kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Задачи:

                (обучающая) - Уточнить и расширить представление детей об осени, её признаках. Познакомить с охраной растений в осенний период. Учить названия осенних месяцев. Продолжать формировать умение составлять рассказ – описание.

    (развивающая) -  Развивать монологическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.

    (воспитательная) - Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

    (коррекционная) - Коррегировать внимание, мышление.

    Речевой материал: Осень, холодно, дождливо, пасмурно, похолодало, моросит дождь.

    Демонстрационный материал: Картинки ("Солнце"; символы дня и ночи (чёрная и жёлтая полоска разной длины); чёрный зонтик; дерево с разноцветными (жёлтыми, красными) листьями, листья под деревом; птицы, летящие клином); сюжетные картинки с изображением времён года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень").

    Раздаточный материал. Осенние листья деревьев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по ознакомлению с окружающим миром "Золотая осень" »

Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"









План - конспект открытого занятия по ознакомлению

с окружающим миром для детей младшего школьного возраста

Золотая осень″









Составитель:

Учитель-дефектолог

Ефименко Надежда

Владиславовна

I кв. категория





Омск 2014 г.

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Золотая осень

Цель занятия: Закрепить знания детей о временах года.

Задачи:

(обучающая) - Уточнить и расширить представление детей об осени, её признаках. Познакомить с охраной растений в осенний период. Учить названия осенних месяцев. Продолжать формировать умение составлять рассказ – описание.

(развивающая) - Развивать монологическую речь, мышление, внимание, умение общаться друг с другом.

(воспитательная) - Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.

(коррекционная) - Коррегировать внимание, мышление.

Речевой материал: Осень, холодно, дождливо, пасмурно, похолодало, моросит дождь.

Демонстрационный материал: Картинки ("Солнце"; символы дня и ночи (чёрная и жёлтая полоска разной длины); чёрный зонтик; дерево с разноцветными (жёлтыми, красными) листьями, листья под деревом; птицы, летящие клином); сюжетные картинки с изображением времён года ("Зима", "Весна", "Лето", "Осень").

Раздаточный материал. Осенние листья деревьев.

Ход занятий:

1.Организационный момент.

Игра "Повтори, не ошибись". Зима – весна – лето, лето – осень – зима, весна – лето – осень, осень – зима – весна – лето.

2. Основная часть.

Беседа

- Какие слова вы повторяли? (Времена года.)

- Какое сейчас время года?

- Какой по счёту месяц осени идёт сейчас?

- Как он называется?

- Какой месяц осени прошёл?

- Сколько месяцев длится осень?

- Назовите первый осенний месяц.

- Как называется месяц между сентябрём и ноябрём?

- Как сказать по-другому про октябрь? (Октябрь – месяц середины осени.)

Дети повторяют предложение "Октябрь – месяц середины осени" хором и индивидуально несколько раз.

Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков осени с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Картинка "Солнце". (Солнце мало светит и греет.)

- Символы дня и ночи – чёрная и жёлтая полоски разной длины. (День становится короче, ночь – длиннее.)

- Зонтик чёрного цвета. (Часто идут холодные дожди.)

Дерево с разноцветными листьями, листья под деревом. (Листья на деревьях желтеют и опадают.)

- Птицы, летящие клином. (Птицы улетают в тёплые края.)

- Осенью люди сажают молодые деревья и кустарники. Убирают опавшую листву. Окапывают и подкармливают деревья. Сажают многолетние цветы, растения. В садах стволы фруктовых деревьев укутывают еловыми ветками, чтобы кору не грызли зайцы.

Физкультминутка

Игра "Мы листики осенние". Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.


Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Игра "Когда это бывает?"

Педагог демонстрирует сюжетную картинку с изображением времени года, а дети должны назвать это время года.

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Сбор разрезных картинок.

Показ презентации "Золотая осень"

Чтение текста.

Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ-описание признаков начала и середины осени. (Рассказ-образец, рассказ по цепочке, рассказ двумя-тремя детьми, одним ребёнком.)

3.Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром "Золотая осень"

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства