kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник , посвященный Дню защитников Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник призван рассказать о роли воинов-мужчин,как защитников Отечества, а также сформировать у ребят патриотические чувства, высокие человеческие качества гражданина своей великой страны.

ребята узнали многое об истории Армии и Флота, о родах и видах войск., об оружии и экиперовке солдат, о дружбе и взаимовыручке воинов, выучили и рассказали и спели много стихов и песен о войне и мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник , посвященный Дню защитников Отечества »

Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ

Трубчевского района Брянской области




П РАЗДНИК,

ПОСВЯЩЁННЫЙ



ДНЮ ЗАЩИТНИКА


ОТЕЧЕСТВА








учитель начальных классов

Якуткина Нина Дмитриевна



Цели: рассказать о празднике защитников Отечества,

формировать и развивать личность гражданина и

защитника Отечества, воспитывать уважение к Армии,

развивать смекалку.

Оборудование: игра «Дартс», буквы для слова «Армия»,

два мяча, шашки, ложки и шарики, пуговицы и

материал, конфеты для приза, в конвертах –

разрезанные на слова пословицы, два флага

Ход праздника:

Вступительное слово учителя

Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день-

день защитников Отечества. Наш праздник посвящён защитни-

кам Отечества: тем, кто когда – то в бою отстаивал свободу своей

Родины и погибал за неё, тем, кто охранял и сейчас охраняет наши

рубежи, и тем, кому ещё предстоит стать защитником Отечества.

1-й ученик

Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

С. Михалков

2-й ученик

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

С. Михалков

3-й ученик

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым-

Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым,

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

С.Михалков


4-й ученик

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

В. Матвеев

5-й ученик

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Учитель С. Маршак

Поздравляем всех мужчин с праздником.

Желаем быть сильными, ловкими, смелыми.

6-й ученик

Пограничник

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи сапоги.

Принял он в строю присягу

Государственному флагу.

Встал с винтовкой на границе у реки.

Оборвётся ль с кручи глыба,

Иль плеснёт в речушке рыба,

Пограничник ловит каждый этот звук.

А когда туманы мимо

Вдаль плывут, как клочья дыма,

Напрягает он и зрение и слух.

Нет храбрей его на свете.

И лежит солдат в секрете,

Дождь идёт или свирепствует пурга.

День и ночь неутомимо

Он стоит на страже мира-

Охраняет край российский от врага.

К. Ваншенкин

Матрос

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются,

И взлетают, и шуршат.

А на ленте – буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Всё равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда…

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьёт вода.

Хмуро в море – океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

1-й ученик

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надёжный щит-

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.


Учись! Работай! Молодые годы

Твоя страна лелеет и хранит.

На страже мира и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

М. Светлов




Поздравления от девочек

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рожденья.



Есть один весёлый класс,

Трое мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всём вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Ответ мальчишек (стихотворение «Богатыри»)

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

Мы мужчины

Пусть плачут сосульки

И ржавые вёдра,

И мокрые шляпы- кап- кап,

Но мы ведь мужчины-

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

О. Дриз


Учитель

С раннего детства мальчик должен формировать свой характер,

воспитывать в себе смелость, решительность, честность.

Давайте проверим себя на силу и выносливость, смекалку и

находчивость.


2-й ученик

По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех,

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

3-й ученик

Делу время – час забаве,

Команда первая – направо,

Тут – вторая становись.

Состязанья начались!

Учитель проводит конкурсы между командами,

которые оценивает жюри.


Конкурс 1. Разминка

1а. Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения? (Снайпер)

1б. Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (Минёр)

2а. Как называются военнослужащие инженерных, военно-

строительных частей, которые в годы войны заминировали местность , мосты и другие объекты? (Сапёры)

2б. Как называются военнослужащие, занимающиеся сбором сведений о противнике и местности, где тот расположился?

(Разведчики)

3а. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол )

3б. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?

( Они всегда вместе. Только копьё поражает, а щит защищает)


Конкурс 2. Передать мяч через голову от первого игрока

до последнего и обратно.

Конкурс3. «Патроны на передовую» Чья команда быстрее

перенесёт в ложке шарик . (Участвуют все игроки команды )

Конкурс 4. «Бой на передовой» (В кругу два противника на

одной ноге. Побеждает тот, кто вытолкнет своего противника)

Конкурс 5. «Тяжело в ученье, легко в бою»

Задание «Собери пословицу»

(В конвертах –пословицы, разрезанные на слова.

Кто быстрее составит их )

*Тот герой, кто за Родину горой.

*Жить – Родине служить.

*Где смелость – там победа.

*Если армия сильна, непобедима и страна.


Игра со зрителями

1.Кто же сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В.Суворов)

2.Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик)

3.Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)

4.Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте?

(Погоны, эполеты)

5.Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили

с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого

можно было получить нужные сведения? (Язык)

6.В годы войны у наших артиллеристов было такое оружие,

которого не было у фашистов. Называлось оно просто: Б М-

боевая машина, стрелявшая реактивными снарядами (ракетами).

Назовите народное название этой боевой машины.(Катюша)

7. Назовите высшее воинское звание, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги? (Генералиссимус)


Конкурс 6. «Меткий стрелок»

Каждый участник команды должен с определённого расстояния попасть в цель. (Можно использовать игру «Дартс»,

можно сделать из бумаги шарики и забросить их в ведро.)

Подсчитать количество попаданий.


Домашнее задание команды «Смелые»

Инсценирование сказки «Кому горшок мыть?»


Конкурс 7. «Минёры»

По полу разбросаны «шашки». Учитель вызывает по одному участнику из каждой команды, которые должны «разминировать поле», т. е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто

соберёт больше «шашек» за 1минуту с закрытыми глазами.

Пограничники

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат.

С. Маршак


На страже

Любой солдат и командир

Вам скажет очень точно:

Стране Российской нужен мир,

Хороший, долгий, прочный!

Нам нужно строить города,

Выращивать пшеницу

И быть готовыми всегда

С любым врагом сразиться.

Вот почему наш часовой

Всегда стоит на страже.

Он охраняет мир, покой,

И автомат заряжен.

В. Суслов



Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Мы учимся в школе, растим тополя.

Мы ходим в походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути.

Под небом спокойным хотим мы расти.

О. Высотская



Конкурс 8.

Пришить пуговицу.

(по одному участнику от каждой команды)


Конкурс 9.

Составить Российский флаг из пазл и прочитать

девиз нашей армии.

Игра со зрителями. Загадки.

  1. Под себя положу, под голову и укрыться останется.

(Шинель)

  1. Днём – обручем, а ночью – змеёй. (Ремень)

  2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

  3. Ползёт черепаха, стальная рубаха.

Враг – в овраг, она там, где враг. (Танк)

  1. Он гудит и чертит мелом.

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт

Что же это? (Самолёт)


Конкурс 10.

Учитель заранее готовит карточки, на которых записаны слова:

манекенщица, балерина, солдат, гусь. По два участника

из каждой команды берут по одной карточке и показывают

походку соответствующего человека или животного.


Домашнее задание команды «Храбрые»

Инсценирование сказки «Каша из топора»


Конкурс 11. «Мы – моряки»

«Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт», - говорил известный

капитан Врунгель. К сожалению, название нашего корабля смыло

волной. Помогите друзьям дописать все буквы и прочитать

название корабля.




Конкурс 12. «Мы – лётчики»

Учитель предлагает всем игрокам представить себя лётчиками,

людьми, которые водят самолёты. Игроки должны выбрать

правильный ответ на вопрос. А чтобы им было легче ответить,

на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа.

Надо из трёх вариантов ответов выбрать один - правильный.

Только следует подумать внимательно перед тем, как ответить.

( Правильные ответы подчёркнуты )


1.Назовите, каким словом обозначают фигуру высшего пилотажа

и деревянную круглую посудину для соления огурцов.

( Бадья, бочка, плошка)


2. Как называется часть самолёта и деталь животного,

находящаяся на задней части его корпуса?

(Хвост, перья, флюгер)


3.Как одним словом называется часть самолёта, которая создаёт

его подъёмную силу, и часть тела птицы, которой она размахивает при полёте? (Голова, крыло, лапки)

4. Как называют столовый предмет, которым вытаскивают пробку из бутылки и называют фигуру высшего пилотажа?

(Нож, вилка, штопор)


5.Одежда лётчика (Фрак, мини-юбка, комбинезон)


Игра со зрителями

Учитель читает фразеологизмы. Надо объяснить их смысл.

  1. Рыцарь без страха и упрёка. ( Смелый, великодушный человек)

  2. Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель)

  3. Ехать стремя в стремя. ( Ехать рядом)

  4. Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели )

  5. Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо)

  6. Стрелять из пушки по воробьям. ( Тратить много сил по пустякам)


Конкурс 13. « Одежда военнослужащих»

Учитель читает задание. Очко получает та команда, чья вперёд ответит.

  1. Как называются военные брюки, облегающие голени,

расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги? (Галифе)

  1. Как называется военная рубашка из плотной ткани, с прямым

стоячим воротом и небольшой застёжкой? (Гимнастёрка)

3.Как называется форменное пальто военнослужащего со складкой на спине и хлястиком? ( Шинель)

4.В кармане армейских брюк или гимнастёрки лежал обычно маленький мешочек для махорки или табака. Сядет солдат на привале, свернёт из бумаги «козью ножку», насыплет в неё махорки и закурит. Как назывался этот мешочек? ( Кисет)

5. У рядовых солдат и младших офицеров зимним головным убором является шапка. Полковники, генералы и маршалы носят высокие меховые шапки. Как они называются? (Папаха)

6.Сегодня мы говорили о верхней одежде и головных уборах

военнослужащих. Назовите одним словом все предметы одежды военнослужащих. (Обмундирование)


Конкурс14. В классе спрятан пакет. Команды должны найти его

и выполнить содержащееся в нём задание. (В пакете лежат конфеты и задание: « Молодцы! Вы первые обнаружили пакет. Приз надо разделить между всеми участниками соревнований».)

Подведение итогов

Учитель. Заканчивая наш праздник, мы хотим ещё раз поздравить мужчин с Днём защитника Отечества.

Жизнь пройдет, а это не сотрется.

Присягают Родине сыны.

Пасмурно, но словно вышло солнце,

Так глаза солдат просветлены.


С кумачом деревья зашептались

И застыли в гулкой тишине,

А теперь лицом к лицу остались

Родина и я наедине.

Я клянусь без устали повсюду

Охранять родимые края,

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.


Я клянусь надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата - Родину мою.


Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны


Давайте будем дружить

Друг с другом, как птицы с небом,

Как парус с морем, Трава с дождями,

Как дружит солнце Со всеми нами.

Песня «Солнечный круг».



Организуется чаепитие



Спасибо за внимание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник , посвященный Дню защитников Отечества

Автор: Якуткина Нина Дмитриевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий школьного праздника, посвященный Дню защитника Отечества. «Рыцарский турнир» "
    ["seo_title"] => string(98) "stsienarii-shkol-nogho-prazdnika-posviashchiennyi-dniu-zashchitnika-otiechiestva-rytsarskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "145800"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418997099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Праздник, посвященный «Дню защитников Отечества» -  «Великолепная 10»"
    ["seo_title"] => string(70) "prazdnikposviashchiennyidniuzashchitnikovotiechiestvavielikoliepnaia10"
    ["file_id"] => string(6) "290771"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455021563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Праздник, посвященный Дню защитников Отечества "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-dietiei-i-roditieliei-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-zashchitnikov-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "240540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445033934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий праздника посвященный Дню Защитника Отечества «Армейские будни» "
    ["seo_title"] => string(86) "stsienarii-prazdnika-posviashchiennyi-dniu-zashchitnika-otiechiestva-armieiskiie-budni"
    ["file_id"] => string(6) "106241"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402986426"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "методическая разработка :"Сценарий спортивного праздника,посвященного Дню Защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-stsienarii-sportivnogho-prazdnika-posviashchiennogho-dniu-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "168893"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423315846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства