kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая мастерская «Весна в крае и сердце моём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  исследование, добыча знаний, совершенствование маленьких и больших открытий; поиск новых знаний; воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Попытаемся  весенние ощущения, порывы нашей души, чувств, мыслей, которые могут появиться в ходе нашего занятия, перенести в ходе нашего занятия, перенести на лист бумаги в виде стихотворных строк, которые польются сами собой…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская «Весна в крае и сердце моём» »

Педагогическая мастерская

«Весна в крае и сердце моём»


Цель: исследование, добыча знаний, совершенствование маленьких и больших открытий; поиск новых знаний; воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.


Ход занятия


Учитель:- Ребята, мы начинаем нашу мастерскую «Весна в крае и сердце моём»


Весна пришла в наш край

В село родное.

Ожил наш школьный двор

И в класс пришла весна…

(Класс украшен картинами весенней природы, веточки берёзки, подснежники, иллюстрации и детские работы).


Учитель: Сегодня мы будем стремиться познать смысл слова ВЕСНА

У каждого человека с этим словом связаны ощущения света, солнца, тепла, радости, волнения.

Какая она Весна?


(Ответы детей)

Весёлая, необыкновенная, удивительная, волшебная, задорная, радостная, долгожданная, солнечная, великолепная и пр.


Учитель: Происходит обновление души, пробуждение природы от долгого зимнего сна.

Попытаемся эти весенние ощущения, порывы нашей души, чувств, мыслей, которые могут появиться в ходе нашего занятия, перенести в ходе нашего занятия, перенести на лист бумаги в виде стихотворных строк, которые польются сами собой…

Для успеха нашей работы, попробуйте дать волю своим мыслям. довертесь своим чувствам, когда будите писать.


Задание 1

(На доске написаны слова)

Хурба, деревья, верба, солнце, мороз, сосулька, воробушки, заморозки, ветер, небо, проталины.

Учитель: Первые минуты нашего занятия мы посвятим работе со словом. На листе бумаги вы запишите только те слова, которые близки состоянию вашей души, т. е. «тёплые слова».

Задание 2.

А сейчас мы совершим поэтическое путешествие по нашей дальневосточной земле.

Мы с вами живём на этой прекрасной земле и каждый год с нетерпением и особой радостью встречаем нашу дальневосточную весну. Чувствуем её дыхание, любим её, потому что она приносит нам тепло, солнце, свет, ждём её с нетерпением.

Послушайте отрывки из стихотворений наших дальневосточных поэтов Евгения Кохана и Юлии Башкике

Я буду читать, а вы выбирайте те слова и словосочетания, которые вам понравились, и записывайте их, а можете просто внимательно слушать.


  • С белых крыш, лучась от света,

Весть несут, что близко лето

И на каждом кончике –

Держат колокольчики.


  • На рассвете под сияньем розовым

Бросив тень на талые снега,

Белоствольным солнышком берёзовым

За моим селом взошла тайга.


  • Хрустальная сосулька

С крыши носик свесила,

Кругом весна колдует,

А ей совсем не весело.

Ведь солнышко старается

Лучами рассыпается,

А бедная сосулька

Слезами обливается.

С прозрачных хрупких носиков

Летят слезинки вниз,

А ветер их разносит,

Зачем сейчас каприз?

Ведь солнышко старается

Прогреть всё, пробудить.

Смеяться полагается

И в дверь весну впустить!


Задание 3.

Обменяйтесь листочками и допишите те словосочетания, которые вам понравились и запомнились соседу.




Задание 4.

- А сейчас мы заглянем в разные уголки нашей великой России и услышим, как описывают наступление весны С. Маршак, А. Пушкин, Ф. Тютчев, А. Плещеев и др.

( Дети читают стихи о весне)


Поэтическая перекличка


(Учащиеся читают стихи медленно, а другие учащиеся класса записывают или запоминают те слова, которые им очень понравились, тронули струнки их души…)


Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она,

И ей невольно улыбнулась…


Зимние дни миновали,

Ночи короткими стали,

Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает…


Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.


Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнышке ландыш серебристый.

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.


… И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.


Охарактеризуйте одним словом своё душевное состояние, когда вы слышите слово весна

.

- Посмотрите на своих соседей, загляните в их глаза, попробуйте почувствовать состояние их души и выразить его одним словом.

(Запишите его)


Задание 5

Чтение записанных на листочке слов.

- Выберите из всех слов то, которое относится именно к вам.

