Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование» и для классных руководителей средних классов.
Сценарий построен по типу подвижной, конкурсной программы с участием детей.
Цель:
- Погрузить участников в атмосферу новогоднего праздника через космическую тематику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ответственные за подготовку мероприятия………………………..………
Ход мероприятия…………………………………………………….……….
Приложение: фото материал…………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование» и для классных руководителей средних классов.
Сценарий построен по типу подвижной, конкурсной программы с участием детей.
Цель:
- Погрузить участников в атмосферу новогоднего праздника через космическую тематику.
- Закрепить устойчивый интерес к изучению истории освоения космоса, развития космической, ракетной техники.
- Обеспечить интерес к занятиям в объединении «Ракетомоделирование».
- Создать праздничное настроение.
Задачи:
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в конкурсной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- закрепить знания, об истории освоения космоса, развития космической, ракетной техники;
Заранее вырезанные детьми: звезды и планеты солнечной системы. Космические пейзажи. Фотозона оформленная, в космическом стиле. Украшенная новогодняя елка.
Оборудование, технические средства, материалы.
- Интерактивные элементы: проекторы, экраны для создания космической атмосферы. Активная музыкальная колонка. Фишки поощрения: звезды. Карточки с изображением солнца и планет три экземпляра. Силуэты космических ракет в динамике развития от Востока до Союза, Бурана и Энергии. Костюмы инопланетян (3шт), ободки, на голову имитирующие шлем космонавтов. (По количеству участников) Костюм деда мороза. Набор вещей: (Одежда)
Ответственные за подготовку мероприятия
Ответственные за подготовку мероприятия: педагог дополнительного образования и обучающиеся 3 года обучения объединения «Ракетомоделирование».
Раздается звук жесткой посадки. Вбегает Дед Мороз в космическом скафандре (имитация)
- Дед мороз:
Я спешил, чтоб всех вас встретить!
И подарками отметить!
Но внезапно! Ай я яй!
Всё пропало! Ой! Ой! ОЙ
- Педагог:
Что случилось, Дедушка Мороз? Почему ты в таком виде?
- Дед мороз:
Мой космический друг перестал выходить на связь! Может его планета погибла? Я хотел полететь к нему на своих санях, даже скафандром обзавелся, но выше самолетов не поднялся!
- 1 Ведущий:
Конечно на санях, хоть и на твоих замечательных, не получится!
Тебе ребята объяснят:
Дети объясняют: про гравитацию, земное притяжение, преодоление атмосферы земли. (Всем отвечающим и дополняющим дают жетоны в виде звезд)
- Дед мороз:
Что же делать? Как мне быть? Как же другу подсобить?
- Педагог:
Вы сильные?
- Дети:
Да!
- Педагог:
Вы смелые?
- Дети:
Да!
- Педагог:
Вы ловкие?
- Дети:
Да!
- Педагог:
Вы ловкие?
- Дети:
Да!
- Педагог:
Умелые?
- Дети:
Да!
- Педагог:
А космос тоже любите? Как Дедушка Мороз?
- Дети:
Да!
- Педагог:
Тогда настало время отправиться в полет!
Чтобы нас пропустили на космодром, надо силуэты ракет распределить последовательно от первой и далее.
( за верное распределение получают жетон)
- 1 Ведущий:
Регистрация на рейс. Проходите! Поспешите!
По местам распределите!
Чтобы пройти на рейс, надо вытащенную карточку с изображением планеты определить на магнитной доске на правильное место.
Занимают места на стульчиках на фоне силуэта космического корабля. Дедушке Морозу помогают правильно ответить.
Звучит звук стартующего корабля.
- 2 Ведущий:
Чтоб в полете не скучать, надо быстро отвечать.
«Космическая эстафета» передают космический снежок из мишуры, кому передали, называет фамилию космонавта. (получает жетон)
- 1 Ведущий:
Космическая дискотека!
Танцуют под любимые мелодии.
А . Как зеленые человечки.
Б. Как гномики.
В. Как великаны.
Г. Как в безвоздушном пространстве.
- 2 Ведущий:
Мы попали в звездный лабиринт! Найти выход можно, только ответив на космические вопросы:
- Я самая горячая планета, но не ближе всех к Солнцу. Кто я?
(Венера)
Педагог:
На Венере температура может достигать +470 градусов из-за парникового эффекта.
- Я вращаюсь на боку и обладаю уникальным цветом. Кто я?
(Уран)
- Я красная, как пожар, но холодная, как зима. Кто я?
(Марс)
- Я гигант, вокруг меня вращаются кольца. Кто я?
(Сатурн)
- Я самая крупная планета солнечной системы. Кто я?
(Юпитер)
Педагог:
На Юпитере есть огромный шторм, который длится уже более 300 лет.
- Я обладаю водой в жидком состоянии и имею подходящую атмосферу для жизни. Кто я?
(Земля)
Необычный звук. Торможение. Дедушка Мороз уснул.
Появляются инопланетяне.
- Вы откуда? И куда? Что случилось? Что? Беда?
- Педагог:
Как удивительно хорошо вы говорите по-нашему?
- Инопланетянин:
О у меня есть замечательный друг с вашей планеты! Дедушка Мороз!
- 1 Ведущий:
Так это вас мы отправились спасать вместе с Дедушкой Морозом!
- Инопланетянин:
Как спасать? Почему?
- 2 Ведущий:
У Дедушки пропала с вами связь. А теперь в лабиринте и мы пропадем!
- Инопланетянин:
Нет! Со мной все хорошо, я отправился к друзьям рассказать про чудесный праздник землян: «Новый год!»
Был я на ледяном спутнике, где могут быть подземные океаны.
- Дети:
Европа, спутник Юпитера.
- Инопланетянин:
Чтобы нас отпустил космический лабиринт надо правильно ответить на сложный вопрос:
Называюсь «красным гигантом», я звезда, которая скоро станет сверхновой. Кто я?
(Бетельгейзе)
Ура! Космический лабиринт нас отпустил!
- Дед мороз:
Как я рад тебя видеть!
(Ученики поясняют ситуацию)
- Инопланетянин:
Возьмите нас с собой на «Новый год»!
- Педагог:
Взять… то …взять
Надо вас замаскировать!
- Конкурс «Сборы» Одевают на скорость в земную одежду инопланетян.
(Победитель получает 2 жетона, участник 1 жетон)
Отправляются на землю.
Звук космического корабля. Взлет. Посадка.
Зона «Карантин»
Проверка сверх способностей после полета.
-«Метание» астероидов в цель.
(Шары из мишуры)
Жетоны за меткость.
- Покинуть карантин можно, только показав заранее приготовленный творческий номер.
(Можно объединяться при подготовке.)
- Новогодняя дискотека.
Возможность обмена жетонов на сувениры, сладости.
(заранее обговаривается с родителями)
Дедушка мороз раздает подарки. Инопланетные гости благодарят за гостеприимство, поздравляют вместе с Дедушкой Морозом учеников с праздником! Покидают праздник.