kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра "Ремёсла древние и современные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра может использоваться на внеклассных занятиях со школьниками среднего звена. Цели: обогащение знаний детей о древних и современных направлениях декоративно-прикладного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Ремёсла древние и современные"»

Ремёсла древние и современные

Познавательная игра

Цели:

-обогащение знаний детей о древних и современных направлениях декоративно-прикладного искусства;

-стимулирование познавательного интереса детей к истории декоративно-прикладного искусства.


Оформление, оборудование и реквизит:

-игровые столы, стулья;

-таблички с цифрами 1,2,3;

-оценочные листы;

-секундомер;

-гонг;

-сигнальные карточки жёлтого и красного цвета;

-маркеры, листы бумаги;

-музыкальное оформление.



Ход мероприятия

Вед. Добрый день уважаемые мастера, знатоки древних ремёсел и современных искусств! Сегодня мы с вами проводим интеллектуально-познавательную игру «Ремёсла древние и современные», здесь вы продемонстрируете свои знания и узнаете много нового и интересного для себя.

Представление команд.

Вед. За ходом игры будет следить строгое, но справедливое жюри. (представление жюри).

Напоминаю правила игры: 2 команды по 6 человек. Игра состоит из трёх туров: «Русь мастеровитая», «Искусство и современность», и «Чудеса со всего света». На обсуждение каждого вопроса даётся 15 сек., после чего команда должна дать ответ.


І тур – «Русь мастеровая»

Декоративно-прикладное искусство России

К каждой команде прикрепляется инструктор. После того как учитель задаст вопрос, команда обсуждает и записывает ответ на листе бумаги, инструктор поднимает сигнальную карточку (красную –правильный ответ, жёлтую – неправильный)

Вопросы.

  1. русское название этого драгоценного камешка пришло с Востока: в Индии его называли «маньяра», в Китае – «чжень-чжу», арабы звали его «Зеньчуг». На Руси им издавна украшали одежду, головные уборы и церковную утварь. Особо наши предки ценили «новгородский» речной. (Жемчуг.)

  2. Тончайшие узорные платки, связанные из белого пуха русскими мастерицами, в своё время произвели огромное впечатление на иностранцев. (Оренбургские.)

  3. Назовите родину промысла дымковской игрушки. (Дымково)

  4. Что изготавливают при помощи коклюшек? (кружево)

  5. Что такое баклуши? (Заготовки деревянных ложек)

  6. Редкая крестьянская семья не имела этого предмета, сшитого из лоскутов – кусочков ткани отслужившей свой срок одежды. (Лоскутное одеяло)

  7. Русский иконописец, автор известнейшей алтарской иконы «Троица» (Андрей Рублёв)

  8. Как называли угол в избе, в котором вешали иконы? (Красный)

  9. В Древней Руси – народные странствующие актёры. Выступали как сказители, певцы музыканты? (Ско0морохи)

Ребёнок в костюме скомороха проводит игру «Отвечай не говоря»


Жюри подводит итоги первого тура.


ІІ тур – «Искусство и современность»

Выбрать из предложенных вариантов ответа правильный и поднять табличку с номером ответа.

Вопросы

  1. Фрукты – натюрморт, лицо – портрет, местность - …?

    1. Пейзаж;

    2. Природа;

    3. Картина

  2. Как назвать одним словом старинные и ценные картины, книги, художественные изделия, мебель?

    1. Старина;

    2. Антиквариат;

    3. Экспонат

  1. Способ нанесения жидкой краски на поверхность стен, на плакат и чертёж пистолетом распылителем.

а) аэрография;

б) картина;

в) роспись.

  1. Резной или крашеный деревянный брусок для изготовления рам к картинам.

а) уголок;

б) рейка;

в) багет.

  1. Название этого материала для лепки в переводе с греческого означает «лепниной», он изготавливается из очищенного и размельчённого порошка глины с добавление воска, окрашенного в различные цвета.

а) керамика;

б) пластилин;

в) пластмасса.

  1. Техника росписи ткани. Ткань покрывается не пропускающим краску воском, и раствор окрашивает только линии и плоскости рисунка.

а) батик;

б) печать;

в) набивка.

7) Это украшение – шарики или другие предметы, нанизанные на нитку. В

Древности они были из кости и камня, в бронзовом веке – металлические, позднее – стеклянные.

а) бусы;

б) брелок;

в) оберег.

8) Временный – в отличие от музейной экспозиции – публичный показ художественных произведений. Она может быть всемирной, международной, республиканской, ежегодной, периодической, тематической.

а) фестиваль;

б) выставка;

в) ярмарка.

9) Название этого инструмента для рисования в виде тонкой палочки из

специальных красящих веществ, обычно оправленных в дерево или ( как

в прошлом) металл переводится как «чёрный камень», а как называем его

мы?

а) маркер;

б) фломастер;

в) карандаш.

10) Самая большая картинная галерея мира находится в России и состоит из

322 залов, которые вмещают около 3 миллионов произведений искусства.

а) Третьяковская галерея;

б) Цветковская галерея;

в) Эрмитаж.


Жюри подводит итоги ΙΙΙ тура.

ΙV тур – «Все чудеса света»

Каждая команда выбирает конверт определённого цвета с названием страны.

Цена вопроса – 20 баллов.

Вопросы.

  1. Африка. Большое влияние на мировую культуру оказала африканская музыка. Какое музыкальное направление берёт здесь своё начало? (Джаз)

  2. Египет. С древних времён и до наших дней это грандиозное сооружение остаётся самой большой каменной постройкой на нашей планете. На его возведение ушло 30 лет. Оно является одним из семи чудес света. (пирамида Хеопса)

  3. Франция. Так французы называют любое стекло, а мы – только цветное, узорчатое. (витраж)

  4. Япония. Японская токарная кукла гоко-да грума стала прародительницей русской народной игрушки, ставшей знаменитой не только в России, но и далеко за её пределами. Как она называется? (матрешка)

  5. Китай. Более пяти тысяч лет назад китайцы сумели приручить и сделать домашними насекомых, при помощи которых зародилось это прекрасное и важное искусство, секрет которого долгое время хранился китайцами в секрете. (производство шёлка)

  6. Греция. Греки были великолепными творцами. Они создали великолепные литературные произведения, храмы, памятники. Этим видом искусства греки овладели в совершенстве. Ярким примером этого искусства является Венера Милосская (скульптура)

  7. Индия. Около девяти тысяч лет назад в Индии из стеблей этого растения , название которого переводится как «нить, линия»,впервые была изготовлена ткань для одежды. Назовите растение. (лён)

  8. Италия. Назовите имя традиционного персонажа итальянской комедии – хитрого и остроумного, его костюм – балахон, украшенный треугольниками красного, жёлтого и зелёного цвета. (арлекино)

  9. США. Назовите имя американского художника-мультипликатора и режиссёра, создавшего и оживившего на экране телевизоров множество забавных персонажей. (Уолт Дисней)


Подведение итогов.

Награждение команд: каждый игрок победившей команды награждается именной медалью «Знаток ремёсел»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Познавательная игра "Ремёсла древние и современные"

Автор: Смирнов Владимир Юрьевич

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства