kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Побори свой страх"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолгическая игра для снятия эмоционального напряжения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Побори свой страх"»

Тема: "Побори свой страх"

Форма проведения: психологическая игра.

Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: познакомить детей с понятием «страх», некоторыми причинами возникновения страха, помочь детям изменить к нему отношение; открыть способы его преодоления; формировать умение находить выход из критической ситуации;

- коррекционно-развивающие: развивать умение адекватно выражать свои эмоции, развивать навыки связной монологической речи, развивать внимание, мышление, смысловую память;

- коррекционно-воспитательные: развитие способности понимать состояние другого человека через вербальное отражение эмоционального состояния на иллюстрации; воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

Оборудование: для учителя – технические средства: компьютер, презентация;

для учащихся – листочки с ребусами и практическими заданиями, ручка.


Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На рисунок посмотри,

Ничего не упусти.

Слайд №1

Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно... У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его руки выставлены вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть, или отгородиться от кого-то. Какое это может быть чувство?.. Это чувство страха.

Сообщение темы и целей

Слайд №2

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия вам надо будет расшифровать ребус. Для этого из каждой строки таблицы выпишите только те буквы, которые не повторяются.

у ч в р п т к в п о р у к

с т ы и а к и ь о ь ы е с

б е с ч з б т ч р а з х е

(Ответ. Что такое страх?)

Слайд № 3

Итак, тема нашего занятия «Что такое страх?». И сегодня мы с вами познакомимся с тем, что такое страх, какие бывают страхи, из-за чего они возникают.

Вводная беседа

Слайд № 4-6 Все живые существа могут иногда чего-нибудь или кого-нибудь бояться. Мышь боится кошки, кошка боится собаки, собака боится своего хозяина. Как вы думаете, человек может чего-то бояться?

Слайд №7 Послушайте фрагмент из рассказа Носова «Тук-тук-тук» и скажите, кого боялся Мишка?

Чувство страха испытывают не только дети, но и взрослые люди.

Что такое страх? Если заглянуть в словарь, то можно найти его определение: «СТРАХ – отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности».

Основная часть

Слайд №8 Итак, давайте выясним, какие бывают страхи. В этом нам помогут сказки, стихи, рассказы, в которых живут герои, испытывающие чувство страха. (Чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»)

Петя боялся темноты и разных несуществующих образов-страшилок.

А какие бывают страхи? Существуют страхи нафантазированные (приведения, оживающие куклы).

Слайд №9 Бывает так, что в темноте под воздействием воображения обычные и знакомые предметы могут менять форму, размеры, окраску, превращаться в страшные и ужасные образы. Когда страшно, то глаза видят то, чего нет на самом деле. Даже говорят: «У страха глаза велики».

Прочитаем отрывок из рассказа «Живая шляпа», вы внимательного его послушайте. И ответьте, чего испугались мальчики? 

В какой ситуации вы испытывали страх? Кто из вас может рассказать свою историю? Давайте попробуем обыграть этот случай.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, раз, два

Вспомним добрые слова:

«Здравствуйте!», «Простите!», «Спасибо!», «Извините!»

Будем все их говорить, чтобы вежливыми быть.

Закрепление

Слайд №10 Существуют страхи, основанные на собственном опыте (кто-то в детстве чуть не утонул, поэтому он боится воды). Чувство страха иногда даже полезно, потому, что может помочь избежать опасности. Полезный страх указывает, что где-то нужно проявить осторожность. Например, мы никогда не зайдем в незнакомую реку, не будем играть с огнем, не будем переходить улицу перед близко идущей машиной.

Игра «Правда ли?»

Слайд №11 А теперь, ребята, ответьте, правда ли, что не нужно бояться…

● Играть в футбол на дороге?

● Переходить улицу на красный свет светофора?

● Впускать в квартиру незнакомого человека?

● Заглянуть в оставленный кем-то на остановке сверток?

● Ходить по крыше дома?

● Купаться одному в незнакомом месте?

● Драться, если ваш противник в приступе бешенства взял в руку камень?

● Если вы почувствовали запах газа в квартире?

● Если незнакомец приглашает вас прокатиться с ним в машине?

● Безлюдных мест: пустырей, оврагов, заброшенных домов, чердаков?

● правда ли, что не нужно бояться…бабочек и гусениц?

Тренинг «Как поступить в данной ситуации»

Слайд № 12 Как вы поступите? Ты один дома. Слышишь, что входную дверь пытаются взломать:

1. откроешь дверь сам,

2. спрячешься под кровать,

3. откроешь окно и будешь просить о помощи прохожих.

4. позвонишь в полицию.

Можно выбрать два ответа они оба будут правильные это 3 и 4 ответы.

Помните: неприятность можно предсказать! Надо только заглянуть на несколько шагов вперед и подумать, чем может закончиться ситуация.

А кто из вас испытывает страх, связанный с обучением в школе?

Ребята, сегодня я принесла вам необычный мешок – «мешок со страхами». Пока он пуст. Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-ахами. Возьмите листочки и напишите свой страх.

Слайд №13 Ребята, вы бы хотели избавиться от своего страха? Сворачиваем и кладём в мешочек. Это вредные страхи. Кладём записочки в мешочек со словами: «Я больше не боюсь!»

Страх вреден только тогда, когда он ничем не оправдан, то есть когда бояться, в сущности нечего. Например, не нужно пугаться громкого лая собаки. Лай может означать, что собака голодна, ей хочется пить или гулять. Некоторые дети боятся темноты и не могут спасть без света. Но темнота сама по себе никому не причиняет вреда – напротив, она несет покой и отдых.


Релаксация

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Заключительная часть

Слайд №14 А как же победить страх?

Если, например, в темноте вам привиделись «страшилки», то надо сказать себе: «Эти страшные фигуры придумал я сам, поэтому я смогу их и перепридумать».

Перед сном можно почитать сказку.

Один из способов избавиться от страха — пойти к людям, которые тебя любят, - маме и папе. Расскажи им о своих страхах, и ты больше не будешь чувствовать себя одиноким. Но ты можешь подумать: «Я не могу сказать им, что боюсь. Они будут надо мной смеяться». Нет, если они умные и любят тебя. Будь верен, и выбери того, кто любит тебя.

Слайд №15-17 А ещё один совет мы найдем в сказке английской писательницы Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Как герой решает свою проблему: сам или с помощью других? Какой совет дала ему мама? (Ответы детей).

Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали? Как можно бороться со страхом?

Постарайтесь запомнить:

Вы не боитесь темноты – вы боитесь того что в ней.

Вы не боитесь высоты – вы боитесь упасть.

Вы не боитесь людей вокруг вас – вы боитесь быть отвергнутыми.

Вы не боитесь прощать – вы боитесь что вам опять будет плохо, больно по той же причине

Ребята, вы сегодня были молодцы!

Слайд №18

Спасибо .

Литература

Азбука нравственного взросления/ под ред. Петрова В.И., Трофимова Н.М, Хомякова И.С, Стульник Т.Д. – СПб.: Питер, 2007.

Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.

Гладкая В.В. «Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: НЦ ЭНАС, 2006.

Журналы: «Воспитание школьников», «Воспитательная работа», «Дефектология

Лупоядова Л.Ю. Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2006.

Лилиан Муур «Крошка енот» Москва Детская литература 1991г.

С.Маршак «Любимые стихи» Москва издательство Астрель 2005 г.

Н.Носов «Рассказы. Клякса» Москва ЗАО Компания «Махаон» 2006г.

Н.Носов «Рассказы. Затейники» Москва ЗАО Компания «Махаон» 2007г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Побори свой страх"

Автор: Смирнова Ольга Вячеславовна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Спорт без барьера"
    ["seo_title"] => string(19) "sport-biez-bar-iera"
    ["file_id"] => string(6) "301637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456948926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства