Просмотр содержимого документа
«Панно «Девушка - Весна» в технике квиллинг»
Тема: Изготовление коллективной работы «Девушка - Весна» в технике квиллинг.
Цель: формирование навыков изготовления элементов картины в технике квиллинг.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать умения работать в технике квиллинг с применением знаний о весенних цветах-первоцветах.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, сенсорику на основе изготовления элементов квиллинга для картины.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе весной.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Первые цветы», музыкальная картина, полоски для квиллинга, палочки для скручивания полосок бумаги, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице весело и светло. Припекает солнышко. И в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и всегда дарить окружающим хорошее настроение!
II. Беседа о весне.
Звучит мелодия «Звуки Природы. Весенняя Капель»
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Вот и наступила долгожданная весна, которую мы все с нетерпением ждали. Давайте вспомним с вами весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны по приметам отгадать название весеннего месяца.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это?
(Май)
Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь из вас знает стихи о весне? (Стихи детей о весне) Молодцы! Сейчас мы вместе вспомним и повторим первые признаки весны. Ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце;
- Стало теплее, день стал длиннее;
- Снег потемнел и стал таять;
- Начинают бежать ручьи;
- На деревьях набухают почки;
- Появляются первые цветы;
Воспитатель: Ребята, кто из вас уже догадался какую картину мы будем выполнять на этом занятии? Правильно - весну. Но это будет не просто весна, а «Девушка - Весна», которую мы должны украсить первыми весенними цветами .Давайте посмотрим на экран вспомним и познакомимся с незнакомыми вам первыми весенними цветами, которые в народе называют –первоцветы. А почему их так называют?(Ответы детей)Правильно. Их называют так, потому что они появляются самые первые.
Презентация «Первоцветы». На экране поочерёдно показываются фото первоцветов. (К каждому слайду небольшой комментарий о цветке).
Воспитатель: Ребята, я прошу вас внимательно рассматривать цветы и запоминать, какие цвета полосок для киллинга нам будут нужны.
(После подснежника) - Ребята, когда я готовилась к этому занятию, случайно наткнулась на стихотворение о первом весеннем цветке - подснежнике. Оно мне очень понравилось, и я хочу вам его обязательно прочитать.
Подснежник.
У занесенных снeгом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Наверно, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра,
Цвeтку под снегом жарко стало,
И он подумал, что пора.
И вылез. А кругом все тихо…
Соседей нет. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела:
Уж больно тонок ты, дружок.
И вдруг пошел пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки,
Опять зима, а не весна.
И от цветка на тонкой ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал: «Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!»
- Вам понравилось стихотворение? (Ответы детей)
- О чём не пожалел этот маленький, полузамёрзший, синенький цветочек? (Ответы детей)
III Практическая работа.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём работать над нашей картиной и изготавливать элементы квиллинга, ребята, давайте вспомним правила безопасного обращения с клеем и палочками для скручивания полосок. Инструктаж. (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а теперь перед работой давайте разомнём свои ручки.
Физ.минутка (дети повторяют слова и выполняют действия с мячом в соответствии с текстом, передавая друг другу мяч)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к работе. Перед вами образ «Девушки- Весны», которую мы должны нарядить цветами-первоцветами. Какие цвета полосок для «квиллинга» нам нужны? Давайте вспомним, какого цвета были цветы. (Ответы детей).
- Хорошо. А теперь каждый из вас должен выбрать себе цветок, над которым он будет работать, и подобрать себе полоски для квиллинга нужного цвета.
(После того, как будут выбраны нужные полоски, дети начинают изготавливать элементы квиллинга для картины. Воспитатель включает музыку со звуками природы с целью релаксации и эмоционального настроя на работу. Готовые элементы приклеиваем на картину «Девушка-Весна». По-необходимости воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь и координирует работу над сборкой элементов квиллинга в картину).
IV Подведение итога.
Занятие окончено. Вы сегодня хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались? А с чем познакомились на этом занятии? (Ответы детей). Нашу работу мы закончим и оформим в рамку на следующем занятии. Сейчас каждый приведёт своё рабочее место в порядок. Каждому кто сегодня старался спасибо за работу. Молодцы!
Самоанализ внеклассного занятия.
Тема: Изготовление коллективной работы «Девушка-Весна» в технике квиллинг.
Занятие провела: воспитатель Зуйкова Л.В.
Занятие проводилось в рамках трудовой декады в школе - интернате. Цель: формирование навыков изготовления элементов картины в технике квиллинг.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать умения работать в технике квиллинг с применением знаний о весенних цветах-первоцветах.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, сенсорику на основе изготовления элементов квиллинга для картины.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе весной.
Организация занятия:
Подготовила к занятию презентацию «Первые весенние цветы», картинки с образом «Девушки-Весны», музыкальную картину для релаксации, необходимые принадлежности для работы с учащимися (клей, цветные полоски бумаги для квиллинга, палочки для скручивания бумаги).
При подготовке к занятию соблюдала санитарно-гигиенические нормы: освещенность кабинета, целесообразно применяла ИКТ.
Структура занятия:
При разработке конспекта соблюдала последовательность, взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач внеклассного занятия. Старалась повысить работоспособность обучающихся за счёт творческого и индивидуального подхода к заданию, их заинтересованности в конечном результате.
Содержание материала занятия:
Материал для вступительной беседы старалась подобрать интересный, доступный, соответствующий теме занятия «Девушка-Весна». Презентация «Первые цветы» была яркой, запоминающейся. Оказывала индивидуальную помощь, координировала работу детей при сборе элементов картины.
Коррекционно-развивающая работа:
Все задания имели коррекционно-развивающую направленность, в них входили задания на : развитие умения подбирать нужные цвета, изготовление формы элементов квиллинга, развитие памяти, внимания, мелкой моторики рук на основе изготовления элементов квиллинга для картины.
Деятельность воспитателя:
Организовывала индивидуальную и коллективную работы. Во вступительной беседе добивалась полных ответов от учащихся, соблюдала педагогическую компетентность.
Вовремя и эффективно на занятии использовала наглядные пособия и ИКТ. Все этапы занятия были соблюдены. Следила за правильной посадкой учащихся во время работы.
Деятельность учащихся:
Наблюдая за деятельностью учащихся, отметила активность в работе, заинтересованность учащихся (Серёжа А., Регина К., Вика Б., Максим Б.) Дети легко переключились с беседы на практическую работу. Каждый ребенок получил конкретное для него задание. Все дети увлеченно выполняли элементы квиллинга, проявляли инициативу и творчество. В конце учащиеся оценили свою работу положительно и были довольны результатом.
Выводы: Считаю, что на занятии сумела решить поставленные цель и задачи. Занятие прошло в доброжелательной обстановке, организованно и было интересным и познавательным для учащихся данной группы.