kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно -развлекательная программа " Познай тайну Вселенной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой конкурсную познавательную программу, позволяющую в нестандартной форме(через применение игровых приемов) познакомить учащихся с космическими открытиями, расширить их знаниевый потенциал. Пордобная форма проведления(путешествие) позволяет учащимся стать активными участниками реализации поставленных целей, через преодоление препятствий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно -развлекательная программа " Познай тайну Вселенной" »

Ход мероприятия.

Конкурсно – познавательная программа «Познай тайну Вселенной».

Авторы программы: Евграфова Л.М.- учитель начальных классов.

Конева Н.А.- учитель начальных классов.



1-ый зтап.

(Дети входят в зал и садятся на стулья, разделённые на 2 группы )

1 Ведущий ( обращается к детям):

- Здравствуйте, ребята. Мы собрались здесь с вами не случайно. Ответьте: любите ли вы путешествия? А открывать новое, неизведанное , преодолевать препятствия, трудности? ( выслушиваются ответы детей).

(1-ый слайд « Звёздное небо.»)

(звучит музыка , появляется Звездочёт).

Звездочёт: Вы догадались , кто я?

- Я изучаю тайны Галактики. И предлагаю вам совершить путешествие по просторам Вселенной. А на чём можно полететь в космос?

В устах учёных много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

( раздается разрезанные части ракет).

-А сейчас давайте приготовим наши космические корабли к путешествию.

( дети собирают ракеты и читают названия экипажей).

( 2-ой- 3-ий слайды « Ракеты.» )

Звездочёт: - Экипаж «Восток» готов к полёту?

- Экипаж « Буран» готов к полёту? Молодцы!

1 –Ведущий : Я вижу, что здесь собрались сегодня те, кто ищет испытаний. Кто хочет знать, как настоящим путешественником, космонавтом стать.

Звездочёт:

Тайны Вселенной храню я много лет

И перед вами раскрою я секрет.

Зовут меня: Хранитель тайн космических.

Но, прежде чем шагнёте в путь ,

Клятву произнесите,

И каждый не забудьте, что слово вы дадите !

( Слова клятвы отображены на экране мультимедиа. Читает Звездочёт, ребята встают и повторяют слово « Клянусь!»)

(3-ий слайд « Клятва.»)

  • Друга в дороге в беде не бросать! Клянусь!

  • Испытания все достойно принять! Клянусь!

  • Тайну Вселенной открыть и

Секретное послание сложить! Клянусь!

ЗВЕЗДОЧЁТ: Итак, чуть меньше получаса

У вас в запасе есть.

Затем закрыты будут двери перед вами.

И таинство волшебное свершится здесь.

Не опоздайте!

Счастливого пути вам, ребята!

2-ой этап игры.

Ведущий: Как настоящие путешественники , мы не можем отправиться в дорогу без снаряжения. Поэтому сейчас необходимо собрать походные рюкзаки. А для этого внимательно слушаем правила игры. Встали каждая команда в колонну.

Игра « Собери снаряжение.»

Правила игры: Первый участник команды несёт рюкзак до назначенного места ( стул) и вешает его. Последующие участники наполняют рюкзак необходимыми предметами, расположенными рядом .Последний участник надевает его и становится первым в команде. Это сигнал к окончанию.



( Проводится игра)

Звездочёт: Теперь вы готовы отправиться в путешествие . За каждое достойное преодоление препятствия команды получают часть тайного писания и вы сможете сложить и прочитать заветное слово в конце игры.

Конкурс «Займи своё место»

Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну! (Капитан каждой команды держит люк – обруч.)Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом корабле.

1-ый конкурс « Точный расчёт.»

Ведущий: Экипажи заняли свои места в своих космических кораблях . Чтобы отправиться в полёт , нам нужно точно рассчитать курс. Давайте определим космическую долготу и широту нашего полёта.

1команда : Какое число получится , если к количеству богатырей (33 ) , которыми руководил Черномор , прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7) , вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев Ивана-дурак а(2). Ответ: 39

2 команда: К количеству месяцев , которые встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят , которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки – Хаврошечки (3). Ответ: 16

Молодцы, вы справились!

(Даётся 1 часть писания)

Курс полёта рассчитан ,летим!

(5-ый-6-ой слайд.)

2-ой конкурс « Большая медведица»

Звездочёт: В космосе нас окружает тысячи звёзд , они объединены в созвездия.

У каждого созвездия своё имя. Вот это созвездие называется Большая медведица. В нем 7 звёзд- несколько крупных и маленьких. Посмотрите на слайд и запомните расположение звёзд.( слайд убирается) Вы должны нарисовать расположение звёзд этого созвездия.

( Даётся 2 часть писания)

( 5-ый слайд «Планеты»).

3-ий конкурс «Радиограмма».

Звездочёт: Кроме звёзд и созвездий в космосе вращаются планеты. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9) На борт корабля поступила какая-то странная зашифрованная радиограмма. Какая команда быстрее расшифрует её? ( Каждому экипажу вручается радиограмма, которую надо прочесть с помощью шифра- алфавита) .

1 команда: 3,14,9,13,1,14,9,6.9 ( внимание)

30,16,9,5,6,13,9,32 (эпидемия)

2 команда: 16,15,18,1,5,11 (посадка)

14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 (невозможна)

Вы достойно преодолели это препятствие !

( даётся 3 часть писания)

Ведущий: Вы правильно прочитали радиограмму.. В путешествии по Вселенной космонавтов подстерегают разные опасности: эпидемии, кометы, метеоритные дожди, чёрные дыры, туманности .Давайте потренируемся над жестами , которыми мы будем подавать сигнал об опасности.

Физминутка.

( Дети образуют два круга , и запоминают ключевые слова и соответствующие движения. Туманность- движения рук вверх и подуть , метеоритный дождь- присесть и поднять руки над головой., чёрная дыра- сомкнуть круг .)

- Отдохнули мы в пути, сумели препятствия обойти.

(8-ой слайд «Перелёт.»)

Звездочёт: Мы не смогли совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы , которые похожи на наши, но только называются по-другому.

4–ый конкурс « Переводчики.»

Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник- математика

Абвгдейка- чтение, русский язык

Картинотворение- изо

Скокпрыг- физ-ра

Мироучение- природоведение

Ля-ля-фа – музыка

( дается 4 часть писания)

5-ый конкурс. « По кратерам Луны».

Ведущая : Как называется третья планета от Солнца? (Земля). В чём её особенность ,уникальность? Земля - удивительная планета. На ней живут люди, животные , растения. А на других планетах жизни нет. Как называется естественный спутник нашей Земли? ( Луна)



(9-ый слайд «Луна.» )

Космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры ,безжизненную поверхность. Теперь и мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по кратерам. ( Участникам раздаются по две дощечки , они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти лунные кратеры).

И с этим заданием вы справились .За это я вручаю 5-ю часть писания .

( даётся 5 часть писания)



6-ой конкурс « Туманность Андромеды»

(10-ый слайд « Туманность Андромеды». )

Звездочёт: Мы заблудились и оказались за пределами нашей Галактики. Посмотрите на экран - впереди гигантская галактика Андромеды. Её миллиарды звёзд , составляющих галактику, вместе дают диффузное свечение. Мы с вами и попели в туманность Андромеды. И нам нужно быстрее из неё выбраться. ( Каждая команда по очереди проходит испытание.)

А теперь получите последнюю часть писания.

Звездочет: Ну ,что ж….

Вы испытания прошли достойно

Но тайну главную вам предстоит открыть.

Сейчас наступит истины момент…

Все 6 частей сложить в один фрагмент.

- Что сложили из частей ? ( скафандр-костюм космонавта) .

- Теперь переверните обратной стороной.

-Какое слово у вас получилось? ( Гагарин)

(11-ый слайд « Гагарин».)

-Кто он такой и что вы о нём знаете?

- Когда был совершён первый полёт человека в космос?(22 апреля, 1961г).

-Сколько времени длился он?

-На каком корабле ?

(12-ый , 13-ый слайды).

-2011год объявлен годом космонавтики. Надеемся , что наше путешествие, посвящённое году космонавтики , было у вас первым.

-Вы отгадали мою тайну, я обещала вам подарок.

(14-ый слайд «Звездопад»).

-Какой красивый звездопад!!!

-Когда падает звезда нужно загадать желание.

Загадайте каждый своё желание .

(15-ый слайд.)

Ведущий: Наше путешествие закончилось , но во Вселенной ещё много не-раскрытых тайн, которые ещё предстоит разгадать вам?

-Спасибо за участие!

-До свидания!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно -развлекательная программа " Познай тайну Вселенной"

Автор: Конева Наталья Анатольевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141065


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства