kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подходы к медиа-образованию в детской тележурналистике

Нажмите, чтобы узнать подробности

О подходах к медиа-образованию в детской  тележурналистике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подходы к медиа-образованию в детской тележурналистике»



«Подходы к медиа-образованию в ДОО «Репортёр»

Ирина Ваисовна Лучезарнова

«… Каким должно быть дополнительное образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?

Как оно должно вписываться в общую систему образования ?

В первую очередь, главным результатом дополнительного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Это означает, что изучать необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности…»

Особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет.

Дополнительное образование выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность.

У педагога теперь есть возможность использовать новые подходы и активные методы обучения .

Инновационная деятельность педагога дополнительного образования приобретает исследовательский характер.

Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.

 Цель моего сегодняшнего выступления -  рассмотреть использование инновационных технологии в системе дополнительного образования детей. 

А именно я хочу поделиться своим опытом работы на примере моего детского образовательного объединения юных тележурналистов «Репортёр», которое было организовано в 2010году на базе МБОУ ДОД ДДТ г. Димитровграда .

Обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; требует и работу по новым образовательным программам.

Именно так и составлена программа по тележурналистике «Школьные новости 14 +»

Программа создано по бокам и охватывает следующие направления :

тележурналистика :,журналистика, операторская работа, монтаж программ,новостные программы, игровое и документальное кино .

Обновление содержания образования с учетом новых направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, и др.; требует от педагогов дополнительного образования применение новых, оригинальных форм образовательной работы;

Я применяю для работы с детьми проектно-исследовательскую деятельность, игровой технологии, личностно-ориентированного подхода и др., в т. ч. в рамках направленностей, где они традиционно не применялись;

Например, если большинство детских теле-объединений делают акцент на теоретическом материале , то я стараюсь дать детям практическую тележурналистику.

Где ребенок может научиться снимать видеокамерой , монтировать программы, учится работать с озвучиванием фильмов, заниматься подбором музыки, журналистикой. Пробовать писать сценарии.

Я убеждена, что практика ребенку необходима и является основой в обучении тележурналистике. Именно в детском возрасте практические навыки закрепляются быстрее и усваиваются безболезненнее.

Но понимая, что запись в объединение не предусматривает отбора детей , т к. занятия бесплатные и по желанию, то чтобы расширить

возможности для творчества каждого ребёнка программа включает ряд дополнительных направлений:

краеведение, русский язык и литературу, историю, экологию , музыку.

Таким образом содержание педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционной.

Особенностью педагогического процесса является то, что в отличие от традиционного образования, где в качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка – его активность, избирательность, творчество .

Важной функцией педагога дополнительного образования становится умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию.

Таким образом, необходимыми предпосылками инновационной деятельности в дополнительном образовании  выступают потенциал и поведение педагога, его чувствительность к новому, открытость.

Работа в объединении «Репортёр» осуществляется через инновационные технологии такие как:

1. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:

-Личностно-ориентированное обучение  (Якиманская  И.С.);

- Технология саморазвивающего обучения  ( Селевко  Г.К. );

- Педагогика сотрудничества  («проникающая технология»);

- Гуманно-личностная технология (Ш. А  Амонашвили);

- Игровые технологии;

- Технологии развивающего обучения;

- Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов);

 2. Технологии дифференциации и индивидуализации.

3. Внутригрупповая дифференциация через использование педагогических мастерских.

 4. Проектные технологии предполагают включение детей в социально- и личностно-значимую деятельность.

 Сегодня не вызывает сомнений огромное значение в инновационной деятельности  метода проектов.

         Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, включать в него различные методики и технологии.

Несмотря на то, что технология проектирования является инновационной для нашего объединения «Репортёр» и апробировалась нами только в течение 5 лет, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.

Воспитанники, участвующие в проектной деятельности:

-проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

-самостоятельны и гибки в принятии решений;

-воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

-реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).

Родители, принимающие участие в проектной деятельности объединения »Репортёр» наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей;

-получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском объединении, но и принять активное участие в жизни объединения;

-смогли реализовать свои творческие способности.

В практике ДОО «Репортёр»  используются следующие виды проектов:

-исследовательские-творческие проекты: воспитанники экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде игровых и документальных фильмов , новелл , теле-сюжетов.

-Ролево-игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

-информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы;

Так мы стали призерами и победителями проектов ;
«Диалог культур», «Живая ель», «Начинаем урок»,Гренадеры вперёд», «Мелекесс-страна чудес» и др

-Творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, творческого конкурса .

У нас в объединении стал уже традиционным конкурс «Мисс и мистер Репортёр»,

«,Я журналист , а это значит»,

«Конкурс юных журналистов»

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в ДОО «Репортёр» способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Подходы к медиа-образованию в детской тележурналистике

Автор: ЛУЧЕЗАРНОВА ИРИНА ВАИСОВНА

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства