Просмотр содержимого документа
«Праздник "Спасибо, Азбука!"»
Праздник « Спасибо, Азбука, тебе!»
Автор: Гвоздева Т.П., учитель начальных классов Гимназии № 2,г.Нелидово,Тверской обл.
Цель:
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать творческие способности, умение держаться на сцене;
способствовать сплочению коллектива;
расширить кругозор детей;
активизировать устную речь;
развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
подвести итоги обучения грамоте ;
познакомить с новым учебником «Литературное чтение» .
Оформление:
Шары
Буквы на доске
Плакат «Спасибо, Азбука ,тебе!»
Шапочки с буквами алфавита
Карточки с заданиями
Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в зал входят празднично одетые дети.
Хороша сегодня школа.
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник,
Славный праздник-
Праздник Букваря!
(Исполняется песня «Букварь»)
Учитель: Сегодня у нас праздник-прощание с «Азбукой». Хотя прощаться- это обычно грустно, мы будем с «Азбукой» прощаться весело и с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни книгой, прочитанной самостоятельно.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
4. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Учитель: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись ,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
( Входит буква Р)
Учитель: Эту тоже?
4. Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква РЭ.
Буква Р: Я- не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»,
Рокочу я громко громом -
И реву звериным ревом-
Вот тигриным, например,
Мое имя - буква «эр»!
4. Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
(Буква Р уходит)
Мальчик: Пусть зовут нас «семилетки»! Девочка: Пусть не ставят нам отметки! Мальчик: Не ведем мы дневники! Девочка: Все же мы… Все (хором): Ученики! Мальчик: Любим чистый светлый класс! Все (хором): Это раз! Девочка: Там читаем мы слова! Все (хором): Это два. Мальчик: Ну, а в-третьих, Василиске
Сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок – Вундеркинд!»
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам нашим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель : Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге - азбуке.
(Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».)
А. Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.
Буква Б- бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бодров!
В. Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Г. Г - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит. дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость! -
Наша лисенка сломалась
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё – родные сестры.
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри -
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш .
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
П. На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мечте парус
Вдаль плывет, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг.»
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки:
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас
Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам
. Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны
Ь. Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцо. .
К грозным тиграм стал лицом
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит -
Гол! Закончен алфавит!»
5. В начале марта
В школе - праздник букваря,
Мы прочли букварь до корки
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ – НИЯ!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Учитель: Подождите! Такие удостоверения действительно есть. Называются они «Диплом читателя». Выдаёт их Учёная читательская комиссия, в которую входят: Грамотей Грамотеевич, Дед Буквоед, Василиса Премудрая и Знайка. Но эти дипломы выдаются только тем, кто сдаст экзамены. Вы готовы показать свои знания и пройти испытания? Тогда начнём.
Дети выполняют задания, за которые им дают звёздочки, на обратной стороне которых написаны слоги. Дети делятся на две группы: гласные и согласные.
ЗАДАНИЕ 1.
Первое задание для вас приготовил Дед Буквоед. Найдите ошибку и исправьте её.
Закричал охотник: «Ой!»
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Дама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил –
Печку кепками топил.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Жучка будку не доела.
«Неохота, надоело!»
На болоте нет дорог.
Я по кошкам скок да скок!
ЗАДАНИЕ 2.
Следующее задание для вас приготовила Василиса Премудрая. Она хочет проверить, знаете ли вы сказки.
Узнайте сказку.
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы, сесть бы на пенек,
Съесть бы, съесть бы пирожок.
Ответ: русская народная сказка «Машенька и Медведь».
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
Ответ:русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!
Ответ:русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
ЗАДАНИЕ 3.
Это задание от Грамотея Грамотеевича.
Три матрешки книжку взяли,
Три матрешки так читали:
– Лешу икшубаб то я, –
Ничего не ясно,
Бьемся мы напрасно.
Кто поймет, какое здесь спрятано выражение, и кто так приговаривал?
Ответ:в русской народной сказке «Колобок» главный герой говорил: «Я от бабушки ушел...»
ЗАДАНИЕ 4.
А вот какое задание приготовил для вас Знайка.
Соберите пословицу и объясните ее смысл. КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ, А ПЛОД СЛАДОК КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК, И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ КРЕПКУЮ ДРУЖБУ ТАКОВА И РАБОТА КАКОВ МАСТЕР, А ЧЕЛОВЕК УМОМ
ЗАДАНИЕ 5.
Дед Буквоед загадал вам загадки про буквы. Отгадайте их.
Летает над калиткой
Птица,
Но на калитку не садится. (Й)
На хоккее, на футболе
Эта буква – ворота в поле. (П)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
ЗАДАНИЕ 6.
Грамотей Грамотеевич просит вас составить слова из слогов: КА РЕ НО РО ТА ГА РА СА (Ре - ка, ра - но, та - ра, ро - са, ро - та, ро - га, ка - ре - та и т.д.)
ЗАДАНИЕ 7. Ну, а Знайка напоследок приготовил для вас самое трудное задание – это грамматическую арифметику.
Грамматическая арифметика
КАБАН-АН+ЛУК=? (каблук)
КОРЬ-Ь+ИДОЛ-Л+Р=? (коридор)
КВА+РАК-АК+ТИРА=? (квартира)
КОТ+ЁЛКА-КА=? (котёл)
(Учитель вручает удостоверение каждому ученику).
Две команды набрали звёздочки со слогами: СПА, СИ, БО, АЗ, БУ, КА, ТЕ, БЕ, !, ,. По одному представителю от команд составляют из этих слогов предложение. (Спасибо, Азбука, тебе!)
Учитель: Праздник начался, а самой главной гостьи «Азбуки» нет. Ребята, давайте позовем ее. Пусть буквы станут рядом, чтобы получилось слово «Азбука».Буквы выходите скорее.(Дети хором читают слово «Азбука» .Входит «Азбука»)
(Звучит песня «АЗБУКА»)
7. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и почитать.
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю! Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.»
Учитель: «АЗБУКА», ребята очень благодарны тебе за то, что ты их многому научила. В своем первом школьном сочинении «Мое слово об «Азбуке» они написали очень много теплых слов о тебе. Вот послушай. (Несколько учеников читают свои сочинения. Они оформлены в книгу «Слово 1»А» класса об «АЗБУКЕ») Азбука: Спасибо, ребята. Мне очень приятно услышать от вас такие добрые слова. А вашу книгу я сохраню и буду перечитывать ее.
(Раздается стук, входят Незнайка и БУРАТИНО.)
Буратино: Ой !Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как нам на праздник к ребятам 1 «А» класса попасть. Пожалуйста! Мы очень торопимся!
Учитель: Здравствуйте, Буратино и Незнайка! Мы давно вас ждем. Поздоровайтесь с ребятами.
Буратино и Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Буратино: Я хочу загадать вам загадки.
1. Стоит дом,
Кто в него войдет, Тот ум приобретет.(школа) 2. Черные птички На каждой страничке,
Молчат, ожидают, Кто их прочитает.(Буквы) 3. Не куст ,а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.(Книга)
4.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
5.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)
Незнайка: Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я теперь знаю все буквы, все слоги. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
1).Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Буратино: Кого-кого? Какое слово здесь должно быть, ребята? (Грачей)
2) Синеет море, перед нами летают майки. Ну что? Опять ошибся? Не может быть! А как надо?
Дети: Чайки.
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
-Почему вы смеетесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?
Дети: Надо сом, а не дом.
Незнайка: Ну понял – понял. Слушайте дальше.
4) Врач напомнил дяде Мише:
Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном.
Дети: Не цапель, а капель. Опять ошибся!
Буратино: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять допустил ошибку. Послушай Незнайка, ребят. 8. Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
9.Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные. 10. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
11. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
12. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
13. Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно. понемногу
Мы научились все читать.
Буратино: Ой! Какие вы счастливые, ребята! Вы стали грамотными Знаете все буквы! Можете прочитать все интересные книги на свете! И почему я не послушался доброго папу Карло и продал «Азбуку». Пойду попрошу у него прощения. И, если он сделает мне новую «Азбуку»,я буду хорошо учиться. (Уходит)
Азбука: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять рассказы. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Мне очень жаль с вами расставаться. Я привела вам нового друга. Знакомьтесь, «Литературное чтение». (Азбука вводит в класс Литературное чтение) Лит. чтение: Я – литературное чтение ребята,