kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пловцам-героям посвящается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие имеет форму коммуникативного тренинга.

Основными  направлениями мероприятия являются:

  1. Развитие коммуникативных навыков как инструмента эффективного общения, обогащение словарного запаса воспитанников,

познавательного интереса к истории родного края,

патриотизма как основы для формирования гражданской позиции.

  1. Воспитательный час предназначен для старшеклассников и студентов  ГПОУ «Донецкого училища олимпийского резерва

 им. С. Бубки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пловцам-героям посвящается»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖИ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ИМ. С.БУБКИ»











Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Пловцам-героям посвящается»























Донецк-2019

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Воспитательный час

«Пловцам-героям посвящается»

Мероприятие имеет форму коммуникативного тренинга.

Основными направлениями мероприятия являются:

  1. Развитие коммуникативных навыков как инструмента эффективного общения, обогащение словарного запаса воспитанников,

познавательного интереса к истории родного края,

патриотизма как основы для формирования гражданской позиции.

  1. Воспитательный час предназначен для старшеклассников и студентов ГПОУ «Донецкого училища олимпийского резерва

им. С. Бубки»





Разработчик: Кноблох Н.В., воспитатель, специалист II категории







Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии классных руководителей и воспитателей

ГПОУ «Донецкое училище олимпийского резерва им. С. Бубки»











Протокол №__________ от «____» _______________ 20___г.

Председатель цикловой комиссии ______________ С.А. Измайлова







Воспитательный час

«Пловцам-героям посвящается»

Цели: способствовать развитию коммуникативных навыков как инструмента эффективного общения, формированию дружеской атмосферы, сплоченности в коллективе.

Задачи: способствовать более осознанному, внимательному отношению к своей речи и процессу общения для достижения взаимопонимания и необходимого результата.

Форма проведения: коммуникативный тренинг

Место проведения: библиотека

Продолжительность мероприятия – 60 мин.

Целевая аудитория – старшеклассники и студенты

Подготовительная работа:

Подготовка слайд-шоу и видеоматериалов

Оборудование: компьютер, проектор.

Ожидаемые результаты:

- развитие навыков общения;

- развитие культуры речи;

- развитие кругозора.

















Ход коммуникативного тренинга: «Пловцам-героям посвящается»

1. Разминка (тест на реакцию в экстремальных ситуациях «Не дай человеку упасть»

Цель: настроить внимание воспитанников на тему мероприятия, установить эмоциональный контакт между всеми участниками мероприятия;

проанализировать с помощью данной методики предполагаемую тактику поведения человека в критической ситуации.

Ведущий: Ребята, сегодня мы встретились для того, чтобы улучшить навыки общения. Основой для этого будет материал о подвигах спортсменов-пловцов в период Великой Отечественной войны и в наши дни.

Сейчас проведем небольшой тест. После выполнения небольшого задания, я поясню его смысл. Тест называется «Не дай человеку упасть».

Ведущий на слайде показывает следующий рисунок:

Ведущий: На этой картинке изображен обрыв и человек, то ли падающий, то ли прыгающий с него.

1.В первую очередь определите, что он делает, он прыгает или падает, осознанно, или случайно.

Запишите первое определение.

2. А теперь спасите человека от неминуемой гибели или травмы, не дайте ему упасть.

Как вы это сделаете, решать вам. Дополните картинку необходимыми деталями.

Запишите, пожалуйста, то, что вы дополнили в картинке. Это вам пригодится в последующей работе.

Ведущий: Давайте обсудим результаты. (обучающиеся комментируют свои результаты теста по желанию).

1. Если ваш человек добровольно прыгает с обрыва, то это говорит о вашей решительности и активности, вы предпочитаете действие размышлениям, вы практик, не теоретик.

Если же вам кажется, что человек падает, то это значит, что вы в данной ситуации в ваших отношениях: нерешительны и излишне терпеливы, вы готовы ждать, пока все утрясется само собой. Вы не любитель активных действий, и скорее всего — это могло привести к проблеме в ваших сложных отношениях.

2. А теперь следует подробно остановиться на тех деталях рисунка, которые вы дорисовали в качестве «первой помощи» человеку и которые призваны не дать ему упасть и расшибиться.

Если вы нарисовали воду под ногами у человека (реку, озеро, море), то это говорит о вашей склонности все пускать на самотек. Нередко вы сами доводите ситуацию до критического состояния, не предпринимая никаких шагов по ее урегулированию. Вы бездействуете в те моменты, когда нужно быть активной и решительно брать быка за рога.

3. Если вы нарисовали под ногами у человека батут или натянутое одеяло, чтобы смягчить падение и поймать человека, то это говорит о вашей предусмотрительности. Вы очень редко попадаете в критические ситуации, потому что всегда тщательно просчитываете все возможные варианты развития событий и стараетесь предугадать все, что может случиться. Но даже если вы чего-то не учтете, то у вас все равно всегда окажется готовое средство по спасению ситуации. На вас можно положиться, вы не подведете.

4. Если вы нарисовали под обрывом человека с вытянутыми руками, готового поймать падающего в объятия, то это значит, что вы неосмотрительны и доверчивы, в критической ситуации склонны доверяться всем, даже не проверенным людям. Вы не способны самостоятельно найти выход из тупика и ищете человека, который бы вам помог. Но так как вы не очень хорошо разбираетесь в людях, то вас часто обманывают и подводят.

  1. Если вы превратили обрыв в небольшой холмик, тем самым прекратив падение человека, то это означает, что вы обладаете лидерскими качествами и способны вести людей за собой. В критической ситуации вы не растеряетесь и сделаете все, что нужно, чтобы исправить случившееся.

Если вы нарисовали человеку крылья, то это говорит о том, что вы всегда найдете остроумный выход из сложного положения.

Ведущий: Кто-то из вас может поделиться результатами? Этот тест – всего лишь повод задуматься над тем, готовы ли вы помочь другому человеку в критической ситуации? На самом деле, не каждый способен выйти из зоны комфорта ради спасения людей.

2. Задание №1. С помощью ключевых слов определить понятия «героизм» и «лжегероизм»

Цель: прояснить духовно-нравственный смысл понятий «герой».

Воспитанники образуют 2 команды: одна команда с помощью ключевых слов раскроет смысл слова «героизм», другая команда – «лжегероизм». Воспитанники аргументируют варианты ключевых слов.

Перед тем как приступить к выполнению задания, педагог предлагает:

- просмотреть видеоматериал «Герои как они есть. Как бы поступил ты?» (ролик о людях, которые не задумываясь спасают жизнь другого человека);

- вспомнить этимологию и основные значения слова «герой» (использует компьютерную презентацию).

Словарь иностранных слов русского языка трактует слово «герой» следующим образом:

Герой – (греч. heros). В древности, воин, отличавшийся храбростью, силой, мудростью и опытностью; потом лицо полубожеского и получеловеческого происхождения, которое, после смерти, было обоготворено за оказанные услуги.



Согласно словарю Ожегова,

ГЕРО́Й, -я, муж.

  1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости,

 доблести, самоотверженностиГероиВеликой Отечественной войны. Г. труда.

2. Главное действующее лицо литературного произведения. Г. трагедии. 

Г. романа.

3. чего. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

 Г. нашего времени.

  1. кого (чего). Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Г. дня.


Ведущий: Мы сегодня работаем с первым значением слова. Итак, приступим к заданию. На подготовку командам – 2-3 мин.

Затем делегируйте одного представителя, который запишет ключевые слова, раскрывающие понятия «героизм» и «лжегероизм».

После выполнения задания педагог совместно с детьми обсуждает записанные на флипчарте значения. Затем предлагает слайд с возможными вариантами ключевых слов.

Героизм

Лжегероизм

Человек исходит из глубины души, без позы и игры на публику

Человек исходит из тщеславия, совершает поступок напоказ (чтобы заметили)

Человек думает не о себе, а об общем деле и не заботится о том, как он выглядит со стороны

Человек думает о себе, а не об общем деле

Не придает славе особого значения

Демонстрирует поступок, хвастает, ставит себе в заслугу



  1. Задание №2. Соберите текстовый пазл и расскажите о подвиге героя.

Цели: развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде

Ведущий каждой команде дает фрагменты текста, описывающего подвиг пловца-героя. Обучающиеся сообща, в результате взаимодействия в команде, должны «собрать» текст и командой (возможно, по одному высказыванию) коротко передать смысл подвига пловца в годы Великой Отечественной войны.





Текст №1

Подвиг Леонида Мешкова в годы Великой Отечественной войны

(1 января 1914г. – 4 марта 1986г.).


Фрагмент 1

Место рождения: Царицын (Волгоград). Один из легендарных отечественных пловцов, с которого начиналось плавание в нашей стране. Тринадцатикратный рекордсмен мира. Участник Великой Отечественной войны, был фронтовым разведчиком на ленинградском фронте. После ранения комиссован, но вернулся в большой спорт и с 1947 года установил 5 мировых рекордов.

Выступал на олимпийских играх 1952 года в эстафете 4x200 м вс. Главный тренер сборной СССР по плаванию - 1953-55. Заслуженный мастер спорта (1940). Заслуженный тренер РСФСР

Впервые 22-летний ленинградский пловец спортивного общества "Сталинец" завоевал первое место в чемпионате СССР в 1938 году. Выступая почти 15 лет на чемпионатах страны, Мешков более 30 раз одерживал победы, установив множество рекордов страны.

В 1941-м, накануне войны, Леонид Мешков переживал расцвет: в течение апреля-мая он установил три мировых рекорда брассом. Кроме того, Мешков установил тогда же три рекорда СССР в плавании стилем кроль, причем все они превышали официальные рекорды Европы. Такого сочетания высших достижений в плавании двумя стилями еще не было в истории спорта.

Фрагмент 2

Началась война и Леонид Мешков добровольно ушел в действующую армию и был направлен в подразделение разведки одной из частей Ленинградского фронта. На Лужском оборонительном рубеже понадобилось срочно произвести разведку тыла противника. Несколько попыток переправиться на лодках через реку Лугу не увенчались успехом, и тогда это было поручено пловцам - старшему сержанту Леониду Мешкову и его товарищу Кулакову. Им было поручено проникнуть в расположение вражеской части, выяснить дислокацию огневых точек и численность личного состава.

Спортсмены-разведчики под покровом ночи переплыли быструю Лугу и пробрались на территорию, занятую противником. К вечеру они добыли необходимые сведения и стали спускаться к реке. Здесь их обнаружили немецкие посты, осветили местность прожекторами, открыли огонь.

Фрагмент 3

Кулаков был тяжело ранен и потерял сознание. Мешков взвалил его на плечи и ползком добрался до реки. И тут он почувствовал сильный удар в правую руку: его ранил осколок разорвавшейся рядом мины. Усилием воли Мешков сохранил сознание. Правая рука не действовала, он прижал ее к туловищу, левой рукой подхватил раненого товарища и бросился в воду. Плыть разведчик мог только с помощью ног. Мужество, высокое мастерство в плавании, выносливость помогли сохранить жизнь себе, раненому товарищу и выполнить боевое задание. Важные данные были доставлены командованию. За этот подвиг Леонид Мешков был удостоен награды.

Фрагмент 4

Госпиталь. Длительное лечение, интенсивное восстановление, и все же Мешкова комиссовали. Он вернулся в знакомый бассейн. С огромным трудом давались тренировки, казалось, что к рекордным результатам вернуться не удастся. Но могучий организм и железная воля выдающегося спортсмена сделали свое дело. Результаты стали расти. На чемпионате СССР 1943 года, проходившем в Москве, Леонид завоевал призовые места на четырех дистанциях. А через год Мешков выигрывает на дистанциях 200 и 400 метров брассом и становится вторым на 100-метровке.

Текст №2

Подвиг Игоря Дурейко, Бориса Озерова, Юрия Курило в годы Великой Отечественной войны

Фрагмент 1

Многим пловцам во время войны удавались яркие рекорды-подвиги. Так, например, рекордсмен Игорь Дурейко при отступлении боевого отряда через реку Шару спас пятерых товарищей, переправив их на спине на другой берег. А динамовец-марафонец Николай Корниенко в октябре 1941 года примерно за восемь часов проплыл 18 километров в холодной воде залива Сиваш и доставил нужные документы в расположение наших войск.

Фрагмент 2

Совершил геройский поступок и один из лучших пловцов СССР по военизированному плаванию в одежде с винтовкой Борис Озеров. Однажды во время боя прервалась связь между штабом и артиллерийской батареей. Для немедленного восстановления связи необходимо было переплыть с тяжелой катушкой провода через быструю широкую реку. Борис с катушкой за спиной начал форсирование реки. Через несколько минут связь была восстановлена.

Фрагмент 3

Похожим образом отличился и другой марафонец, балтиец

Юрий Курило. Чемпионских наград он не имел, даже не был мастером спорта, но в марафонских заплывах участвовал. Война застала главстаршину на небольшом острове в 20 км от Кронштадта. Гарнизон этого островка был призван защищать подходы к Ленинграду. В самый ответственный момент, когда требовалось передать важную информацию, радиостанция острова вышла из строя. Юрий понял, что он может помочь отряду и вызвался добровольцем по доставке донесения в штаб. Выйти в ледяную морскую воду ему пришлось на рассвете в четырехбалльный шторм.

«Теперь все зависело от искусства пловца, от его воли, от его мышц. Никто не мог прийти ему на помощь. Не хватит силы – значит, он погиб и погибли его товарищи. Не выдержат мышцы – и море беспощадно поглотит его», – писала о подвиге Курило ленинградская газета.

Фрагмент 4

Ему действительно пришлось нелегко. В какой-то момент, через пять-шесть часов плавания, у Юрия начались судороги, закружилась голова. «Он переставал плыть, отдыхал, массировал мышцы под водой, ложился на спину, вновь и вновь менял положение тела, но боли не проходили. Курило уже двигал только одной ногой, перевертывался на бок, плыл все медленнее и медленнее, а берега, спасительного берега все не было видно.

«Неужели конец?.. Неужели гибну?» – спрашивал себя Курило и боролся, отчаянно боролся с болью, с морем, с водой. Он вспоминал самых знаменитых, самых лучших пловцов мира, вспоминал их рекорды.

В итоге за восемь часов марафонец преодолел около 20 километров в Балтийском море и спас своих товарищей, вызвав подмогу.

Задание №3 Соберите текстовый пазл - задание для всех участников, которые выступаю как одна команда. Коротко передать суть подвига спортсмена.

Цели: развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде

Текст о подвиге пловца Шаварша Карапетяна

Фрагмент 1

Шаварш Владимирович Карапетян родился 19 мая 1953 года в армянском Ванадзоре, в семье Владимира и Асмик Карапетян. Своего первенца родители назвали Шаваршем, в честь родственника, который погиб в Великую Отечественную.

С детства мальчика приобщали к спорту, а всерьез он им занялся в 1964 году, когда семья переехала в Ереван. Отец думал отдать сына в спортивную гимнастику, но тренеры сказали – мальчик маловат ростом, дальше мастера спорта не пойдет. А это ни Владимира, ни Шаварша не устраивало – спортивное честолюбие у отца и сына было на высоте.

Поначалу Шаварш занимался классическим плаванием. В 16 лет на Всесоюзной спартакиаде школьников он занимал места в третьем десятке, но год спустя уже выигрывал чемпионат республики в своей возрастной категории.

Фрагмент 2

Неолимпийская легенда

Кто знает, возможно, Шаварш Карапетян вскоре заблистал бы на Олимпийских играх, но тут вмешались неспортивные обстоятельства. Конфликт между тренерами привел к тому, что парня отчислили из республиканской команды как «неперспективного».

Расстроенному 17-летнему Шаваршу помог Липарит Алмасакян, тренировавший пловцов-подводников. Так Шаварш Карапетян из классического плавания ушел в подводное.

Уже через год в новой для себя дисциплине Шаварш выиграл «серебро» и «бронзу» на чемпионате СССР. С учетом того, что советские подводные пловцы считались одними из сильнейших в мире, это был весомый успех. Но Шаварш на этом не остановился. В августе 1972 года на первом для себя чемпионате Европы он выиграл две золотые медали и установил два мировых рекорда.

Фрагмент 3

Эстафета Олимпийского огня: история, правила, традиции

От этого момента до фактического окончания карьеры Шаварша пройдет всего четыре года. За это время он станет 17-кратным чемпионом мира, 13-кратным чемпионом Европы и 10-кратным рекордсменом мира. К своим 23 годам в своем виде спорта он превратился в настоящую легенду.

Но свой спортивный талант Шаварш отдал ради спасения людей.

Подвиг за гранью возможного

Впервые Шаварш Карапетян спас жизни десятков людей в январе 1974 года. Спортсмен вместе с товарищами по команде и тренерами на автобусе возвращался в Ереван со знаменитой высокогорной спортивной базы в Цахкадзоре. На горной дороге у машины начались неполадки, и водитель остановился для ремонта. Пока шофер возился в моторе, автобус внезапно покатился к краю дороги, и через несколько мгновений мог упасть в ущелье.

Шаварш, сидевший ближе к кабине водителя, сориентировался первым. Он разбил стеклянную стенку кабины и резко вывернул руль в сторону горы. Специалисты потом говорили, что в той ситуации это было единственно правильное решение. Благодаря ему уцелел и сам спортсмен, и еще три десятка человек.

Фрагмент 4

16 сентября 1976 года у Шаварша Карапетяна было обычная тренировка на берегу Ереванского озера. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян.

Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно.

По официальной версии, причиной аварии стал сердечный приступ у водителя. Гораздо позже выплыла настоящая причина трагедии – шофер сцепился с пассажиром, желавшим выйти в неположенном месте. Заварушка между двумя чересчур темпераментными южными мужчинами закончилась плачевно.

Фрагмент 5

Троллейбус оказался на глубине 10 метров. Шаварш принял решение молниеносно – он будет нырять, а брат и тренер – вытаскивать пострадавших на берег.

Это была невероятно сложная задача. Вода в Ереванском озере была очень холодной, видимость практически нулевой. Эти «радости» дополнялись тем, что в озеро поступали отходы жизнедеятельности столицы Советской Армении.

Шаварш нырнул на 10 метров, выбил ногами заднее стекло троллейбуса, и стал доставать гибнущих людей.

Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу, что то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена.

Фрагмент 6

Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20 (!!!) человек.

На самом деле спортсмен вытащил значительно больше пострадавших, но многим уже не смогли помочь врачи.

А сам Шаварш, сотворивший невозможное, говорил, что ему долго снилась кожаная подушка сиденья троллейбуса. Во время одного из своих нырков он схватил ее, приняв за человека. Ошибку свою пловец понял только на поверхности, и потом еще очень долго переживал из-за того, что этим лишил кого-то шанса на спасение.

Нырять он перестал тогда, когда кончились все физические и моральные силы. Но прежде он еще успел зацепить трос за утонувший троллейбус – у прибывших на место спасателей не оказалось аквалангов, а повторить то, что делал спортсмен, им было не под силу.

Фрагмент 7

Сам Шаварш тоже оказался в больнице – тяжелейшая пневмония, заражение крови, происшедшее из-за порезов об стекло в грязной воде… Он провел на больничной койке 45 дней. Когда он вернулся домой, его буквально тошнило от воды. Вернуться в спорт было делом почти нереальным. И, тем не менее, он вернулся, вновь поразив всех. Вернулся, чтобы уйти красиво – в 1977 году он установил свой последний, 11-й мировой рекорд.

Но это было исключительно через «не могу». Все свои силы он оставил там, в Ереванском озере.

Фрагмент 8

О его подвиге большая страна узнала не сразу – не любили в те времена писать о катастрофах. А когда узнала, в Ереван пошли десятки тысяч писем с благодарностью, на которых был простой адрес «Армения, город Ереван, Шаваршу Карапетяну».

То, что понятно простым людям, не всегда понятно чиновникам. Великий спортсмен и великий человек Шаварш Карапетян не стал Героем Советского Союза – его отметили орденом «Знак Почета». 8 августа 1978 года советский астроном Николай Черных открыл астероид под номером 3027, который ученый назвал Шаварш – в честь пловца-героя.

19 февраля 1985 года в Ереване загорелся Спортивно-концертный комплекс – гордость города. С пожаром боролись всем миром. Позже с пожара в больницу доставили добровольца, одним из первых бросившегося на борьбу с огнем, выводившего людей из опасной зоны. Добровольцем, который получил ожоги, но спас несколько человеческих жизней, оказался Шаварш Карапетян.

  1. Заключение

Ведущий: вы прекрасно справились с заданиями, показали, что умеете работать в команде. Давайте вместе подведем итоги сегодняшней встречи.

Как вы думаете, ребята, над чем каждому из вас нужно поработать в плане умения коммуницировать и взаимодействовать?

Помогает ли знание о фактах подвигов других людей? В чем и почему?



Обучающиеся высказывают свою точку зрения о своей индивидуальной работе в команде и об общем взаимодействии в целом.



Ведущий: Благодарю вас, ребята, за активную работу.

До новых встреч!





































Литература

  1. Тест на реакцию в экстремальных ситуациях

https://hrliga.com/index.php?id=9575&module=news&op=view

  1. Видеоролик «Герои как они есть»


https://www.youtube.com/watch?v=zgWNZALhcYU&t=127s

  1. Спортсмены в годы Великой Отечественной: борцы, пловцы, гребцы – воины!

https://www.sovsport.ru/articles/978389-sportsmeny-v-gody-velikoj-otechestvennoj-borcy-plovcy-grebcy-voiny


  1. Планета по имени Шаварш

http://www.aif.ru/society/people/geroy_ne_nashego_vremeni_podvig_plovca_shavarsha_karapetyana







12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Пловцам-героям посвящается

Автор: Кноблох Наталья Викторовна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства