kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовое занятие с элементами игры «Знатоки права»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение и закрепление имеющихся у учащихся знаний по защите прав ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Правовое занятие с элементами игры «Знатоки права»»

Правовое занятие с элементами игры «Знатоки права»

Цель: Обобщение и закрепление имеющихся у учащихся знаний по защите прав ребёнка.

Задачи:

1) Развивать познавательный интерес к изучению нормативно-правовых документов по защите прав ребёнка через использование игровых заданий, проигрывания ситуаций разной тематики;

2) Расширять кругозор обучающихся, побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

3) Формировать у учащихся познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия;

4) Воспитывать у детей чувство личной ответственности как у будущих граждан общества.

Ход занятия Дети заходят в зал. Показ видеоролика «Декларация прав ребёнка».

2. Актуализация. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите, у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, сюда пришли замечательные дети. Мы с вами похожи или нет? А что было бы, если бы все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? (Ответы учащихся). Хорошо или плохо, что все мы разные? Но у всех нас есть общее, а что именно, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

  1. Фамилия польского профессора, который разработал Конвенцию о правах ребёнка (Лопатко).

  2. Документ, содержащий рекомендации, советы по какой-либо проблеме (Декларация).

  3. Город, где находится штаб квартира ООН (Вашингтон).

  4. Документ, имеющий обязательную силу для государств, которые его подписали (Конвенция)

  5. Документ, который содержит обязательные для всех нормы (правила).

Получили ключевое слово (хором «права»). «Права человека – это то, что никто не может у вас отобрать» / Рене Кассен/

Значит, о чём сегодня мы будем говорить? Отгадайте анаграммы и определите, о чём ещё пойдёт речь на нашем занятии.

Н О К Е В Н И Ц Я, РДУТ, МЯИ, ЕДТИ, И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.

Ответы детей: «Дети имеют право на …». Презентация «Твои права» (Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций) Слайд 2

Где записаны права детей? (Ответы детей) Конвенция ООН о правах ребёнка принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Слайд 3

Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов ребёнка

На территории нашей страны Конвенция о правах ребёнка вступила в силу 15 сентября 1990 года

Работа по презентации Слайды 4-34.

Слайд 35 (Права и обязанности в школе)

Просмотр видеороликов «Конвенция прав ребёнка видеонарезка», «Права детей в мультиках»

Выберите капитана команды (класса) и получите первые задания. Капитаны подходят к столу и вытягивают задания для своей группы.

1. Задание Слоганы Придумайте слоганы на тему «право»

Параллель «А» Составить слоганы, используя следующие слова: разрушение, решение

Сохраним планету нашу мы от разрушения. Соблюдать права научим - вот наше решение!

Параллель «Б» Составить слоганы, используя следующие слова: знать, пять

Свои права я должен знать Обязательно на «пять»!

2. Игра «Разрешается – запрещается» Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» хором.

1.Посмотри на этот знак. Человек поднял флаг. Слушать мнение ребёнка (Разрешается).

2.Вот в углу стоит мальчонка, Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребёнка Строго (запрещается).

3.С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить – Это (разрешается).

4.Эта грань обозначает: Мать с ребёнком разлучают. Это (запрещается).

5.Рисовать и петь, учиться, Если заболел – лечиться. Это (разрешается).

6.Этот трудится ребёнок, Мало у него силёнок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа (Запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить – Это (разрешается).

8.Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина Строго (запрещается).

3. Задание «Какие права нарушены?» Детям предлагаются тексты сказок, необходимо обсудить их и определить, какие права героев нарушены.

1. Красная Шапочка
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
- Чтобы слышать тебя, внученька.
- Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
- А это для того, чтобы съесть такую любопытную девчонку, как ты! – воскликнул волк и съел Красную Шапочку.

2. Буратино
Владельцем этого театра был Карабас-Барабас. Он заставлял бедных кукол играть в своём театре и бил их, если они не соглашались. А днём подвешивал их на крючок в стене, чтобы они не убежали.

3. Муха Цокотуха
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые
В самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает

4. Сказка о царе Салтане…
И привёз гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод…
И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян…

4. Задание «Перевёртыши» 

Участники получают листы с перевёртышами названий сказок. Необходимо разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного произведения.

№1 1.Петух одноцветный (Курочка Ряба) 2.Жёлтая шляпка (Красная шапочка) 3.Замарашка и семь великанов (Белоснежка и семь гномов) 4.Пёс без ботинок (Кот в сапогах) №2 1.Утки-селезни (Гуси-лебеди) 2.Серебряный замок (Золотой ключик) 3.Великанша (Дюймовочка) 4.Чистюля (Золушка)

5. Задание «Пантомима» №1 1.Право на образование (5-е классы) 2.Право на труд (6-е классы) № 2 1.Право на жилище (7 а), 2.Право на отдых (7б)

6. Знакомство с пословицами о правах

1. Поступать по праву, а не действовать силой.

2. Под защитой права никто не бывает обманут.

3. Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права.

- Как понимаете первую пословицу?

Игра «Знай и выполняй»

Ведущий. А сейчас мы поиграем в игру «Знай и выполняй». Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – топните ногой, а какие, наоборот, подходят для вас – похлопайте.

1.   Право на любовь и заботу.

2.   Право есть шоколад и конфеты.

3.   Дети должны быть равны в своих правах.

4.   Ребёнок не может быть жертвой насилия или войны.

5.   Ребёнок может нецензурно выражаться, если захочет.

6.   Особая забота детям инвалидам.

7.   Дети имеют право на полноценное питание.

8.   Дети имеют право на отдых.

9.   Ребёнок не должен убирать комнату, в которой живёт.

10.    Ребёнок может ходить в школу по желанию.

11.    Все дети имеют право на образование.

12.    Дети имеют право на медицинскую помощь.

13.    Все дети имеют право на свободное общение.

14.    Особая забота детям из неблагополучных и малообеспеченных семей.

15.    Дети имеют право на информацию.

16.    Ни один ребёнок не может быть унижен или обижен.

17.    Ребёнок имеет право получать завтрак в постель.

18.    Ребёнок имеет право ударить того, кого захочет.

Тренинг «Спаси птенца»

Ведущий. Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

7. Итоги. КТД (моделирование дерева дружбы) Каждый человек всю свою жизнь должен знать и соблюдать Права человека. У нас появилась возможность изучать их, знать и соблюдать. Давайте укроем наш мир от зла, ненависти, грубости, правонарушений. Это будут наши ладошки. В центре ладони напишите свое имя, а на пальчиках – самые важные, по вашему мнению, права человека. Готовые ладошки прикрепим к дереву.

Сообщается детям о том, к кому надо обращаться, если они окажутся в сложных условиях жизни, если с ними жестоко обращаются, когда возникает опасность для их жизни.

Рефлексия. Знают наши дети много прав на свете: На уход и на здоровье На особую заботу, обученье и питанье, На семейное воспитание. И есть у них такое право – Отдых нужен им, забавы.

- Мы сегодня с вами поговорили о правах и вспомнили, что у детей, как и у взрослых, есть права.

- Какой документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка) Спасибо за активную работу! Звучит песня «Мы - маленькие дети…»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовое занятие с элементами игры «Знатоки права»

Автор: Емельянова Елена Николаевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500808

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства