Просмотр содержимого документа
«Праздник "До свидания 1 класс"»
Праздник "Прощание с первым классом
Учитель: «До свиданья, первый класс!». Это кажется про нас!
В нашей жизни бывают Даты разные – Те, что долго не забываются И…не очень важные. Но сегодня дата особенная, Она касается нас всех – Первый год учёбы в школе, Это так важно для нас всех!
Этот год был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры и дружба с одноклассниками на перемене и на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
1.Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
2.Малышами много раз Мы играли в первый класс. Даже снился мне во сне Класс с табличкой «Первый «Б»!
3.Снился класс нам не раз, В сентябре мечта сбылась…
(песня о школе)
Учитель:
Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было!
(песня “Первоклашка” перемежается со стихами)
(песня, вступление )
4.Мы помним тот звонок весёлый Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.
(1 куплет)
5.Как встретил у дверей учитель – Наш верный друг на много дней И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
(2 куплет)
6.Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять Мы азбуки свои раскрыли, Открыли школьную тетрадь.
(3 куплет)
7.Смех и слёзы, радость и печаль За год довелось нам испытать, Но стараний наших нам не жаль Нам легко теперь читать, считать.
(концовка песни )
(дети рассаживаются на свои места)
Учитель:
Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
8.Неважно, кем ты будешь в жизни Врачом, иль академиком, Стремиться должен каждый стать Культурным человеком.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста).
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь (здравствуйте).
И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания).
Вы знаете много волшебных слов. А сейчас мы поиграем. Если я буду называть волшебное слово, то вы выполняете моё задание, а если я его не произнесу, не двигаетесь.
Игра: “Спасибо, пожалуйста”
Учитель:
Слышите, звенит звонок Он зовет нас на урок Первый, важный наш урок Урок “Чтения”
9.Букв сначала мы не знали Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились буквы с нами.
10.Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Все мы сегодня говорим:
ВСЕ: Спасибо, азбука!
(песня «Азбука»)
- Назовите литературных героев (презентация).
Учитель:
В молоке есть пенки, А в школе – переменки!
(Звенит звонок на перемену)
Послушайте, какие интересные случаи происходят в школьной жизни.
(Шуточные диалоги из школьной жизни)
ДИАЛОГ 1
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
ДИАЛОГ 2
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
(Звучит заставка “Песенки Шапокляк”, появляется Шапокляк)
Шапокляк:
Погодите, погодите, Что такое? Как же так?
Учитель: Вы, гражданка, кто такая?
Шапокляк: Я – старуха Шапокляк!
Учитель:
Отойдите, не мешайте! Праздник здесь у нас большой! Наши умные ребята Переходят во второй!
Шапокляк:
Какой? Второй? Вы что, ребяты! Туды еще вам рановато, Целый год учились – Ничему не научились! И понятно, бесполезно Здесь проходит целый год. Мой – то умник Чебурашка В вашу школу не придет.
Учитель:
О таких вещах толкуем, А у вас понятья нет. Да про эту школу скоро Будет знать весь Интернет!
Шапокляк: (шарахаясь и пугаясь, крестится)
Свят, свят, свят! До Интернета Лучше дел не доводить. Я слыхала, что гораздый Он преступников ловить!
Учитель:
Как у вас с образованьем? Два – три класса, больше нет? Интерпол бандитов ловит, А совсем не Интернет.
Ой, поешь, ты, очень складно А мне надобно начать, То, зачем сюда пришла я Вам проверку учинять. Ведь министр образования Прислал меня с заданием: Проверить тут, пронюхать там, И всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу Что не знаете - найду Докажу, что зря старались Лучше б в детсаду остались!
11.Бабушка, вы не сердитесь! Лучше сядьте, присмотритесь. Пропоём мы и покажем Чему учат в школе нашей.
(Песня “Чему учат в школе”)
Шапокляк:
Ой, да вы все только врете, Ничего вы не могете, Или могете? Забыла, Русский я давно учила. Ладно, сяду, посмотрю.
Учитель: А мы продолжаем. Следующий урок “Русский язык”
12.Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Хоть трудна, но без нее Плохое было бы житье.
Учитель: Вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги).
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
Шапокляк:
Все сделали так внятно, Теперь мне все понятно! Меня спросите что-нибудь, Знаньями хочу блеснуть.
(ведущий задает рад вопросов из области языкознания)
Начало предложения пишется …(с большой буквы).
В конце предложения ставится….(точка, ?, !)
Жи-Ши пиши с буквой …(и),Ча-Ща пиши с буквой …(а), Чу-Щу пиши с буквой …(у).
Шапокляк:
Ох, устала я, ребята, С языком мне трудновато. Я в математике сильна Задачки приготовила. А ну-ка их решите, Смекалку проявите.
Учитель: Хорошо бабушка. Я думаю, что наши детки решат твои задачки. Но чуть погодя, потому что в школе уроки чередуются с переменками.
13.Рады видеть мы вас очень, Дорогие гости Веселитесь вместе с нами, А скучать-то бросьте!
14.Эх, смеяться вам придётся, Слушая частушки Если лопнуть не хотите – Закрывайте ушки!
ЧАСТУШКИ
15.Мы, ребята-первоклашки, Вам частушки пропоем. Мы в своей любимой школе Замечательно живем.
16.Мы, ребята-первоклашки, Любим бегать и играть. А учиться обещаем На «4» и на «5».
17.Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачки-то какие — Сам профессор не поймет!
18.Все науки одолеем, Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся.
19.Первый класс уже кончаем, Часики протикали, А теперь у нас, ребята, Летние каникулы! 20.Мы за лето отдохнем, Сил поднаберемся, А в начале сентября Снова соберемся.
Учитель: Ну как, бабушка, понравились тебе наши частушки?
Шапокляк: Очень понравились. Особенно те, в которых пелось, что родители делают уроки вместо детей. Значит, ваши детки сами ничего не могут.
Учитель: Ты, наверное, не очень внимательно слушала. Не вместо детей, а вместе с детьми, к тому же, частушки то шуточные.
Учитель: Звонок говорит нам, что пора перейти к математике.
21.И прекрасна, и сильна Математика – страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то.
Вот для этого нужна математика!
Шапокляк: Моя любимая математика. А вы хорошо умеете считать? Сейчас мы это и проверим.
1. Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (10)
2. У дороги за прудом Галка выстроила дом. Помогал ей воробей, грач, Два щегла, ворона, Два ежа и лягушонок. Сосчитай и знай потом Кто построил галке дом. (8)
3. Шла лисичка по тропинке И несла в своей корзинке: 5 опят, 3 лисички 7 орехов, рукавички, Подберёзовик, листок И широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9)
4. В классе за партами сидели 30 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (30)
Шапокляк: (обращаясь к детям)
Ой, какие молодцы! Все задачки решены! Сейчас к министру я пойду И обстановку доложу: Ох, и умный здесь народ Не зря трудились цельный год.
(Шапокляк прощается с детьми и уходит)
Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми школьными заданиями. А родители – то, как за вас переживали! 22.Мальчик. Да, бедные наши мамы и папы! 23.Девочка. А чего это они бедные? 22.Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут. 23.Девочка. Так это им к доске хочется! Давай им дадим такую возможность? 22.Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. - Вспомните расписание уроков своего ребёнка, например,.. в среду в 4 четверти.
-Назовите адрес школы. - Как зовут директора школы? - Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
- Сколько в классе девочек?
- Сколько в классе мальчиков? - Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
- *(Повышенной трудности!) Когда День рождения у Вашей учительницы?
- Да, на все вопросы родители ответили, нечего сказать!
23.Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 22.Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
24. Милые мамы! Милые папы! Бабушки, дедушки, братья и сестры! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час.
25.Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” )
Учитель. Как здорово когда тебя окружают настоящие друзья! Об этом мы свами сейчас и споём! (песня «Настоящий друг»)
Учитель. В течение учебного года проходило очень много различных конкурсов. Самые активные ученики сегодня получат грамоты (награждение учеников). А так же я хотела бы поблагодарить наших родителей (награждение родителей).
Монтаж "До свидания, 1 класс!"
26.Сегодня закончен последний урок. Последний звенит в коридоре звонок. Мы – ранцы под мышку И мчимся вприпрыжку. И дружно шагаем за школьный порог.
27. А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клены, шумят тополя. И значит все это, что скоро уж лето И нас ожидают леса и моря.
28. Лето, лето, лето, лето! Никаких уроков нету! Отдыхай! Всем дана команда « вольно». Ждет на поле мяч футбольный Забивай!
29. Никаких заданий на дом! Хорошая компания, веселая пора. Прогулки и купание, беседы до утра…
30.И солнце в ясной просеке С ребят не сводит глаз. До осени, до осени Прощай, любимый класс!
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу:
«Ура! Мы - второклассники!»
(Песня “Что такое лето”)
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА». Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – Ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
ребёнок. Игра – это хорошо, а вот большая перемена – это здорово!
20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту.
За 20 минут можно много успеть!
ПЕРЕМЕНА
Непременно! Непременно Зазвонит сейчас звонок! Перемена! Перемена! Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом Мы устроить тарарам, Выдрать пуговицы с мясом, Похудеть на килограмм!
Мокрые волосы, встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит… Может быть Никита, Руслан и Илья,
Всю перемену ныряли, друзья? - Н-е-е-т! Или на них, на несчастных пахали? - Н-е-е-т! Или их в пасть крокодилу пихали? - Н-е-е-т! - Нет, в перемену они отдыхали!