Просмотр содержимого документа
«"Поле - Чудес" Уникальные живые организмы и географические объекты нашей страны.»
Классный час, 8 класс
«Поле Чудес»
Тема: Уникальные живые организмы и географические объекты нашей страны.
Цель урока:
- дать представление о МХК, об окружающем мире;
- обобщить знания об архитектурных постройках и животном мире;
- учить работать в команде;
- развивать коммуникативные навыки.
Форма урока: Интегрированный урок.
Оборудование:игровое поле-круг (барабан); на барабане нарисовано: 0 – переход хода, Б – банкрот, Ш – шанс, +7 – звонок (помощь друга, родителей), + - открыть любую букву, П – приз;2 шкатулки из бумаги; черный ящик (коробка для обуви); призы: шоколадки, чупа-чупсы (для сектор-приза), для 1ой тройки: карандаши простые, для 2ой тройки – ручки, для 3ей тройки – тетради (тонкие), для тройки финалистов – шоколадки Альпенгольд, для победителя грамота и папка для черчения.
Ход урока:
Организационный момент: оставить парту для участников, расставить стулья для зрителей.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведем увлекательную и познавательную игру «Поле Чудес» об уникальных живых организмах и географических объектах нашей страны.
Игра будет состоять из 3х отборочных раундов, в каждом раунде будут участвовать 3 игрока. По результатам этих раундов будут отобраны 3 игрока, которые примут участие в финальном раунде. В финальном раунде победитель будет награжден грамотой.
Итак, правила игры: все смотрели «Поле Чудес» по телевизору и знают, что участники крутят барабан, на котором имеются обозначения: на барабане нарисовано: 0 – переход хода, Б – банкрот, Ш – шанс( 2 шкатулки), +7 – звонок (помощь друга, родителей), + - открыть любую букву, П – приз (черный ящик).
Первую тройку игроков выберем путем жребия (написать свое имя на бумажке, скинуть в стакан, вытянуть первую тройку игроков), и так далее.
Основная часть урока:
Учитель: Итак, поприветствуем первую тройку игроков!
- А вот и первое задание: «Их общей характерной особенностью являются каменные блоки весом порой более сотни тонн, частодоставленные из карьеров расположенных за десятки километров иногда с большим перепадом высототносительно места стройки. При этом камни обработаны так, что в стык между блоками не может войти бритвенноелезвие.» Внимание, вопрос – О каких камнях говорится в тексте?
(на доске 8 пустых клеточек: правильный ответ МЕГАЛИТЫ)
- Ученые считают, что на территории современного Магадана находился легендарный материк Гиперборея, так вот жители этой страны и построили эти сооружения!
НАГРАЖДЕНИЕ ПЕРВОЙ ТРОЙКИ.
Определяется вторая тройка игроков.
Учитель: Поприветствуем вторую тройку игроков!
- И сразу второе задание:
«У этих животных, считающихся в некоторых странах деликатесом, зубы расположены на языке» Внимание, вопрос – О каком животном идет речь?
(На доске 6 пустых клеточек: правильный ответ УЛИТКА)
- Поскольку большинство брюхоногих обладает раковиной, улитками часто называют всех представителей класса. Улитки распространены по всему миру. Наибольшее число видов обитает в прибрежной зоне тропических и субтропических морей.
НАГРАЖДЕНИЕ ВТОРОЙ ТРОЙКИ ИГРОКОВ.
Определяется третья тройка игроков.
Учитель: Встречаем третью тройку игроков!
- Третье задание:
«Это род хищных птиц. Их отличительной особенностью является высокая скорость полёта. Так, представителем Соколов является Сапсан - самое быстрое животное планеты. Скорость, которую может развивать быстрейшая птица нашей планеты в пикирующем полёте превышает 200 км/ч, а иногда достигает и 300 км/ч.» Вопрос – о какой птице идет речь?
(На доске 5 пустых клеток: правильный ответ СОКОЛ)
НАГРАЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕЙ ТРОЙКИ ИГРОКОВ.
Учитель: Вот и приблизился наш долгожданный финал, и мы встречаем победителей, а это победитель 1ой тройки игроков __________, победитель второй тройки______________, и победитель третьей тройки игроков_____________! Встречаем!
- Внимание, задание для финалистов:
«Район этого острова — самый северный среди объектов всемирного природного наследия, он находится примерно на 500 километров выше границы Северного полярного круга, на 71-м градусе северной широты. Помимо этого острова объект включает в себя остров Геральд, располагающийся в 70 километрах к востоку, а также прилегающие акватории Восточно-Сибирского и Чукотского морей.» Вопрос – Как называется остров?
(На доске 8 пустых клеток: правильный ответ ВРАНГЕЛЬ)
- Сам остров ценен тем, что представляет собой ярко выраженную автономную экосистему, которая развивалась в условиях полной изоляции последние 50 тысяч лет — начиная с того времени, когда остров стал отделяться от материка. Кроме того, эту территорию характеризует исключительное для Арктики биологическое разнообразие, здесь встречается целый ряд редких и исчезающих видов.