Просмотр содержимого документа
«"Пожарным сегодня мы честь воздаем"»
Сценарий внеклассного мероприятия
по пожарной безопасности для начальной школы
«Пожарным сегодня мы честь воздаём»
Подготовила Сбродова Г.Д.
руководитель отряда ДЮП
Цели:
Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.
Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.
Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я.Маршака “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”, Л.Н.Толстого “Пожар”, “Пожарные собаки”, Б.Житкова “Пожар в море”.
Организовать выставку рисунков на тему “Осторожно, огонь!”, объявить конкурс на лучшее сочинение “Огонь – друг и враг человека”.
Накануне провести экскурсию в пожарную часть или пригласить на классный час инспекторов пожарной части.
Оборудование:
Плакаты на противопожарную тематику;
Детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”;
Выставка детских книг: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»;
Мультимедийный проектор, презентация «Пожарным сегодня мы честь воздаём»
Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?
Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!
Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!
Ведущий. Да вы что, лисички! Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?
Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.
Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!
Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!
Лисички-сестрички, я предлагаю вам вместе с ребятами поиграть в игру. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.
-Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
(Это я, это я, это все мои друзья).
-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
-Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья).
-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).
Ведущий. - Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)
- А каким огонь бывает?
- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
УченикОгонь бывает разный
Бледно - жёлтый,
Ярко – красный,
Синий или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
Ведущий. Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу.
1 ученик.Без огня невозможна жизнь на Земле. Огонь дал возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря применению могучей силе огня.
2 ученик.С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.
Ведущий. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.
3 ученик.Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.
Ведущий. Есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы.
1 ученик. (дети одеты в костюмы пожарных)
Не хочу быть “новым русским”.
Не хочу кабриолет.
Смелым буду я пожарным –
В городе не будет бед!
Будут люди улыбаться
И спасибо говорить,
А пожары и тревоги
Стороною обходить.
Труд пожарного не лёгок,
Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!
Ведущий. А сейчас попробуем сами побыть немного пожарными. (Выбирает команды учащихся).
Ведущий. Первое задание для команд “Сборы пожарной команды на вызов”
-Ребята, вы наверное все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (выбрать необходимые вещи и предметы для пожарного) каждый поочерёдно подбегает к столу и берет нужную вещь, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?
Ведущий. Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Следующее задание “Тушение пожара”
Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?
Ведущий. Третье задание для команд называется “Пожарные – люди сильные”
Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.
Ведущий. И ещё одно задание для команд “Ликвидация последствий”
На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?
Ведущий. -Ребята, а кто из вас знает по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?
-Как правильно это сделать?
назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
1 ученик.Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”.
Ведущий. –Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, а вы окончание.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в…? (Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ....? (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками,….? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…? (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ...? (листву.)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...? (предметы).
Помни каждый гражданин этот номер ... (ноль один).
Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай).
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем….? (опасно)
Ведущий. Много мы сегодня говорили о пожарной безопасности
- Давайте все вместе составим правила пожарной безопасности
Правила пожарной безопасности:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
Не суши бельё над плитой.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята.
Ведущий. - Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?
Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.
Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.
Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.