(Запишите его)


На доске - неоконченные фразы

(Они могут быть началом сочинения)

Засияло весеннее солнышко…

Хлопочет во дворе весна…

Я чувствую дыхание весны…

Ах, как хочется тепла…

Вот снова зажурчал ручей…

Закончилась весенняя капель…

Весело чирикают воробушки…


Задание 6

Берём в руки ручку и начинаем писать…

(Звучит спокойная музыка)




Сочинения учащихся


Минченко Павел

Уже месяц я чувствую дыхание весны.

Птицы весело запели, ручьи начали свой путь, а солнце светит намного ярче, чем обычно. У всех с приходом весны поднялось настроение. Весной природа с каждым днём все лучше. В эту пору всегда всё прекрасно и хорошо. Набухают почки, а травка тянется вперёд. Весело чирикают птицы, ведь они тоже очень рады весне.

Весна-это самое весёлое и чудесное время года.


Веселова Кристина

Весна чудесная пора. Весной природа обновляется, журчит оттаявшая речка, поют птицы.

После долгой зимы ярче сияет весеннее солнце. Я чувствую дыхание весны во всем. Появилась молодая травка, на деревьях набухают почки, просыпаются насекомые. Уже торопятся к нам птицы, чтобы вывести своих птенцов. Я думаю и звери рады приходу весны, ведь им нужен корм .


Парыгина Виктория

Весна! Какое тёплое и доброе слово. Все люди гуляют по улице, дети бегают по лужам и весело – весело смеются.

Мне кажется, что когда приходит весна, все радуются и веселятся. Весна – это такое красивое и нежное время года! Весной солнышко светит по-особенному, а небо голубое, голубое. Листва деревьев с каждым днем становится все зеленее, и трава вырастает на глазах. А как весело начинают чирикать воробушки и прилетают перелётные птицы. Весной легко дышать, думать и мечтать.


Зинченко Никита

Каждый день я чувствую дыхание весны. Я живу далеко от школы и поэтому по дороге в школу я каждый день замечаю изменения в природе. Они порой бывают, незначительны, но они есть. Вот появился новый ручеёк, а перед моим домом разлилась большая лужица. А как ярко светит весеннее солнышко, а его лучи согревают нашу дальневосточную землю. Весело чирикают воробьи и как-то по-особому трещат сороки. Оживает вся природа и на душе от этого становится легко и радостно.

Туров Никита

Весело чирикают воробьи, почувствовали тепло. Собачкам стало лучше, и кошки мяукают на заборах.

А я люблю весну зато, что она тёплая, светлая, весёлая. Капают сосульки с крыш домов. Пробиваются первые ручейки, это тёплые лучи солнца в этом им помогли. Начали трудиться птицы, они строят себе гнезда, чтобы вывести птенцов. Просыпаются пчёлки и другие насекомые. Все живое радуется приходу весны.

Я чувствую дыхание весны,

Весны моей, весны дальневосточной.

Неповторимой, сказочной, живой…


Медушкина Дарья

Засияло весеннее солнце, и начала просыпаться природа. На деревьях стали набухать почки, которые спали всё долгую зиму. Пробивается из-под сухой травы молодая травка. А как весело чирикают воробушки и трещат сороки. Все птицы строят гнёзда, чтобы вывести птенцов. На нашем школьном участке появилось новое гнездо. Мы с девочками наблюдали как сорока его строила. Ведь не зря мы подкармливали птиц всю долгую зиму.

Я очень люблю, когда цветёт весной черёмуха, люблю цветущий багульник и конечно золотые полянки первых одуванчиков.

Весна – это здорово.


Тухватулина Анастасия

Засияло на улице весеннее солнышко и пригрело всё вокруг.

Это пришла наша дальневосточная весна. Растаяли большие глыбы сугробов, очень много было в этом году луж. Но весенний ветер высушил все лужи, и нам хорошо гулять. Лёгкий ветерок ласкает нам лицо и руки. Яркое солнышко согревает всё вокруг. Вот снова зажурчал ручей. Закончилась весенняя капель.

Скоро зацветут первые подснежники, и зазеленеет всё вокруг.

Весна самое замечательное время года.


Медведев Роман

Солнышко яркое светит. Это пришла наша дальневосточная весна. Дети гуляют с самого утра бегают, прыгают, пляшут. У всех весеннее настроение. Все счастливы, что наступила весна. Воробушки весело чирикают, купаются в лужицах, и зернышки клюют в кормушках. Всё вокруг просыпается, муравьишки снуют по дорожкам, к нам в дом шмель залетел. Мы его отпустили, ведь нужно беречь всё живое на земле.

Весна – это самое прекрасное время года!



Рыбак Данила

Засияло весеннее солнышко. И стучит в окно весна. На деревьях набухают почки, начинает пробиваться травка. Прилетают перелётные птицы. Из - под снега пробиваются подснежники. Это красавица весна пришла в наш зимний край.

