kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра по ПДД «Гонка велоэрудитов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра по ПДД предназначена для учащихся 3-5 классов. Игру можно проводить на внеурочных занятиях. Будет  хорошим помощником воспитателям  перед  весенними и летними каникулами  в пришкольных лагерях. Разработка  поможет в игровой форме углубить и закрепить знания детей о велосипеде, навыки  дорожной культуры, расширить кругозор, развить творческую активность, воспитывать дружные взаимоотношения в детском коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра по ПДД «Гонка велоэрудитов»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №196»







Познавательная игра по ПДД

« Гонка велоэрудитов»





Автор: Санникова Екатерина Васильевна

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории







г. Новосибирск



Познавательная игра по ПДД

« Гонка велоэрудитов»

Данная игра по ПДД предназначена для учащихся 3-5 классов. Игру можно проводить на внеурочных занятиях. Будет хорошим помощником воспитателям перед весенними и летними каникулами в пришкольных лагерях. Разработка поможет в игровой форме углубить и закрепить знания детей о велосипеде, навыки дорожной культуры, расширить кругозор, развить творческую активность, воспитывать дружные взаимоотношения в детском коллективе.


Цель:

 

•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

•    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

•    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

 

Оборудование и ТСО:

 

•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;

•    эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";

•    две грузовые машины для эстафет;

•    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;

•    2 обруча, по 5 кеглей;

•    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);

•    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Цель: В игровой форме познакомить ребят с историей создания велосипеда.

Оборудование: жетоны (красного и зеленого цвета 10шт.) мультимедиа с презентацией, музыкальная аппаратура и подборка песен на дорожную тематику, азбука-шифр 2экз, воздушные шары -12 шт., картинка - пазлы 2 экз., ключи 10-шт., сундуки 2 шт., сигнальные карточки 1,2,3 -2экз, рыбки 6 шт. удочки -2 шт., маркеры 6 шт., буклет «Твой друг-велосипед» -15 шт.

Звучит песня «Я буду долго гнать велосипед».

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Скажите, вы любите кататься на велосипеде? Сегодня мы с вами поиграем, и у вас будет возможность узнать о нем много нового и интересного.

Ребята, перед входом вам были выданы жетоны зеленого и красного цвета. С помощью их мы и составим две команды. Я вам выдаю карточку с названием команды ваша задача выбрать капитана и представить команду.

(Идет представление команд.)

Ведущий: Послушайте правила игры. Игра состоит из пяти этапов, на каждом этапе вы зарабатываете ключ, если успешно проходите испытание. Участники команды, набравшие пять ключей, бегут на последний этап, где находится сундук, закрытый на замок, задача участников с помощью одного из пяти ключей, открыть сундук и получить содержимое ящика. Итак, команды готовы. Мы начинаем познавательную игру «Гонка велоэрудитов».

Этап первый

«Составь пазлы»

Ведущий: Дорогие ребята, велосипеду уже более 200 лет и он не всегда был таким, какой сейчас, он изменился, у него появились педали, руль, шины накачиваемые воздухом и даже тормоза. Велосипед - одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае, насчитывается 120 миллионов велосипедов. А всего на земном шаре – более 500 миллионов велосипедов. Это в три раза больше, чем легковых автомобилей.

Итак, - первое задание. Вам нужно составить разрезную картинку с изображением велосипеда и тогда вы не только увидите, как выглядел первый велосипед, но и узнаете, как он назывался.

Команды друг за другом выстраиваются на старте. На финише лежат пазлы разрезной картинки. Задача участников перенести пазлы на старт, собрать картинку и громко крикнуть название первого велосипеда.


первый велосипед «Костотряс»

Звучит музыка «Кручу, кручу, педали кручу». Проходит конкурс.

Ведущий: Правильно, одно из первых названий велосипеда «костотряс». (Демонстрируется на мультимедиа).

Такой велосипед придумал лесник Дрейз из Германии, Велосипед был деревянным, имел два одинаковых колеса и седло между ними, но педалей еще не было, и для того чтобы двигаться, нужно было отталкиваться ногами от земли. Передвигаться на нем было неудобно. Седло трясло, поэтому и такое название «костотряс». Обе команды справились с заданием, и получают первый ключ.

