kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пожарным сегодня мы честь воздаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пожарным сегодня мы честь воздаем"»

Сценарий внеклассного мероприятия

по пожарной безопасности для начальной школы



«Пожарным сегодня мы честь воздаём»

Подготовила Сбродова Г.Д.

руководитель отряда ДЮП

Цели:

  • Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

  • Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, в случае возникновения пожара дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

  • Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С.Я.Маршака “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”, Л.Н.Толстого “Пожар”, “Пожарные собаки”, Б.Житкова “Пожар в море”.

  • Организовать выставку рисунков на тему “Осторожно, огонь!”, объявить конкурс на лучшее сочинение “Огонь – друг и враг человека”.

  • Накануне провести экскурсию в пожарную часть или пригласить на классный час инспекторов пожарной части.

Оборудование:

  • Плакаты на противопожарную тематику;

  • Детские рисунки на тему “Осторожно, огонь!”;

  • Выставка детских книг: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»,С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»;

  • Мультимедийный проектор, презентация «Пожарным сегодня мы честь воздаём»



Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

(Выбегают две лисички со спичками в руках).

Ведущий. А вы кто и откуда пришли к нам?

Лисички (хором) Мы две хитрые сестрички,

Мы две хитрые лисички,

Мы из дома взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Лисичка 1. Привет, ребята! Вы нас узнали?

Лисичка 2. Из какого мы стихотворения к вам пришли? И кто его написал?

Лисичка 1. Ребята! Мы вам спички принесли. Давайте поиграем!

Лисичка 2. Знаете, как здорово горит!

Ведущий. Да вы что, лисички! Разве спичками играть можно? Вот и ребята вам скажут, что от маленькой спички может возникнуть большой пожар. Правда, ребята?

Лисичка 1. Подумаешь, еще одну школу построят.

Лисичка 2. И от огня мы убежим. Вот так вот!

Ведущий. Ну-ка, лисички не хулиганьте, а сядьте и послушайте вместе с нами, как это опасно – играть с огнем!

Лисички-сестрички, я предлагаю вам вместе с ребятами поиграть в игру. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

-Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

(Это я, это я, это все мои друзья).

-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).



-Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья).





-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья).



Ведущий. - Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.)

- А каким огонь бывает?

- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.



Ученик Огонь бывает разный

Бледно - жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой

Очень добрый,

Очень злой.

Ведущий. Огонь во многом облегчает человеку жизнь. Он человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

1 ученик. Без огня невозможна жизнь на Земле. Огонь дал возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря применению могучей силе огня.

2 ученик. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Ведущий. Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

3 ученик. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Ведущий. Есть люди, которые помогают справиться с огнём, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные, а в старину их называли огнеборцы.

1 ученик. (дети одеты в костюмы пожарных)

Не хочу быть “новым русским”.

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги

Стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь стать пожарным,

Ко всему ты будь готов!



Ведущий. А сейчас попробуем сами побыть немного пожарными. (Выбирает команды учащихся).

Ведущий. Первое задание для команд “Сборы пожарной команды на вызов”

-Ребята, вы наверное все знаете, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду (выбрать необходимые вещи и предметы для пожарного) каждый поочерёдно подбегает к столу и берет нужную вещь, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Ведущий. Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Следующее задание “Тушение пожара”

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Ведущий. Третье задание для команд называется “Пожарные – люди сильные”

Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а Вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Ведущий. И ещё одно задание для команд “Ликвидация последствий”

На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Ведущий. -Ребята, а кто из вас знает по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных?

-Как правильно это сделать?

  • назвать адрес, где горит;

  • свой номер телефона;

  • свою фамилию;

  • на каком этаже горит;

  • как лучше подъехать к дому;

  • сколько подъездов в доме.



1 ученик. Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.



Ведущий. –Поиграем в игру «Договори словечко». Я буду читать начало стихотворения, а вы окончание.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в…? (Квартире).



Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил ....? (утюг)



Красный отблеск побежал.

Кто со спичками,….? (играл)



Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…? (газом)



Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег ...? (листву.)



Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ...? (предметы).



Помни каждый гражданин этот номер ... (ноль один).



Дым увидел — не зевай и пожарных ... (вызывай).



Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем….? (опасно)



Ведущий. Много мы сегодня говорили о пожарной безопасности

- Давайте все вместе составим правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

  • Не суши бельё над плитой.

  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята.

Ведущий.
- Лисички, подойдите сюда. Теперь вы поняли, почему опасна игра с огнем?

Лисичка 1. Да, мы все поняли. Простите нас, пожалуйста.

Лисичка 2. Вот забирайте наши спички, мы больше так не будем.

Ведущий. Конечно, мы вас простим. И помогите пожалуйста раздать вот такие памятки для вас и ребят «Как вести себя при пожаре?», чтобы с вами никогда не произошло беды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Пожарным сегодня мы честь воздаем"

Автор: Сбродова ГалинаДмитриевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства