kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа-наш общий дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия "Красота природы"

Просмотр содержимого документа
«Природа-наш общий дом»

Класс: 3 класс

Тема классного часа: «Природа-наш общий дом»

Цель: сформировать у учащихся чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Задачи: развитие экологического сознания детей; формирование экологической культуры; развитие готовности к активной природоохранной деятельности; формирование экологически ответственного поведения.; способствовать развитию логического мышления, внимания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint.

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЛЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

МОТИВАЦИОННЫЙ

5 мин

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Александра Павловна.

-А меня зовут Милана Дмитриевна. Сегодня мы проведем у вас классный час.


-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.



ОРИЕНТИРУЩИЙ

10 мин

-Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете.


1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут. Что это?


2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

-Ребята, что это все?

-Да, это природа

-Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется природа.

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!


-Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

-Да, это и будет темой нашего классного часа.


-Эпиграф «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

-Что же автор хотел донести до нас этими словами мы узнаем в конце занятия.

-Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Почему же природа-наш общий дом? Зачем же нужно любить и беречь природу».


-Чтение стихотворения учащимся «Смотрю на глобус - шар земной»

-Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда.

















-Мы должны природу...

-Чтобы оберегать природу, надо ее...

-А чтобы любить надо ее...

-А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе».






-Это дождь



-Это солнце


-Это все природа


-Дети слушают стихотворение

















-Тема нашего классного часа «Береги и люби природу»















- Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги.»

В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги.»

Остановил олень свой бег: «Будь Человеком, человек».

В тебя мы верим, не солги, «Ты береги нас, береги.»

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Ученик: Посмотрите! Что находится вокруг?

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,

Человек и время года- Это все вокруг - природа!


-Мы должны природу охранять и оберегать.

-Чтобы оберегать природу, надо ее любить.

- А чтобы любить надо ее знать.


ДЕЯТЕЛЬНОТСНЫЙ

15-20 мин

-Игра «Мы твои друзья, Природа!»

Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 3 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).


1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

3 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?


-Игра «Экологический светофор». У каждого из вас на столе лежат кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный. Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет - природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый - как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!» Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

-Такая ситуация: мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

-Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!


-Физминутка «Покажи мне мир природы»

На зарядку солнышко поднимает нас.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад


-Игра «Сорви лепесток». На доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

-Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас – людей


-«Убивай зверей внутри себя»

Обратимся к эпиграфу, написанному на слайде, это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт?

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.


-Дети играют в игру.


















-Дети играют в игру.








































-Дети показывают движения.

























































-Поэт говорит о том, что надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей.

-Я понимаю это как жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие.

РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ

5 мин

-Ребята, перед вами две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Выберете ту картину, которая соответствует вашему настроению и поднимите.

-Учащиеся поднимают изображение в соответствии с их настроением.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природа-наш общий дом

Автор: Гордиенко Милана Дмитриевна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551763

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства