Хлеб-это один из самых удивительных продуктов человеческого труда, символ достатка и благополучия. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны, поминали тех, кто не вернулся. Хлебу отведено самое главное место на столе, без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, его ценность не измерить ничем. Так почему же одни дети с удовольствием едят хлеб, любят его, а другие от него отказываются и пренебрегают им?
Детям необходимо привить навыки бережного, уважительного отношения к хлебу, обратить их внимание на то, какими усилиями хлеб появляется на наших столах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Хлеб - наше богатство»»
Педагогический проект: «Хлеб- наше богатство»
1 класс
Сарпова Людмила Евгеньевна,
Учитель начальных классов
ШМОКУ СОШ с.Новотроицкое
Тема проекта: «Хлеб- наше богатство»
Автор: Сарпова Людмила Евгеньевна, учитель.
Участники: учитель, ученики 1 класса, родители.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 3 недели
Проблема:
Отсутствие у многих детей представлений о значении хлеба в жизни человека ,его ценности;
Отсутствие знаний о труде людей, выращивающих этот продукт;
Актуальность:
Хлеб-это один из самых удивительных продуктов человеческого труда, символ достатка и благополучия. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны, поминали тех, кто не вернулся. Хлебу отведено самое главное место на столе, без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, его ценность не измерить ничем. Так почему же одни дети с удовольствием едят хлеб, любят его, а другие от него отказываются и пренебрегают им?
Детям необходимо привить навыки бережного, уважительного отношения к хлебу, обратить их внимание на то, какими усилиями хлеб появляется на наших столах.
Цели проекта:
Расширение знаний детей о хлебе
Формирование бережного отношения к продукту
Воспитание уважительного отношения к людям сельскохозяйственного труда
Привлечение родителей к совместной деятельности(экскурсии, рисунки, беседы с детьми)
Задачи проекта:
Образовательные:
Изучить историю возникновения хлеба;
Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека
Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, вырастившим его
Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
Воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Формирование у детей представлений о ценности хлеба
Получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, как это происходит сейчас.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности.
Развитие интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
Формирование бережного отношения к хлебу.
Формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Для педагогов:
Оформление проекта
Сбор информации по данной теме
Повышение педагогического мастерства в познавательно-исследовательской деятельности
Для родителей:
Рост уровня информированности родителей о деятельности школы.
Активное участие родителей в жизни школы и класса.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Постановка проблемы (актуализация знаний о хлебе, его ценности).
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемой, возникшей перед детьми)
Подготовка материалов, оборудования (пальчиковые игры, физкультминутки по теме, рассматривание иллюстраций и оборудования для экспериментальной деятельности)
II этап- Содержательный
Просмотр и обсуждение презентации «Хлеб- всему голова»
Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006. - 96С.
Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.
Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.