Просмотр содержимого документа
«Праздник "Осень! Славная пора!"»
Осень! Славная пора!
Цель:Познакомить детей с красотой окружающего мира. Развивать умение видеть красоту родной природы, эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе. Воспитывать чувство любви к растительному и животному миру.
- Каждое время года имеет свои особенности, своё очарование и прелесть.
- Зима завораживает нас белоснежным одеянием.
- Весна удивляет чудесным ароматом распускающейся зелени на деревьях и кустарниках.
- Лето радует огромным потоком солнечного света и буйством ярких красок.
- А вот чему посвящен наш праздник, вы сейчас мне скажете, хором ответив на загадку:
Если за окошком небо хмурится,
Если от дождя асфальт блестит на улице,
Если лужи меряют ребячьи ноги,
Если ветер гонит листья на дороге,
Если мы уже плащи и куртки носим,
Значит, наступила …….осень (дети хором)
- А чем привлекает нас осень?
1.Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.
2.Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
3.Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
ПЕСНЯ
4.Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая.
5.В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.
6.Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины.
7.Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов.
8.Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни играет Осень на бал всех детей приглашает.
9.Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: Что в подарок принесла?
10.Принесла рябины гроздья. Мёду сладкого, густого, Связку лука золотого, Яблок спелых и румяных, Кабачков и баклажанов.
11.Нет в году щедрей поры! Любим мы твои дары. Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!
Загадки
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки, Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
6.Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.(Яблоко)
7.На сучках висят шары,
Посинели от жары.(сливы)
8.Маленький и горький, луку брат.(чеснок)
Сценка «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
- Я - весёлый молодец.
Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто.
А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук.
В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор
вкусный, сладкий помидор.
Вед.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед.
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором):
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел ты быть дружен,
будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Игра «Да или нет!»
Дайте правильный ответ.
- Осенью цветут цветы? (да)
- Осенью растут грибы? (да
- Тучки солнце закрывают? (да)
- Колючий ветер прилетает? (да)
- Туманы осенью плывут? (да)
- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
- Норки звери закрывают? (да)
- Урожай все собирают? (да)
- Часто, часто льют дожди? (да)
- Достаем мы сапоги? (да)
- Солнце светит очень жарко? (нет)
- Можно детям загорать? (нет)
- Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
12. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
13. Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнего леса красу.
14.С холоду щёки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слушать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.
15 .Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой,
И жёлтенький и алый!
16.Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
17.На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач какой!
Тянет сеть куда-то.
сценка «ОВОЩИ»
Вед:
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот! Вдруг овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка. Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям. Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я – картошка так скромна - слова не сказала. Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения! Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!
ПЕСНЯ
18.Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
19.Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.
(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь — корова.
(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки — корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не птица)
➢ Клен — сосна — береза — осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок — опята.
(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
сценка «ДОЖДЬ»
Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,-
Там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи!
(Выходит девочка, раскрывает зонт)
девочка:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки - убежишь!
Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
девочка:
К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Медведь:
Добрый день вам!
Все:
Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо.
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса:Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
девочка:Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Воробей:
Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели.
Я летаю еле-еле.
девочка: К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья. Мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья!
девочка: До свидания, друзья!
Игра «УЗНАЙ МЕНЯ»
Дети делятся на 2 команды. Капитан читает загадку, а кто-то из детей выбирает из картинок нужную отгадку