kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник "Фруктовая вечеринка" (формирование навыков культурного поведения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует формированию  навыков культурного поведения в жизни, обобщению знаний о  продуктах  питания, которые оказывают положительную роль на здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Фруктовая вечеринка" (формирование навыков культурного поведения)»

Тема: праздник «Фруктовая вечеринка» (формирование навыков культурного поведения )

Цель: формировать навыки культурного поведения в жизни

Задачи: предметные: обобщить знания о продуктах питания, которые оказывают положительную роль на здоровье человека, расширить представления детей о правилах этикета; ввести понятие «культурный человек»

метапредметные: развивать способность к познанию окружающего мира, понимать учебную задачу занятия, стремиться ее выполнять, планировать свою деятельность, оценивать её, формировать готовность слушать собеседника; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

личностные: формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни, воспитывать культуру приема пищи.

Этапы

Ход занятия

Формирование УУД

1.Орг. момент

1.1 Учащиеся строятся по кругу около доски. Я рада приветствовать вас на празднике.

- С каким настроением пришли вы на занятие. (Высказываются)

Желаю, чтобы настроение на нашем празднике было весёлое, радостное.

- Я предлагаю сейчас поиграть. В корзине у меня кое-что лежит. Что там находится, вам, предстоит отгадать. У учителя в руках корзина с овощами и фруктами, накрытая рушником. Он подходит к каждому и предлагает угадать, что лежит в корзинке. Каждый, кто отгадал, получает фрукт или овощ. Разделитесь на две команды (фрукты и овощи)

Откуда появляются на нашем столе овощи и фрукты?

В процессе беседы приходим к выводу, что есть культурные и дикорастущие растения.

1.Коммуникативные УУД:

1.1. формируем умение слушать и понимать других;

1.2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

2.Регулятивные УУД:

2.1 формируем умение высказывать своё предположение и прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

2.2 формируем умение осуществлять личностную рефлексию.

3.Личностные УУД:

3.1. Формируем мотивацию на использование здорового питания

3.2. Формируем навыки правильного поведения за столом и на празднике




2. Актуализация знания






1.2.- Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? Например, дикая яблоня от культурной? (Дикая - растёт сама, за культурной - ухаживает человек: поливает, удобряет, прививает, плоды крупнее).

Люди тоже бывают культурные и «дикие». Чем они отличаются друг от друга?

(Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно).

Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким?

(с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.)

 Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурной. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить? Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить хорошие навыки, привычки, правила поведения

Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Культурным

Что значит быть культурным человеком? Это значит соблюдать правила культурного поведения. Надо вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно и себя не опозорить.

Хотите ли вы быть культурными людьми? Что для этого надо? А кто может научить ребёнка быть культурным?

3.Самоопределение темы

2.1. Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Чему хотели бы научиться? Что бы вы хотели узнать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться соблюдать правила поведения во время праздника: правила общения, культуры за столом, уважения своих товарищей и близких.

2.1- Составление плана работы:

1. Узнать, зачем нужны правила поведения за столом и на празднике

2. Повторить правила поведения за столом.

3. Применить знания на практике.

4 Открытие нового знания

    1. 3.2 Как вы думаете, зачем нужны правила поведения за столом и на празднике?

(Чтобы другим приятно было сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.)

Игра «Беспроигрышная лотерея». Повторяем правила поведения за столом.

1)Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем.

4). Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно «хрюша».

2). Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

5). Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки

3). Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

6). Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться

Каждая группа слушает правило и рисует его символами или выбирает из имеющихся карточек. Они прикрепляются к доске.

2.Просмотр фрагмента мультфильма « Золотой ключик» по произведению А.Толстого.

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго…

Правильно вёл себя за столом Буратино? Какие замечания сделала  Мальвина  Буратино? 

Ответ: 1)вымыть руки; 2)вытащить из-под себя ногу и опустить её под стол; 3)не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Как вы вели бы себя, если были на месте Буратино.

Сейчас мы это проверим, пройдёмте за стол. Какое правило должны сейчас выполнить мальчики? ( Пропустить девочек и помочь им сеть за стол)

5. Развитие умения применять знание

3.1Практическая работа

Какие блюда вы видите на столе? Они вызывают у вас аппетит? Почему?

Какие продукты использовались при их изготовлении?

Ребята, мы обязательно должны есть овощи и фрукты. Почему? В овощах содержится много витаминов, а растительная пища легче усваивается организмом.

Разыгрывается ситуация:1. Мальчик хочет съесть фрукт, который находится на другом конце стола. Как ему поступить? 2.Какой кусок пирога нужно взять. Самый большой, самый маленький или вы предложите свой вариант?

Сейчас, мы предлагаем пополнить ваш организм витаминами. Приём пищи.



6. Итог урока

2.2-Что необходимо было выполнить на уроке? Что нового вы узнали на занятии?

Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И, когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит культурный человек.

7.Рефлексия

2.1.Оцените правильность выполнения правил поведения на празднике.

( Можно использовать модели правил повеления. Учитель представляет модель поведения – учащиеся показывают, выполняли это правило или нет.)

Я знаю правила поведения за столом и выполняю их.

Я знаю правила поведения за столом, но не всегда их выполняю их.

Я ещё плохо знаю правила поведения и поэтому не всегда правильно веду себя за столом.

Подарок – яблоко


8.Дом. задание

учиться выполнять правила поведения за столом в своей жизни





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник "Фруктовая вечеринка" (формирование навыков культурного поведения)

Автор: Симанова Ольга Федоровна

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства