учить детей быть заботливыми, нежные, ласковыми по отношению к близким;
воспитывать коллективизм, сплоченность учащихся первого класса
Оборудование:
аудиозаписи с голосами детей (они рассказывают о своих мамах),
2 конверта для игры «Перепутанные подарки»,
2 зеркала, 2 косынки, 2 юбки
Очки и вязание для сценки.
1 ученик:
В этот ноябрьский денёк мы гостей созвали
Мам и бабушек своих усадили в классе
2 ученик:
Поздравляем всех мы мама
С праздником осенним!
И хотим вам пожелать
Радости , веселья.
3 ученик:
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
4 ученик:
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.
От тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
Учитель:
Добрый день, дорогие мамы и бабушки, гости нашего праздника! Мама! Самое понятное и нежное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья потолкуем о маме.
Мы любим её, как надежного друга.
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
(Каждый ребенок подходит к доске и прикрепляет маленькое сердечко из бумаги со словами: «Моя мама самая добрая… (умная, красивая, любимая, талантливая, изящная и т.д.). В результате получается большое сердце)
Учитель:Дорогие гости, за последние дни ребята попробовали себя в роли художников, в роли корреспондентов, и вот что у нас получилось. Прослушайте программу передач на 26 ноября.
Передача «Мечты сбываются»
Программа о бабушках и для бабушек «От всей души»
Игра «Устами младенца»
Прогноз погоды
Ученик: Мама, мамочка, Сколько тепла таит это магическое слово!
Им называют человека близкого, дорогого, единственного.
Ученик: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
Ученик: Руки мамы качали тебя в колыбели. Это она согревала тебя своим дыханием, убаюкивала своей песней.
Учитель: А сегодня для мам поют дети.
Песня «…………………………………..»
Ученик: В доме добрыми делам занята тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
Ученик: И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Ученик: Что от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы?
Ученик: Я тебе отвечу прямо: это-мама, мама, мама!
Дядя Федор: Я сегодня сбился с ног.
Как идти мне на урок?
У меня пропал пенал.
А Галчонок мне сказал….
Галчонок: Я не трогал твой пенал
Матроскин, может , где видал?
Дядя Федор: У кота спросил я строго:
«Матроскин, ты пенал не трогал?»
Отвечает мне спросонок…
Матроскин: Я, котенок, не ребенок…
Мне не нужен твой пенал,
Я в тетрадке не писал:
Ты бы к Шарику сходил
О пропаже бы спросил,
Дядя Федор: Шарик, милый мой дружок,
Я тебе дам пирожок.
Отыщи ты мой пенал
Он куда-то запропал.
Шарик:Гав! Отыщу его я мигом.
Лишь ответь мне на вопрос.
Куда совал вчера свой нос.
Где с пеналом ты ходил?
Ты его и позабыл!
Дядя Федор:На столе я рисовал,
Поздравление писал,
В гости к Печкину ходил,
И с коровой на лугу
Решал задачку,
У-гу, гу!
Корова: Му-у! Пенал я не видела.
Я на солнышке лежала:
Загорала, отдыхала,
Мух соседних отгоняла!
Печкин: Дзинь-ля-ля!Дзинь-ля-ля!
Федор, в школу нам пора.
Дядя Федор: У меня пропал пенал.
Его ты, Печкин, не видал?
Печкин: У меня забыл пенал.
Ты ж поздравление писал!
Галчонок: Пойдемте в школу поскорей,
Поздравим наших милых мам!
Шарик: Да друзей всех захвати,
С ними весело в пути.
Матроскин: И песню громко запевай-
Милых мама поздравляй:
Припев:
Пусть бегут неуклюже Второклашки по лужам,
Дети в школу бегут со всех ног Милых мам своих поздравить.
И на память оставить
Радость детских смешных голосов!
Вас поздравить рады дети,
И поверьте: от души Вам поем мы и танцуем,
Хоть пока и малыши.
Учитель: Итак, в нашем эфире передача “Мечты сбываются ”.
Социологи 4 “а” класса выяснили, что мамы мечтают оказаться в детстве. Сегодня мы поможем осуществиться желанию большинства из вас. Предлагаем вам оказаться в детстве.
(Звенит школьный звонок)
Учитель (девочка): Здравствуйте! У нас сейчас урок математики.
Начинаем проверку таблицы умножения. Слушайте внимательно. Объясняю один раз. Я называю пример, а вы отвечаете только хлопками. Понятно?
Сколько будет 2*3? ( далее называется фамилия мамы до замужества)
-Трижды два?
-Один на пять?
-Семь на ноль?
Молодцы! Завтра проверю единицы длины.
Всем оценка “5”. Урок окончен.
(В класс входит вторая девочка)
Здравствуйте! Сейчас мы проведём урок музыки. Я вам буду загадывать загадку о песне, а вы называете её и поёте несколько строк.
-Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения. “Пусть бегут неуклюже”
-Песня о девушке, которая носила юбочку из плюша. “Ксюша”
-Песня о цветах, которые предсказывают разлуку. “Жёлтые тюльпаны”
-Песня о животных, которые в полночь косили траву.“Песня о зайцах .Молодцы!
Всем оценка “5”.
Ведущий: А сейчас рекламная пауза.
Ученик:
Наши мамы - наша радость,
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей.
Ученик : Есть у нас свои таланты,
И певцы, и музыканты,
И артисты - молодцы,
Непоседы, удальцы!
Учитель: Для всех мам в этом зале «Шутки на полминутки»
Ученик:Мама делала пирог, я немного ей помог:
В тесто положил корицы, вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы...
В общем, сделал всё, что мог...