Этап второй

конкурс «Зашифрованное слово»

Ведущий: Уважаемые участники, в этом испытании вам предстоит расшифровать слово с помощью специальной карты-шифровки, которую я вам сейчас выдам. Каждая буква алфавита на этой карте обозначена кружочком определенного цвета. Расшифровав слово, вы узнаете, как называется спортивный двухместный велосипед.





Ведущий: Верно, тандем. Вот так выглядел тандем…(демонстрируется).


А знаете ли вы…

Ребята, как вы думаете, сколько метров составляет самый длинный в мире велосипед - тандем. (Ответы ребят). Его длина составила 22 метра, и на нем запросто умещались 35 велосипедистов. Проехал такой велосипед всего 60 м, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100кг.

Этап третий

конкурс капитанов «Велорыбалка»



Ведущий: Прошу капитанов подойти ко мне. Ваша задача, по моему сигналу выловить рыбку из озера и ответить на поставленный вопрос, Итак, приготовились. Начали!

Вопросы:

1.Является ли велосипедист участником дорожного движения? (Да).

2.Ване на десятилетие подарили велосипед, и он, чтобы показать свой подарок друзьям поехал на нем в школу. Что скажут ему друзья? (До 14 лет нельзя ездить по дорогам города).

3.Можно ли возить детей на велосипеде? (Да, до 7 лет на специальном сиденье).

4.Кому обязаны на дороге подчиняться велосипедисты? (Сотрудникам полиции).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЫБОК:

«Авторыбалка» всегда проходит на «Ура», Детям очень нравится вылавливать рыбки из озера. Сделать самим данный реквизит несложно, он всегда вам пригодится и выручит в любой момент.

Для этого вам понадобится: картон, краски, скотч, маркеры, 2-3 палки 20-25 сантиметров, магниты, леска или веревочка длинной 1-1,5 метра, крышки металлические для консервирования, клей « Момент».

Нарисуйте силуэт рыбки, раскрасьте ярко красками, дайте им высохнуть, когда рыбки высохнут, обведите силуэт маркерами, затяните их скотчем, так они вам дольше прослужат. Намажьте крышку клеем «Момент» и приклейте к рыбке, оставьте под прессом на несколько часов. Итак, рыбки готовы.


Этап четвертый

«Велоэрудит»

Ведущий: В конкурсе «Велоэрудит» принимает участие обе команды. Вам выдаются сигнальные карточки с цифрами 1, 2,3. На экране вашему вниманию будут демонстрироваться вопросы с тремя вариантами ответов, ваша задача посовещаться с командой и по сигналу поднять одну из трех карточек. Итак, внимание на экран первый вопрос.

Вопросы на мультимедиа:









Этап пятый

эстафета «Составь слово»

Ведущий: Ребята, как я уже говорила, велосипед очень изменился. Теперь в продаже есть масса различных велосипедов. Есть велосипеды, которые легко помещаются в багажник автомобиля. Есть складные, за считанные минуты их

можно разобрать и собрать. Есть велосипеды малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Понадобится, велосипедист слезет со своих крошек-колес и продолжит свой путь в трамвае, троллейбусе, автобусе. В последнее время стали появляться уже совсем необычные велосипеды: водные, воздушные и даже подводные. А знает ли кто-нибудь из вас, кто придумал шины для велосипеда накачиваемые воздухом. Нет? В испытании «Составь слово» у вас есть возможность узнать это.

В конкурсе принимают участие 6 человек от команды, те, кто умеет хорошо и быстро бегать. На финише у каждой команды лежат по 6 шаров. Каждый шар подписан, с одной стороны на нем написана цифра, с другой стороны буква. Задача участников, по сигналу добежать до финиша, найти шар с цифрой 1, вернуться к своей команде, задеть плечо второго участника, который сразу же бежит и ищет шар с цифрой 2, следующие участники находят шар с цифрой 3 и так далее, после того как все 6 шаров найдены, команда выстраивается по порядку номеров, поворачивает и поднимает шары буквами к зрителям, отставшие участники команды громко кричат слово, которое получилось на шарах.

(Проходит эстафета)

Ведущий: Правильно, это Денлоп. Послушайте, как это было…

Однажды англичанин Денлоп во время сильного дождя заехал на велосипеде к своей соседке. К его заду была привязана подушка.

Увидев это, соседка поинтересовалась, зачем он привязал подушку. На что он ответил - «Извините, за такой наряд, но мой велосипед доставляет мне немало огорчений, подскакивает на каждом камешке, трясется, дребезжит и грозит вот- вот развалиться. Вот я и придумал такое приспособление. Однако боюсь, что под дождем оно совсем размокнет».

-Да, давненько не было такого ливня. Одно хорошо, огород поливать не надо, и так льет как из шланга – заметила соседка.

-Да, действительно, льет как из шланга. Но ехать все-таки надо - сказал Денлоп и вдруг остановился, его осенило.

- Эврика! Как же я до этого не додумался?

Вот так используя резиновый шланг для поливки, англичанин Денлоп в 1888году изобрел резиновые шины для велосипеда.

Ведущий: Итак, как только у вас в руках окажутся все 5 ключей, вы всей командой добегаете до сундука, открываете его с помощью ключа и получаете содержимое. ( Команды открывают сундуки).

Молодцы! Сегодня победила дружба, вы все активно участвовали в игре. Ребята, не забывайте, что велосипед не только развлечение, но и опасность. Много аварий происходит именно с детьми на велосипедах, которые не достигли 14 летнего возраста.

Спасибо всем за игру, безопасных вам дорог, будьте внимательны и осторожны на дорогах и улицах города.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе проведения этого занятия расширяются представления детей об истории велосипеда и правилах дорожного движения, формируются навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожной –транспортной среде.

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, который привлекает ребенка уже в самом раннем возрасте. Автомобиль дает возможность открыть и по­знать внешний мир, не случайно часто первыми игрушками явля­ются автомобили. Вот почему с самого раннего возраста необходимо обучать де­тей основным правилам, знание которых может снизить вероят­ность дорожно-транспортных происшествий. Источников этих зна­ний три — родители, школа, внешняя среда. Сегодняшние водители-нарушители — это вчерашние необу­ченные пешеходы. Дорожное движение едино для всех — для детей и для взрос­лых. А значит Правила дорожного движения также для всех едины.

Цель педагога - готовить человека к выживанию; учить его быть здоровым, ответственным и счастливым гражданином своей планеты. Достижение ожидаемого результата от преподавания Правил дорожного движения, выраженное в снижении уровня детского дорожно-транспортного травматизма, реально возможно лишь при высоком качестве преподавания.

Я в своей работе использую разнообразные виды деятельности: игры, беседы, внеклассные мероприятия, целевые прогулки, наблюдения, конкурсы между классами, конкурс рисунков по ПДД, провожу тестирование.

 Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Я надеюсь, что представленная методическая разработка вызовет у вас интерес и желание использовать в своей педагогической деятельности.



Литература:

1.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

3.Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006

4.Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

5. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.




Приложение №1

«История велосипеда»

Знаете ли вы…


. ..что, велосипед с латинского означает быстроног;

…что, спортивный двухместный велосипед называется тандем;

…что, велосипед с большим передним колесом называется паук;

…что, первый велосипед с педалями и рулем был построен в России Артамоновым;

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день 15 сентября 1801 года считается «Днем рождения» велосипеда.

…что, Денлоп изобрел резиновые шины для велосипеда, накачиваемые воздухом;

…что, велосипед с двумя одинаковыми колесами называется бицикл;

…что, в Англии был построен двухэтажный велосипед;

…что, впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Санкт- Петербурге;

…что, впервые велосипедная дорожка была построена в Париже;

…что, Терри Тесман соорудил велосипед длиною 22, 24 м; Новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длиной в 22,24 метра, который весил 340кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Познавательная игра по ПДД «Гонка велоэрудитов»

Автор: Cанникова Екатерина Васильевна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства