План-конспект по ознакомлению с окружающим миром "Золотая осень"
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром "Золотая осень"
Задачи:
(обучающая) - Уточнить и расширить представление детей об осени, её признаках. Познакомить с охраной растений в осенний период. Учить названия осенних месяцев. Продолжать формировать умение составлять рассказ – описание.
(развивающая) - Развивать монологическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.
(воспитательная) - Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.
Демонстрационный материал: Картинки ("Солнце"; символы дня и ночи (чёрная и жёлтая полоска разной длины); чёрный зонтик; дерево с разноцветными (жёлтыми, красными) листьями, листья под деревом; птицы, летящие клином); сюжетные картинки с изображением времён года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень").
Раздаточный материал. Осенние листья деревьев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект по ознакомлению с окружающим миром "Золотая осень" »
Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
План - конспект открытого занятия по ознакомлению
с окружающим миром для детей младшего школьного возраста
″Золотая осень″
Составитель:
Учитель-дефектолог
Ефименко Надежда
Владиславовна
I кв. категория
Омск 2014 г.
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: Золотая осень
Цель занятия: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
(обучающая) - Уточнить и расширить представление детей об осени, её признаках. Познакомить с охраной растений в осенний период. Учить названия осенних месяцев. Продолжать формировать умение составлять рассказ – описание.
(развивающая) - Развивать монологическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.
(воспитательная) - Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.
Демонстрационный материал: Картинки ("Солнце"; символы дня и ночи (чёрная и жёлтая полоска разной длины); чёрный зонтик; дерево с разноцветными (жёлтыми, красными) листьями, листья под деревом; птицы, летящие клином); сюжетные картинки с изображением времён года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень").
- Как сказать по-другому про октябрь? (Октябрь – месяц середины осени.)
Дети повторяют предложение "Октябрь – месяц середины осени" хором и индивидуально несколько раз.
Работа с демонстрационным материалом
Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака.
- Картинка "Солнце". (Солнце мало светит и греет.)
- Символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоски разной длины. (День становится короче, ночь – длиннее.)
- Зонтик чёрного цвета. (Часто идут холодные дожди.)
Дерево с разноцветными листьями, листья под деревом. (Листья на деревьях желтеют и опадают.)
- Птицы, летящие клином. (Птицы улетают в тёплые края.)
- Осенью люди сажают молодые деревья и кустарники. Убирают опавшую листву. Окапывают и подкармливают деревья. Сажают многолетние цветы, растения. В садах стволы фруктовых деревьев укутывают еловыми ветками, чтобы кору не грызли зайцы.
Физкультминутка
Игра "Мы листики осенние". Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Игра "Когда это бывает?"
Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображением времени года, а дети должны назвать это время года.
Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Сбор разрезных картинок.
Показ презентации "Золотая осень"
Чтение текста.
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ-описание признаков начала и середины осени. (Рассказ-образец, рассказ по цепочке, рассказ двумя-тремя детьми, одним ребёнком.)
3.Заключительная часть:подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.