Вед1.- Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя!
Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал!
(Дети, стоя аплодируют, ребята – участники концерта вводят учителей в зал)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вед1.- Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественное событие. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих, уважаемых учителей с профессиональным праздником – Днём Учителя!
Давайте пригласим учителей к нам в праздничный зал!
(Дети, стоя аплодируют, ребята – участники концерта вводят учителей в зал)
На фоне песни «Не повторяется такое никогда» продолжают ведущие:
Ведущий 2.- Добрый день, уважаемые учителя!
Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого, благородного праздника – Дня Учителя!
Ведущий 3.–Тяжела и трудна работа учителя, но есть один день в году, когда отбросив все заботы, тревоги и проблемы, встречаясь с детьми и коллегами в уютной обстановке, он должен быть счастлив – это День Учителя.
Ведущий 1.-Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
Ведущий 2.- Сегодня все мы, присутствующие в этом зале, станем свидетелями зарождения пламени свечей мудрости, зрелости, верности. Ведь зрелость и мудрость предполагает опыт и профессиональное мастерство, верность - вечное стремление к совершенству - все эти качества собраны воедино в наших учителях, в наших наставниках. Пламя свечей, которое вспыхнет чуть позже, будет согревать нас! Свет далёких звёзд будет освещать наш путь! А ваши улыбки и аплодисменты скрасят эту дорогу!
И сейчас мы предоставляем слово для поздравления нашему руководителю - директору школы – Мукановой Д.А
Ведущий 1.- Итак, мы начинаем праздничную программу, посвященную профессиональному празднику Дню Учителя под названием -
«Моему учителю посвящается»!
Ведущие уходят, начинает звучать музыка и на сцену выходит первый выступающий
I номер - Монолог «Ночь накануне нового учебного года» Косенко Артем
Этот разговор подслушал старый таракан, живущий под плинтусом в школьном коридоре.
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в 12 часов накануне 1 сентября мебель и вещи в школе заговорили. А началось всё так.
- Ура! – прокричал молодой звонко голосистый звонок. С завтрашнего дня, я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Всё лето молчал, даже забыл собственный голос.
- Болван пустоголовый, - проскрипела входная дверь. Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя!
- И нам частенько достаётся! – поддержали её двери кабинетов. На нас рисуют, пихают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
- И то верно. Нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут! – проскрипели парты. Ладно, ещё книги, да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
- Нас раскачали так, что еле держимся, а ещё гвоздями избили, поддакнул стулья.
- А я своей жизнью вообще-то довольна, отозвалась с доски тряпка. Меня моют, сушат. Теперь вот летать научилась. День космонавтики – мой родной праздник.
А для меня праздник – это ночь, - вступила в разговор молчаливая до сих пор школьная доска. В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни. Скоро от тебя и следа не останется.
- Давайте же спать! – важно провозгласили люстры. А то с утра на работу!
- Точно! – подтвердили школьные часы в коридоре. До рассвета недалеко, всем пора спать!
До начала нового учебного года оставалось несколько часов…
Ведущий 2. – Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.
Я предлагаю поприветствовать сейчас учителей начальной школы –Булуеву Р.М и кононеко А.П- они не только мамы своих детей, но и «вторые мамы» ещё для нескольких сотен ребят нашего села. За годы работы они пересчитали тысячи палочек, не одну сотню, раз повторили алфавит и таблицу умножения, ведь начало становления ученика выпало именно на их долю. И сейчас именно этим замечательным людям, мы и предоставляем почётное право зажечь первую свечу – свечу Детства
Ведущий 1.– От всего нашего детского коллектива примите праздничное поздравление Муз.номер от уч-ся 1-4 классов
Ведущий 2.– А сейчас настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности
Давайте поприветствуем классных руководителей 1- 9 классов –Кононенко А.А, Булуеву Р.М, Сыздыкпаеву А.Н, Пфафенрот М.Н, Пащенко А.А, Фейст В.В, Клименко Т.А Это они огнём своей души будут зажигать всё новые и новые звёзды в наших выпускниках
Прошу вас, наши дорогие, «классные мамы и папа», кто из вас зажжёт вторую свечу – свечу Юности.
Ведущий 1. - На сцену приглашаются следующие участники праздничной программы, чтобы выразить слова благодарности вам, уважаемые учителя. III номер
(На фоне инструментальной мелодии) учащиеся 5-9 классов
1 – Уважаемый учитель, признайтесь честно: почему Вы стали учителем?
Наверное, поступая в педагогический, Вы отвечали что-то наивно-абстрактное, вроде «потому, что люблю математику», «потому, что обожаю детей», «потому, что хочу показать, как правильно учить» и тому подобное.
2 – Вряд ли тогда Вы осознали всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняли на себя. Это понимание приходит с годами.
3 – Карапуз с огромным букетом гладиолусов робко протягивает Вам ладошку и оглядывается на маму. Он доверил Вам свою будущую жизнь и судьбу. Теперь Вы для него «ещё мама» (помните, так чудесно назвал первую учительницу А. Платонов?) разве можно не оправдать это доверие?
4 – Ваша выпускница, повзрослевшая и похорошевшая за один день, плачет, прощаясь со школой. Она унесёт в большую жизнь не только те знания, которые ВЫ дали ей, не только Ваши ошибки и сомнения, но и Вашу интонацию голоса, привычку поправлять волосы и манеру одеваться.
5 – А вот на пороге Вашего дома стоит немолодой бородатый мужчина. Вы не сразу узнаёте своего бывшего ученика,- ведь прошло столько лет! А у него беда! Он пришёл за советом и помощью к Вам – к кому же ещё.
6 – И сколько раз, признайтесь, Вы хотели всё бросить. Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, эта вечная нехватка денег и лишенные, внимания собственные дети!
7- Но какая – то сила вновь и вновь заставляет Вас открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь» А возвратясь домой, Вы находите в почтовом ящике открытку: «Дорогая…. Поздравляю Вас… Я вас очень люблю… ваш ученик…» И у Вас опять вырастают крылья.
Музыка громче
1- Вам, научившим отличать плохое, от хорошего, правду от неправды!
2- Вам, кто всегда нам помогает, советует, наставляет, убеждает!
3- Вам, добрым и строгим, терпеливым и заботливым!
Все:П О С В Я Щ А Е Т С Я! МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР Клименко Тамара
Ведущий 2.- Так устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды связывают с детьми. Именно надеждой нашей школы стали наши бывшие выпускники, сегодня наши учителя, которые связали свою судьбу именно со своей родной бОГДАНОВСКОЙшколой – это: Ф.И.О. Воробьева В.А, Фейст В.В, Булуева Р.М, Кельгорн И.В, Пащенко А.А
Давайте их поприветствуем и предоставим право зажечь третью свечу – Свечу Надежды. Пусть свет от свечи Надежды озаряет ваших учеников. Мы гордимся своими выпускниками, которые выбрали профессию - Учитель, и продолжают дело своих учителей – любить детей и жить их заботами.
Пожалуйста, представителю вашей категории предоставляется право зажечь свечу Надежды!
Ведущий 1.- А сейчас, мы предоставляем слово вашим ученикам, для следующего праздничного поздравления. IV номер. Учащиеся 4-5 класса
(Звучит мелодия « Топ, топ, топает малыш, выходят мальчики в шортах, девочки с большими бантами, за спинами большие рюкзаки).
1 – В первый же день нашего прихода в школу мы сразу выяснили, где именно в школе находятся 3 ключевых пункта.
2 – Туалет, столовая, учительская
3 – Остановимся поподробнее на этих терминах.
4 – Учительская - мозговой центр школы, стоянка учителей во время переменок.
5 – Туалет – место безопасной психологической разгрузки на уроке.
6 – Столовая – место, где можно оказаться на уроке, выйдя на минутку в туалет.
7 – А что такое класс, урок, перемена, учитель - наконец?
1 – И это мы выяснили. Класс – стойбище одноклассников, весёлая, дружная семейка.
2 – Урок – промежуток времени между переменами.
3 – Перемена – время для выполнения домашнего задания
4 – Учитель – человек, который знает всегда, какое сегодня число и который час.
5 – Учитель научил нас читать, писать, считать.
6 – Вычитать свои недостатки. Прибавлять к ним кучу достоинств
7 – Разделять радости и неудачи с одноклассниками
Все: И каждый день умножать и умножать наши знания!
Поют песню на мотив песенки Крокодила Гены.
1. Для тебя, одноклассник
На урок как на праздник
Приходить наш учитель привык
Всё доступно расскажет, всё наглядно покажет
И отметку поставит в дневник
Припев: Все ответы на вопросы будем знать мы назубок
И ученье с увлеченьем будет весь урок
2. Много в школе есть разных педагогов прекрасных
Знатоков очень сложных наук
И конечно, как мама
Наш единственный самый
Самый первый учитель и друг!
Припев: Наш учитель самый первый,
Самый лучший и родной,
Самый умный, самый щедрый. Самый дорогой!
Выходит учитель:
Учитель. – Равняйсь! Смирно!
Так-так, Петров поёшь! А я уже собрался двойку по физкультуре тебе ставить. Ни одного норматива по легкой атлетике не сдал!
Петров.- Да вы что? Мне меньше 5-ки по физкультуре не нужно!
Учитель. – Ну сдай хоть что-нибудь!
Петров.- Всё сдам за один урок! Вот! (достаёт из рюкзака кипу бумаг)
Учитель.- Что это?
Петров.- Шпаргалки! Всю ночь писал! (перелистывает стопку)
Вот: как пробежать 100 метровку, как взять высоту, как прыгать в длину, всё сдаю при свидетелях!
(вручает учителю стопу шпаргалок) Сдал?
Учитель.- Сдал.
Петров.- Так давайте пятёрку!
Учитель.- Держи! (вручает Петрову стопку бумаг)
Петров.- Ой, что это? (читает) – Как получить 5-ку по физкультуре.
Просим вас, наши добрые, наши мудрые наставники, кто из вас совершит это таинство зажжения четвёртой свечи – свечи Верности
Учащиеся 7-9 классов .исполняют песню на мотив «Гадалки»
1. Ежегодно меняется мода,
Миром движет научный прогресс
Только в школе в любую погоду
Неизменен учебный процесс
Позовёт в мир чудес и открытий
Каждый день нас хрустальный звонок
Как узор из серебряных нитей
Начинает учитель урок.
Припев: Ну что сказать, ну что сказать
Устроены так дети
Желают знать желают знать
Про всё узнать на свете. (повтор припева 2 раза)
2. Тебе сказку учитель расскажет
И весёлую песню споет
Слёзы вытрет, картинку покажет
И услышит тебя, и поймёт
Пусть частенько мы двойки хватали
Но когда становились взрослей
Добрым словом всегда вспоминали
Самых лучших учителей
Припев:
3. Время рушит гранитные скалы
И заносит песком города
Только школа, как мира начало,
В нашем сердце уже навсегда!
Мы со школой когда – то простимся
И помашем рукою друзьям.
И за подвиг и труд поклонимся
Дорогим нашим учителям!
Припев: Ну что сказать, ну что сказать
Устроены так люди
Желают знать - 2 раза
Что школа есть и будет! (Поклон, уходят)
Ведущий 2.– Вот и зажжены все свечи. Искоркой своего душевного огонька – вы хранители верности учительской профессии, зажгли их. Так пусть же тепло этого пламени, сопровождает всех нас всю жизнь, сберегая от горечи и бед.
Организатор:
Пока Земля ещё вертится,
Пока ещё ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
Чего у него нет:
Мудрому, дай голову,
Трусливому, дай коня,
Дай счастливому, денег…
И не забудь про меня.
Пока Земля ещё вертится –
Господи, твоя власть!-
Дай, рвущемуся к власти.
Навластвоваться всласть
Дай передышку щедрому,
Хоть, до исхода дня
Каину дай раскаяние..
И не забудь про меня.
Я знаю: ты всё умеешь,
Я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый,
Что он проживает в раю,
Как верит каждое ухо,
Тихим речам твоим
Как верим и мы сами
Не ведая, что творим!
Господи мой Боже,
Зеленоглазый мой!
Пока Земля ещё вертится,
И это ей странно самой.
Пока ей ещё хватает времени и огня.
Дай же ты всем понемногу…
И не забудь про меня.
- Я поздравляю своих коллег с профессиональным праздником – Днём Учителя. Именно благодаря этим людям живёт и кружится Земля, живёт и работает наша школа. Храни вас, Господь!
VI номер – Басню «Подслушанный разговор» читает выпускница 9 класса Клименко Тамара
Однажды в зоопарке послушала я диалог
Его вели Жираф, Змея и Носорог.
Их волновали образования проблемы,
Наверно, актуальней нынче нет и темы»
- Переползли мы в новое тысячелетие,-
Шипела мудрая Змея.
Где будут обучаться ваши дети,
Вы думали о том, друзья?
- Какое воспитанье всё-таки престижней?
Спросил солидный Носорог.-
Я заплачу любые деньги,
Чтоб аутизмом не страдал сынок.
Престижно обучаться за границей,-
Сказал Жираф, задрав свой гордо нос.-
Я многого там насмотрелся.
Всему там научился,
Учителей давно всех перерос!
Устал от тестов разных и мозговых атак.
Решил: солидно выгляжу и так,
А если я чего-нибудь не знаю,
Я в Интернете знанья добываю.-
Элитное образованье, господа,
Я верю, не отменят никогда!
Учитель – мастер, много знает,
Пусть интеллект детей он развивает.
Вмешались в диалог мартышки:
- Мы тоже умные листали книжки!
Про развивающее обучение слыхали?
Мы наших деток в школу РО
Давно уж записали.
Я призадумалась…
Коли проблемы эти
Обсуждались даже у зверья,
Без знаний человеку жить нельзя!
А где учиться,
Как учиться,
У кого учиться,-
Я думаю, что жизнь сама распорядится.
Выходят все участники концерта
Ведущий 1.– Да жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился!
Ведущий 2.- И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей.
Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!
Презентация об учителях на фонограмму песни «Мы желаем счастья вам».
Слово для поздравления предоставляется родителям
Ведущие: Низкий поклон вам, любимые учителя, от всех, ваших учеников!