kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект коррекционно-развивающего открытого занятия в 6 классе «Вулканы» (исследования и опыты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и угллять знания детей о вулканах и их строении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего открытого занятия в 6 классе «Вулканы» (исследования и опыты)»

План-конспект коррекционно-развивающего открытого занятия

в 6 классе ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»

«Вулканы»

(исследования и опыты)

20.12.2017 год

Воспитатель Охрименко М.В.


Цель: Расширять и углублять знания детей о вулканах и их строении.

Задачи:

Образовательные: формировать представления учащихся о профессии, связанной с науками географического направления, заинтересованное отношение к учёбе, навыки в работе со схемами.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти (в процессе актуализации знаний, полученных на занятии), внимания (концентрации на рассказе воспитателя, зрительного и пространственного восприятия), мыслительных операций (в процессе разгадывания кроссворда), развитию устной связной речи, развитию и активизации познавательного интереса к предмету, обогащению словарного запаса обучающихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающим явлениям, опытнической деятельности.

Социальные: установить взаимосвязь воспитатель - воспитанники, побуждать детей к взаимопомощи в процессе коллективной работы, соблюдать технику безопасности при выполнении опыта.

Оборудование: презентационный материал, кроссворды, схемы вулкана, стакан, ручка, фломастер. Для опыта на каждого ребёнка: бутылка с обрезанным горлышком, пластиковая бутылка с водой + уксус, пузырьки с красителем, с содой, с моющим средством, пластилин, пластиковая тарелка, воронка.

Ход занятия

  1. Организационный психологический момент

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Настроимся на поиск и творчество и начнем наше занятие.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Для начала мы соберем багаж знаний, который нам понадобится в дальнейшим. Разгадаем кроссворд. В нем зашифрованы понятия, с которыми мы были знакомы ранее.

  1. Общий дом для всех населяющих ее сегодня людей и тех, кто будет на ней жить, пока существует человечество( ЗЕМЛЯ).

  2. Подземные толчки и колебания поверхности земли, которые происходят в результате различных тектонических процессов (ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ).

  3. Колебания, распространяющиеся в Земле от очагов землетрясений – это сейсмические…(ВОЛНЫ).

  4. Место на земной поверхности, где происходят самые значительные разрушения (ЭПИЦЕНТР).

  5. Самая тяжелая внутренняя часть земли (ЯДРО).

  6. Волны, возникающие в результате землетрясения(ЦУНАМИ).

  7. Прибор, который фиксирует колебания земной коры (СЕЙСМОГРАФ).

Молодцы, наш багаж собран.

  1. Изучение нового материала.

Магма по жерлу рвется наружу

Выход из кратера очень ей нужен,

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный…. (вулкан).

О каком природном явлении сегодня пойдет речь? (о вулканах)

Презентация

Слайд № 1 , № 2

На поверхности суши и дне океанов есть особые по форме и составу пород горы; их называют вулканами.

-Знаете, откуда пришло название этого природного явления?

Слайд №3

Слово "вулкан" происходит от латинского "вулканус", что означает "огонь, пламя". Людей всегда интересовал вопрос - почему на земле происходят извержения вулканов.

По легенде древних народов в Тирренском море есть небольшой остров Вулкано. На нем возвышалась, казалось бы, ничем неприметная гора. Но она издавна, время от времени, напоминала о себе. Сначала был слышен сильный гул, от которого содрогался весь остров. Потом из ее вершины вырывался черный дым, ярко-красное пламя, вылетали раскаленные камни. Это очень пугало местных жителей. Наблюдая за страшным зрелищем, они считали, что там, глубоко в недрах земли, находятся владения бога огня и кузнечного дела Вулкана …. или Бог Гефест как называли его древние греки – это был искусный мастер, покровитель кузнечного дела. Древние греки считали, что живет он на острове в Средиземном море и в глубине горы, над которой всегда клубится дым, кует оружие.

Самая главная кузница бога Гефеста была расположена в недрах горы Этна, на острове Сицилия. Этна бушевала 130 раз.

И у древних римлян бог огня и кузнечного дела тоже сначала назывался Гефестом, но затем был переименован в Вулкана. По преданию, он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы на острове Вулькано в Тирренском море, у берегов Италии. Из горы непрерывно вырывались клубы дыма и языки пламени. Со временем любую огнедышащую гору стали называть вулканом, как и бога огня.

Вулкан (или Гефест), первоначально бог огня, с развитием ремесел, и особенно кузнечного ремесла, становится богом-покровителем металлургии того времени.

Вулкан - сын Юпитера и Юноны, бог огня, кузнечного дела, редко присутствовал на совете богов. Его неприязнь к Олимпу имела давние корни.

Хромой после падения, он поселился на горе Этна, где построил огромную кузню. Соорудил для всех богов на Олимпе величественные золотые дворцы, изготовил мебель из драгоценных металлов и украсил ее драгоценными камнями.

Поэтому огнедышащие горы древние римляне прозвали вулканами. Название это дошло и до наших дней, хотя ученые давно установили истинные причины извержений вулканов.

Ученые дают следующее определение. Вулканы - горы конической формы, сложенные продуктами их извержения.

Слайд № 4

А теперь, давайте рассмотрим схему строение вулкана.

Под давление расплавленная магма поднимается к земной поверхности по каналу, который называется жерло вулкана.

На вершине вулкана образуется чашеобразное углубление - кратер.

Слайд № 5 КРАТЕР- углубление в виде чаши или воронки, образовавшееся на вершине или склоне вулкана в результате его активной деятельности.
Диаметр кратера может быть от десятков метров до нескольких километров, глубина - от десятков до нескольких сотен метров.

Из него на земную поверхность изливается лава.

Слайд № 6 ЛАВА - раскалённая, огненно-жидкая или очень вязкая силикатная масса, изливающаяся на земную поверхность при извержении вулканов.

Слайд № 7

выходят газы, водяной пар, вылетают пепел и камни (вулканические бомбы). ВУЛКАНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ И ПЕПЕЛ - мелкие брызги магмы, с силой выбрасываемые из жерла вулкана, застывая, образуют пепел.
Газы на 95-98% состоят из воды, а также из различных примесей, пыли, хлопьев вулканического пепла.

Слайд № 8

Извержение вулкана начинается в тот момент, когда магма, накопившаяся в верхней части кратера, начинает подниматься под воздействием внутреннего давления и по образовавшимся в земной коре трещинам прорывается на поверхность.

Извержение вулкана – одно из самых грозных явлений на Земле. Во время него содрогается земля. С гулом вулкан выбрасывает тучи горячего пепла, по склонам течет раскаленная лава. Температура огненных рек превышает 1000 градусов. Вулканические газы несутся вниз по склону со скоростью 300 км/ч, сжигая все на своем пути.

Слайд № 9

Извержение вулкана может продолжаться несколько дней и даже месяцев. После сильного извержения вулкан снова приходит в состояние покоя на несколько лет и даже десятилетий.
Такие вулканы называются действующими.

Слайд №10

Самый высокий действующий вулкан в России – Ключевская Сопка, – расположенная на острове Камчатка. В результате неоднократных извержений за 5 тысяч лет он достиг высоты 4750 м.

А сейчас я предлагаю вам стать непосредственными свидетелями этого грозного природного явления.

Слайд № 11

Есть вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений. И только вулканические горные породы, конусообразная форма и кратер на вершине свидетельствуют об их активной вулканической жизни в прошлом. Такие вулканы называют потухшими.
К числу потухших вулканов относится, например, самая высокая вершина Кавказских гор – Эльбрус.

Слайд № 12

За время своего существования
Этна извергалась около 200 раз. Специалисты предупреждают, что с годами вулкан становится все более опасным.

Слайд № 13

Вулканы – это «окна» в глубины Земли. Извержения дают ученым сведения о составе и свойствах веществ, находящихся в литосфере на глубине в несколько десятков километров. Изучение вулканов помогает открыть тайны образования полезных ископаемых.

Слайд № 14

Общее количество действующих в мире вулканов - 1343, причем многие из них подводные. Больше всего действующих вулканов находится в Индонезии.

Слайд № 15

Вулканолог – опасная профессия. 

Изучением вулканов занимаются люди, чья профессия является одной из опасных в мире - вулканологи. Одним из представителей этой профессии был польский вулканолог и писатель Гарун Тазиев. Он опускался в кратеры многих вулканов мира, написал множество книг, снял несколько фильмов.

Строки, которые вы сейчас прослушаете, красочно и лаконично описывают нелегкий труд вулканологов.

Мы вулкана сыны… Кратер гремит, маня.

Выведать мы должны Тайны бога огня.

Шлак под ногами горяч, Шлаковый конус крут,

Бомба летит как мяч, Бомбы дымят вокруг.

В гору шаги тяжелы, По каскам стекает град.

Упрямы, упрямы и злы, Лезем мы прямо в ад.

Пепел в глаза и в рот, Взрывы как свет зарниц,

Черный как деготь пот Капает с наших лиц.

Едок сернистый газ - Стиснув зубы, держись!

Жизнь нам дается раз, Ставим на карту жизнь!

ΙV. Закрепление изученного материала.

Работа с игравизорами.

Чтобы продолжить наше занятие дальше, нам необходимо закрепить схему строения вулкана. Возьмите игравизоры, лежащие на ваших столах, фломастеры и соедините прямой линией части вулкана с соответствующими названиями.

Практическая часть.

А сейчас мы изготовим вулкан. Поставьте перед собой тарелку, на нее поставьте пустую бутылку с обрезанным горлышком. Наденьте сверху на бутылку конус, который мы начали изготавливать раньше. Закрепите конус вулкана у основания пластилином и доработайте конус пластилином.

Опыт:

Четко следуем моим инструкциям. Ничего не трогаем без моих указаний.

Вставьте воронку в кратер вулкана. Возьмите пузырек с белым порошком, этот сода, высыпьте в воронку. Теперь возьмите пузырек с красителем и вылейте в воронку. Теперь выливаем пузырек с моющим средством. Выньте воронку. Положите на пустую тарелку. Берем бутылку с прозрачной жидкостью и выливаем в свои вулканы.

V. Подведение итогов занятия

Наше занятие подходит к концу, и мне хотелось бы, чтобы вы прочитали, выбрали и закончили одно из предложений.

Этап рефлексии:

Сегодня на занятии мне…

Меня особенно удивило то, что…

До начала занятия я думала, что…, а сейчас знаю….

Было бы хорошо, если бы…

Мне не понравилось…















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Охрименко Марина Викторовна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства