kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект открытого занятия «Вечер добрых, волшебных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект открытого занятия «Вечер добрых, волшебных слов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого занятия «Вечер добрых, волшебных слов"»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»





План-конспект

открытого занятия по теме:

«Вечер добрых, волшебных слов»



Дата проведения:13.02.2019г.

Разработчик: воспитатель Шушанов В.М.



с. Великовечное

Белореченский район

«Вечер добрых, волшебных слов»

Цель: познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; воспитывать уважение к окружающим людям, развивать у них чувство такта; развивать устную речь; обогащать словарный запас несовершеннолетних.

Задачи:

1.Закрепить и обобщить понятия: "доброта", "вежливость", "волшебные слова", "добрые дела и проступки;

2. Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;

3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.


Используемые методы:

• словесный: выступления ведущего, участников конкурсной программы.


Оборудование: ЭВМ, аудиозапись песен, содержащие «добрые», «вежливые» слова.



















Ход занятия:

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

- Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

- Правильно, становятся.

- Для того чтобы стать вежливым, Вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее.

- В этих словах заключена великая сила.

- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Сегодня проверим, как Вы знаете волшебные слова.

- Я буду читать начало фразы, а Вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

  1. Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)



Приветствие:

- Лапландцы трутся друг о друга носами.

- Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

- Французы целуют в щёку.

- Русские пожимают друг другу руку.

- Сейчас я поздороваюсь с вами. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

- Приветик!

- Здравствуй, Саша!

- Привет, Люба, ты хорошо сегодня выглядишь!

- Доброе утро! У тебя, Ксения очаровательная улыбка!

- Какое обращение понравилось больше всего и почему?

Ответь на вопросы:

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово (пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (я виноват)

6.А какое слово показывает, что Вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли Вы его говорите? (спасибо)

7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

- Как же стать вежливым?

- Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее, радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

Загадки:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят… (спасибо)

Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём.

Видел Настеньку – соседку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (здравствуйте)

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда.

Налетел из – за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова… (извините)

Он про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу - очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы… (спасибо)

Пословицы:

- Добро век не забудется.                                                                         

- Доброе слово и кошке приятно.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

- За добро добром платят.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Добрый человек добру учит.

- Думай всегда о хорошем ,плохое на ум не пойдет.

Игра: «Самый вежливый»:

А сейчас, ребята, я Вам предлагаю сыграть в игру « Кто самый вежливый».  

Дети встают  в линеечку, говорят вежливое (волшебное слово), делают шаг. Кто не называет слово, стоит. Победит, тот, кто ушёл дальше всех.   

  Волшебные слова: доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидание, пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, будьте здоровы, всего вам доброго.

2. Когда приветствуют знакомых людей (здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет…).

3. Когда просишь о помощи (помоги пожалуйста, выручи пожалуйста, будьте добры…).

4. Когда просишь прощения (прости пожалуйста, извини, я не хотел, я нечаянно…).

5. Когда спрашиваешь разрешения что-либо сделать (можно я возьму, разрешите пожалуйста…).

Спасибо Всем за внимание. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение – хлопает в ладошки, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно –   не хлопает.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План – конспект открытого занятия «Вечер добрых, волшебных слов"

Автор: Шушанов Виктор Митич

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства