kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План проведения коучинг - сессии "Формирование лидерских качеств у учащихся как одного из главных принципов успешной личности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен план коучинг -сессии и рефлексивный отчет на тему: "Формирование лидерских качеств у учащихся как одного из главных принципов успешной личности". Работа соответствует ФГОС. Материал будет полезным  для учителей групп развития, изучающих Программу 7 - ми модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План проведения коучинг - сессии "Формирование лидерских качеств у учащихся как одного из главных принципов успешной личности".»

План проведения коучинг- сессии для учителей КГУ «осш №18 им. Ш.Уалиханова» на тему : «Формирование лидерских качеств у учащихся как одного из главных принципов успешной личности ».


Тема занятия:

«Формирование лидерских качеств у учащихся как одного из главных принципов успешной личности».

Дата проведения:

22.02.2017.

Общие цели

оказать содействие участникам коуч сессии в  понимании таких понятий как лидерство учителя и лидерство ученика, показать важность данного принципа для развития успешной личности.

Ожидаемые результаты

Учителя понимают влияние лидерства на качество образования и необходимость воспитания лидерских качеств у учащихся.

Ресурсы

компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А4 и А3, стикеры


Ход занятия

Этапы проведения коуч сесии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга


Приветствие, психологический настрой

8 мин

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе

  1. Прочитать анаграммы.

АНГКО

ГОНКА

ЛАРЬБОК

КОРАБЛЬ

СОБС

БОСС



  1. Определить тему занятия по данным зашифрованным словам.



  1. Тренинг « Я учитель лидер, так как я …..»



Разделение на группы





5 мин

Цель: деление участников коучинга для работы в группах

Коуч предлагает участникам разделиться на 2 группы. Участники берут со стола листочки, перевернув их, должны собрать два пазла. Один пазл со слоганом «Учитель – лидер», второй «Ученик – лидер». По названию пазлов образуются две команды, «Учителя – лидеры» и «Ученики – лидеры».

Проблемная ситуация

10 мин

Учителям дается задание в течении 2 – 3 мин описать качества учителя – лидера. После прослушивания ответов коуч предлагает ознакомиться с работами учащихся 8 – 11классов на ту же тему. Учителя делают сравнение своих ответов и ответов учащихся.

Теоретический материал, просмотр презентации



10 мин

Цель: оказать содействие участникам коуч сессии в  понимании таких понятий как лидерство учителя и лидерство ученика, показать важность данного принципа для развития успешной личности.



Коуч дает информацию о лидерстве учителя и значении лидерства для учащихся. Учителя просматривают презентацию «Лидерство в образовании» и ролик «4 качества лидера».

Физминутка

4 мин

Разминка.

Работа в группах

15 мин

Участникам коучинг – сессиии дается задание составить постер на тему: 1 группа «Ученик- лидер с низкой мотивацией, 2 группе «Ученик – лидер с высокой мотивацией». После защиты постеров коуч знакомит с работами учащихся на тему «Ученик – лидер».

Вопросы к участникам коуч сессии:

Почему учителя боятся взять на себя роль лидера?

Как мы будем мотивировать учителей взять на себя роль лидера?

Как мы будем мотивировать учащихся взять на себя роль лидера?


Итоговая рефлексия

8 мин

Цель: определение уровня усвоения материала, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Всем участникам коучинга раздаются бланки для написания отзыва о посещенном занятии, предлагается на стикерах написать свои впечатления, пожелания и приклеить их на «Дерево».





































Рефлексивный отчет коучинг – сессии «Формирование лидерских качеств у учащихся как одного из главных принципов успешной личности ».



22 февраля 2017 года среди учителей КГУ « осш №18 им. Ш. Уалиханова» г.Шымкента была проведена коучинг – сессия на тему «Формирование лидерских качеств у учащихся как одного из главных принципов успешной личности ». Целью данной сессии было расширить понятия учителей о роли учителя - лидера в образовании.

Лидерство – реальный инструмент по эффективному руководству процессом реформирования школьного образования путем создания определенных условий, необходимых для улучшения качества обучения и развития учеников. Лидерство развивает человеческий потенциал, способствуя формированию дружественного, целеустремленного и любознательного коллектива, в котором лидеры и их последователи сотрудничают, проводят тщательную и взвешенную оценку своей деятельности (рефлексию) и вместе обучаются как члены единого коллектива, руководствуясь общими целями и принимая определенные роли с сопутствующими обязательствами.

Перед проведением коучинг - сессии организаторами были определены ожидаемые результаты: учителя будут знать, какое влияние оказывает лидерство на качество образования и необходимость воспитания лидерских качеств у учащихся. А также предварительно были проведены письменные опросы учащихся по двум вопросам. Каким вы видите учителя – лидера и ученика – лидера. Их основные качества?

Цель коучинга была достигнута, так как учителями была понята роль лидера не только в образовании, но и в жизни в целом. Вначале коучинг –сессии , для создания коллаборативной среды, была проведена игра «Прочитай зашифрованное слово» , определи название коучинга, и тренинг «Я учитель - лидер…,».Учителям понравился тренинг, он помог снять напряжение после рабочего дня. Для деления на группы был применен прием «Составь пазл», после чего образовались две группы «Учителя – лидеры» и «Ученики – лидеры».

Для того, чтобы выявить и определить первичные знания участников об их знаниях по теме, был проведен сначала мозговой штурм, затем выслушаны ответы учителей на вопрос «Качества учителя – лидера». Очень интересно было, когда коуч предложил участникам прослушать ответы учащихся 8 – 11 классов на этот же вопрос.

Далее участники коучинг – сессии просмотрели презентацию на тему «Лидерство в образовании» и ролик «4 качества лидера». Прослушав теоретический материал, участники получили задание составить постер на тему, 1 группа «Ученик – лидер с низкой мотивацией» и 2 группа «Ученик – лидер с высокой мотивацией». После защиты постеров, коуч снова предложил прослушать ответы учащихся на этот же вопрос. В завершении основной части участникам были заданы вопросы: Почему учителя боятся взять на себя роль лидера? Как мы будем мотивировать учителей взять на себя роль лидера? Как мы будем мотивировать учащихся взять на себя роль лидера? Получив новые знания по данной теме учителя смогли ответить на поставленые вопросы. По окончании коучинга – сессии учителя заполнили рефлексивные листы. А также написали пожелания на стиккерах и прикрепили на «оценочное дерево».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воропаева Татьяна Александровна и Шарипова Татьяна Владимировна.

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства