Праздник призван рассказать о роли воинов-мужчин,как защитников Отечества, а также сформировать у ребят патриотические чувства, высокие человеческие качества гражданина своей великой страны.
ребята узнали многое об истории Армии и Флота, о родах и видах войск., об оружии и экиперовке солдат, о дружбе и взаимовыручке воинов, выучили и рассказали и спели много стихов и песен о войне и мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Назовите народное название этой боевой машины.(Катюша)
7. Назовите высшее воинское звание, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги? (Генералиссимус)
Конкурс 6. «Меткий стрелок»
Каждый участник команды должен с определённого расстояния попасть в цель. (Можно использовать игру «Дартс»,
можно сделать из бумаги шарики и забросить их в ведро.)
Подсчитать количество попаданий.
Домашнее задание команды «Смелые»
Инсценирование сказки «Кому горшок мыть?»
Конкурс 7. «Минёры»
По полу разбросаны «шашки». Учитель вызывает по одному участнику из каждой команды, которые должны «разминировать поле», т. е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто
соберёт больше «шашек» за 1минуту с закрытыми глазами.
Пограничники
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
С. Маршак
На страже
Любой солдат и командир
Вам скажет очень точно:
Стране Российской нужен мир,
Хороший, долгий, прочный!
Нам нужно строить города,
Выращивать пшеницу
И быть готовыми всегда
С любым врагом сразиться.
Вот почему наш часовой
Всегда стоит на страже.
Он охраняет мир, покой,
И автомат заряжен.
В. Суслов
Мы дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Мы учимся в школе, растим тополя.
Мы ходим в походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути.
Под небом спокойным хотим мы расти.
О. Высотская
Конкурс 8.
Пришить пуговицу.
(по одному участнику от каждой команды)
Конкурс 9.
Составить Российский флаг из пазл и прочитать
девиз нашей армии.
Игра со зрителями. Загадки.
Под себя положу, под голову и укрыться останется.
(Шинель)
Днём – обручем, а ночью – змеёй. (Ремень)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг – в овраг, она там, где враг. (Танк)
Он гудит и чертит мелом.
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поёт
Что же это? (Самолёт)
Конкурс 10.
Учитель заранее готовит карточки, на которых записаны слова:
манекенщица, балерина, солдат, гусь. По два участника
из каждой команды берут по одной карточке и показывают
походку соответствующего человека или животного.
Домашнее задание команды «Храбрые»
Инсценирование сказки «Каша из топора»
Конкурс 11. «Мы – моряки»
«Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт», - говорил известный
капитан Врунгель. К сожалению, название нашего корабля смыло
волной. Помогите друзьям дописать все буквы и прочитать
название корабля.
Конкурс 12. «Мы – лётчики»
Учитель предлагает всем игрокам представить себя лётчиками,
людьми, которые водят самолёты. Игроки должны выбрать
правильный ответ на вопрос. А чтобы им было легче ответить,
на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа.
Надо из трёх вариантов ответов выбрать один - правильный.
Только следует подумать внимательно перед тем, как ответить.
( Правильные ответы подчёркнуты )
1.Назовите, каким словом обозначают фигуру высшего пилотажа
и деревянную круглую посудину для соления огурцов.
( Бадья, бочка, плошка)
2. Как называется часть самолёта и деталь животного,
находящаяся на задней части его корпуса?
(Хвост, перья, флюгер)
3.Как одним словом называется часть самолёта, которая создаёт
его подъёмную силу, и часть тела птицы, которой она размахивает при полёте? (Голова, крыло, лапки)
4. Как называют столовый предмет, которым вытаскивают пробку из бутылки и называют фигуру высшего пилотажа?
(Нож, вилка, штопор)
5.Одежда лётчика (Фрак, мини-юбка, комбинезон)
Игра со зрителями
Учитель читает фразеологизмы. Надо объяснить их смысл.
Рыцарь без страха и упрёка. ( Смелый, великодушный человек)
Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель)
Ехать стремя в стремя. ( Ехать рядом)
Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели )
Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо)
Стрелять из пушки по воробьям. ( Тратить много сил по пустякам)
Конкурс 13. « Одежда военнослужащих»
Учитель читает задание. Очко получает та команда, чья вперёд ответит.
Как называются военные брюки, облегающие голени,
расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги? (Галифе)
Как называется военная рубашка из плотной ткани, с прямым
стоячим воротом и небольшой застёжкой? (Гимнастёрка)
3.Как называется форменное пальто военнослужащего со складкой на спине и хлястиком? ( Шинель)
4.В кармане армейских брюк или гимнастёрки лежал обычно маленький мешочек для махорки или табака. Сядет солдат на привале, свернёт из бумаги «козью ножку», насыплет в неё махорки и закурит. Как назывался этот мешочек? ( Кисет)
5. У рядовых солдат и младших офицеров зимним головным убором является шапка. Полковники, генералы и маршалы носят высокие меховые шапки. Как они называются? (Папаха)
6.Сегодня мы говорили о верхней одежде и головных уборах
военнослужащих. Назовите одним словом все предметы одежды военнослужащих. (Обмундирование)
Конкурс14. В классе спрятан пакет. Команды должны найти его
и выполнить содержащееся в нём задание. (В пакете лежат конфеты и задание: « Молодцы! Вы первые обнаружили пакет. Приз надо разделить между всеми участниками соревнований».)
Подведение итогов
Учитель. Заканчивая наш праздник, мы хотим ещё раз поздравить мужчин с Днём защитника Отечества.