Ученица: Где же яблоко, Андрюша?
Ученик: Яблоко давно я скушал.
Ученица: Ты не мыл его похоже?
Ученик: Я с него очистил кожу.
Ученица: Молодец ты стал какой!
Ученик: Я давно уже такой.
Ученица: А куда очистки дел?
Ученик: Ах, очистки? Тоже съел!
Ученик: Сегодня в нашем зале ласково смотрят на нас не только наши мамы, но и мамы наших родителей. Это наши бабушки.
Учитель: Да, действительно, мы не можем обойти вниманием дорогих бабушек, ведь они тоже - мамы.
Дорогие зрители! В эфире передача “От всей души”. Сегодня мы поговорим о наших милых мамах наших мам. О наших бабушках.
Ученица: Очень бабушку мою - маму папину люблю.
У неё морщинок много, а на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
Может быть, и я такою буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому - башмачки.
Учитель: Для вас, дорогие, небольшая сценка «Кто кому кто?»
Внучка: Бабушка, бабушка, я чья дочка?
Бабушка: Ты Федина дочка, моего сыночка!
Внучка: Мой папа большой, а совсем не сыночек!
Бабушка: Сыночек! Брат четырёх моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
Внучка: Да разве у дочки мы были? У тёти!
Бабушка: Тётю твою я в люльке качала...
Внучка: Бабушка, бабушка, давай всё сначала:
Кто мне Наташа и два её братца?
Бабушка: Ладно, опробуем разобраться.
Их мама, племянницы мужа сестра,
В детстве ох и была шустра!
А ты им доводишься... Хитрое дело!
Внучка: Бабушка, что-то у нас пригорело!
Бабушка: Тьфу ты, пока я соображала,
Всё молоко из кастрюли сбежало!
УЧИТЕЛЬ: А ещё бывает и вот так!
Две бабушки.
1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я. Да что ты, я еще уроки не сделала.
1-я. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я. Правда? Это ты их балуешь?
1-я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я. О, действительно строго.
1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм... «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
1-я. Так, хорошо.
2-я. «...И днем и ночью пес ученый...»
1-я. Какой пес? Какой пес?
2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1-я. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я. A-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; и днем и ночью кот ученый...»
1-я. Ну?
2-я ...С авоськой ходит в гастроном.
1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2-я. Ой, ну какая же ты подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь оценку назовут?
2-я. Ее уже назвали.
1-я. Как?
2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ученик: А сейчас мы поиграем, подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких станет радостнее нам.
Учитель: В эфире передача «Устами младенца».
Игра «Устами младенца»
Рассуждалки.
На каждое слово даётся по 3 рассуждения. Каждой команде предлагается одно рассуждение. Читают рассуждения дети. Если слово отгадано после первого рассуждения, присуждается 15 очков, после второго —10 очков, после третьего - 5 очков.
Гости -
а)эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;
б)это те, кто пришли, всё съели и ушли;
в)они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться, ведь они так хорошо провели день.
Пятка -
а)она совсем лысая;
б)она - такой полукруг;
в)когда она затекает, ею стучат об пол.
Загадалки.
Ведущий читает несколько объяснений одного и того же слова. Участники должны успеть разгадать это слово за 45 секунд. За угаданное слово - 5 очков.
Лёгкие -
а)они расположены около сердца;
б)они расположены на спине;
в)они бывают спереди;
г)они у человека на животе.
Индеец -
а)они живут в хате, похожей на шалаш;
б)они живут в лесу и ходят без майки;
в)они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами;
г)у них на голове перья, они стреляют из лука.
Объяснялки.
Участникам команд предлагается с двух попыток отгадать одно слово. Объяснения читают дети. Если слово отгадано после первого объяснения — 50 очков, после второго - 25 очков.
Косметика -
а)это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Или это нужно, чтобы быть красивой;
б)она очень дорогая, но женщины её всё равно очень любят.
Когда они идут в кино или в гости, то всё на себя намазывают.
Нежность -
а)бывает у дяди с тётей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают;
б)у мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает это и есть ...
Обгонялки.
Ведущий читает объяснение слова. Команда, которая отгадывает быстрее, хлопает в ладоши и называет предполагаемое слово. За каждое правильно отгаданное слово — 20 очков.
Полицейский.
Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить, красть и убивать.
Фантазия.
Это очень часто бывает, когда на пианино играют, а в голову всякие мысли приходят. Про улицу, про игрушки.
Капкан.
Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.
Счастье.
У детей это половина на половину. Потому что мама то ругается, то мороженое покупает.
Телевизор.
У него есть цветность, громкость и тихость.
Синяк.
Чаще бывает у мальчишек, у девчонок тоже бывает, но меньше, но может быть на два меньше, чем у мальчишек.
Песня « »
Учитель: А теперь мы приглашаем наших мам на «Вальс»
(Танцуют вместе дети и мамы)
Видеоролик «Наши мамы»
Ученик: С первых дней с тобою мама, рук её тепло.
Если мама рядом с нами - нас не тронет зло.
Ученик: И когда ты станешь взрослым, вырастешь большой,
Будешь помнить мамин голос, добрый и родной.
Ученик: Мир души её высокой, ласка и игра.
Помни мамины уроки мира и добра.
Учитель: Работу телевидения сегодня заканчивает прогноз погоды. Ну что я могу сказать? Конечно, за окном будет снег, временами с дождём. Но в ваших домах в целом тёплая, безоблачная, дружественная атмосфера. Потекут ручейки улыбок, перепады настроения возможны из-за громовых раскатов смеха. Несмотря на любую погоду за окном, вас дома ждут и любят. А это главное. Всего вам доброго!