kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник Букваря с Мадам Двойкиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Праздник Букваря.

                                                              Действующие лица:

                                 Ведущая, Мадам Двойкина, Алёна Лентяйкина, Ваня

                                 Грамотеев, Букварь, 11 учащихся инсценируют сказку.

                                                                  Ход  праздника.

Ведущий: Дорогие, ребята! Дорогие, гости!

                   Сегодня для нас необычный день – день прощания с нашей первой книгой – Букварём.

                   Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держа за руки воспитателей. Но вот про-

                   летел год. Вы многому научились за это время, прочитали Букварь, провели много инте-

                   ресных дел, крепко подружились.

                   Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас,

                   так и для учителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей

                   души поздравляю вас с первой серьёзной победой.

1 ученик: Мы погожим ясным днём

                   В школу в первый класс идём.

                   Очень сильно подружились

                   С верным другом – Букварём.

2 ученик:  Научил он нас читать,

                    Буквы все распознавать;

                    И согласные от гласных

                    Мы умеем отличать.

3 ученик:  Ты – книга первая моя,

                    Теперь читать умею я.

                    И дорогому Букварю

                    Я говорю: «Благодарю!»

      (Дети исполняют песню «Чему учат в школе»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Букваря с Мадам Двойкиной. »

Праздник Букваря.

Действующие лица:

Ведущая, Мадам Двойкина, Алёна Лентяйкина, Ваня

Грамотеев, Букварь, 11 учащихся инсценируют сказку.

Ход праздника.

Ведущий: Дорогие, ребята! Дорогие, гости!

Сегодня для нас необычный день – день прощания с нашей первой книгой – Букварём.

Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держа за руки воспитателей. Но вот про-

летел год. Вы многому научились за это время, прочитали Букварь, провели много инте-

ресных дел, крепко подружились.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас,

так и для учителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей

души поздравляю вас с первой серьёзной победой.

1 ученик: Мы погожим ясным днём

В школу в первый класс идём.

Очень сильно подружились

С верным другом – Букварём.

2 ученик: Научил он нас читать,

Буквы все распознавать;

И согласные от гласных

Мы умеем отличать.

3 ученик: Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я.

И дорогому Букварю

Я говорю: «Благодарю!»

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»).

Ведущий: День погожий, день весенний,

Небо – золото и синь.

Краснокаменная школа

Меж берёзок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт … (урок).

- А давайте вспомним, какие у нас были уроки.

Учитель: Ох, и трудное задание –

Буквы правильно писать.

И у Саши есть желание

Вам об этом рассказать.

Ученик: Долго Ирина Борисовна

Нас писать учила ровно,

И примерно через год,

Написал я слово «кот».

Получился «кот» не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

Ведущий: Праздник уже начался, а главного героя нет. А вот кого у нас на празднике не хватает, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Без хвоста и головы

Перед тобою слово.

На помощь ты приди скорей,

Хвост и голову пришей.

Пришёл ты в школу в первый раз,

Принёс его ты в первый класс.



К

В

А




- А как на казахском языке будет слово «букварь»? (Әллипе). Давайте его позовём.


Букварь: Вот и я, мои друзья,

Рад вам, рад вам очень я.

Я – Букварь! Учу читать,

Меня нельзя никак не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Ведущий: Садись, дорогой Букварь! Будь самым почётным гостем на нашем празднике. Сейчас ребята покажут, чему научились с твоей помощью.

Букварь: Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Буду трудные вопросы

Вам, ребята, задавать.

- Отгадайте, о каких буквах идёт речь в загадках?

1) Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок. (А).

2) Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С).

3) Посмотри на колесо –

И увидишь букву … (О).

4) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж).

5) На прямую палочку

Справа села галочка. (К).

6) Таня гребнем причесалась –

В нём три зубчика осталось. (Е, Ш).

7) И подобно кочерге,

Горбит спину буква … (Г).

8) К единице три поставим…

Что за букву мы составим? (В).

Букварь: В первом классе вы изучали премудрости этикета. Сейчас я устрою вам второй экзамен. У меня есть стихи из города Добрых слов, но в них нет последних слов. Подскажите их.

  1. Видел Асю – девочку

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слова … (здравствуй)

- Как по-казахски «здравствуйте»?

2) А слово-то, какое, очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слово … (извините).

- Как по-казахски «извините»?

3) А слово-то, какое - очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

«Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо).

- Как по-казахски «спасибо»?

Ведущий: Все слова какие – очень дорогие! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Букварь: За ребят я очень рад!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Дети: (хором) – 33.

А Б В Г Д Е Ё – знайте место все своё,

Ж З И Й К Л М - вспоминайте, кто за кем,

Н О П Р С Т У - стойте дружно на посту,

Ф Х Ц Ч Ш Щ - собирайтесь не спеша,

Ъ Ы Ь - стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э Ю Я – вот и в сборе вся семья.

(В класс заходит Мадам Двойкина с двумя учениками).

Мадам Двойкина: Ну, где эти двоечники и бездельники?

Лентяйкина: Вот (показывает на первоклассников).

Мадам Двойкина: И все они не любят учить уроки?

Грамотеев: Очень не любят!

Ведущий: Кто вы такие?

Песня Мадам Двойкиной.

Все зовут меня Мадам Двойкина.

Не училась я, только ойкала.

Неохота дома было делать мне задания.

Получала «двойки» я за свои страдания.

Мадам Двойкина (8 раз).

(Ходит и здоровается с первоклассниками за руку).

Мадам Двойкина: А это мои друзья – это самые отъявленные лентяи и грамотеи! (Показывает).

Лентяйкина: (с гордостью): Алёна Лентяйкина!

Грамотеев: И Ваня Грамотеев!.

Ведущий: По-моему, вы пришли не по адресу.

Мадам Двойкина: Это ещё почему?

Ведущий: Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.

Мадам Двойкина: Так уж и всегда?

Дети: Да!

Мадам Двойкина: Тогда почему вы здесь?

Лентяйкина (с усмешкой): Они уроки прогуливают!

Ведущий: Неправда! Сегодня у ребят праздник.

Мадам Двойкина: А это мы сейчас проверим! Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения!

Лентяйкина (с усмешкой): Будете снова Букварь читать!

Ведущий: Наши ребята не боятся трудностей. Правда, ребята?

Дети: Да.

Мадам Двойкина: Тогда вот вам первое задание.

(Вынимает из сумочки листок и читает: «Слоги и слова». На ватмане написаны слоги. Дети по одному выходят и чертят стрелки от слога к слогу, так, чтобы получились слова).

Мадам Двойкина: Задание второе – «Живые буквы». У вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки должны выбежать и образовать его.

Мадам Двойкина: Посмотрим как вы справитесь с моим третьим заданием – «Ребусы».

(На табличках приклеены картинки). По первым буквам картинок надо прочитать то, что написано на табличках.

Сценка «Кто главнее?»

Действующие лица: ведущий, буквы А, Б, Ж , К, Л, М, О, Р, С, У, Мистер Алфавит.

Ведущий: Собрались все буквы вместе,

Учинили долгий спор.

Кто из них на первом месте? –

Спорят буквы до сих пор.

А: Я.

Ведущий: Сказала буква А.

А: В алфавите первая.

Часто становлюсь в слова!

Главная здесь, верно я!

Б: Ничего не вижу в этом!

Звонче я тебя в сто раз;

И скажу не по секрету, -

Тише без меня рассказ.

Ж: Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?

Ведущий: Прожужжала буква Ж.

Ж: Я жужжать уж притомилась,

Значит, главная уже!

К: Кто тут главный? Неужели

Слов со мной забыть сумели?

Частый я в словах согласный.

Это всем, конечно, ясно!

Л: Я – красивый звук сонорный,

И без пары я бесспорно.

Нет мне равных по звучанью.

Главный я, - главней не знаю!

М: Ну, зачем же так хвалиться?

Ведущий: Промычала буква «М».

М: Я могу и рассердиться:

Много красоты во мне!

О: Что красивого в мычанье?

Ведущий: Проворчала буква О.

О: Ясно всем, что я здесь главный, -

Округлился я давно!

Р: Ничего не понимаю, -

Ведущий: Прорычал сердитый «эР».

Р: Главный, я вас уверяю,

«эР» всегда был и теперь!

С: Слышу в первый раз такое.

Ведущий: Просвистела буква «эС».

С: Есть в рычаниях чудное;

В свисте больший интерес!

У: Гласный звук и музыкальный

Я. Отныне я и главный!

Пой меня, тяни хоть сколько,

Набери дыханье только.

Ведущий: Недоволен и сердит

Важный мистер Алфавит.

Очень строго и серьёзно

Он на буквы все глядит.

Мистер Алфавит: Прекратите глупый спор!

Никому не нужен он!

Людям даже всё равно

Кто главнее: «А» иль «О».

Без сомненья, вы нужны.

Помогать всегда должны.

При письме и разговоре,

А не в этом глупом споре!

Буквы, меж собой дружите,

Алфавитом дорожите.

Лентяйкина: Мы тоже знаем одну интересную игру «Что пригодно в школе?».

(Алёна и Витя по очереди произносят стихотворные фразы, а дети должны отвечать «да» или «нет»).

Игра «Что пригодно в школе?»

  1. Утром в школе день за днём

Кукол мы с собой берём. (Нет).

  1. На уроках, словно в старь,

Учит всех детей Букварь! (Да).

  1. Парта – чудная кровать!

Не забудь на ней поспать. (Нет).

  1. На уроках не спеши,

Буквы ровные пиши. (Да).

  1. В школе надо не учиться,

А всё время веселиться. (Нет).

6. Воспитатель вас похвалит только,

Если вдруг увидит «двойку». (Нет).

  1. Поругает вас опять,

Если вдруг увидит «пять». (Нет).

  1. На уроке надо слушать

И тайком конфету кушать. (Нет).

9. Ты раскрой пошире ушки,

А не говори с подружкой. (Да).

10. Если знаешь, - не зевай.

Руку быстро поднимай. (Да).

Мадам Двойкина: Ишь разыгрались! Теперь моё задание – «Составь предложение». На карточках написаны слова, из которых надо составить предложения:

ЛУГУ КОЛОКОЛЬЧИКИ НА РАСЦВЕЛИ СИНИЕ

МЫТЬСЯ КОТИК ЛАПКОЙ ЛЮБИТ

Мадам Двойкина: Это были несложные задания. Самое трудное следующее – «КТО?» и «ЧТО?» называется. Я кидаю мяч и называю вопрос «КТО?» или «ЧТО?», а вы должны назвать предмет, отвечающий на этот вопрос.

Ведущий: Со всеми заданиями ребята справились. Теперь видишь мадам Двойкина, что здесь нет лентяев.

Мадам Двойкина: Не ожидала, что эти дети любят учиться.

Букварь: Знает каждый первоклассник,

Что учился он не зря:

Прочитать любое слово

Может враз из Букваря.

Вами я горжусь по праву

И свидетельствую в том,

Одолеете все книжки

Вслед за мной, за Букварём.

(Букварь вручает каждому первокласснику «Свидетельство читателя»).


Свидетельство читателя


От «____» _______________ _____г.

Выдано ________________________

(ф.и. ученика)

в том, что он(а) прошёл(а) полный курс

букварных наук и может прочитать любую

книжку.

Твой верный друг Букварь.

Букварь: Вам, ребятишки,

Я дарю вот эти книжки,

Чтоб читать не уставали

И меня не забывали.

(Букварь дарит детям детские книжки).

Лентяйкина: Какую хорошую книжку подарил первоклассникам Букварь! Я тоже хочу иметь такую же.

Мадам Двойкина: Зачем? Ты же не умеешь читать.

Лентяйкина: Я буду посещать уроки в школе и научусь.

Мадам Двойкина: (удивлённо) Что я слышу? Ты решила нас предать?

Лентяйкина: Вы угадали, мадам Двойкина. Я поняла, что лентяем скучно живётся на свете: они ничего не знают и не умеют.

Грамотеев: И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным.

Мадам Двойкина: (недовольно) Предатели! Предали меня – мадам Двойкину! Ну, ничего, я ещё найде себе друзей: бездельников и двоечников! (Гордо уходит).

Букварь: Я думаю, что настало самое время раздать первоклассникам книги для чтения.

(Достаёт сундучок, пытается его открыть, но ничего не получается).

Букварь: Что же делать? Сундук никак не открывается.

Ведущий: Смотри, Букварь, на крышке приклеен листок, а на нём что-то написано.

Книги просто так не взять, -

Вам загадки отгадать! Мадам Двойкина.

Ведущий: Ну, какая же вредная эта мадам Двойкина. Придётся вам ребята отгадывать загадки, иначе книги для чтения нам не видать.

Загадки.

  1. Я ребятам верный друг,

Заполняю их досуг.

Знает Саша и Аришка, -

Верный друг, конечно … (книжка).

  1. Без меня не обойтись,

Карандаш люблю и кисть.

Буду красочным потом,

А зовут меня … (альбом).

3. На листах одна гуляю,

След свой яркий оставляю.

Знает каждый почемучка,

Что зовусь всегда я … (ручка).

4. Я бываю разноцветным,

И помощником отменным.

Верный я товарищ ваш,

Длинный, острый … (карандаш).

5. На уроках я важна,

Вам для записей нужна.

Попрошу меня не мять,

Свою новую … (тетрадь).

6. Ты бери меня всегда

В школу на урок труда.

Чтоб держалось всё скорей,

Пригодится только … (клей).

Ведущий: Как назвать одним словом все эти предметы? (Школьные принадлежности).

Букварь: Все загадки отгаданы. Попробую ещё раз открыть сундучок. (Открывает). Получилось.

(Букварь вручает первоклассникам книги «Родное слово» и подарки).

Ведущий: Сколько же нас ждёт впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогой Букварь!

Букварь: Нам теперь проститься нужно, -

Вас покину я сейчас.

Вместе все учитесь дружно.

До свиданья! В добрый час!

Дети: До свидания!

1 ученик: Я читать учился долго,

Буквы разные слагать.

Проложил Букварь дорогу, -

Научил меня читать.

2 ученик: Очень жалко с ним прощаться.

И настал тот самый час,

С «Книгой чтения» встречаться,

Что в руке моей сейчас.

3 ученик: Мы хотим тебе сказать спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Ведущий: Дорогие ребята! Ваш верный друг Букварь передал сегодня эстафету «Книге для чтения», с которой я уверена вы подружитесь. Наш праздник подошёл к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книги.

И в заключении нашего праздника песня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник Букваря с Мадам Двойкиной.

Автор: Чекунова Ирина Борисовна

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства