаптации обучающихся, воспитанников, наиболее успешной интеграции их в общество;
- организация общественно-полезного, производительного труда, профессиональ-ной ориентации воспитанников
При переходе в среднее звено обучения, при поступлении в лицей, тем более при заселении в интернат, ребёнку-пятикласснику нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на неё с обоюдной пользой для себя и окружающих. А.С.Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба». Будущий деятель, говорил он, воспитывается, прежде всего, в игре: «Вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».
В условиях пришкольного интерната в процессе совместного проживания большого количества детей в одном небольшом помещении у воспитанников не всегда есть возможность хранить и использовать свои детские игрушки. В это же время возникает необходимость каким-либо образом разнообразить интерьер жилой комнаты и других помещений интерната в целях создания уютной, почти домашней обстановки. Казённая атмосфера и голые стены не очень хорошо сказываются на результатах обучения и воспитания. Таким образом, нужно находить способ «оживления» однообразных комнат. В Аскизском пришкольном интернате найдены несколько из таких способов. В данном случае дети привлекаются к творческой работе, результаты которой помогают эстетично и красочно, а главное, специфическими средствами, оформить свои жилые комнаты и другие помещения интерната.
В форме творческой совместной деятельности дети создают небольшие сюжетные изделия из солёного теста, а также любопытные характерные «картины» из бросового материала. Эта так называемая «продукция» используется в оформлении жилых комнат и других помещений интерната. В данном случае наряду с трудовым воспитанием реализовывается и ещё одно из направлений работы с воспитанниками интерната – эстетическое воспитание в форме изготовления картин и поделок, сделанных своими руками.
Солёное тесто – прекрасный материал для детского творчества. В творческом процессе развиваются речь, художественные способности, абстрактное, пространственное и логическое мышление, воображение, повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций), развивается общая умелость, мелкая моторика, формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел. Этот вид творческой деятельности учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Из соленого теста можно сделать все – фигурки, картины, панно. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый. Ведь подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия, он принесет радость, чувство восторга и удивления. А в нашем случае он является еще и украшением комнаты, в которой живут дети.
Еще одно специфическое средство, служащее в деле содействия общему развитию ребёнка – изготовление картин из разного материала, в качестве которого используются куски ДВП, мешковины, искусственные цветы, ленты, гвозди, тесьма и т.п.
Готовое изделие можно повесить на стену и любоваться. А с хорошо сделанной, поделкой можно даже играть. Каждая новая работа – это новая игрушка, особенно радующая ребенка тем, что сделана его руками.
Список литературы
А.С.Макаренко, «Собрание сочинений в 4-х томах», Москва, «Правда»
М.П.Павлова, «Педагогическая система А.С. Макаренко», Москва, «Высшая школа»