kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пейте дети молоко - будете здоровы!" занятие по ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети узнают пользу молочных продуктов. Проводят опыты с молоком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пейте дети молоко - будете здоровы!" занятие по ЗОЖ»




Классный час



«Пейте, дети, молоко - будете здоровы»


воспитатель Парфенова Наталья Евгеньевна
















Цели:

- раскрыть значение молочных продуктов в жизни людей; пищевые вещества, энергетическая ценность и польза, которую они приносят;

- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к молочным продуктам; к людям труда, ухаживающим за домашними животными (коровами).


Оборудование: костюмы скоморохов, коровы, доярки; музыка «Коробейники», песня «Веселая корова», слова-анаграммы, картинки с молочными продуктами, презентация, подарки.


Ход.

Звучит музыка «Коробейники», скоморохи вбегают в класс и начинают свои слова.

1-й скоморох. Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Классный час начинается!


2- й скоморох. На классный час, на классный час!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, знания

Давно вас ждут, друзья!


3-й скоморох. Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво - дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Товар покупай!


4-й скоморох. Вот товары хороши!

Что угодно для души!

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!


Учитель. А товары не простые, все они зашифрованные. Давайте вместе отгадаем эти слова, а товары будут доставать скоморохи и вешать на доску. (картинки).

Скоморохи по очереди достают зашифрованные слова, напечатанные на карточках.

РОГТВО

КОЛОМО


МОЛОКО ТВОРОГ


ГУРТЙО

ФИРКЕ


КЕФИР ЙОГУРТ


ВКИСЛИ

ТАНАСМЕ


СМЕТАНА СЛИВКИ


Учитель. Молодцы, ребята, отгадали все зашифрованные слова. А теперь скажите, как можно назвать эти товары одним словосочетанием? (Молочные продукты). Правильно. А классный час будет называться «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».

Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о молочных продуктах, о пользе, которую они приносят нам - взрослым и детям. Чтобы продолжить нашу беседу, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Учитель загадывает загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока даёт.

Кто это?

(Корова).


Входят под музыку доярка и корова:

Корова: Как друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

И пришла на праздник я.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Слушай мой совет, дружок.

Кушай сладкий творожок!

Знают взрослые и дети

Что полезнее на свете нет –

Парного молока!


Матрена. Только в сказке молочная река бежит между кисельных берегов. А вот на фермах молочная река бежит между стеклянных берегов. Про эту реку я вам хочу рассказать. Течет молочная река - стеклянные берега по доильному залу молочной фермы, чистота здесь необыкновенная. Доярки в белых халатах. Перед работой они обязательно моют руки и устраивают теплый душ буренкам.

Потом приходят к своим подопечным с доильным аппаратом. Доильный аппарат - это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубочками, на концах которых 4 стаканчика. Снаружи каждый стаканчик металлический, а внутри резиновый. Стаканчики надевают на вымя, включается электрический аппарат - и дойка начинается. Все трубочки присоединены к насосу, он заставляет сжиматься и разжиматься резиновую сердцевину стаканчика, и молоко высасывается из коровьего вымени. Доить аппаратом намного легче, чем руками. Через несколько минут дойка первой буренки закончена.

А молоко? Парное молоко из доильного аппарата льется в прозрачную трубочку. Несколько молочных ручейков, текущих из разных доильных аппаратов, по пути сливаются и текут по одной толстой стеклянной трубе. Чем не молочная река - стеклянные берега! Мчится молочная река вдоль стен доильного зала в соседний цех - молочный. Тут реченька водопадом стекает по составленным из стальных трубок ступенькам вниз - в хранилище.

Пейте молоко на здоровье и вспоминайте добрым словом молочные реки да умелые руки доярок!

И вот вам подарок от нас.

(Дарят коробку с молоком)

Корова: До свидания, пока!

Я спешу в другую школу.

Каждый день и каждый час

Повторяю много раз:

«Пейте дети молоко –

Будете здоровы».


Учитель: Давайте, все вместе подарим нашим гостям веселую песню - «Веселая корова» слова Вера Капустина


Учитель. Первый наш молочный продукт это само МОЛОКО.


Ребенок. Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя.

В молоке есть все, что нужно людям: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Из которых, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».


(опыты с молоком)

Учитель. А какие еще молочные продукты вы знаете и чем они полезны? Доклады детей (сметана, кефир, сливочное масло, творог, сыр, простокваша, йогурт)

- Сметана, сливки - молочные диетические продукты с высоким содержанием жира, приготовляемые путем сепарирования коровьего молока.

- Сливочное масло - ценнейший продукт питания, в котором до 80% жира. Организм человека усваивает сливочное масло почти на 98%. В этом продукте содержатся витамины А и D.

- Йогурт - полезный кисломолочный продукт. Для его получения в молоко добавляют закваску, в которой много бактерий. В цехе заквасок молочного комбината влажно, жарко, как в бане. В большой ванне стоят прикрытые ушаты с кислым молоком - это производственные закваски. Они требуют постоянного внимания. Бактерии для закваски активны только при определенной температуре. При хорошем уходе закваска живет два-три месяца, иногда полгода. Потом она слабеет, бактерии начинают вырождаться, приходится их заменять.

- Кефир - кисломолочный продукт с мягким, нежным вкусом. Кефир полезен для желудочно-кишечного тракта, улучшает работу нервной и сердечно-сосудистой системы.

- Творог содержит кальций, который служит «строительным материалом» для костей, предотвращает их хрупкость. Творог богат солями кальция и фосфора, в нем есть все необходимые для жизни человека аминокислоты.

Сыр - один из наиболее древних продуктов питания человека. Питательная ценность сыра обусловлена высоким содержанием белка и молочного жира, наличием аминокислот, витаминов А, В, солей кальция и фосфора. Питательные вещества, содержащиеся в сыре, усваиваются организмом человека практически полностью.

- Простокваша возбуждает аппетит, благотворно влияет на пищеварение, работу печени.


(Составление меню.)


Инсценировка

1-й. Как-то рано, на рассвете,

Пока мирно спали дети.

Все молочные продукты

Испарились все за сутки.


2-й. Утром люди удивились!

Почему же так случилось?

А в ответ галдят, вопят:

«Не хотим мы молока!».


3-й. Что же делать, как нам быть?

Чем детей теперь кормить?

Нет ни йогурта, ни сыра,

Ни сметаны, молока!

Ни кефира, творога!


4-й. Даже «Рыжий Ап» пропал,

И «Растишка» убежал.

Все сырки, ну как назло,

Испарились заодно!


5-й. Зря, вы, дети не хотите

Пить побольше молока!

Ведь там столько витаминов:

А и Д, и С, В2!


6-й. Витамины А и Д

Вам нужны для роста.

Ну, а кальция секрет –

Без него улыбки нет!


7-й. Чтобы зубки ваши были –

Белоснежны и красивы,

Обязательно с утра –

Выпить нужно молока!


8-й. Без молока обойтись нам нельзя!

Ведь молоко наш помощник, друзья!

Чтобы здоровыми быть нам всегда,

Выпить должны мы стакан молока!


(Результаты анкетирования детей)


Итог.

- Какова была тема нашего классного часа?

- Какую пользу приносит нам молоко?

Учитель. Теперь мы ежедневно будем выпивать стакан волшебного напитка, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими. В народе недаром говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь».


(Вручение подарков)


Выбегают скоморохи:


1-й. Классный час наш завершился

И никто не уморился!


2-й. Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Пейте дети молоко - будете здоровы!" занятие по ЗОЖ

Автор: Парфенова Наталья Евгеньевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366750


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства