Празднично-игровая программа "Прощай , Азбука" (технологическая карта)
Празднично-игровая программа "Прощай , Азбука" (технологическая карта)
Технологическая карта празднично-игровой программы "Прощай, Азбука" предназначена для использования учителями начальной школы в 1 классе. На праздник приглашаются родители. Мероприятие проходит по заранее спланируемому сценарию, все действующие лица имеют реквизит и свои роли. Главная особенность ероприятия-вовлечённость всех учащихся класса, положительная атмосфера, радость встречи с родителями, возможность показать себя и свои успехи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Празднично-игровая программа "Прощай , Азбука" (технологическая карта) »
МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор
Празднично – игровая программа
«Прощай, Азбука!»
1 класс
система Л.В.Занкова
Кл.руководитель: Т.С. Худяева
2014 – 2015 уч.г.
Место проведения: классная комната
Оформление: плакаты: «Прощай, Азбука!», плакаты с изображением книг, удостоверения, цветик-разноцветик, костюм Азбуки, предметы для конкурса «Нюхачи», книги для вручения учащимся.
Оборудование: ПК; экран; слайд-презентация со звуковым сопровождением; бутылочки с сосками, сок, тарелочки с горошком, конфеты на веревочке, маски без прорезей для глаз, верёвочки-резинки для рук.
План проведения:
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ ПРО АЗБУКУ А. Островского (ФОНОГРАММА)
- Дорогие ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли порадоваться вместе с нами: ведь у нас сегодня большой праздник – мы заканчиваем путешествие по нашей первой школьной книге – «Азбуке».
Мы прощаемся с нашей доброй «Азбукой». Я думаю, что теперь в каждой семье появится ещё один любознательный читатель.
А сейчас мы расскажем нашим гостям, чему научились за это время.
(Выходят 6 учащихся)
1) Поступил я осенью в школу, в первый класс.
Я теперь не маленький – школьник я сейчас!
2) Ровно в восемь сорок, утром, каждый раз
Очень много школьников входит в первый класс.
3) Двадцать нас учеников – дружная семья.
Все шагают парами, в первой паре – я.
4) Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
5) Я бросила куклу, играть не хочу, мне некогда очень: я буквы учу.
Из них я сама составляю слова, из них написала ТРАВА и ДРОВА.
Дрова на дороге, трава на лугу. Теперь, как большая читать я могу.
6) Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего.
(В класс входит «Азбука» - ученица)
Вот и я, мои друзья! Рада встрече с вами я!
А теперь, признайтесь честно, все ли буквы вам известны?
Ведь учились вы не зря. Почитайте для меня.
- Конечно же, уважаемая «Азбука», мы покажем тебе, как научились читать.
А Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова, и все – на букву – А.
Б Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!
Вэ Ветер воет в чистом поле, волком воет он на воле.
Гэ Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Дэ Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!
Е,Ё Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка – тоже.
Жэ Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
Зэ В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, золе, морозе.
-Дальше по алфавиту идут буквы Ъ, Ы, Ь. но слов, которые начинаются с этих букв нет.
Азбука: Да, слов таких не знаем мы, чтоб впереди стояло Ы.
И твёрдый знак, и мягкий знак вперёд не могут встать никак.
Но пусть они не обижаются, что с них слова не начинаются.
Как ни старайся, ни вертись – без этих букв не обойтись
Ни в речи, ни в письме, ни в споре, ни в самом кратком разговоре.
Э Экскаватор землю роет, это школу детям строят.
Ю Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам принёс.
Я Вы запомнили, друзья, Я в алфавите – последняя?!
Азбука: Молодцы! Азбука – первая ступенька к мудрости. Вы преодолели эту ступеньку. Примите от меня награду за это.
(Вручение «Дипломов читателя»)
Азбука: А чтобы на нашем празднике не смолкали шутки и смех, я дарю вам ещё один необыкновенный подарок – цветик-разноцветик. Оторвите его лепестки, увидите, что будет…
- Спасибо тебе, «Азбука». А ты будь почётной гостьей на нашем празднике.
(Азбука садится)
Разыгрывание цветика – разноцветика(Дети отрывают по одному лепестку, читают задание)
«Буква заблудилась» (синий)
-Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться…
Синеет море перед нами, летают майки над волнами… чайки
На болоте нет дорог: я по кошкам скок да скок. по кочкам
Забодал меня котёл, на него я очень зол. козёл
Сели в ложку и – айда! – по реке туда-сюда! в лодку
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке! маки
На виду у детворы крысу красят маляры. крышу
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села. с дочками
Миша дров не напилил, печку кепками топил! щепками
Старый дедушка Пахом на козе пахал верхом. на коне
Жучка будку не доела: неохота, надоела! булку
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючке попался дом. сом
Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. грачей
1) До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать смог!
2) Белый камушек растаял, на доске следы оставил.
3) Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
4) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
5) Сели на странички 33 сестрички.
Сели, не молчат, нам загадки говорят.
6) Хотя я не прачка. Друзья, стираю старательно я.
7) То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я? …
«Утоли жажду» (розовый)
-Приглашаю пятерых, испытывающих жажду. Кто быстрее выпьет сок …из бутылочки с соской (5 шт.)?
«Приятного аппетита!» (красный)
- Приглашаю пятерых самых голодных. Кто быстрее съест горох (руки – за спиной)? (5 тарелочек с горошком консервированным, 5 резинок на руки)
Приглашаю пятерых сладкоежек. Кто быстрее достанет конфетку? (На верёвке – 10 конфет; верёвку держат 2 взрослых; дети – с завязанными глазами – 5 масок. Игру можно повторить дважды)
«Нюхачи» (оранжевый)
- Приглашаю пятерых «нюхачей» с хорошим обонянием. Что это? (Надеваю им маски без прорезей для глаз, достаю из кувшина кусочки в фольге- если угадал, отдаю этот предмет: чеснок, мандарин, яблоко, лук, шоколад)
«Разгадай ребус» (зелёный)
-Я ещё раз поздравляю вас с окончанием первой школьной книги – «Азбуки». Добро пожаловать в удивительный мир книг!
(Выходит ученик, читает стихотворение В. Берестова «Читалочка»))