Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровая программа «Люблю тебя, мой край родной!»»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Познавательно-игровая программа
«Люблю тебя, мой край родной!»
Автор:
Анисимова Лариса Константиновна,
учитель начальных классов
с. Панаевск
Цель:
Формирование коллектива, умения работать сообща; формирование интереса и уважения к традициям и культуре родного края, чувства толерантности и патриотизма.
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Воспитывать чувство любви к своей Родине – малой Родине;
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о нашем крае, о нашей малой Родине.
Суров этот далекий край: бесконечно долго тянется метельная зима, ненадолго появляется на сером зимнем небе холодное солнце, жестокие морозы сковывают почти до дна многочисленные озера и реки. Но на суровых жизненных дорогах не растеряли жители Севера главные достоинства Человека – доброту души, чуткость ко всему живому, внимательное, доброе отношение к «малой», суровой, северной, но самой дорогой Родине.
Дети ненцев и ханты живут и учатся в городах и посёлках нашего округа.
Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о нашем родном крае”.
Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение.
1-ый: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
3-ий: Перезвон валдайских колокольцев
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4-ый: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
Учитель: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.
Ну, а теперь разрешите объявить разминку: «Подумай-ответь»
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Какая река соединяет все села и поселки нашего района? (река Обь)
- Как называется наш район? (Ямальский)
- Как называется посёлок, в котором мы живём?
- Какие еще села есть в нашем районе? (село Мыс-Каменный, село Новый Порт, село Панаевск, село Салемал, село Сеяха, село Яр-Сале)
Первый конкурс – “Всезнайки”.
- Выберите среди представленных флагов, флаг нашей страны (выбирают).
- Выберите среди представленных гербов, герб нашей страны (выбирают).
- Выберите из представленных фотографий фотографию Салехарда
Учитель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Второй конкурс – «Буквенные заморочки»
Учитель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Каждой команде я дам буквы, вы должны будете составить и записать как можно больше слов из этих букв.
(Буквы: П а н а е в с к о т б л ь)
Третий конкурс - “Собери свою школу”
Учитель: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая. У каждой группы на столе лежат пазлы цветные. Вам нужно из них собрать правильно и быстро.
(Побеждает та группа, которая быстрее и правильнее справляется с заданием. Звучит музыка, необходимо собрать пазлы с фотографией Панаевска и оленя.)
Учитель: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!
В ночь беззвёздную до чума Кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, Если в тундре бездорожье? (Олень)
Олень от них убегает –
А они не отстают. (Нарты)
По речной глади Деревянная уточка скользит, Крыльями о воду бьёт, А взлететь не может. (Лодка)
С неба летит – пляшет. Всё, что есть в тундре, - прячет. А в чум попадёт – плачет. (Снег)
Она, как снег, от солнца прячется. А мышки – от неё. (Сова)
Радость пастуха оленевода На четырёх палочках стоит, Обсохнет – за мамой побежит. (Новорождённый оленёнок)
Волшебник на железе Посредине чума сидит – И угостить может, И укусить может. (Огонь очага)
Летом - серая, зимой белая. (Куропатка)
Летом - меховые, зимой берестяные. (Рога оленя)
Учитель: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наше путешествие в “Страну знаний о малой Родине” подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители.
Учитель: Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами: