kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Помню корни-сохраняю побеги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  "Помню корни- сохраняю побеги" проводится с детьми и родителями.Это семейный праздник.Проводится огромная подготовка. Дети узнают много интересного о своих предках, о реликвиях своей семьи.Праздник проходит в теплой дружественной обстановке. В гости приходит домовенок Кузя.Он остался без жилья и дети предлагают ему поселиться в их доме. Ребята рассказывают Кузе о своих семьях, традициях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Помню корни-сохраняю побеги. »



Помню корни- сохраняю побеги.

Задачи:

1.Воспитание чувства гордости за свою семью.

2.Развитие интереа к истории своей семьи.

3.Сплочение классного коллектива и сплочение семей.


Оформление класса.

1.Рисунки детей и сочинения на тему «Моя семья».

2.Фотовыставка «Из семейного альбома».

3.Выставка «Семейная реликвия», «Наши умельцы» и «Древо семьи».


Учитель. Добрый день дорогие ребята, добрый день уважаемые родители.

Сегодня у нас итоговое занятие по теме… Ее вы назовете сами , разгадав ребус.

Дети. 7 я (Семья)

Учитель. Правильно и сегодня мы с вами поговорим о семье и ее традициях. Мы долго готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течении этого времени. Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Учитель. Да, мы составляли родословные. Кем мы были?

Дети.-Историками.

Учитель. А когда разыскивали старинные семейные вещи и фотографии?

Дети.-Антикварами и археологами.

Учитель. А когда расспрашивали родителей о прабабушках и прадедушках?

Дети.-Журналистами и репортерами.

Учитель. Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям., им тоже будет интересно.

Ребята, если вам плохо, трудно, если вас обидели, кто вас поймет, приласкает, утешит?

Дети.-Мама, папа, бабушка.

Учитель. Конечно, мама, папа, бабушка, дедушка, родные и близкие вам люди -ваша семья.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Ребята, а как вы думаете, плохо человеку без семьи? Почему?

Ответы детей.

Учитель. Иду я сегодня в школу. Вдруг вижу, на порожках сидит домовенок и плачет. Оказывается , зовут его Кузя, а избушку , в которой он жил , снесли .Остался Кузя без жилья. Думала я думала, как помочь ему и придумала. Кузя ты где?

Выходит домовенок Кузя.

Кузя. -Чего надо?

Учитель. Решили мы помочь тебе, определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было и спокойно.

Кузя.-Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, семейные торжества не устраивают.

Учитель. -Ошибаешься, есть у нас такие семьи. Посмотри сколько мальчишек и девчонок и у каждого есть семья. Они пришли с мамами, папами, бабушками.

Кузя.-Ух, ты. Раз, два, три…

Учитель.-Выбирай, к кому жить пойдешь?

Кузя.-Как бы не так, я их первый раз вижу.

Учитель.-А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в нашем мероприятии. Согласен?

Кузя.-Согласен.

Учитель. Уважаемые родители. Вы, наверняка, знаете, что успешность ребенка начинается с рождения, под какой звездой родился, в какое время года и как его нарекли? А знаете ли вы, ребята, почему вас так назвали?

Ответы детей.

Учитель. А родители нам расскажут о происхождении имени и о том , что оно означает.

Рассказы родителей.

Учитель. Кузя, смело можешь прописываться в любой семье. Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют.

Кузя.-Зачем мне рубашечка, у меня поддевочка есть. А на ногах - лапоточки. Я все старое люблю, старые вещи душу греют. Вот лапоточки мои, им скоро 100лет будет. Для меня это память о дедушке. Он их плел. А вы говорите ботиночки.

Учитель. Согласна, тебе , Кузя, лапоточки дороги, а ведь в каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается, а передается из поколения в поколение. Есть в ваших семьях такие вещи?

1ученик .-В нашей семье есть. Это фотография и награды моего прадеда Дзусова Ивана Филипповича. Он ушел на фронт в 1942 году. Служил в артиллерийских войсках. Участвовал в освобождении Сталинграда. Воевал на Курской дуге. Освобождал Киев, Венгрию, Чехославакию. Боевой путь закончил в 1945 году. Был награжден орденом «Красной звезды», медалями «За отвагу», «За освобождение Праги». Прадедушка умер, но мы бережно храним память о нем.

2 ученик.-В нашей семье тоже есть. Это икона Пресвятой Богородицы. Ей больше ста лет. Этой иконой прабабушка благословляла мою бабушку, а бабушка меня. Мы просим у нее благополучия, здоровья. И я уверена, что она помогает нашей семье. Она нам дорога еще и тем, что хранит тепло рук наших предков.

3 ученик.-А наш шарф почти ровесник вашей иконе. Его вязала моя бабуля. Ее давно уже нет . А шарф – это память о бабушке. Он передается из поколения в поколение.

4 ученик.-А у нас , Кузя, есть свой домовенок, который хранит тепло и уют в нашем доме.

Учитель.-Ну что Кузя?

Кузя.-Ах, как уважили, даже настроение поднялось.

Учитель.-А еще , Кузя, в каждой семье есть человек, руки которого можно назвать «волшебными».Хочешь убедиться? Посмотри, что могут делать наши мамы, бабушки и ребята.

Кузя.-Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался.

Учитель.-Ну что, к кому жить пойдешь?

Кузя.-А вот кто лучше о своей семье расскажет, к тому и пойду.

Учитель.-Ребята,вам дается время, за которое нужно придумать, чем вы можете привлечь Кузю, чтобы он пошел жить в вашу семью.

Рассказы детей .(Кузя приходи ко мне жить…)

Кузя.-Ой, как мне у вас нравится. У вас такие дружные и крепкие семьи. Вы также , как и я храните старые вещи, а ведь история вещи- история человека, история семьи.

Учитель.-Кузя, а у нас есть еще одна семья. Это наш класс. А хочешь остаться в нашей семье,в семье 2В класса?

Кузя.-Очень хочу. Мне все ребята очень понравились.

Дети.-Оставайся.

Учитель. Нашу встречу мы начали со слова СЕМЬЯ и закончить тоже хочется этим словом. Тепло и уют в наших семьях создают не только вещи , окружающие нас .А что же главное в семье?

Подойдите и выберете то, что ценится в вашей семье больше всего.

(На доске солнышко, а на лучиках написаны слова: дружба, любовь, доброта и т.д.)

Семья , в которой живут дружба, тепло, любовь, доброта, согласие, понимание, терпение, радость, уважение, в которой чтут традиции, хранят реликвии обязательно будет счастливой.

А на память о нашем Мероприятии мы дарим всем гостям наш талисман тепла, добра и радости (Солнышко). Мы желаем , чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.

И в заключении песня «Моя семья».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Помню корни-сохраняю побеги.

Автор: Овчинникова Ольга Александровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства