Подведение итогов: определяется команда - победитель по наибольшему количеству баллов
Цель: Создание условий для активного отдыха детей и родителей
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков позитивного взаимодействия друг с другом в разновозрастной команде.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.
Результат:
Организация совместного активного отдыха детей и родителей, приобщение к здоровому образу жизни через выполнение заданий спортивно-игровой программы.
Закрепление навыков работы в команде, позитивное взаимодействие старших и младших.
Опыт переживания детьми спортивного успеха и поражения.
Ход мероприятия:
Орг. Момент (5 мин.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Сегодня в наших соревнованиях примут участие две команды. Команды, пожалуйста, представьтесь!
(представление команд)
Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри в составе. Идет поименное представление членов жюри. Далее – вступительное слово приветствия председателя судейской команды, который желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
Основной этап: 35-40 минут
Объяснение правил проведения соревнований, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования.
Пусть сегодня наша встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю к честной спортивной борьбе и желаю вам всем успеха.
А сейчас Разминка
Участник, добегая до указанного места, берет конверт, в котором лежат слова, бежит обратно к команде и на полу выкладывают фразу: "Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать ну, попробуй нас догнать!"
Конкурс «Мы - команда!» Команда становится в колонну, ноги врозь. По сигналу первые игроки начинают передавать мяч над головой сзади стоящему до последнего. Последний кидает мяч между ногами колонны вперёд и сам тоже бежит вперед, ловит мяч, встает впереди команды и передает мяч назад. Так повторяется до тех пор, пока все члены команд не окажутся на своем прежнем месте.
Молодцы, вы действительно команда!
Молодцы, следующий конкурс «Скачки» Участники команды разбиваются на пары, один - лошадка, второй – должен «запрячь» лошадь при помощи скакалки и проскакать до определенной черты и вернуться обратно, передав эстафету следующей паре.
Конкурс «Баба Яга» В качестве ступы используется ведро, в качестве метлы - швабра или веник. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой держит ведро за ручку, а в другой - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Конкурс «Заплатка» Командирам команд выданы по веревке, необходимо "пришить" на скорость всех членов команды друг к другу. "Пришивать можно через ремешок, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинства партнера.
Конкурс «Болото» каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Команда разбивается на группы по 3-4 человека, по сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все игроки запрыгивают в него, второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было перепрыгнуть, а потом не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до черты и обратно, передавая эстафету следующей группе.
Конкурс «Самая стройная команда» По сигналу необходимо забраться в обруч. У какой команды войдет в обруч наибольшее количество участников, та получает балл.
Конкурс «Набери грибов» Родители разбиваются на пары, образуя кузовок, взявшись за руки. Дети - грибы, бегают по залу. Чья команда соберет наибольшее количество грибов.
Конкурс «Прыжки в мешке» Первый участник бежит по сигналу до черты, залазит в мешок и прыгает обратно в мешке до команды, передает эстафету, следующий залазит в мешок и прыгает до черты, снимает и кладет мешок у черты и бежит обратно к команде, передавая эстафету и т.д.
Конкурс «Дружба» Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
Конкурс «Передай» Первому участнику на спину закрепляют 3 бельевых прищепки, второй без помощи рук со спины первого закрепляет прищепки на спину третьему, четвертый пятому и т.д. В этой эстафете прищепки можно нацеплять на детей, а передавать их будут родители.
Конкурс «Спортсмены» Первому участнику команды на голову одеваем шапку-ушанку, на шею шарф, на ноги мини-лыжи. Необходимо "прокатиться" на лыжах до определенной черты и обратно, передавая эстафету следующему, который надевает обмундирование и преодолевает препятствие.
Заключение 5 минут
Ведущий: Молодцы, справились успешно, прошу участников соревнований приготовиться к торжественной минуте награждения.
(слово жюри)
Если жюри еще не подвели итоги, то можно загадать загадки:
Для веселья, для порядка загадаю вам загадки:
Я загадку загадаю: Это что за чудеса? Руль, седло и две педали- Два блестящих колеса. У загадки есть ответ, Это же …..(велосипед).
Круглый, мягкий, полосатый, Нравится он всем ребятам, Может долго он скакать И совсем не уставать. (Мяч) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки) Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. (Санки) Маленький, удаленький, Громко кричит. (Свисток) Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой. (Клюшки) Я его кручу рукой, И на шее, и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу. (Обруч)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Рефлексия. Раздаются листочки необходимо написать отзыв о мероприятии.