Познавательно -развлекательная программа " Познай тайну Вселенной"
Познавательно -развлекательная программа " Познай тайну Вселенной"
Данная методическая разработка представляет собой конкурсную познавательную программу, позволяющую в нестандартной форме(через применение игровых приемов) познакомить учащихся с космическими открытиями, расширить их знаниевый потенциал. Пордобная форма проведления(путешествие) позволяет учащимся стать активными участниками реализации поставленных целей, через преодоление препятствий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно -развлекательная программа " Познай тайну Вселенной" »
Ход мероприятия.
Конкурсно – познавательная программа «Познай тайну Вселенной».
Авторы программы: Евграфова Л.М.- учитель начальных классов.
Конева Н.А.- учитель начальных классов.
1-ый зтап.
(Дети входят в зал и садятся на стулья, разделённые на 2 группы )
1 Ведущий ( обращается к детям):
- Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь с вами не случайно. Ответьте: любите ли вы путешествия? А открывать новое, неизведанное , преодолевать препятствия, трудности? ( выслушиваются ответы детей).
(1-ый слайд « Звёздное небо.»)
(звучит музыка , появляется Звездочёт).
Звездочёт: Вы догадались , кто я?
- Я изучаю тайны Галактики. И предлагаю вам совершить путешествие по просторам Вселенной. А на чём можно полететь в космос?
В устах учёных много лет
Жила мечта заветная
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
( раздается разрезанные части ракет).
-А сейчас давайте приготовим наши космические корабли к путешествию.
( дети собирают ракеты и читают названия экипажей).
( 2-ой- 3-ий слайды « Ракеты.» )
Звездочёт: - Экипаж «Восток» готов к полёту?
- Экипаж « Буран» готов к полёту? Молодцы!
1 –Ведущий : Я вижу, что здесь собрались сегодня те, кто ищет испытаний. Кто хочет знать, как настоящим путешественником, космонавтом стать.
Звездочёт:
Тайны Вселенной храню я много лет
И перед вами раскрою я секрет.
Зовут меня: Хранитель тайн космических.
Но, прежде чем шагнёте в путь ,
Клятву произнесите,
И каждый не забудьте, что слово вы дадите !
( Слова клятвы отображены на экране мультимедиа. Читает Звездочёт, ребята встают и повторяют слово « Клянусь!»)
(3-ий слайд « Клятва.»)
Друга в дороге в беде не бросать! Клянусь!
Испытания все достойно принять! Клянусь!
Тайну Вселенной открыть и
Секретное послание сложить! Клянусь!
ЗВЕЗДОЧЁТ: Итак, чуть меньше получаса
У вас в запасе есть.
Затем закрыты будут двери перед вами.
И таинство волшебное свершится здесь.
Не опоздайте!
Счастливого пути вам, ребята!
2-ой этап игры.
Ведущий: Как настоящие путешественники , мы не можем отправиться в дорогу без снаряжения. Поэтому сейчас необходимо собрать походные рюкзаки. А для этого внимательно слушаем правила игры. Встали каждая команда в колонну.
Игра « Собери снаряжение.»
Правила игры: Первый участник команды несёт рюкзак до назначенного места ( стул) и вешает его. Последующие участники наполняют рюкзак необходимыми предметами, расположенными рядом .Последний участник надевает его и становится первым в команде. Это сигнал к окончанию.
( Проводится игра)
Звездочёт: Теперь вы готовы отправиться в путешествие . За каждое достойное преодоление препятствия команды получают часть тайного писания и вы сможете сложить и прочитать заветное слово в конце игры.
Конкурс «Займи своё место»
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну! (Капитан каждой команды держит люк – обруч.)Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.
1-ый конкурс « Точный расчёт.»
Ведущий: Экипажи заняли свои места в своих космических кораблях . Чтобы отправиться в полёт , нам нужно точно рассчитать курс. Давайте определим космическую долготу и широту нашего полёта.
1команда: Какое число получится , если к количеству богатырей (33 ) , которыми руководил Черномор , прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7) , вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана-дурак а(2). Ответ: 39
2 команда: К количеству месяцев , которые встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят , которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки – Хаврошечки (3). Ответ: 16
Молодцы, вы справились!
(Даётся 1 часть писания)
Курс полёта рассчитан ,летим!
(5-ый-6-ой слайд.)
2-ой конкурс « Большая медведица»
Звездочёт: В космосе нас окружает тысячи звёзд , они объединены в созвездия.
У каждого созвездия своё имя. Вот это созвездие называется Большая медведица. В нем 7 звёзд- несколько крупных и маленьких. Посмотрите на слайд и запомните расположение звёзд.( слайд убирается) Вы должны нарисовать расположение звёзд этого созвездия.
( Даётся 2 часть писания)
( 5-ый слайд «Планеты»).
3-ий конкурс «Радиограмма».
Звездочёт: Кроме звёзд и созвездий в космосе вращаются планеты. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9) На борт корабля поступила какая-то странная зашифрованная радиограмма. Какая команда быстрее расшифрует её? ( Каждому экипажу вручается радиограмма, которую надо прочесть с помощью шифра- алфавита) .
1 команда: 3,14,9,13,1,14,9,6.9 ( внимание)
30,16,9,5,6,13,9,32 (эпидемия)
2 команда: 16,15,18,1,5,11 (посадка)
14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 (невозможна)
Вы достойно преодолели это препятствие !
( даётся 3 часть писания)
Ведущий: Вы правильно прочитали радиограмму.. В путешествии по Вселенной космонавтов подстерегают разные опасности: эпидемии, кометы, метеоритные дожди, чёрные дыры, туманности .Давайте потренируемся над жестами , которыми мы будем подавать сигнал об опасности.
Физминутка.
( Дети образуют два круга , и запоминают ключевые слова и соответствующие движения. Туманность- движения рук вверх и подуть , метеоритный дождь- присесть и поднять руки над головой., чёрная дыра- сомкнуть круг .)
- Отдохнули мы в пути, сумели препятствия обойти.
(8-ой слайд «Перелёт.»)
Звездочёт: Мы не смогли совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы , которые похожи на наши, но только называются по-другому.
4–ый конкурс « Переводчики.»
Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник- математика
Абвгдейка- чтение, русский язык
Картинотворение- изо
Скокпрыг- физ-ра
Мироучение- природоведение
Ля-ля-фа – музыка
( дается 4 часть писания)
5-ый конкурс. « По кратерам Луны».
Ведущая : Как называется третья планета отСолнца? (Земля). В чём её особенность ,уникальность? Земля - удивительная планета. На ней живут люди, животные , растения. А на других планетах жизни нет. Как называется естественный спутник нашей Земли? ( Луна)
(9-ый слайд «Луна.» )
Космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры ,безжизненную поверхность. Теперь и мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по кратерам. ( Участникам раздаются по две дощечки , они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры).
И с этим заданием вы справились .За это я вручаю 5-ю часть писания .
( даётся 5 часть писания)
6-ой конкурс « Туманность Андромеды»
(10-ый слайд « Туманность Андромеды». )
Звездочёт: Мы заблудились и оказались за пределами нашей Галактики. Посмотрите на экран - впереди гигантская галактика Андромеды. Её миллиарды звёзд , составляющих галактику, вместе дают диффузное свечение. Мы с вами и попели в туманность Андромеды. И нам нужно быстрее из неё выбраться. ( Каждая команда по очереди проходит испытание.)
А теперь получите последнюю часть писания.
Звездочет: Ну ,что ж….
Вы испытания прошли достойно
Но тайну главную вам предстоит открыть.
Сейчас наступит истины момент…
Все 6 частей сложить в один фрагмент.
- Что сложили из частей ? ( скафандр-костюм космонавта) .
- Теперь переверните обратной стороной.
-Какое слово у вас получилось? ( Гагарин)
(11-ый слайд « Гагарин».)
-Кто он такой и что вы о нём знаете?
- Когда был совершён первый полёт человека в космос?(22 апреля, 1961г).
-Сколько времени длился он?
-На каком корабле ?
(12-ый , 13-ый слайды).
-2011год объявлен годом космонавтики. Надеемся , что наше путешествие, посвящённое году космонавтики , было у вас первым.
-Вы отгадали мою тайну, я обещала вам подарок.
(14-ый слайд «Звездопад»).
-Какой красивый звездопад!!!
-Когда падает звезда нужно загадать желание.
Загадайте каждый своё желание .
(15-ый слайд.)
Ведущий: Наше путешествие закончилось , но во Вселенной ещё много не-раскрытых тайн, которые ещё предстоит разгадать вам?