Положение о проведении соревнований для старшеклассников "Спорт против вредных привычек".
Положение о проведении соревнований для старшеклассников "Спорт против вредных привычек".
Положение о проведении внеклассного мероприятия для старшеклассников о вреде вредных привычек. До начала соревнований в классах показывается презентация о вреде вредных привычек, а затем проводится диспут, на эту же тему.Болельщиками готовятся плакаты, показательные выступления,речёвки, кричалки.В соревнованиях проводятся не только эстафеты для участников, но и есть конкурсы для болельщиков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать формированию у школьников потребности в здоровом образе жизни, выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам и привлечь внимание детей к проблемам борьбы с наркоманией, курением и алкоголизмом.
Задачи:
а) общеобразовательная: ознакомить учащихся с проведением олимпийских игр;
в) развивающая: развивать у школьников творческие способности, внимание, логическое мышление.
г) практические: способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; выявить команду-победительницу.
I. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
1 ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте!
Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики.
А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили:
Здоровье дороже богатства.
Здоровья не купишь.
Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.
Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управления собой.
«Алкоголь», «курение», «наркомания» – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время среди молодежи появилось все больше и больше зависимых от алкоголя и наркотиков. Очень многие люди не осознают, какой вред употребление этих веществ может нанести их здоровью.
Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми.
2 ВЕДУЩИЙ:
«Сегодня в гимназии праздник,
Чудесный, радостный, праздничный день,
И ветер затих, озорник и проказник,
И тучи открыли небесную синь».
Спортивная танцевальная пара исполняет вальс. С приветствием выступает директор гимназии Баранова В.Г.
1 ВЕДУЩИЙ:
«Недаром гимназия наша хорошеет,
С любовью ждёт гостей своих.
И пусть пылают на земле сраженья
Спортивные – и больше никаких».
А сейчас давайте познакомимся с жюри и командами.
Представляет членов жюри и команды).
Капитаны команд сдают рапорт:
«Товарищ главный судья! Команда (хором). К шуточной спортивной олимпиаде готова (хором)! Наш девиз (хором)!».
КОМАНДА: «НЕОТЛОЖКА»
ДЕВИЗ:
Мы - за здоровье, мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
КОМАНДА: «МОЛОДЁЖЬ XXI ВЕКА»
ДЕВИЗ:
Мы - молодежь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.
Против курения мы –
Здоровое поколение нашей страны!
Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
Здоровый образ на первом месте.
КОМАНДА: «ОЛИМПИЕЦ»
ДЕВИЗ:
Спаси свое здоровье,
Не приноси всем боль,
Спаси себя от смерти,
Не пробуй алкоголь.
Возьми себя в руки и волю в кулак,
Запомни навеки: вино это враг.
КОМАНДА: «ЖЕСТЬ»
ДЕВИЗ:
Жить не курить, жить не колоться.
Колес не глотать, с этим надо бороться.
Всем наркотики вредны,
И они нам не нужны,
Мы здоровье выбираем,
Мы и вам того желаем.
Участники в составах команд рассаживаются на свои скамейки.
2 ВЕДУЩИЙ:
«И над кипением спортивного парада
Весёлый мячик солнца прыгнет к нам.
Добро пожаловать в наш зал спортивный,
Добро пожаловать на наш спортивный карнавал».
Показательные выступления дзюдоистов.
1 ВЕДУЩИЙ: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!
II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТ
2 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу – занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу, мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ.
1 ВЕДУЩИЙ: Как мы уже сказали, наша Олимпиада «шуточная», поэтому студенты всех команд будут соревноваться не в 28 видах спорта, как это было в Пекине, а только в некоторых из них. Итак, команды для участия в Олимпиаде построиться!
ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД
1 эстафета«ПОСАДКА КАРТОШКИ»
Роли здесь распределяются так. Участники 1–5: игрок бежит (с картошкой) до лукошка; добежав до отметки, кладёт картошку в лукошко; обратно возвращается бегом. Участники 6–10: игрок бежит до лукошка; забирает картошку. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и не потерявшая ни одной картошки.
Назначение (методическое обоснование применения): развитие ловкости.
Участник бежит до отметки, берёт букву (буквы лежат перевёрнутыми вразнобой) и прибегает обратно. Каждой команде на финише нужно сложить словосочетание «Олимпиада – 2014».
Развитие ловкости и смекалки.
3 эстафета«ТУННЕЛЬ»
Участники команд стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «туннель». Каждый, начиная с первого номера, должен послать два мяча в туннель, а последний участник, поймав два мяча, бежит на место первого и т.д.
Развитие ловкости, умение работать с мячом сообща (в группе).
4 эстафета«ОДНОГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД»
Попробуйте хоть ненадолго побыть одногорбыми верблюдами. Для этого вам надо скрепить руки за спиной, положить туда мяч, получится горб. В полусогнутом состоянии добежать до отметки и вернуться назад, передав мяч следующему, кто быстрее?
Развитие координации, ловкости и умение работать с мячом.
Показательные выступления
КОНКУРС КАПИТАНОВ
1 ВЕДУЩИЙ: Ценится на Руси молодецкая забава «Перетягивание каната». И эту забаву мы предоставим капитанам. Но сегодня перетягивать канат вы будете не совсем обычно. Став, спиной друг к другу, вы должны протянуть верёвку между ног, и в таких условиях нужно перетянуть соперника за черту.
2 ВЕДУЩИЙ:
«В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь ты до ста лет,
Вот и весь секрет!»
Танцевальная композиция
5 эстафета«ЮНЫЙ ХОККЕИСТ»
Участник с клюшкой в руках выполняет ведение шайбы, обводя три стойки. Обратно осуществляет ведение шайбы по прямой. Передаёт эстафету следующему игроку.
Ознакомление с видом спорта, входящим в программу «Белой Олимпиады».
6 эстафета«КЕНГУРУ»
Сидя на фитбольном мяче с ручкой, каждый участник поочерёдно прыгает до стойки, обратно бежит с мячом в руках. Передаёт эстафету следующему игроку.
Развитие двигательных навыков, умения сохранять равновесие, удерживать в движении предмет большого размера.
7 эстафета«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с 10 примерами на сложение, вычитание, умножение, деление. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. Все примеры должны быть решены правильно. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.
Развитие двигательных навыков в сочетании с формированием математических навыков.
8 эстафета«БАБА-ЯГА»
Сейчас каждый из вас побудут недолго Бабой-Ягой. Ступу вам заменит калоша, а метлу веник. Вы должны поставить одну ногу в ступу, взять в руку метлу и «лететь» до отметки и назад, обязательно размахивая метлой.
Развитие координационных способностей.
1 ВЕДУЩИЙ:
«Мы идём на тренировку.
Спорт, мы знаем, это труд.
Силу, смелость и сноровку
Тренировки нам дадут».
Показательные номера
Организаторы проводят конкурсы с болельщиками
1 конкурс «ДЫШИТЕ - НЕ ДЫШИТЕ»
2 ВЕДУЩИЙ: вызывается по одному человеку от каждой команды. Задача игроков – надуть по 3 воздушных шарика. Команды помогают своему игроку завязать шарики. Кто быстрее справится с заданием, тот принесет команде 2 балла, остальные игроки – 1 балл.
2 конкурс «НАКОРМИ ДРУГА»
1 ВЕДУЩИЙ: А следующий наш конкурс для молодых и сильных людей, любящих здоровую пищу.
Ведущий вызывает по 2 человека от каждой команды. Их задача повязать друг другу слюнявчики, покормить друг друга йогуртом, вытирая лица. Игроки, справившиеся с заданием быстрее своих соперников, принесут команде 2 балла.
3 конкурс «ВКУСНАЯ ЭСТАФЕТА»
2 ВЕДУЩИЙ: приглашает по 4 человека от каждой команды. Каждый игрок должен сделать следующее: взять одноразовый стакан, добежать до противоположного края площадки, открыть бутылку с газировкой (компотом, соком), налить содержимое в стакан, выпить, заесть фруктами, вернуться, передать эстафету следующему игроку.
За место, занятое по результатам выступлений в каждом виде программы, команды получают: I место – 3 очка, II место – 2 очка, III место – 1 очко.
Дополнительно оцениваются: внешний вид команды (форма и эмблема), сдача рапорта (правила оценивания те же), а также оригинальность, творчество команды (здесь команда может заслужить 1 премиальное очко).
Штрафные очки могут начисляться за нарушение правил состязаний (например, за ошибку, допущенную при обегании финишной стойки).
1 ВЕДУЩИЙ:
Соревнования закончились, и пока Судьи подводят итоги,
Показательные выступления.
2 ВЕДУЩИЙ:
Мы благодарим все команды за номера. Слово судьям соревнований.