Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие До свиданья , первый класс!»
МБОУ Новоназимовская СОШ № 4
Праздник
«До свидания, первый класс!»
Провела и подготовила учитель начальных классов
Юркова Т. В.
2016 г.
Цель: подвести итоги учебного года.
Задачи:
Формировать у учащихся правильное выразительное чтение стихов.
Развивать у детей творческие способности, речь, память, мышление, воображение.
Воспитывать дружбу, взаимопонимание между учениками и родителями.
Оборудование:
Плакат «До свидания, первый класс!»
Воздушные шары.
Телевизор.
Музыкальный центр «Караоке».
Компьютер.
Проектор.
Колокольчик.
Цветы.
9. Знаки «+», « -«.
10. Дипломы об окончании первого класса.
11. Грамоты родителям.
12. Презентация «В первый класс в первый раз!»
Ход праздника:
Под музыку дети заходят в класс и садятся.
Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. А сегодня – посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, учёбы. Мы расскажем вам сегодня, как трудились, чему научились за этот год. А начнём мы с самого начала.
Ученик: В школу рано мы идём,
На рассвете встали.
Сумки с книжками несём,
Школьниками стали.
Ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.
Ученица: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
Ученица: И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученица: Я на уроке в первый раз:
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз:
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель: Кто – то где – то сделал карту. Для кого?
Все: Для нас!
Учитель: Начертили эту карту. Для кого?
Все: Для нас!
Учитель: Карандаш, перо в пенале. Для кого?
Все: Для нас!
Учитель: Там звонок на переменке. Для кого?
Все: Для нас!
Учитель: Ставят счёты возле стенки. Для кого?
Все: Для нас!
Учитель: Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
Все: За нас.
Песня «Школьный корабль».
1. И в сентябрьский день погожий,
И когда метёт февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Припев:
Сейчас наша вахта у школьной доски,
Так, значит, немного мы все моряки.
Нам жажда открытий знакома,
Дороги у нас далеки.
2. Каждый год мы входим вместе
В новый класс, как в новый дом.
И опять стихи и песни
Мы берём с собой на борт.
Припев:
По следам героев Грина,
По страницам добрых книг
Нам под парусом незримым
Плыть с друзьями напрямик.
Припев:
Моряками ли мы станем,
Звездолёт ли поведём –
Никогда мы не оставим
Человека за бортом.
Учитель: Интересно у нас проходят уроки. На каждом уроке мы узнаём что – то новое, о некоторых занятиях мы сейчас вам расскажем.
Звенит звонок, зовёт детей он на урок математики.
Ученик: Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что – то.
Ученик: Всюду можно услыхать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
Ученица: У стола четыре ножки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу пересчитать.
Ученик: Я – плюс, и этим я горжусь
И для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в этом моё предназначенье.
Ученик: Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою я выполняю.
Учитель: А кому что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка, а в школе?
Все: Переменка.
Учитель: Ну, что ж, отдохнём. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я!» Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Игра «Это я!
Учитель:
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я …
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет, не я …
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я …
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я …
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я …
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Это я …
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я…
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Это я …
Учитель: Звенит звонок, зовёт детей он на урок грамматики.
Ученик: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Ученица: Она трудна, но без неё глухое было бы житьё:
Не составить телеграмму и открытки не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
Сценка «Школа».
На стене надпись – «Школа». Входит Медведь.
Медведь: Что тут написано? Жалко читать не умею.
Лиса: Здравствуй, Миша.
Медведь: Здравствуй, Лиса.
Лиса: Что ты тут делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Давай читать вместе.
Заяц: Здравствуйте.
Все: Здравствуй, Зайка.
Заяц: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Заяц: Давайте читать вместе.
Лягушка: Ква, ква! Здравствуйте!
Все: Здравствуй, Лягушка.
Лягушка: Что вы здесь делаете?
Все: Читаем.
Лягушка: А что там написано?
Медведь: По – моему, мёд!
Лиса: По – моему, ку – роч – ка!
Заяц: Нет, мор – ков – ка!
Лягушка: Ква – ква! Комар!
Входит учитель Ёж.
Ёж: Здравствуйте, звери!
Все: Здравствуйте, дядя Ёж! Что здесь написано?
Ёж (читает): Шко – ла.
Все (удивлённо): Школа?
Ёж: Заходите, заходите, заходите все подряд!
Все: Это школа? Это школа! Это школа для зверят.
Учитель: Все дети у нас отличные танцоры. Танец «Вальс».
Ученик: Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести ракету ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ученица: Машинисты и ткачи, трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры, космонавты и актёры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы –
Все когда – то в первый раз
Поступали в первый класс.
Ученик: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученица: Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученица: А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку и мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученица: А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клёны, шумят тополя.
И значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
Ученик: Но где бы я не был, куда бы, ни шёл.
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я во второй перешёл.
Учитель: Внимание! Наступает самая торжественная минута.
Приказ № _____________
На основании успешного окончания первого года обучения в начальной школе считать учащихся 1 – го класса в количестве 9 человек с 30. 05. 2016г. после 13. часов 00 минут учениками 2 – го класса.
Директор школы: С. В. Мельникова. Вручение дипломов об успешном окончании первого класса. Вручение грамот родителям о хорошем воспитании детей.
Учитель: Посмотрите на своих детей.
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете,
И пусть они смогут успехов добиться.
Пожалуй, сегодня им потруднее:
Всё глубже программы, всё больше предметов.
Наверно, учиться им стало сложнее,
Но очень хорошие выросли дети!
Учитель: А в этом большая заслуга наших мам, пап, бабушек, дедушек. Сегодня мы им говорим спасибо. А от себя хотим дать совет и пожелания, как поступать с нами, когда мы сильно расшалимся, и с нами бывает так трудно!
Песня «Улыбка».
От улыбки краше наша жизнь.
Пусть на нервах ваша главная работа.
Если вдруг назрел конфликт – держись,
Улыбнись, когда тебе кричать охота.
Припев: И тогда наверняка ты в глазах своих детей
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.
Никогда нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство,
И почаще щедро применяй
Это главное техническое средство.
Припев:
Ученик: Вот и опустела наша школа,
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато так звонок смех ребят.
Ученица: Нынче утро лета, в самом деле –
Солнце светом напоило высь.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Ученик: Мы вернёмся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра,
Ждут походы…
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето – звонкая пора!
Учитель: Сейчас ребята исполнят частушки.
Частушки.
Мы, ребята, - семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Мы, ребята - семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Наш первый класс весёлый
Не скучает никогда!
Даже три контрольных за день
Нам сегодня ерунда.
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.
5. Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
Мы, назимовские ребята,
Чуть повыше клевера.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
9. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
1ученик: Что такое лето?
2 ученик: Это много света,
3 ученик: Это поле, это лес,
4 ученик: Это тысячи чудес!
1 ученик: Это в небе облака,
2 ученик: Это быстрая река,
3 ученик: Это яркие цветы,
1 ученик: Это синь высоты,
4 ученик: Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Ученица: Снова солнечное лето,
Снова вольная пора!
Сколько песен будет спето
У походного костра!
Ученик: Быть здоровым, ловким, смелым
Нам страна дала приказ.
Чтоб здоровым человеком
В сентябре вернуться в класс.
1 ученица: Пусть солнышко ярко лучится и мирно нам светит всегда!
2 ученик: Пусть небо над миром раздастся в плечах,
3 ученица: Пусть солнце всю землю утопит в лучах,
4 ученик: Пусть ветер разгонит все тучи на свете,
5 ученица: Пусть всюду смеются здоровые дети.
6 ученик: Пусть всегда будет солнце,
1 ученица: Пусть всегда будет небо,
2 ученик: Пусть всегда будут мамы,
3 ученица: Пусть всегда будут папы,
4 ученик: Пусть всегда будет радость,
5 ученица: Пусть всегда будет дружба,
6 ученик: Пусть всегда будет мир!
Учитель: Дети исполнят песню «Ты да я».
Песня «Ты да я».
Ты да я, да мы с тобой (2 раза)
Хорошо, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку, то давным-давно на кусочки
Разлетелась бы, наверное, Земля.
Ты да я, да мы с тобой (2 раза)
Землю обойдём, потом пойдём на Марс.
Может у Оранжевой речки, там уже грустят человечки
Потому что слишком долго нету нас.
Ты да я, да мы с тобой (2 раза)
Не разлучит нас никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся, дружба всё равно остаётся
Дружба остаётся с нами навсегда.
Учитель: Асейчас посмотрим презентацию «В первый класс в первый раз!»
Учитель: Сегодня мы скажем нашему классу: «До свидания!» Поздравляю всех с окончанием 1 класса. Желаю весело провести каникулы. Родители приготовили вам подарки с чаепитием.