Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашка»)
Учитель:
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети: Два Володи и два Пети, Три Серёжи, три Наташи, Две Кристины и три Саши. Есть и Никита, есть и Оля, Есть и Юля, есть и Коля. По две Маши, по две Гали, По три Тани, по три Вали. Даже есть мальчишка Влас, В общем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Давайте познакомимся, меня зовут __________. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
1. У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый школьный звонок.
Этот день особенный, многое стирается из памяти, а этот запоминается на всю жизнь. С какими мыслями шли наши ученики в сегодня в школу мы сейчас узнаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники праздника: будущие первоклассники, их родители.
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
медали первоклассников (по числу учеников)
Содержание праздника
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашка»)
Учитель:
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети: Два Володи и два Пети, Три Серёжи, три Наташи, Две Кристины и три Саши. Есть и Никита, есть и Оля, Есть и Юля, есть и Коля. По две Маши, по две Гали, По три Тани, по три Вали. Даже есть мальчишка Влас, В общем, полный первый класс. Я - большой семьи родитель. Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Давайте познакомимся , меня зовут __________. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
1. У каждого в жизни Единственный раз Бывает свой первый, Свой памятный класс, И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый школьный звонок.
Этот день особенный, многое стирается из памяти, а этот запоминается на всю жизнь. С какими мыслями шли наши ученики в сегодня в школу мы сейчас узнаем.
Стихи детей
1. (Арина)Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
2. (Меженнова)Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
3.(Руслан)Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
4( Ярцев)А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую надел –
Быстрее всех собрался.
5. (Лобов)Папа с мамой почему - то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
6. (Куприянова)Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
7. (Поля)Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
8.(Ваня Х.)А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
9.(Соня)Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
10.(Наконечная)Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
11.Я сегодня первый раз Отправляюсь в первый класс. Постараюсь я во всем Лучшим быть учеником.
13.(Емельянов)Рассказали мама с папой, Как вести себя за партой: Например, нельзя лежать, Парта - это не кровать. Я сидеть намерен прямо, Как учила меня мама. Захочу спросить, сказать, Надо руку лишь поднять. И ни с кем нельзя болтать, Чтоб уроки не сорвать.
14.Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок! Папа дал тайком совет: Можно сбегать в туалет. Жаль, нельзя еще в буфет: Там купил бы я конфет. Нет, нельзя мне расслабляться. Надо лучшим быть стараться. Буду слушаться я маму, С ней я точно первым стану.
- Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал. (Входит почтальон Печкин с письмом)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём, пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать . Предлагаю выполнить мои задания, чтобы получить ключик от этой волшебной страны. Королева Знаний"
1.Стоит весёлый светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
( Школа).
2.С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
3. Отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
-Молодцы, ребята! Справились вы с заданиями. Ключик от страны знаний теперь и у вас.
-А знаете, что в этой стане свои правила? Ваши родители тоже когда-то были учениками, они вам о них расскажут.
1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
5.На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.
6.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
8.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
Помни это! В добрый путь.
-Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие? Давайте поиграем, закрытыми глазами из конверта вы вытащите себе оценки.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
- Каждый вечер или утро вам нужно будет собирать портфель. А знаете ли вы что там должно лежать? Давайте проверим.
Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.
(Складывание вещей в портфель по порядку)
1.Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
( Букварь)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
(Тетрадь)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
( Карандаш)
4. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
( Линейка)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
6. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
(Резинка)
7. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
( Закладка)
8. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
(Ручка)
10. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)
- А зачем надо ходить в школу? Мы учили песню "Чему учат в школе". Давайте споём её вместе с родителями.
Песня "Чему учат в школе".
-Давайте поиграем.Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…
- Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это я…).
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
-Сегодня праздник не только для вас, ребята, но и для ваших родителей. И вам, уважаемые Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
- Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
-Дорогие ребята и уважаемые взрослые, пусть в нашей стране Знаний никогда не будет плохой погоды, пусть всегда светит солнце, все будут счастливы, веселы и здоровы. Наше солнышко, которое будет светить в пути мы сейчас вместе сделаем. С обратной стороны цветной бумаги обведите свою ладошку, вырежете по контуру. Из получившихся элементов мы соберем солнышко.
Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №70 г. Липецкадля вас - второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет нашей доброй традицией - начинать и заканчивать день с улыбки.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы - 816 дней
4 весны - 32 тысячи уроков
4 осени - 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
- Наш праздник подошёл к концу, но путешествие по стране Знаний на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет. В честь этого события
чтобы родители для вас приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)
Здравствуйте,
дорогие ребята!
Я, королева страны Знаний,
спешу поздравить вас
с первым школьным днём, пожелать вам учиться только
на 5, побольше интересного в стране моей узнать
и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным Королева Знаний