Весенняя мечта

Пришла весна,

Пора чудесная настала

Размечтались все деревья

И травинка, и листочек,

И жучок, и паучок

Все весну они заждались

Рады солнцу и теплу.


Мадьянкин Александр

Радостные и грустные мысли деревьев

Весна пробудила задремавшие деревья и наполнила их радостными мыслями. Ведь закончилась холодная зима, и уже не будет холодный ветер обдувать голые ветви деревьев и их стволы, а в ближайшее время месяц май подарит им разнообразные зелёные наряды. Такая смена настроения у деревьев повторяется из года в год. И хотя многие из них прожили очень много - много лет, а наступлению весны радуются как – будто впервые.

Деревья вспоминают прошлое, наблюдают за настоящим и размышляя о будущем они мечтают научиться передвигаться и посмотреть, что находится за горизонтом. Но это невозможно, и им приходится лишь фантазировать о далёких краях.



Михальков Никита

Засияло весеннее солнышко, и тает всё кругом. Хлопочет на дворе весна, а на деревьях набухают почки. Я чувствую дыхание весны, но пока её не вижу. На дворе ещё мороз, а как хочется тепла и солнца.

Уже теплеет потихоньку, вот снова зажурчал ручей. А на крыше, свесившись сверху вниз, плачет сосулька.



Мискевич Евгений


Каждое время года прекрасно по–своему. Зима привлекает своей холодной белоснежностью, лето очаровывает своим теплом и богатством зелени. А осень и весна разнообразны, и изменчивы в своём настроении. Особенно у весны уникальны три месяца. В марте начинается оттепель, тает снег и природа просыпается от долгого сна. Птицы возвращаются из тёплых краёв, набухают почки. В апреле земля всё больше и больше освобождается от снежного покрова, идут первые дожди, но пока ещё холодные. В мае воздух наполняется запахом цветущих растений. Гремят первые грозы, идут тёплые дожди. Всё вокруг зеленеет как летом, значит, весна передаёт своё правление без сопротивления.


Кравцова Анастасия


Мои чувства к весне

Мне очень нравится весна. Во время этого чудесного времени года, я испытываю тёплые и ласковые чувства. Ведь весна это - когда поют птицы, на деревьях распускаются чудесные и забавные почки. Ярко светит весеннее солнышко, звенят весёлые ручейки. С каждым днём я все больше чувствую дыхание весны.



Стихотворения о весне.


Коваленко Татьяна

Хлопочет на дворе весна!

Ведь это так прекрасно!

И солнце, и тепло, и счастье

Вот снова зажурчал ручей,

Я слышу этот звон.

Как будто песню сочиняет он.


Медушкина Дарья

Весна, весна на улице

Большими стали лужицы

В них солнце отражается

Воробушки купаются.



Авдонина Кристина

Весна, весна на улице

Текут, звенят ручьи

И травка появляется,

И почки надуваются.






Минченко Павел

Весна, весна на улице

Большие только лужицы

Но солнце припечёт,

И лужа утечёт.


Михальков Николай

Весна, весна на улице

В грязи Хурба купается,

А люди улыбаются

И вербы распускаются

И травка появляется.


Веселова Кристина

Весна, весна на улице

Нам хочется гулять,

А вы уроков много

Нам стали задавать.




7. Обсуждение проделанной работы.

- Как рождается текст?

- Как «приходят» и «ускользают» слова?

- Что было самым трудным при написании сочинения?


Вывод: Сегодня вы ещё раз убедились, в чём заключается письменное творчество, убедились, что все способны писать, и наша мастерская этому способствовала

Но вы умеете не только писать, но и сочинять.









Наблюдайте природу весной!


1. Когда побежали первые ручейки?

2. Когда на вербе появились серебристо-белые барашки?

3. Когда прилетают утки, гуси, ласточки?

4. Какой кустарник цветёт в лесу, когда там ещё лежит снег?

5. Когда начинают сажать родители картофель?

6. Какие травы зацветают рано весной?

7. Когда зацветёт яблонька?

8. Когда зацветёт черёмуха?

9. Когда зацветёт черёмуха?





10. Когда появится черемша?

11. Когда вы услышите первое кукование кукушки?

12. Какие шишки вы видели на соснах, елях, лиственницах?

13. Когда вы впервые услышите пение птиц?

14. Когда появятся первые комары?

15. Когда будут лить тёплые дожди?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая мастерская «Весна в крае и сердце моём»

Автор: Оксенюк Виктория Бронислаловна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства