Конспект занятия внеурочной деятельности «Мир квиллинга».
Тема: Панно «Тюльпаны» в технике квиллинг
Цель: создать условия для воспитания эстетического вкуса, любви к прекрасному на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.
Задачи:
1.Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.
2.Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать глазомер, фантазию, творческие способности, художественный вкус воспитанников.
3.Прививать любовь к цветам, к красоте окружающего нас мира.
Оборудование: образец готовой работы, мультимедийный проектор, картон, рамка, полоски бумаги для работы, инструменты для работы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы вновь встретились на нашем занятии. Думаю, что это занятие, как и все предыдущие, пройдет творчески и плодотворно, так как мы – команда! Все улыбнулись друг другу и пусть такое хорошее весеннее настроение сохранится у вас на всю весну, а потом и летом пригодится!!!
II. Вступительная беседа.
(Слайд №2)
- Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой.
- Ребята, вспомните, какой праздник прошел совсем недавно? (Ответы детей)
- Правильно, 8 Марта. (Слайд №3)Что это за праздник? (Ответы детей)
-Конечно, это Международный Женский день. Этот праздник особенный - тёплый, ласковый. Мы поздравляем самых родных и любимых наших мам, сестричек и бабушек.
-Ребята, послушайте внимательно небольшое стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
- Ребята, а почему автор назвал ноги весны теплыми? (Ответы детей)
-Да. Правильно. С приходом весны просыпается природа, появляются первые проталины, воздух пахнет запахом свежести, которого зимой нет. "Весной пахнет" – говорят многие, и они, безусловно, правы. Весной и солнышко светит как-то по-особому, и дни становятся теплее. Ведь все живое расцветает: набухают почки на деревьях, появляются первые листочки и, конечно первые цветы. А первые цветы уже начали появляться.
-Ребята, посмотрите на экран, вспомните и назовите эти цветы. (Слайд 4,5,6) (Ответы детей)
-Молодцы.
Цветы – волшебный дар природы.
Цветы – спутники тепла и радости.
Цветы – символ прекрасного.
Цветы – улыбка природы.
Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было цветов. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, люди выражают свои чувства: любовь, уважение, признательность.
-Ребята, послушайте, как проникновенно писал о цветах поэт Расул Гамзатов
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
- Красивое стихотворение, правда? С кем сравнивает цветы поэт? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
Я, думаю, что вы со мной согласитесь, что такое стихотворение мог написать человек любящий природу и свою Родину.
III Актуализация темы занятия.
- Ребята, а кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать? ( Ответы детей)
- Конечно, цветы. А что это за цветок вы узнаете, отгадав загадку.
Гордый, трепетный цветок.
К лепесточку лепесток.
Он весной приходит к нам
И зовут его….. (Тюльпан)
(Слайд № 7)
- Правильно. Тюльпаны – самые популярные весенние цветы, которые имеют яркую окраску и приятный аромат. Родиной тюльпана является страна Голландия. В нашей стране их тоже очень много. Почти около каждого дома весной пестреют эти цветы. И именно эти цветы мы обычно дарим своим мамам и бабушкам к празднику. Они бывают разных цветов, разной формы.
-А теперь я хочу, чтобы вы послушали небольшую легенду об этом цветке.
Легенда о тюльпане. (Слайд №8)
В древности считалось, что в бутоне тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. Однажды по весеннему лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. Мальчик был счастлив. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив.
-Посмотрите на экран. (Слайд № 9)
-В мире насчитывается больше 150-ти различных видов тюльпанов. И это еще не предел, новые сорта создаются постоянно.
Сегодня на нашем занятии мы будем делать коллективную работу: Панно «Тюльпаны» в технике квиллинг. А так как тюльпаны символизируют любовь и счастье, то выполнив эту работу каждому из вас достанется в жизни большое счастье!
Музыкальная физ. минутка
-А сейчас давайте отдохнём и потанцуем.
IV. Практическая часть
Ребята, посмотрите, какие разные тюльпаны сделаны детьми в этой технике.
(Слайд №10)
-Сегодня мы сделаем наш букет по образцу, который перед вами.
-Каждый из вас сегодня сделает элементы этого цветка, затем под руководством командира нашей команды вы соберете эти элементы в один большой букет.
-Какие цвета полосок мы выберем для работы? Почему?
-Какой формы будут наши элементы? (Ответы детей)
-Ребята, обратите внимание, какие высокие листья у этого цветка, поэтому тому, кто будет из вас делать листья должен склеить 2 полоски бумаги.
Командиром нашей команды сегодня будет Зарина Н. Она распределит между вами работу и будет помогать вам собирать ваши готовые элементы в букет на этом подготовленном панно.
Инструктаж по технике безопасности.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как палочка для скручивания бумаги и клей.
1. Не размахивать палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал палочкой, аккуратно положи ее на место.
2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.
Пальчиковая гимнастика.
-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики с помощью мяча)
-Удачи, вам!
(Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).
Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)
1.Проверка организации рабочих мест обучающихся;
2.Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
V. Подведение итога занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось. (Демонстрация картины)
VI. Рефлексия. (Слайд № 11)
Закончи предложение
-Я узнал…
-Я научился…
-Мне понравилось…
-Я затруднялся…
-Мое настроение…
(Ответы детей).
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны —
В наш дом пришла весна!
-Всех с весной! Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.