kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По пропаганде и изучению ПДД "У светофора каникул нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Профилактика детской безнадзорности и беспризорности.

2.Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепление  знаний  о правилах  дорожного движения

2.Привлечение детей к участию в пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников.

3.Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Совершенствование практических навыков езды на велосипеде. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«У светофора каниул нет Методическая разработка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Зернограда Ростовской области





День знаний ПДД: «Эти обязательные правила дорожного движения» в пришкольном лагере дневного пребывания при МБОУ СОШ г. Зернограда «Робинзоны».

Авторы и исполнители мероприятия:

Учителя физической культуры МБОУ СОШ г. Зернограда

Романенко Л.Б.

Китай-Гора Э.С.

Инициативная группа:

Учителя начальной школы МБОУ СОШ г. Зернограда

Боженко Е.В.

Приходько Н.В.

Михайлова И.Г.

2013г.



Мероприятия по пропаганде и изучению ПДД

«У светофора каникул нет».


День знаний ПДД: «Эти обязательные правила дорожного движения».


План проведения:

I. Линейка открытие «Всем добрых безопасных дорог».

II.Экскурсия в Зерноградское местное отделение ДОСААФ России.

  • Посещение класса ПДД.

  • Беседа с методистом по учебной работе Зерноградского местного отделения ДОСААФ России Старчаковым А.И. « Будь внимательным на любой дороге».

III. Встреча с инспектором по пропаганде ОГИБДД ст. лейтенантом полиции Татарченко С.В. на тему: «10 «золотых правил» безопасного перехода дороги».

IV. Конкурс «Весёлый светофор» среди отрядов летнего пришкольного лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ г. Зернограда.

V. Соревнования «Юные велосипедисты».

  • Советы начинающим.

  • А знаешь ли ты?

  • Учимся управлять велосипедом.

  • Показательные выступления участника районных соревнований «Безопасное колесо» - 2013г. Ромащенко А.

  • Соревнования по этапам.

VI. Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Уважайте правила движения»

VII. Игротека ДДД «Пешеход, пешеход, он по правилам идёт!».

VIII. ЮИД в гостях у летнего пришкольного лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ г.Зернограда. «Юидовцы — ребята молодцы».

IX. Конкурс рисунков на асфальте «Дорожная азбука»

X. Автодискотека «Зелёная волна»

  • Девиз

  • Танцевальный марафон.

XI. Подведение итогов.


Цели:

1.Профилактика детской безнадзорности и беспризорности.

2.Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепление знаний о правилах дорожного движения

2.Привлечение детей к участию в пропаганде Правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников.

3.Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Совершенствование практических навыков езды на велосипеде.


I. Линейка открытие «Всем добрых безопасных дорог».

1. Построение отрядов.

Ведущий №1: Тишину разбудит утро.

Город быстро загудит.

В садик, школу, на работу

Каждый житель поспешит.

Ведущий№2:В суете таких вот улиц,

Перекрёстков всех дорог

Потеряться, заблудиться

Может каждый пешеход,

Ведущий №1:Кто не знает главных правил,

Как вести себя в пути,

Не учил дорожных знаков,

Что помогут нам идти.

Ведущий №2:Будь внимателен в дороге.

Жизнь свою побереги.

Будь уверен! Прочь тревоги!

Знаешь правила — иди!

Ведущий №1: Движеньем город полон

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь стоят

Шагая осторожно за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

Начальник лагеря: Мои юные друзья! Лето прекрасная пора, но за время отдыха многие из вас немного забыли правила безопасного поведения на дорогах. Помните самое основное - это внимательность и осторожность на дорогах. Переходя проезжую часть, никогда нельзя отвлекаться – ни на разговоры по мобильному телефону, ни на написание СМСок, ни на общение с друзьями и попутчиками. И конечно, переходить дорогу следует только по пешеходному переходу, не торопясь и убедившись в собственной безопасности. Сегодня весь день в нашем лагере мы посвящаем безопасности дорожного движения.

II. Экскурсия в Зерноградское местное отделение ДОСААФ России.

  • Посещение класса ПДД


  • Беседа с методистом по учебной работе Зерноградского местного отделения ДОСААФ России Старчаковым А.И. «Будь внимательным на любой дороге».

Ребята! Надеюсь, вы помните, что быть внимательным нужно на любой дороге – неважно, как часто и как быстро ездят по ней автомобили. И отвлекаться, когда тебя окликнули, а тем более останавливаться на проезжей части тоже ни в коем случае нельзя! И ещё раз напоминаю: перед тем, как переходить проезжую часть, остановись, пропусти приближающийся транспорт, убедись, что опасности нет, и только тогда начинай переход.


III. Встреча с инспектором по пропаганде ОГИБДД ст. лейтенантом полиции Татарченко С.В. на тему: «10 «золотых правил» безопасного перехода дороги».


Дети! Обязательно помните10 «золотых правил» безопасного перехода дороги:

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.

  • Помните, пешеходный переход – зона повышенного риска, т.е. вероятность оказаться участником ДТП резко возрастает.

  • Подойдя к переходу, «включите» сознание и поймите, что вы находитесь в зоне повышенного риска.

  • Строго контролируйте обстановку: остановитесь и убедитесь, что транспортных средств (ТС) нет или водители вас видят и намерены пропустить (скорость движения ТС должна уменьшаться и свидетельствовать о торможении).

  • При переходе дороги не спешите выходить из – за крайнего к вам остановившегося ТС, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.

  • Не переходите дорогу, руководствуясь только правом преимущества, так как водитель мог вас поздно заметить.

  • Если в начале перехода через дорогу вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь, не пытайтесь перебежать, так как это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.

  • Не принимайте решения о переходе через дорогу по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности.

  • Не перебегайте дорогу на жёлтый сигнал светофора, так как в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зелёный свет.

  • Никогда не переходите дорогу на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку.


IV. Конкурс «Весёлый светофор» среди отрядов летнего пришкольного лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ г. Зернограда.


1 отряд:


Стихотворение «Три чудесных цвета».


Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы трое родных братьев,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.


2 отряд:



Песня про ПДД


Жил да был черный кот за углом,

Он боялся гулять светлым днем,

Эта песня сегодня о том,

Как непросто быть черным котом.


Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

А пока наоборот, а пока наоборот,

Только черному коту и не везет.


И дорогу всегда за версту,

Обходить приходилось коту,

Потому что машины кругом,

Они мчатся порой напролом!


Говорят, не повезет,

Если черный кот дорогу перейдет,

А пока наоборот, а пока наоборот,

От нас требует защиты черный кот.

3 отряд:



Частушки


Дорогие пешеходы, слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки просто замечательно.

Я залезла на трамвай и махала ручкой.

А потом милиционер мне надел наручник.


По Яранску я гуляю, на асфальт любуются.

То об кочку я споткнусь, то со льдом целуются.


Я машину тормозила на проезжей части.

Два КАМАЗа развалились кучей на запчасти.


Я вчера не пристегнула безопасности ремень -

За меня мой кавалер заплатил 500 рублей.


На машине я катался и забыл про правила.

А теперь за нарушенья штраф мне полагается.


Я дорогу перешла прямо под колёсами.

Не ругай меня, водитель, я ещё не взрослая.


Мы маршрутку всей толпой на вокзале ждали.

Все хотят быстрей залезть - бабку затоптали.


Я на папиной машине по дороге разъезжал.

Вон в кювете иномарка - я её туда загнал.


Мы по улице гуляли и решили перейти.

На дороге нашли зебру и по ней смогли пройти.


На "Газели" в школу ездим туда и обратно.

Вот спасибо шоферам за проезд бесплатный!


По обочине пойдём мы с подружкой Верой.

И по правилам движенья - стороне по левой.


Папа велик мне купил, я пойду кататься.

На дорогу ещё рано - мне всего двенадцать.


Я бабуле уступил место у окошка.

Ну, какие мои годы - постою немножко.


Мне водитель уступает перекрёсток перейти.

То ли денег ему жалко, то ль гаишник впереди.


Кот учёный есть у нас - мышелов прекрасный.

Но за мышью никогда не бежит на красный.


Мы советуем, ребята: правила учите!

И на улице всегда за собой следите.


V. Соревнования «Юные велосипедисты».

  • Советы начинающим.

1. Всегда надевайте шлем. Грамотно подобранный детский велосипедный шлем не только будет нравиться ребенку, он будет защищать его. Шлем, хотя бы раз, побывавший в аварии, лучше заменить новым (в нем могут быть внутренние трещины, из-за которых он потеряет свою функциональность).

2. Попросите продавца при покупке подтянуть болты в креплениях педалей и колес.

3. Опробуйте тормоза велосипеда при покупке лично.

4. Убедитесь, что нога ребенка при посадке, находясь на нижней педали, почти полностью вытянута.

5. Завязанная на поясе куртка или болтающиеся шнурки или могут запутаться в колесах и вызвать падение.

6. Желательно кататься на велосипеде в закрытой обуви или сандалиях с застежкой, плотно сидящих на ноге.

7. Не забывайте о темных очках, солнцезащитном креме и питьевой воде.

8. Фонари над задним и передним колесом ночью и светоотражатель сзади однажды могут спасти маленькому велосипедисту жизнь.

9. Поездка по дороге крайне опасна. Детям моложе 9 лет нельзя вообще съезжать с тротуара, дети младше 12 лет ехать по проезжей части дороге без взрослых не должны.

10. Перевозка на велосипеде пассажира безопасна, если только на нем есть шлем, а сам он находится специальном пассажирском сидении и пристегнут ремнем.


  • А знаешь ли ты?

  • Велосипед не является изобретением одного конкретного человека. Это продукт целого ряда изобретений и идей, прослеживаемых от конца 18 века до наших дней. Хотя некоторые ученые утверждают, что его история начинается раньше, мотивируя это чертежами двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, выполненными Леонардо да Винчи.

  • Сам термин «Велосипед», как таковой, появился лишь в 1860 году, во Франции, для описания нового транспортного средства на двух колесах с простым механическим приводом. На французском звучит так – BICYCLETTE (Би Секлетте).

  • Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.

  • Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине — устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

  • 1874 год. Состоялся первый «Чемпионат мира» по велоспорту (трек) в Англии. - Учимся управлять велосипедом;

  • 4 марта 1883 года. Утвержден устав первого в России «Царскосельского кружка велосипедистов».

  • 24 июля 1883 года. На Московском ипподроме были проведены первые велосипедные соревнования в России.

  • Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции — с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.

  • 1911-1913 годы. Наш соотечественник О.Панкратов совершил кругосветное путешествие на велосипеде. Выехав из Харбина в июне 1911 года, он пересек Сибирь, доехал до Санкт-Петербурга; далее его путь лежал через Германию, Швейцарию, снежные перевалы Альп, Грецию, Италию и другие европейские страны. Из Англии он переправился на пароходе в Северную Америку, где совершил переход по пустыне Небраска и через заснеженные горы Сьерра-Невада, затем появился в Японии, Китае и в июле 1913 года финишировал в Харбине. За этот туристический подвиг Международный союз велосипедистов наградил его бриллиантовой звездой.

  • При езде на велосипеде сжигается 600 калорий в час. При одинаковых энергозатратах нашего организма, на велосипеде мы едем в три раза быстрее, чем при ходьбе.

  • Прототип современного горного велосипеда появился в 1977 году.

  • Мировой рекорд скорости на велосипеде принадлежит 50-ти летнему датчанину Фреду Ромпелбергу, и составляет 268,831 км/ч.

  • В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

  • Если посчитать количество деталей, из которых сделан велосипед, то половина этого количества приходится на цепь.

  • В Китае на один автомобиль приходится 250 велосипедов.


  • Показательные выступления участника районных соревнований «Безопасное колесо» - 2013г. Ромащенко А.




  • Соревнования по этапам.

1 этап: Фигурное вождение. Участник на велосипеде, объезжает змейкой по шесть конусов, находящихся на расстоянии 1,5 метров друг от друга. Затем разворачивается, и по - прямой возвращается к остальным участникам. Подъехав, необходимо показать остановку сигнальным знаком велосипедиста (подняв руку вверх).

2 этап: Участник проезжает между двух пеньков, расположенных на расстоянии 30 см друг от друга.


3 этап: Перенос стакана. Участник, подъезжая к первому стулу, берёт стакан в руку и везёт его ко второму стулу, расположенному в шести метрах от первого. Не останавливаясь, ставит стакан на стул и возвращается к остальным участникам.


VI. Мероприятие по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Уважайте правила движения». Учитель Михайлова И.Г.


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи:

• Образовательные: 

активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 

закрепление правил дорожного движения; 

формирование умений коллективной работы. 

• Воспитательные: 

воспитать систему взглядов на окружающий мир; 

воспитать способность следовать нормам поведения; 

воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. 

• Развивающие: 

развитие речи, мышления, памяти; 

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 






План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. Игра - конкурс дорожных наук.

1) Тест.

2) Дорожные знаки.

3)Дорисуй дорожный знак.

4. Игра “Разрешается – запрещается”

5. Викторина. «Знание правил дорожного движения».

6. Автомульти.

7. Выступления детей.

8.Заключение.

Научно-методическое обеспечение

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка – корректор (с белым цветом).


Ход мероприятия:


1.Организационный момент.

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)


Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы, сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения) - Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик».

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. ИГРА – «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК».

- Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

ВОПРОСЫ:

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом


2) «Дорожные знаки»

1.На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

3) «Дорисуй дорожный знак»

1.(перекресток со светофором)






2.(пункт первой медицинской помощи)







3.(движение без остановки запрещено)


4.(въезд запрещен)



5. (остановка запрещена)


4. ИГРА “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице (пешеход).

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход).

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

6. АВТОМУЛЬТИ

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.


На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4 ученик.

Жёлтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5 ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8 ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

8.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)


  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

  • При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

  • Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

  • За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

  • Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 VII. Игротека ДДД «Пешеход, пешеход — он по правилам идёт».


Кроссворд



По горизонтали:

4. Полосатая указка, словно палочка из сказки

5. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили

6. Впереди и сзади и по бокам - окошки. Что за странный домик на округлых ножках?

7. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно

9. Рычат и гудят, глаза как у кошек ночами - горят


По вертикали:

1. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают

2. Командуя жезлом, он всех направляет, и всем перекрёстком один управляет, и словно волшебник машин дрессировщик, а имя ему -

3. Близко – широка, издалека - узка

8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.




Ребусы






6 – 11.

Ответы:

1.Разворот

7.Пешеход

2.Такси

8.Шоссе

3.Автобус

9.Мостовая

4.Переход

10.Остановка

5.Газон

11.Перекресток

6.Знак



VIII. Школьный отряд ЮИД «Сигнал» в гостях у летнего пришкольного лагеря дневного пребывания МБОУ СОШ г. Зернограда.


Песня «Юидовцы — ребята молодцы».

Мы простые ученики,

И в ЮИД мы пришли добровольно!

Гибнут дети не на войне,

На дорогах! И это больно!

Мы помочь всем ребятам хотим,

Заявляем об этом смело.

Приходите в ЮИД друзья!

Ведь для всех там найдётся дело!

Припев:

Юидовцы, юидовцы!

Ребята – молодцы!

Поможем всем: и старикам и детям!

Юидовцы, юидовцы!

Мы - скромные бойцы!

Пусть свет «зелёный» в жизни ярко свети!

Юидовцы, юидовцы расскажут малышам

О правилах Дорожного движенья.

И чтоб аварий никаких, здоровы были все –

Иди в ЮИД без всякого сомненья!

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

  • Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

  • Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то? Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?.. Что означает знак? (Круговое движение.)

  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

  • Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит:
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака. Какой же смысл этого знака, ребята?

  • Что же он значит? (Осторожно, дети).

IX. Конкурс рисунков на асфальте «Дорожная азбука».



X. Автодискотека «Зелёная волна» (песни о правилах дорожного движения в исполнении Т.Соловьяновой).


Девиз:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Кричалка:

Раз, два, три

Солнышко свети!

Три, четыре, пять

Мы идём играть

Петь и веселиться!

Бегать и резвиться!

Раз, два, три

Солнышко свети!


  • Танцевальный марафон.

XI. Подведение итогов. В мероприятии приняли участие 75 воспитанников пришкольного летнего лагеря дневного пребывания «Робинзоны» при МБОУ СОШ г. Зернограда, а так же воспитатели и сотрудники лагеря. День ПДД прошёл плодотворно, насыщено и интересно.

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

7. Газета «Добрая дорога детства» №17 2012г.

8. www.dddgazeta.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
по пропаганде и изучению ПДД "У светофора каникул нет"

Автор: Китай-Гора Элла Сергеевна, Романенко Людмила Борисовна, Боженко Елена Владимировна,Приходько Наталья Васильевна, Михайлова Ирина Геннадьевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мероприятие по ППД "У светофора каникул нет" "
    ["seo_title"] => string(47) "mieropriiatiie-po-ppd-u-svietofora-kanikul-niet"
    ["file_id"] => string(6) "142073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418223206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Мероприятия по пропаганде  и изучению ПДД «У светофора каникул нет». "
    ["seo_title"] => string(74) "mieropriiatiia-po-propaghandie-i-izuchieniiu-pdd-u-svietofora-kanikul-niet"
    ["file_id"] => string(6) "170924"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423595160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства