kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плавание - мой любимый вид спорта и средство общения с миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка описывает навыковый тренинг, основными направлениями которого являются развитие навыков эффективного общения и культура речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плавание - мой любимый вид спорта и средство общения с миром»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Донецкое республиканское высшее училище

олимпийского резерва им. С. Бубки

















Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Плавание – мой любимый вид спорта и средство общения с миром»























Донецк-2017

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Воспитательный час

«Плавание – мой любимый вид спорта и средство общения с миром»

Мероприятие имеет форму навыкового тренинга.

Основными направлениями мероприятия являются:

1. Развитие коммуникативных навыков как инструмента эффективного общения, обогащение словарного запаса воспитанников.

2. Данный воспитательный час предназначен для старшеклассников и студентов ДРВУОР им. С. Бубки отделения «плавание».



Разработчик: Кноблох Н.В., воспитатель, специалист II категории





Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии классных руководителей и воспитателей ДРВУОР им. С. Бубки



Протокол №__________ от «____» _______________ 20___г.

Председатель цикловой комиссии ______________ С.А. Измайлова























Воспитательный час

«Плавание – мой любимый вид спорта и средство общения с миром»

Цели: способствовать развитию коммуникативных навыков как инструмента эффективного общения, формированию дружеской атмосферы, сплоченности в коллективе.

Задачи: способствовать более осознанному, внимательному отношению к своей речи и процессу общения для достижения взаимопонимания и необходимого результата.

Форма проведения: навыковый тренинг

Место проведения: библиотека

Продолжительность мероприятия – 60 мин.

Целевая аудитория – старшеклассники и студенты ДРВУОР им. С. Бубки отделения «спортивное плавание»

Подготовительная работа:

Предварительная самостоятельная подготовка воспитанников по следующим направлениям: история плавания как вида спорта, требования к культуре речи, важные качества эффективного общения

Оборудование: компьютер, проектор, книжная выставка.

Ожидаемые результаты:

- развитие навыков общения;

- развитие культуры речи;

- развитие кругозора.



















Воспитательный час

«Плавание – мой любимый вид спорта и средство общения с миром»



Ход мероприятия

Участники занимают места, образуя круг

1 Постановка целей

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Ребята, мы собрались для того, чтобы улучшить навыки общения, используя знания о вашем любимом виде спорта – плавании.

2 Требования к речи

Ведущий: Но прежде чем начать общаться, давайте вспомним некоторые из требований к речи:

-правильность – соблюдение норм литературного языка (ударение, произношение и т.д.),

- богатство — разнообразие используемых языковых средств: большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм, синтаксических конструкций,

- чистота — устранение из речи слов нелитературных, диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных; а также слов иноязычных, которые употребляются без надобности,

- логичность — это строго последовательное соответствие структуры речи законам логики, мышления,

- краткость — устранение лишних слов, ненужных повторений, избыточных конструкций, многословия

Старайтесь придерживаться этих требования, наблюдайте за своей речью, и ваше общение будет более результативным.

3 Вода в мировой культуре

Плавание связано с водной стихией. Вода – один из главных символов в мировой культуре. И сейчас – небольшая справка о значениях символа воды в разных культурах. Используем словарь символов. Пусть каждый из нас прочитает по одному значению.



1) Вода - источник и гробница всего сущего во вселенной. Символ непроявленного, первичной материи.

Любая вода является символом Великой Матери и ассоциируется с рождением, женским началом, утробой вселенной, водами плодородия и свежести, источником жизни.

2) Вода - жидкий двойник света. Она также сравнивается с непрерывным изменением материального мира, бессознательным, забывчивостью. 

3) Вода растворяет, уничтожает, очищает, смывает и восстанавливает. Ассоциируется с влагой и циркуляцией крови, жизненными силами как противопоставлением сухости и неподвижности смерти.

4) Вода возвращает к жизни и дает новую жизнь, отсюда крещение водой или кровью в обрядах инициации - вода и кровь смывают старую жизнь и освящают новую.

5) У индейцев Америки вода олицетворяет изливающиеся силы Великого Духа - Водяные духи являются злыми искусителями и соблазнителями и означают перемены, упадок, оживление и умерщвление.

6) У ацтеков и инков вода символизирует изначальный хаос.

7) В буддизме вода олицетворяет вечное течение материального мира. Пересечение потока часто используется как символ прохождения через мир иллюзий для обретения просветления и нирваны. Из первичных вод растет стебель великого лотоса, мировая ось.

8) У китайцев вода относится к Инь, лунному началу. Ей противостоит огонь как символ силы Ян и солнечного начала. Вода символизирует чистоту, северное направление, черную черепаху как первичный хаос.

9) В христианстве вода олицетворяет восстановление, обновление, очищение, освящение и крещение. Ручей символизирует Христа как источника жизни и Деву Марию как утробу творения. В христианском искусстве смирение изображается как вода, смешанная с вином. Роса - символ Благовещения.

10) У египтян вода олицетворяет рождение, воссоздание, рост, оплодотворяющую силу Нила - бог Хапи изливает на землю воду из двух кувшинов.

11) В греко-римской традиции Афродита (Венера) родилась из воды, а Посейдон (Нептун) контролирует силы вод. Река Лета - символ забвения, а река Стикс пересекается в момент смерти.

Спасибо, еще много значений существует. Возможно, вы заинтересуетесь этой темой и изучите ее самостоятельно.

Сейчас перейдем непосредственно к выполнению упражнений, при выполнении которых вы покажете свои знания по истории плавания, как вы умеете общаться.

4 Выполнение упражнений

4.1 Знакомство (вид работы – индивидуально)

Каждый участник представляется и отвечает на вопрос, что лично для него означает вода, выражает пожелания кругу. Участники передают из рук в руки красивую ракушку.

Ведущий напоминает о соблюдении требований к речи.

4.2 7 причин заняться плаванием (работа в группах по 4-5 человек)

Участники объединяются в группы. От каждой группы делегируйте 1 человека для работы в жюри, которое большинством голосов определит в конце встречи лучшего участника. Член жюри выставляет 1 балл лучшему - с его точки зрения - участнику – за каждое задание. В конце встречи жюри подводит итоги, определяя лучшего участника.

Необходимо каждой группе перечислить 7 причин для того, чтобы заняться плаванием. Свою точку зрения аргументировать обязательно.

Участники обсуждают варианты ответов. Жюри определяет лучших.

4.3 Викторина по истории плавания как вида спорта (работа в группах)

Ведущий: Вода – очень многое для нас. А для вас – это управление своим телом, волей в водной стихии для достижения самых высоких спортивных результатов. История плавания как вида спорта начинается еще со времен древности.

Ребята, при выполнении следующего упражнения оставайтесь в группах. Вы предварительно изучили материалы по истории плавания. Сейчас проведем викторину. Ведущий задает вопросы, ответы предварительно обсуждаются в группах. Выбрать правильный ответ (выделен курсивом). Каждый правильный ответ получает один балл.

  1. Каким тысячелетием ученые датируют изображение людей, плывущих способами, похожими на плавание кролем и брассом?(1-е, 2-е, 3-е тыс. до н.э.)

  2. Проводились ли соревнования по плаванию в Древней Греции? (не проводились, проводились)

  3. Входили они в программу древнегреческих Олимпийских игр?

( входили, не входили)


  1. Когда спортивное плавание начало развиваться как вид спорта? (на рубеже 11-12 вв.., на рубеже 13-14 вв.., на рубеже 15-16 вв.. н.э., например, соревнования пловцов в 1515г. в Венеции)

  2. В каком веке начались регулярные соревнования по плаванию в Европе? (с середины 15, 16, 19в.)

  3. В каком году и в какой стране была создана первая в мире Ассоциация спортивного плавания ( в 1905 г. в Германии, 1897г во Франции., в 1837г. в Англии)

  4. В каком году и в каком городе прошли первые международные соревнования по плаванию? (в 1983 в Париже, в 1990 в Стокгольме,

в 1984г. в Будапеште; участвовали спортсмены из Австрии, Венгрии, Германии и Швеции).


  1. В каком году состоялся первый чемпионат Европы по плаванию? ( в 1895г., в 1887г., в 1890г.)

  2. Когда, в какой стране и при каких погодных условиях плавание впервые было включено в Олимпийские игры? ( в 1850г. в Германии, в 1865г в Америке, в 1896 г. в Афинах; соревнования проходили в заливе при 4-хбалльном волнении и 13-градусной температуре воды, пловцы – только мужчины, соревновались на трех дистанциях – 100, 500 и 1200 – вольным стилем, разрешено было плыть любым способом; в основном плыли брассом и на боку)

  3. Какой из стилей считается самым давним? ( баттерфляй, кроль, брасс, в переводе с французского – «замах», известен со 2-ой пол. 18 в.)

  4. Какой стиль появился в начале 20в. как самый совершенный и быстрый, напоминающий ползущего человека? (брасс, баттерфляй, кроль – в пер. с анг. – «ползти»; впервые продемонстрировал Ален Викхем, родившийся на Соломоновых островах в Тихом океане и научившийся так плавать у местных жителей)

  5. В каком году и в какой стране в Олимпийских играх впервые участвовали женщины? ( в 1899г. в Польше, в 1911 в Венгрии, в 1912г. в Стокгольме – Швеция)

  6. Назовите основное достижение американца Джона Вейсмюллера? (шестиударный кроль)

  7. Назовите выдающихся пловцов, у которых за всю историю Олимпийских соревнований больше всего олимпийских медалей?

(Марк Спитц – 9-кратный олимпийский чемпион, МэттьюБионди – 8-кратный олимпийский чемпион, среди женщин – Кристин Отто – 6 кратная олимпийская чемпионка;

по 5 золотых медалей на Олимпийских играх в разные годы у 4 пловцов:

Джон Вейсмюллер, Джон Шоллэндер, Томас Джегер, Кристина Эгершеги)


  1. Назовите самых юных олимпийских чемпионов (японка Кийоко Ивасаки – 14 лет, японец КусуоКитамура – 14 лет)


Воспитанники обсуждают ответы, жюри отмечает лучших.

4.4 Упражнение «Только для спортсменов!»

В начале нашей встречи мы вспомнили о требованиях к речи, сейчас мы вспомним важнейшие качества для эффективной коммуникации (в нашем понимании, «коммуникация» – результативное общение, цель которого решение совместных задач)

Отметим эти важнейшие качества:

1. Речевая компетентность: умение говорить точно, бегло, конкретно и кратко.

2. Умение и желание слушать собеседников.

3. Внимание и восприимчивость к невербальной информации (мимика, жесты, поза).

4. Наблюдательность, умение замечать тонкие нюансы поведения.

5. Эмпатия, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.

6. Гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

7. Удачный выбор времени, места, окружающей обстановки для общения.

Следующее упражнение «Только для спортсменов!» как раз направлено на применение навыков общения и культуры речи, межличностного взаимодействия.

Представьте себе, что вы приехали в другой город, где нужно поселиться в гостиницу. À там, в связи с проведением спартакиады, все места забронированы, и у стойки администратора висит грозное объявление: «Места только для спортсменов!» Ваша задача – как-либо доказать администрации, что вы самый что ни на есть настоящий спортсмен, пловец! Положение усугубляется тем, что у вас нет при себе каких-либо документов, удостоверяющих это. Доказать свою принадлежность к миру спорта вы можете, продемонстрировав что-либо из своих возможностей, рассказав истории из личного опыта тренировок и состязаний.

Каждая команда делегирует 1 участника в роли спортсмена, который хочет поскорее занять место в гостинице. Роль несговорчивого администратора исполняет участник из другой команды. Команды готовят своих участников к игре.

Участники обсуждают выполнение задания. Жюри отмечает лучших.



5 Подведение итогов

Ведущий: Уважаемые участники, подведем итоги нашей встречи.

Предоставляем слово нашему жюри.

Член жюри подводит итоги, объявляя лучших участников (с учетом

полученных баллов, соблюдения правил культуры речи и общения)

Ведущий подводит итоги в круге, вместе с воспитанниками анализирует выполнение заданий.



























Литература

  1. В.Н. Платонов, С.И. Гуськов Олимпийский спорт», кн. 2, Киев «Олимпийская литература», с.с. 68-84;

  2. Спортивное плавание: путь к успеху, кн. 2. – М.: Советский спорт, 2012

  3. Материалы интернета:

http://enc-dic.com/symbol/Voda-122.htmlВода

https://summercamp.ru/Упражнения_для_обучения_эффективной_коммуникации

http://plavaem.info/vidy_plavanya.php









10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Плавание - мой любимый вид спорта и средство общения с миром

Автор: Кноблох Наталья Викторовна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства