Зимушка- зима.
1 класс
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я? Конечно же я –Снеговик.
- Мы сегодня собрались на праздник, посвященный одному из времен года.
А вот какому, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку о нем.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (хором)
Снеговик.- Вот мы узнали, что наш праздник посвящен зиме.
Хороша, красива русская зима!
Давайте попробуем увидеть, услышать, почувствовать зиму.
В этом нам помогут дети, которые сейчас прочитают вам стихи.
1.Ах, как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты.
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
2.Звенят сосульки в тишине-
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
3.С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая все кругом
Мягким, бархатным ковром.
4.Солнце полно светлой ласки
Все блестит, как в дивной сказке.
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Снеговик.—А как же без зимы мы будем проводить наш праздник?
Давайте позовем ее.
- Зима, мы ждем тебя!
Зима. Я пушиста и бела.
Ребятишкам я мила.
Не теряя время даром
Я сегодня к вам пришла.
Снеговик. Величава Зима --
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени- отчеству.
Ой, Зима, ты, Морозовна,
Ой, Зима, ты Метельевна.
3. На морозе все седые
Даже дети молодые!
А носы- то! А носы!
Удивительной красы!
Синие, лиловые,
Красные, бордовые.
У девчонки Машки
Воротник в стекляшках.
Щеки- ярче кумача1
И сосулька до плеча.
Я от смеха занемог.
Я от смеха в санки лег.
Рассердился тут мороз,
Пощипал меня всерьез!
Зима. Спасибо, ребята. Вижу рады вы зиме. А умеете ли вы метко кидать снежки? Сейчас.проверим.
3 команды. От каждого класса по 7 человек. Каждому игроку по снежку. Задача- закинуть снежок в ведро. Побеждает та команда, которая больше закинет снежков. Мои месяцы выдадут снежки и будут следить за игрой.
(Победителям Зима вручает конфеты- сосульки.)
Зима. А теперь проверим, кто самый ловкий.
По 3 девочки из каждого класса. Нужно передавать снежок. Как только закончится музыка, снежок не передается. У кого он останется, тот выходит из игры. Победители 3 последние человека.
Зима. Вижу, вы и ловкие, и меткие. Молодцы!
Снеговик. Зимушка, ты, наверное, устала, посиди, отдохни, а мы продолжим праздник.
Да, весело зимой ребятам. Если на улице мороз, то сидим дома, чай попиваем, телевизор смотрим, музыку слушаем.
-А что же делают в лесу братья наши меньшие?
-Хотите узнать?
-Как же нам попасть в зимний лес?
- Ой, я и забыл, что у братьев месяцев есть шапки-невидимки. Они-то и перенесут нас в зимний лес. Если наденут их учительницы, то все, кто сидит в зале, окажутся в зимнем лесу. Надеваем шапки, закрываем глаза.
-Крибле, крабле, бумс!
Откройте глаза. Вот мы в зимнем лесу.
На полянке в своей норе барсук, а в берлоге медведь. Послушаем, о чем они говорят.
Барсук и медведь.
.
-Что, Медведь, спишь еще?
-Сплю, Барсук, сплю. Все бока отлежал!
-А может, Медведь, нам вставать пора?
-Не пора! Спи еще!
-А не проспим мы с тобой весну-то с разгону?
-Не бойсь! Она, брат, разбудит.
-А что она—постучит или пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх, как на подъем-то тяжел.
-Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока-не залежишься! Спи уж, пока сухой!
Снеговик.Почему медведь спит зимой?.
(дети отвечают)
-Ребята, а чьи это следы7 (заяц, белка)
А вот они сами.
Давайте послушаем, о чем они говорят.
Заяц и Белка.
-Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?
-Я, косой, тепло берегу. На воле-то студено нынче. Я вход в гнездо мхом заткнула. Боюсь наружу нос высунуть.
-А чем же ты кормишься?
-А у меня с лета сухие грибы припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А ты, зайчик, чем кормишься?
-А я на завтрак, обед и ужин осинку гложу.
-Так она поди горькая?
-Сладкая. Вчера не поел, сегодня не ел, тогда и осинка сладкой покажется.
Снеговик. Теперь послушаем разговор Воробья и Синицы.
Воробей и Синица.
-Что, Воробей, холодно?
-Холодно, Синичка-сестричка, ух как холодно! Ночью в щелку забьюсь, утром лапкой не шевельнуть, крылышком не махнуть.
-Не только холодно, Воробушек, но и голодно. Семена с деревьев все облетели, насекомые все попрятались, есть нечего. Придется с голоду помирать.
-Не горюй, сестрица, полетим к людям. Они-то не дадут пропасть. Кормушки сделают, корм насыплют.
-Твоя правда, братец, полетели!
Снеговик. Послушали, как птицы и звери зимой в лесу живут, пора и домой. Закрыли глаза. Крибле, крабле, бумс! Вот мы опять в зале. Оказывается не очень радостно в лесу зимой зверям и птицам: и холодно, и голодно. Вот птицы и летят ближе к жилью человека, надеясь на его помощь. А помочь-то им очень просто. Об этом нам расскажет стих А. Яшина « Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
-Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их, не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Снеговик. Среди первых классов проводился конкурс кормушек.
Об этом нам расскажет учитель 1 «Б» класса.
(подведение итогов, награждения)
Снеговик. А теперь давайте еще раз порадуем Зиму стихами и песнями. Расскажем, за что мы любим Зиму.
1. Перечеркнут снег лыжней,
Тонкой и прямой.
До чего у нас в краю
Хорошо зимой!
2.Интересно резать лед
Звонкими коньками.
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
3. Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы всем за воротник
Сыпались снежинки.
Зима. Спасибо, ребята, за стихи, песни, за то, что любите природу.
За это я угощаю вас снежными комочками и ледяными сосульками. Ешьте на здоровье. До свидания, мне уже пора.
Снеговик. Ну, что ж, Зима уходит и нам пора заканчивать праздник. Всего доброго, ребята!