В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.
Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».
«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Праздник фонариков».»
«Праздник фонариков».
Цель:Создать теплый нравственный климат между детьми и родителями.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей, а также желание устраивать праздники для близких друзей.
2. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение друг к другу и родителям.
В конце ноября, когда на улице очень холодно и дни становятся короче, я решила провести с детьми праздник фонариков.
Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по –вальдорфски ».
«Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек».
Поздней осенью, в самое темное время года, когда солнца становится очень мало, в наши дома, в наши сны приходят гномы. Эти сказочные существа - иногда весёлые и добрые, а иногда и вредные, рассказывают нам свои истории, делятся секретами жизни под землей, куда не проникает солнечный свет. И один из этих секретов - маленькие фонарики, которые освещают нам путь гномов и дарят тепло.
Так холодным ноябрьским днём к нам в класс пришёл необычный сказочный гость-гном. Почему он забрёл именно к нам? Да потому, что ребята 1 «З» класса ему очень понравились. Они дружные, отзывчивые и трудолюбивые!
Он пришёл не просто так, а приготовил для ребят интересные задания.
Для начала нужно каждому сшить себе маленького гномика, чтобы он был помощником в трудных ситуациях, нарисовать сказочных человечков, самим сделать книжку-малышку и сочинить про гномиков сказку, а самое главное- делать только добрые дела!
Гномики за хорошие поступки кладут детям под подушку маленькие сюрпризики. А еще, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем отправиться в лес на поиски клада!
Каждый день, в течение недели, мы с ребятами утром, когда еще было темно, при свечах читали сказки про гномов. Детям это очень нравилось, т. к ребята полностью погружались в сказку и знакомились с жителями сказочного леса.
Потом ребятам самим захотелось придумать свои необычные истории про гномиков и записать их в самодельные книжки-малышки, украсив красочными рисунками. Когда книжки были готовы и каждый из детей поделился своей историей, в классе сделали выставку работ.
На уроках ИЗО и технологии ребята мастерили вот такие замечательные фонарики для гномиков. Выполняли очень сложную работу: раскрашивали листы, клеили фонарик, промасливали маслом.
Наши фонарики находились в классе в ожидании праздника.
Потом мы с детьми сшили маленьких гномиков, это были наши талисманы-помощники. Каждый носил с собой своего друга, а ночью гномики приносили ребятам за их хорошие поступки угощения. Кто-то расстраивался, что ему наоборот ничего гномик не положил под подушку и изо всех сил старались сделать что-то хорошее и полезное. Зато сколько было радости на лицах детей, когда их сказочные человечки поощряли. Каждый день друг другу рассказывали про события, которые с ними происходили.
Все это время было очень интересно наблюдать за детьми, они полностью окунулись в сказочный мир и каждый день ждали чуда.
На переменах мы с ребятами играли в гномичьи игры и пели песенки.
Также готовились к празднику фонариков, заключительному этапу.
Разучили с детьми песню «Гномики», танец, репетировали сказку «Девочка с фонариком». Вместе с родителями украсили класс, создали праздничную обстановку. Вокруг горели гирлянды, свечи и царила атмосфера сказочного леса. Ребята нарядились гномиками, все были в костюмах и красных колпаках. Для сказки приготовили декорации. Наступил долгожданный момент проведения праздника фонариков.
К нам в класс пришли родители, и ребята с удовольствием пели, танцевали, инсценировали сказку.
После, дети превратились в гномиков и тут началось самое главное!
Вместе с родителями наши маленькие человечки, вооружившись красочными фонариками, отправились в лес на поиски клада.
По пути угощали прохожих сладостями и говорили им добрые слова.
Проходя по лесу, встречались фонарики, которые были развешаны на ветках деревьев и освещали нам путь.
Таким образом, мы нашли настоящий домик гномиков. Он был очень красивый, в окошечке горел огонёк. Рядом, вокруг, горели фонарики, их было очень много и казалось, что мы попали в сказочный мир, мир волшебства!
Возле домика ребята нашли клад, мешок с драгоценными камешками и пожеланиями от гномиков.
Праздник получился замечательный!
Родители и дети побывали в сказке, поверили в чудеса и получили массу положительных эмоций!
Приложение:
Кукольный спектакль «Сказка про девочку с фонариком».
Необходимый реквизит:
- ширма;
- стулья;
- рисунок горы, домик, где живет сапожник, домик для старушки-пряхи;
- куклы: девочка с фонариком, старушка-пряха, сапожник, мать–солнце, лисичка с мячиком, зверюшки: медвежонок, зайчик, волк.
Длительность 20 минут (чистое время).
Оптимальная загруженность группы: 9 детей.
Рекомендуемый возраст: 7-10 лет
Вступление (учитель):
Когда зима укрыла снегом, А день совсем короткий стал, Солнцестояния день зимний Обнимет тех, кто подустал:
Длиннее ночи не бывает, Чем в этот чудно-дивный день, Пусть все сегодня отдыхают, Кому работать стало лень!
***
Пусть в этот день длиннее ночь, А день существенно короче, Ведь в жизни главное пойми, Чтоб были мыслями светлы!
-Сегодня мы представляем вашему вниманию сказку про девочку с фонариком.
Эту сказку показывают в день Солнцестояния в темное время года, когда совсем мало светит солнце, не слышно птиц, становится грустно. А фонарик служит символом добра, теплоты в душах людей.
Сценарий:
Жила–была девочка, у нее был фонарик. Она выходила на полянку со своим фонариком и пела веселую песенку.
Девочка (выходит на полянку со своим фонариком и поет веселую песенку): 1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)
2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)
Выбегают из своих норок зверушки: волчок, зайчик и мишка.
Девочка: «Ах, кто же зажжет мой фонарик?» (оглядывается по сторонам, но рядом никого не оказалось. Села девочка на камень и горько заплакала.
-- «Неужели мне никто не поможет?»
Но услышали девочку звезды, и спустились три звездочки. 1-ая и 2-я звездочка: Мы летим издалека, Свет с небес несем. В темной ночи шлем лучи, Людям надежду даем. 3-ая звездочка (шепчет на ушко девочке): «Ты должна спросить совета у Матери–Солнце. Она поможет зажечь тебе твой фонарик!»
Девочка радостно: «Спасибо вам, звездочки!» ( И отправилась в путь.)
Старушка–пряха (сидит за прялкой и прядет пряжу): Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки. Девочка: Здравствуй, бабушка! Не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку? Не проводишь ли ты меня?»
Старушка: Ах, не могу, родимая, я должна прясть пряжу, крутить колесо и тянуть ниточку. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти.
Девочка входит в избушку: Спасибо, бабушка, за приют. Ты так добра. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (уходит)
Наконец она пришла к дому сапожника. Он работал, стучал молотком. Сапожник: Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки. Девочка: Добрый день, милый сапожник, не знаешь ли ты дороги к Матери–солнышку, не пойдешь ли ты со мной?» Сапожник: Ах, нет, я еще должен залатать много сапог. Зайди, отдохни перед дорогой. Тебе еще очень долго идти».
Девочка: Спасибо, дядюшка сапожник, за приют. Ты так добр. Я очень хорошо отдохнула у тебя. Я бы с удовольствием у тебя осталась, но надо идти дальше. (взяла свой фонарик и пошла дальше)
Девочка: (увидела высокую гору) Там наверху, наверное, и живет солнце, и побежала на гору. Навстречу ей лисичка, играющая в мячик.
Девочка: Пойдем со мной вместе к Матери–солнцу.
Лисичка: Нет, давай лучше поиграем в мячик.
Девочка: У меня потух фонарик, и мне надо обязательно встретитьсяс Матерью- солнцем, чтобы снова горел мой фонарик. Придется идти в гору одной.
Девочка поднималась все выше, все дальше и дальше. Наконец, она добралась до самой вершины.
Девочка: Где же Матушка-солнышко? Я очень устала, прилягу отдохнуть. Солнышко: Какая милая девочка! Давно я слежу за ней. Надо зажечь ее фонарик.
( Зажигает фонарик и удаляется за гору.) Девочка (просыпаясь): О, мой фонарик вновь горит (вскочила на ноги и радостно стала спускаться с горы).
Лисичка (по дороге ей снова встретилась): Я потеряла свой мячик и не могу его найти в темноте.
Девочка: Давай я посвечу тебе фонариком, и мы отыщем твой мячик! ( поднимает свой фонарик повыше и они находят мячик.
Лисичка (радостно кричит): Вот он, мой мячик. Он закатился под кустик. Спасибо тебе, девочка.
И девочка с фонариком побежала дальше, добежала до домика сапожника.
Сапожник (очень печально): Мой огонек в печи погас, и руки совсем замерзли от холода. Я не могу работать, не могу шить сапоги.
Девочка: «Я тебе помогу, я возьму огонек из моего фонарика и снова разожгу тебе печь. Она так и сделала.
Сапожник ( трет свои руки и берется за работу): Спасибо тебе, девочка ( и запел)
Стучу, стучу, колочу, колочу. Шью, шью сапоги, прибиваю каблуки. Шью, шью сапожки, детям на ножки. Девочка (идет дальше, подходит к избушке старой пряхи).
Старушка-пряха: Моя свечка погасла, я уже давно сижу без дела, не могу прясть.
Девочка: Я помогу тебе. Вот возьму огонек из моего фонарика и снова зажгу твою свечку.
Старушка (снова принялась за работу): Спасибо тебе, девочка.
Вейся, вейся, веретенце, Лейся, свет, в мое оконце. Крутись, ниточка, в клубочке, Всем на теплые носочки. Девочка (прибежала на поляну и радостно пела свою песенку):
1.Гори, сияй, мой фонарик, С тобой я вместе иду. На небе звезды сияют, И мы сияем внизу. Припев: Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)
2. Не страшен вечер нам поздний, Не страшен сумрак ночной. Горят у ангелов звезды, Горит фонарик мой.
Припев:
Фонарик мой, фонарик мой, Мы светим вместе с тобой. (2 раза)
Зверюшки проснулись от яркого света и выбежали из своих норок. А девочка несла фонарик, освещала всем путь.
Песня про гномиков.
Есть на свете гномики, гномики, гномики. Строят они домики, домики, домики. Под землей они живут И танцуют, и поют. Сочиняют сказки нам, И своим друзьям.
Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я - ваш добрый гном.
Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком. Жду сижу за столиком, столиком, столиком. Я надену колпачок, Запоёт в печи сверчок, И придут ко мне друзья, И скажу им я:
Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я - ваш добрый гном.
Где же, где же гномики, гномики, гномики? Я накрыла столики, в домике, в домике. Угощу я их печеньем И малиновым вареньем. Чаем "майским" напою, Песенку спою.
Гномики, гномики, маленькие гномики Приходите в мой дом. Я - ваш добрый гном.