Просмотр содержимого документа
«Познавательно-тематическое развлечение «Как быть здоровым»»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
« Детский сад комбинированного вида № 41»
Познавательно-тематическое развлечение
«Как быть здоровым»
Составила: Минникова В.В
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Как быть здоровым»
Программное содержание:
1. Формировать у детей представления о здоровье, о том, как влияет на здоровье человека двигательная активность, закаливание, правильное, сбалансированное питание, соблюдение гигиены.
2. Уточнить знания детей о полезных свойствах воздуха.
3. Развивать речь, логическое мышление.
4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. «Здравствуйте» - здоровья желаю.
Давайте вспомним, чем заканчивается сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Какое последнее желание загадала девочка Женя?
Дети: Чтобы мальчик Витя был здоров.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о том, где же прячется наше здоровье и что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Секреты здоровья нам откроют лепестки цветика – семицветика. Но все лепестки цветка рассыпались, когда девочка Женя загадывала свои желания. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать цветик – семицветик.
Вы ведь знаете, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми?
Каждому лепестку этого цветка соответствует картинка-подсказка. Посмотрите, что изображено на первой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: важное условие крепкого здоровья – это закаливание.
Вы знаете, как нужно закаляться?
Дети: гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с открытой форточкой, летом бегать босиком по траве, по горячему песку, по камушкам; принимать прохладный душ, полоскать горло отварами трав…
Воспитатель: Миша, расскажи ребятам, как ты закаляешься?
(Миша рассказывает, как он обтирается влажной рукавичкой).
Воспитатель: дети, мы узнали, чтобы быть здоровым надо закаляться, а у нашего цветка появился первый лепесток.
Воспитатель: давайте откроем картинку, соответствующую второму лепестку – картинка прогулки на свежем воздухе. Ребята, а для чего нужно гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте проведём небольшой опыт: глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошками, задержите дыхание. Как вы думаете, почему мы не смогли долго быть без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель: да, ребята, без воздуха человек не может прожить даже несколько минут.
Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Для здоровья очень важно, чтобы воздух был чистым, поэтому его нельзя загрязнять.
Воспитатель: открываем картинку с номером 3. ( на ней – овощи и фрукты). Следующее важное условие крепкого здоровья - здоровое питание. Ребята, скажите, пожалуйста, а что значит правильно питаться?
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму, особенно сейчас – весной. О том, какие витамины нужны нашему организму ребята сейчас вам расскажут.
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D укрепляет ткани всего тела.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Силы нам даёт всегда
Витаминная еда.
Воспитатель: Молодцы! А какие овощи и фрукты защищают наш организм от вредных микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да лук – от всех недуг».
Воспитатель: молодцы! У нашего цветка появился третий лепесток.
Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Дети: Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду – и денег добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Воспитатель: четвёртый лепесток прикрепляем к нашему цветку, а под номером четыре у нас картинка, где изображены играющие дети. Ребята, важно не только физическое, но и психическое здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен быть добрым, внимательным, заботиться о тех кто рядом, помогать друг другу.
Воспитатель: прикрепляем пятый лепесток, а на картинке с номером пять – спортсмен. Скажите, пожалуйста, какую пользу приносят занятия спортом? Как занятия спортом помогают здоровью?
Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм.
- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
- Прогоняют сон.
Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы – весёлые ребята, шагаем на месте.
Мы – ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, раз – два! Руки в стороны, к плечам .
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, наклоны.
Полюбуйтесь - ка на нас!
Раз-два! не зевай!
С нами вместе приседай! Приседания.
Раз – прыжок! Прыжки.
Два - прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Воспитатель: Сейчас я беру шестой лепесток и открываю картинку с номером шесть, а вы посмотрите, что изображено на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, почему говорят: «Чистота - залог здоровья»?
Ответы детей.
Воспитатель напоминает правила гигиены:
-Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
- Зубы чисть утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей.
-Уши мой каждый день.
- Следи за чистотой носа.
- Обязательно мой руки, перед едой.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены?
Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубов много,
А ничего не ест.
Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
У нас остался последний лепесток, давайте его прикрепим к цветку и перевернем картинку.
Посмотрите внимательно, что на нем изображено?
Дети: семья.
Воспитатель: совершенно верно! Важно не только физическое, но и духовное здоровье.
Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым – он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу своих близких, и сам должен любить их, заботиться о них.
Воспитатель: дети, у нас осталась сердцевинка цветка,
Давайте посмотрим, что же изображено на последней картинке ... (там часы)
Человеку для того, чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать все по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать.
Мы в детском саду соблюдаем режим дня, постарайтесь делать это и дома, и тогда ваше здоровье будет в порядке.
Посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился. Цветик – семицветик останется у нас в группе, лепестки этого цветка будут напоминать вам о том, как быть здоровым: надо закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься спортом, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.
Воспитатель: А сейчас ребята прочтут стихи о том, как нужно заботиться о своём здоровье.