kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение модели смешанного обучения «Метода ротаций станций» на занятиях внеурочной деятельности по ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение Правилам дорожного движения является составной частью учебно – воспитательной работы школы.  Формы обучения школьников Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в “городках безопасности”, конкурсы, соревнования, викторины, настольные дидактические, интерактивные и деловые игры. В последние десятилетия большое значение приобретает поиск новых или реконструкция старых, педагогических методик, которые могли бы обеспечить эффективность и качество обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение модели смешанного обучения «Метода ротаций станций» на занятиях внеурочной деятельности по ПДД.»


Применение модели смешанного обучения «Метода ротаций станций» на занятиях внеурочной деятельности по ПДД.


Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Обучение Правилам дорожного движения является составной частью учебно – воспитательной работы школы. Формы обучения школьников Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в “городках безопасности”, конкурсы, соревнования, викторины, настольные дидактические, интерактивные и деловые игры. В последние десятилетия большое значение приобретает поиск новых или реконструкция старых, педагогических методик, которые могли бы обеспечить эффективность и качество обучения. Поток информации в современном мире оказался настолько стремителен, что (как сокрушалась Алиса в Зазеркалье) приходится «бежать со всех ног, чтобы только оставаться на том же месте». Поэтому сам собой возник вопрос, возможно ли в этих условиях учить детей так же, как мы это делали вчера.

Новый Федеральный государственный стандарт как раз и предполагает изменение принципов организации образовательного процесса, в центре которого теперь находится ученик. Учитель при этом оказывается в роли организатора, партнера, помощника. Уже более десяти лет во всем мире используется технология смешанного обучения. Смешанного обучение - это смешение традиционной классно-урочной системы и современного цифрового образования. Ученые выделили несколько моделей смешанного

обучения (см. рис. 1).



Наиболее популярными среди учителей – практиков являются модели “ротация станций” и “перевернутый класс”. Модель “перевёрнутый класс” является одним из типов ротационной модели обучения. Основной чертой данной технологии является “переворот” стандартного урока: новый материал учащиеся изучают онлайн дома, а на уроке закрепляют изученный новый материал.

Суть модели “Ротация станций” сводится к тому, что учащиеся делятся на несколько групп по видам учебной деятельности. В течение урока учащиеся по сигналу учителя перемещаются от одной станции к другой .Чаще всего это три вида станций:

Первая-консультация с учителем, другая - работа онлайн с электронными образовательными ресурсами, третья – станция проектной работы. Такое «зонирование»

на уроке не позволит ученику просто отсидеться, как это часто бывает, он включен в деятельность, причем не только индивидуальную, но и групповую. Рассмотрим краткую характеристику каждой станции

  1. Станция работы с учителем.

Учитель работает фронтально с небольшой группой учащихся, которые были предварительно дифференцированы по уровню знаний. У учителя есть возможность спросить несколько раз каждого ребёнка, что способствует лучшему усвоению материала. Учитель может использовать разнообразные формы работы. Повышение качества обратной связи и увеличение времени контакта учителя с учеником положительно отражаются на успеваемости.

  1. 2.Станция работы с компьютером. 

Это может быть онлайн-обучение, так как существуют сервисы, которые помогут учителю его реализовать, а можно использовать и обучающие тесты, интерактивные игры. В итоге, каждый ребёнок может развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, развить саморегуляцию и научиться учиться. Так же, учащиеся могут познакомиться с новым материалом, проверить свои знания и потренировать навыки.

  1. 3.Станция проектной работы - даёт возможность применить знания и навыки в новых, практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников.

Рассмотрим пример моего опыта проведения занятия внеурочной деятельности

«Школы ЮИД» с использованием технологии «Ротация станций».

Предварительно учащиеся были разделены на группы и каждой группе был выдан маршрутный лист с указанием плана работы и предполагаемых результатов работы.

Станция работы с учителем: фронтальная работа с небольшой группой учащихся, которые были предварительно дифференцированы по уровню знаний. В этой группе рассматривались такие вопросы: основные особенности, обозначения дорожных знаков, разбиение их на группы, а также обсуждались ситуации по вопросу: улица-тротуар-пешеход.

  1. Станция работы с компьютером

1.Задание с самопроверкой: «Своя игра».

  • Дорожные знаки

  • Действия на дороге

  • Автомульти

  • А что у вас?

Вам необходимо: выбрать вопрос, ответить на него

и проверить правильность, нажав кнопку ответа.

2.Задание с взаимопроверкой.

Вам необходимо: самостоятельно решить тест, затем ,поменяться местами с соседом и выполнить проверку правильности выполнения , (внимательно сверяй с ключами).

3.Станция проектной работы. 

1.Ребятам была предложена настольная игра-лото.

Правила игры: «Дорожное лото с загадками».

Проводит игру ведущий. Он читает детям загадки в случайном порядке. Играющие должны разгадать загадку и, если у них на карточках есть изображение ответа, то должны назвать ответ вслух. При правильном ответе карточка-загадка совмещается с карточкой-отгадкой. Игра считается законченной, если у участников игры все знаки на игровых карточках будут заполнены карточками, а выигравшим считается тот, у кого игровая карточка заполнится первой. Во втором задании, в соответствии с указателем, необходимо классифицировать по группам знаки дорожного движения, постепенно заполняя грани куба.

Продолжительность работы в группах 10-12 мин, затем учащиеся переходят на другую станцию, и так происходит смена видов деятельности, рабочих зон три раза в течение одного занятия. В результате качество и эффективность обучения повышается.

Следует отметить, что модель “Ротация станций” вносит соответствующее изменение в архитектуру класса, необходимо организовать рабочие зоны для каждой станции. Переход от станции к станции позволяет учащимся регулировать и активизировать познавательную деятельность и перестраиваться с одного вида учебной деятельности на другой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Ткач Валентина Николаевна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства